Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОДА МОЛОДЕЖНОГО ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА





СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОДА МОЛОДЕЖНОГО ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА

Курсовая работа

по направлению 45.03.02 – «Лингвистика»

(профиль «Перевод и переводоведение»)

 

Руководитель:

к.ф.н. доцент каф. АЯ

А.А.Александрова

 

Студент группы 3171:

А.В.Маркова

«___» ____________ 2016 г.

 


 


Оглавление

Введение. 3

1 Общая теория слега. 5

1.1 Сленг, как один из видов нелитературной лексики. 5

1.2 Классификация сленга по В.Г. Вилюману. 6

2 Способы перевода и образования сленгизмов. 11

2.1 Пути формирования сленгизмов. 11

2.2 Приемы и способы передачи сленгизмов при переводе. 13

3 Молодежный интернет-сленг. 16

3. 1 Анализ передачи молодежного интернет-сленга при переводе. 17

3.2 Перевод. 21

Заключение. 28

Список литературы.. 30

 

Введение

Сегодня сленг является неотъемлемой частью любого развитого языка. Он проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе используется в художественной литературе для создания колорита и образной характеристики персонажа. Более того, сленг становится присущ не только отдельной группе лиц с общими интересами или родом деятельности. Возникают и такие ситуации, когда люди совершенно из разных социальных слоев, общаются между собой, используя одинаковые или схожие лексические единицы. Если раньше сленг был понятен только определенной группировке, то сегодня он стал предметом всеобщего употребления. Данное явление происходит в связи с тем, что мир подвергается активной глобализации, и все больше развиваются современные технологи. С появлением все новых электронных устройств и других средств коммуникации общение между людьми из разных стран мира и разных прослоек общества стало более доступным. Черта, разделявшая прежде людей разного происхождения и сословия, становится все прозрачней или вообще стирается. Мы видим, что благодаря интернет-блогам, социальным сетям, форумам появляется возможность общаться между собой не только молодежи, как раньше, но и люди порой пенсионного возраста освоили навыки пользования интернетом. Помимо всего прочего, абсолютно любой пользователь данной сети имеет возможность наблюдать за жизнью известных личностей и общаться с ними.

Языки постоянно развиваются, и жизнь не стоит на месте, так и «мир» виртуального общения и его специфический «язык» не является исключением. Фактически, все пользователи сети интернет используют в своей письменной и устной речи при общении он-лайн особый вид лексики, которому присущи эмоциональность и экспрессивность – сленг. Конечно, сленг подразделяется на определенные подгруппы, в том числе и на недавно возникшие, такие как молодежный интернет-сленг, сленг университетов и колледжей, компьютерный и другие. Однако, все эти разделения условны, поскольку нет определенной классификации. В данной работе особое внимание будет уделено изучению молодежного интернет-сленга.

Актуальность исследования заключается в том,что сленг,являясь неотъемлемой частью языка, представляет собой одну из наиболее актуальных и противоречивых проблем современной лексикологии и лингвистики.

Цель данной работы – анализ структуры молодежного интернет-сленга современного английского языка и выявление специфики его функционирования. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить понятие сленга и определить его классификацию;

2) выявить способы формирования сленгизмов;

3) определить основные переводческие приемы сленгизмов;

4) провести анализ характерных случаев эквивалентной передачи единиц сниженной лексики в англо-русском переводе на примере отрывков переписок, взятых с форумов одного из наиболее популярных зарубежных сайтов для молодых людей и подростков – ‘www.teeninc.com.

Для достижения цели исследования я использовала следующие методы:

1) теоретический анализ литературных источников и вычленение необходимой информации;

2) переводческий анализ текста молодежной интернет-переписки;

3) проделанный перевод данного текста.

Объектом данного исследования является сленг английского языка и молодежный интернет-сленг, как одна из его разновидностей.

Предметом исследования является использование сленга и его перевод, а также его структурно-семантические и функциональные особенности.

Данная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается общая теория сленга: понятие термина и классификация. Вторая глава посвящена его способам формирования и перевода. В третьей главе акцент ставится на изучение молодежного интернет-сленга, приведен переводческий анализ, также данная глава включает в себя выполненный перевод. В заключении приведены итоги исследования.

Общая теория слега

Сленг, как один из видов нелитературной лексики

Вся лексика любого языка делится на литературную и на нелитературную. К литературной, как правило, относят (lingvotech.com; материал Т.Ю. Поспелова):

- книжные слова;

- разговорная лексика;

- нейтральная лексика.

Данный вид лексики используется в литературе или в устной речи в официальной обстановке.

Нелитературная лексика подразделяется на:

- профессионализмы;

- вульгаризмы;

- жаргонизмы;

- сленг.

Данный вид лексики присущ разговорной речи или применяется в неофициальной среде.

Для того чтобы понять отличие сленга от других видов нелитературной лексики, следует кратко рассказать о каждом из них в отдельности.

Профессионализмы – это слова, используемые определенной группой людей одной профессии.

Вульгаризмы – это грубые слова, которые используют в своей речи люди низшего социального статуса (заключенные, торговцы наркотиками, бездомные), но не присущие образованным людям.

Жаргонизмы – это слова, используемые, объединенными общими интересами, социальными группами, которые несут в себе тайный непонятный для других смысл.

Сленг – это слова, нарушающие нормы стандартного языка. Признаками данных слова являются: выразительность, ироничность. Сленговые слова используются для обозначения предметов или явлений обычной повседневной жизни.

Необходимо отметить, что некоторые ученые жаргонизмы относят к сленгу, таким образом, не выделяя их как самостоятельную группу, и сленг определяют как особую лексику, используемую для общения группы людей с общими интересами. Сам термин «сленг» в переводе с английского языка означает:

1.Речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку;

2.Вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.

Способы перевода и образования сленгизмов

В предыдущей главе мы ознакомились с понятием определения сленга и его видами. Прежде чем говорить о молодежном интернет-сленге и анализировать его с точки зрения переводческой деятельности, необходимо сфокусировать наше внимание для начала на сленгизмах. В данном разделе хотелось бы уделить внимание способам образования сленгизмов и их переводу на русский язык.

Молодежный интернет-сленг

Интернет сленг − это специальный язык, на котором общаются Интернет пользователи. Все интернет термины создавались с одной главной целью - экономить время и пространство написания. Общение в реальном времени требует использования емких коротких слов. Все слова обычно пишутся в нижнем регистре, а заглавные буквы используются только для придания выразительности. Например, местоимение‘I’ чаще всего пишется ‘I’. Акронимы из трёх букв - наиболее популярные аббревиатуры в Интернет сообществе. Они же часто используются в телефонных сообщениях. С появлением систем мгновенного обмена сообщениями (ICQ, AOL, and MSN) количество интернет сленгизмов значительно возросло. Этот Интернет язык называют leetspeak, LOLspeak, или chatspeak.

Интернет аббревиатуры постоянно развиваются и меняются. Онлайн игры также способствуют быстрому развитию интернет языка (phonydiploma.com/internet-slang).

Тинейджеры сегодня используют Интернет акронимы и в письменной, и в устной речи. Например, ‘ROFL’ (meaning Rolling On [the] Floor Laughing), ‘BTW’ (By The Way), ‘B4’ (before), ‘AKA’ (also known as), ‘4gt’ (forgot), ‘sum1’ (someone), and ‘LOL’ (laughing out loud).

Таким образом, Интернет породил интереснейший феномен − письменную разговорную речь. Как пишет Д.Р. Валиахметова, в условиях Интернет-дискурса в целом ряде случаев можно наблюдать феномен речи, обладающей многими характеристиками разговорной речи (такими как неподготовленность, линейный характер, ведущий, как к экономии, так и к избыточности речевых средств, непосредственный характер речевого акта и др.), но письменной по форме (3).

Многие учёные критически относятся к акронимам, отмечая большое снижение грамотности среди молодых людей (vikipedia.org).

Для проверки данного утверждения, в следующем подразделе мною будет осуществлен переводческий анализ на примере интренет-пересики между тинейджерами.

Перевод

В данном подразделе в виде таблицы размещены переписка англо-говорящих подростков (в оригинале, первый столбец), проделанный мною перевод данного отрывка текста (второй столбец). Переписка была выбрана с сайта: www.teenink.com.

Ray--yo, it's Rayynbow here! Rayynbow: Hi! C: How are you? It's nice to officially meet you here. I haven't had a TI friend for a while, so this is great. C: leafy: Hi Rayyn, long time no see-- I thought I might drop by for a sec, too ^_^ Rayynbow: That's all good, Leafy! Nice to see you again, too! How have YOU been? I've missed talking to my inkie friends! Ray--yo: Hi! I'm doing great. Insanely sorry for being late (…..). And this IS awesome! …. Kipitama: Hey there! It's Toran!!! What's up?! Haven't talked to you in FOREVER! Rayynbow: That's okay! …. And you mean you want me to call you Ujjwal? Is that your real-life name? You can call me Rayyn, but that's not my real-life name. I don't tell people on this site my real-life name unless it's for facebook. Toran...I feel really bad, but I don't remember you. What thread did we talk on together? Or what other name might I know you by? Ray--yo: I totally understand, and please call me Ray (That's what my real name means in Nepali). So, what shall we talk about? Kipitama: :'(mehhhhh......Idk what exactly we did but it was fun anyways:P Rayynbow: Alrighty, Ray! Is it okay if I sort of ask for a short bio? Just like: Name: Rayyn Age: 17 Gender: girl That's all. And then what are you up to. How is life in general? Is there anything you want to complain about or celebrate? I like to just jump right into friendships like that. Toran: I'm sure it was! I'm sorry I don't remember. But it's nice to see you again nonetheless! How have you been? C: Ray--yo: Sure, I'm Ray, 16 year old guy, from Nepal. Um....I recently got in high school, so remain exhausted all the time with assignments and I write stuff, no matter how terrible I am at it, and I'm loving the way this conversation is going. And hey Toran! Rayynbow: You start high school at 16 in Nepal? In America (or at least the part of America that I come from) we start at 14 or 15. Well, I guess it's not that much of a difference. Last weekend my family raked leaves since we thought it was going to snow, but all the leaves weren't off the trees yet. Well, this weekend it hasn't snowed and all the leaves are off the trees now. I'm hoping we don't have to rake again. Ray--yo: Well, high school starts in grade 11 and ends in 12 here. And funny we never have to rake, leaves just dont fall:) Rayynbow: That's a short high school! Ours is four years long. I figured that would be the case in Nepal. xD Lucky you. Do you do other kinds of stuff to care for your yard? Like we also have to shovel the driveway so that we can get the car out in the winter. And my dad mows the lawn in the summer, and waters it to help it grow (crazy, in my opinion). Ray--yo: We dont even have snowfall here, though I practically live in the Himalayas, since Kathmandu is a valley. Looks like the yards traditions are the same around the world! And, can you tell me how you got into writing? I 'd love to know:) leafy: I've been good-- busy, but good. Glad to see you're still around here, it's been a while since I've spoken with any of my old Inkie friends:) Rayynbow: You've at least seen snow though, right? I find it crazy to talk to people who haven't, though nothing against you if you haven't of course. xD I got into writing because in fifth grade I for some reason just started writing more than I had before...now that I think about it, it might have been my coping mechanism t o deal with all the bullying that I had to deal with that year. Anyway, the teacher that I showed it to (…) told me that she liked the story (even though I'm pretty sure it sucked) and ever since then I've just been writing. What about you, Ray? How did you start writing? Leafy: I keep trying to reconnect with those on TI, but it's hard because the new generation of inkies use chat more often. I'm glad to see you, too! Do you have a facebook? I've probably asked you before, but I forget. Ray--yo: Yes, theres snow all over the hills surrounding us. And interesting story! My sister used to write Nepali poems, and that was all the inspiration I needed, and the next thing you know I's writing poems. I stopped writing once, but in grade 9 I realised I was kinda being used by my friends (I was t he know-it-all who helped them with their exams), and then i wrote eclipse, you can see it here on teen ink too. And I've been writing ever since. Rayynbow: That's cool that your sister helped inspire you to write. C: My mom is watching The Heat right now …. Ray--yo: Lol!Woulda been so awkward! I'm actually trying to personalize my room a little, any suggestions? I am blank at the moment Rayynbow: I guess it real lye expends on what you like! You could add some posters or drawings that you or your friends have done...hang up some pictures of friends and/or family...a lot of my room is made up of pictures and words that I've cut out of magazines like a big collage, maybe you could that (it takes a while).     Рэй—эй, Райнбоу тут! Райнбоу: Хай! Как ты? Здорово лично встретить тебя здесь. У меня какое-то время не было друга по переписке на этом сайте, поэтому это здорово. J Лифи: Привет, Райн, давно не виделись. Да я решил заскочить на секундочку. ^_^ Райнбоу: Это хорошо, Лифи. Рад снова тебя видеть! Как твои дела? Я пропустил беседу с моими клевыми друзьями! Рэй-эй: Хай! У меня все хорошо. Сильно извиняюсь, что опоздал (….). И это круто! ……. Кипитама: Привет всем! Это Торан!!! Как делишки? ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ с вами не переписывался! Райнбоу: Все окей!…. Ты хочешь, чтобы я позвонил, Юйвал? Это же твое настоящее имя? Ты можешь позвонить мне, Райн, но это не мое настоящее имя. Я не говорю людям на этом сайте мое настоящее имя, кроме фэйсбука. Торан…. Мне жутко неудобно, но я тебя не помню. В какой бесебке мы разговаривали? Или под каким ником я мог тебя видеть? Рэй-эй: Я тебя понял. Пожалуйста, позвони мне Рэй (Так мое имя означает в Непале). Ну, о чем нам говорить? Кипитама: L нууууу Я не зн., где именно мы общались, но в любом случае, было здоров.:P Райнбоу: Хор, Рэй! Ничего, если я запрошу у тебя что-то вроде небольшой биографии? Ну, например: Имя: Райн; возраст: 17;Пол: женский. Ну и все. Ну и дальше, как сам решишь. Как вообще жизнь в целом? Есть что-то, о чем бы хотелось пожаловаться или наоборот? Я просто люблю сразу переводить любое общение в дружескую ноту. Торэн: Я уверен, это все было. Но прости, я не помню. Но здорово, снова увидеть тебя, в любом случае! Как ты? J Рэй-эй: Конечно, Рэй, я шестнадцати летний парнишка из Непала. Хм….Недавно перешел в десятый класс, пусть я устал, все время устаю из-за кучи домашки и писанины, не имеет значения, как это все ужасно, но мне нравится, как проходит наша переписка. Торан, хэюшки! Райнбоу: Ты перешел в 10 класс в 16 лет? В Америке (или же, по крайней мере, та часть Америки откуда я) мы переходим в лет так 14-15. Ну, наверное, это не такая уж и большая разница. На прошлой неделе моя семья убирала листву, так как мы думали, что пойдет снег. Но под деревьями еще остались листья. Ну, в эти выходные снега не было, и все листья снова под деревом. Я надеюсь, нам не придется прибирать их снова! Рэй-эй: Ну, старшие классы здесь считаются с 11 по 12. Забавно, но нам здесь не приходится прибирать листву, она просто не падает. Райноу: Слишком мало для старших классов! У нас четыре года. Наверно, это имеет место быть в Непале. ХД Везет вам. Вы делаете еще, чтобы ухаживать за вашим двором? Нам еще надо расчищать дорогу, так нам удается выехать на машине из двора зимой. А еще мой отец стрижет газон летом, потом поливает его, чтобы трава росла лучше (безумие, как мне кажется). Рэй-эй: У нас даже снег не выпадает, хотя я и живу практически в Гималаях, так как Кахманду это равнина. Похоже на садовые традиции, которые одни и те же во всем мире. J Райнбоу: У вас хотя бы есть снег, ведь правда же? Мне кажется безумием говорить с людьми, которые не видели снега, я ничего против тебя не имею, если ты тоже снега не видел, конечно. ХД   Я ударился в письмо, потому что в пятом классе я по каким-то причинам просто начал больше писать чем обычно. Я думаю, что это стало моим инструментом для налаживания отношений, я хотел, чтобы меня перестали все тюкать в школе. В любом случае, учитель, которому я показал свое творчество (…) сказала мне, что ей понравился мой рассказ (хотя, мне кажется, что он ужасен) и с этого момента я начал писать. Лифи: Я продолжаю пытаться снова наладить контакт со всеми на тининке, но это трудно, поскольку новое поколение крутышек теперь пользуются чаще этим чатом. Мне тоже приятно видеть тебя! У тебя есть фэйсбук? Может я тебя до этого спрашивал, но я не помню. Рэй-эй: Да, у нас зд. есть снег на холмах, которые нас окружают. И вот интересная история! Моя сестра раньше писала стихи на непальском, и я получил дозу вдохновения от них, которое было мне так необходимо, и теперь я пишу стихи. Как-то я перестал писать, но в девятом классе, понял, что друзья меня использовали (Я был из числа тех зубрил, который помогал им готовиться к экзаменам), и потом я написал рассказ затмение, вы можете прочитать его на этом сайте. Даже после этого я продолжаю писать. Райнбоу: Это клево, что твоя сестра вдохновила тебя писать стихи. J Моя мама сейчас смотрит Жару по телику…. Рэй-эй: Лол! Так неловко говорить, но я пытаюсь освежить мою комнату немного, есть какие-то предложения? На данный момент, я ноль. Райнбоу: Ты можешь добавить несколько постеров или рисунков, нарисованный тобой или твоими друзьями…повесить фото друзей и/или семьи…моя комната практически вся обклеена картинками и словами, которые я вырезал из журналов, что-то вроде большого коллажа получилось (это, правда, займет время).    

 

Music for a good listener...   inspiredbyhope: I love listening to music! I am very interested in expanding my playlist. If you have any songs that really speak to you, your mood, your life or that you just really love in general, please share. I would love to hear your suggestions! CNBono17: Oh, gosh, I could probably write a novel on this! I listen to all kinds of genres, so here's my list: --Vesuvius by Frank Ticheli. It's instrumental band music, yes, but it's modeled after a volcanic eruption. Check it out on youtube. --The Call, by the Celtic Women, is a strong, clear, gorgeous piece, nice and upbeat (………………………………...) --My Everything by Owl City is a powerful song built on faith. Love it! --In Christ Alone by Travis Cottrell is my favorite arrangement of my favorite song of all time. It's so powerful, gives me such a God moment --Verge by Owl City is so hyped up, with such a great message; love it! --Let There Be Light by Point of Grace is an off-the-wall, upbeat and powerful Christmas song; ………………………… --Live Like You're Loved by Hawk Nelson is another of the best songs out there, upbeat and catchy with a fantastic message …………………………………………... --Because He Lives by Matt Maher is my centering song; it calms me down and helps me clear my head …………………………………………... CNBono17 Wow...that's longer than I thought it'd be. Let me know if you like any of this stuff! inspiredbyhope :) Very interesting selections. Very religious I see... I enjoyed "Live Like You're Loved". "The Call" was also very nice. It made me feel something when I heard it. Almost like the top of the world feeling. "Verge" was very interesting.:) CNBono17 Awesome:) And yeah, I listen to mostly contemporary Christian/gospel and instrumental music, ………………..Glad you liked them! inspiredbyhope: I mostly listen to rock and alternative music. …………………………………... CNBono17: and btw, not all of the stuff I've mentioned further up is gospel. ……….. inspiredbyhope Okay. I just kind of generalized religious music as "Gospel". I enjoy instrumental music as well. Piano is really good, but I also like to listen to cello. CNBono17: ……………………………………………………………. Btw, welcome to TI! …………………… inspiredbyhope: You are funny.:)………………………... And thanks for welcoming me:) You are the first person that has talked to me. CNBono17: You're welcome!:)   Музыка для хороших слушателей   Вдохновленнаянадеждой: Я люблю слушать музыку! Я очень заинтересована в том, чтобы расширить свой плейлист. Если у вас есть песни, которые могут что-то рассказать о вас, передают ваше настроение, связаны с какими-то моментами из вашей жизни или просто те, что вам просто по душе, пожалуйста, поделитесь. Буду очень рада услышать ваши предложения! СНБоно17: О, черт возьми, я могу настрочить тут целую поэму! Я слушаю все жанры, вот мой список: - - Везувий Фрак Тичелли. Это группа, которая играет инструментальную музыку, и сформировалась она после извержения вулкана. Гляньте в ютюб ….. --Селтик Вумен Зов это крутая, светлая, безумно красивая, хорошая и оживленная песня (……………………) -- Мое все Оул Сити это мощная песня о верности и доверии. -- Одинокий Христос Трэвис Коттрелл – одна из моих самых любимых песен за все время. Он настолько мощная, что дает мне ощутить рядом присутствие Бога. -- Край тоже Оул Сити – очень зажигательная, слова просто замечательные; обожаю ее. --Позволь свету быть здесь Поинт офф Грэйс – очень оживленная, здоровская и немного странная рождественская песня; …………………………………... -- Жить, как будто ты влюблен Хавк Нельсон – еще одна из самых лучших песен в этом списке, ритмичная, легко запоминающаяся, текст просто фантастический …………………………………………... -- Потому что он живет Мартин Махер моя центрирующая песня, она успокаивает меня и помогает мне очистить разум …………………………………………... СНБоно17 Ого..список вышел гораздо длиннее, чем я предполагал. Тебе что-то нравится из этого? Вдохновленнаянадеждой: J Очень интересные подборки. Я смотрю, с религиозной направленностью…Я тащусь от «Жить, как будто ты влюблен». «Зов» - тоже очень хорошая. Эта песня заставила меня почувствовать что-то похожее на самое возвышенное ощущение во всем мире. «Край» - очень интересная. J СНБоно17 Круто J И, да, я слушаю по большей мере современные христианскую, евангельскую или инструментальную музыку,…………………………………. Здорово, что тебе понравилось! Вдохновленнаянадеждой: Я больше слушаю рок и альтернативную музыку………………. И кст.не все что я упомянул евангельское…………………………… Вдохновленнаянадеждой: Окей! Я просто обобщаю. Для меня все религиозная музыка евангельская. Мне тоже нравится инструментальная музыка. Пианино это здорово, но мне больше по душе виолончель СНБоно 17: Кст,добро пожаловать на тининк!......... Вдохновленнаянадеждой: А ты забавный. J……………………… И спасибо, что пригласил меня. J Ты первый человек, который заговорил со мной. СНБоно17: Всегда, пожалуйста!  

 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что сленг является неотъемлемой частью языка и стремительно развивается наряду с нововведениями современного общества. С каждым днем словарный запас сленга становится все больше. Сленг отличается от литературного языка, хотя случается, что становится его частью. Сленг присущ различным, осведомленным в какой-то области, социальным группам. Однако сегодня сленг используется повсеместно. Он служит очень важным механизмом для общения в современном мире и проникает практически во все сферы нашей жизни. Сленг несет в себе особую экспрессивную и эмоциональную окраску, а также служит для того, чтобы упростить те или иные слова и выражения для экономии времени написания текстов в процессе он-лайн переписки в сети интернет.

В данной работе нам удалось выяснить, что существуют два вида сленга: общий и специальный. Однако классификация сленгизмов неоднозначна, поскольку мир движется и развивается и сленг вместе с ним. Появляются все новые и новые виды сленга. В своей работе я более подробно уделила внимание изучению молодежного интернет-сленга, так как сегодня данный вид является наиболее актуальным для изучения в связи с развитием электронных технологий и сети интернет. Мною были поставлены цели изучения структуры молодежного интернет-сленга и специфики его функционирования. Для их достижения были поставлены определенные задачи, которые удалось осуществить в данной работе. В первой главе была приведена общая теория сленга, в которой удалось определить понятие сленга и его общую классификацию, во второй главе были представлены способы образования сленгизмов и их перевода. В третьей главе благодаря переводческому анализу на примере интернет-переписки удалось прейти к выводу, что наиболее продуктивным способом образования сленгизмов является аббревиация, но для получения более точных сведений, необходимо провести анализ с наиболее масштабным блоком текстов из разных источников. Помимо этого, можно сделать вывод о том, что чаще всего передача сниженной лексики на русский язык осуществляется непрямым способом перевода или по-другому косвенным, хотя буквальный (прямой) перевод возможен в некоторых случаях. При буквальном переводе я использовала такие способы перевода как калькирование и транскрипция (транслитерация), при непрямом – лексическая замена, описательный метод перевода. При переводе сниженной лексики возникла необходимость намеренного допущения разного рода ошибок для сохранения стиля. В некоторых случаях понадобилось использование словаря.

В заключение, следует отметить, что несмотря на то, что многие лингвисты и филологи обеспокоены снижением грамотности среди молодых людей из-за чрезмерного использования сленгизмов в своей речи, сленг очень важен и без него нельзя обойтись, поскольку именно он является «связующей нитью» между всеми пользователи интернета и средством общения, что ведет к сплочению людей во всем мире и помогает наладить межкультурную коммуникацию.

 

 

Список литературы

1. Бархударов Л.С. Язык и перевод: вопросы общей и частной теории перевода. - М.: Между­народные отношения. 1975. - 237 с.

2. Берджесс А. Заводной апельсин. - М.: Эксмо-пресс, 2004. - 221 с.

3. Валиахметова Д.Р. Письменная разговорная речь в контексте особенностей Интернет - дискурса. - Казань, 2001;

4. Вилюман В.Г. Английская синонимика Учеб. пособие для вузов./ В.Г. Вилюман – М.: Высшая школа, 1980. – 123 с;

5. Вилюман В.Г. О способах образования слов сленга в современном английском языке. Уч. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена, №111, 1955.

6. Вилюман В.Г. Функции и значения слов в сфере сленга. Первая межвузовская лингвистическая конференция. Фрунзе, 1966.

7. Довгополый Я. «Этнофолизмы как прозвища с эмоционально–экспрессивной оценкой»/ Я. Довгополый. – С 49. – Acta Neophilologica VIII – Wydawnictwo UWM; Partridge E. Slang Today and Yesterday. London: Routledge and Kegan Paul /E. Partridge. – New York: The Macmillan, 1934. – 476 c.

8. Лихачев Д. Черты первобытного примити­визма воровской речи. Язык и мышление. - М.-Л., 1935.

9. Матюшенков В.С. Словарь английского сленга. Особенности употребления сленга в северной Америке, Великобритании и Австралии./В.С. Матюшенков. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 176 с.;

10. Волошин Ю.К. Американский сленг в раз­говорной речи // Лингвистические единицы раз­ных уровней и их функциональныехарактери-стики. - Краснодар, 1982. - С. 13-17;

11. Хомяков В.А. Три лекции о сленге: посо­бие для студентов педагогических институтов. -Вологда, 1970. - 62 с.;

12. Казакова Т. А. Художественный перевод: в поисках истины [Текст]. - СПб., 2006. - 224 с.;

13. Швейцер А.Д. Современная социолингви­стика. Теория, проблемы, методы. - М., 1976.;

14. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. - 2006. - №3. - С.32-41.;

15. Борисова-Лукашенец Е.Г. Современный молодежный жаргон //Русская речь. - 2004. - № 5;

16. Дубровина К.И. Студенческий жаргон // ФН. 2004.- № 1;

17. Ермакова О.П., Земская Е.А., Розина Р.И. Слова, с которыми мы все встречались. Толковый словарь общего жаргона. - М.,2006. – 450 с.

 

СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОДА МОЛОДЕЖНОГО ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА

Курсовая работа

по направлению 45.03.02 – «Лингвистика»

(профиль «Перевод и переводоведение»)

 

Руководитель:

к.ф.н. доцент каф. АЯ

А.А.Александрова

 

Студент группы 3171:

А.В.Маркова

«___» ____________ 2016 г.

 


 


Оглавление

Введение. 3

1 Общая теория слега. 5

1.1 Сленг, как один из видов нелитературной лексики. 5

1.2 Классификация сленга по В.Г. Вилюману. 6

2 Способы перевода и образования сленгизмов. 11

2.1 Пути формирования сленгизмов. 11

2.2 Приемы и способы передачи сленгизмов при переводе. 13

3 Молодежный интернет-сленг. 16

3. 1 Анализ передачи молодежного интернет-сленга при переводе. 17

3.2 Перевод. 21

Заключение. 28

Список литературы.. 30

 

Введение

Сегодня сленг является неотъемлемой частью любого развитого языка. Он проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе используется в художественной литературе для создания колорита и образной характеристики персонажа. Более того, сленг становится присущ не только отдельной группе лиц с общими интересами или родом деятельности. Возникают и такие ситуации, когда люди совершенно из разных социальных слоев, общаются между собой, используя одинаковые или схожие лексические единицы. Если раньше сленг был понятен только определенной группировке, то сегодня он стал предметом всеобщего употребления. Данное явление происходит в связи с тем, что мир подвергается активной глобализации, и все больше развиваются современные технологи. С появлением все новых электронных устройств и других средств коммуникации общение между людьми из разных стран мира и разных прослоек общества стало более доступным. Черта, разделявшая прежде людей разного происхождения и сословия, становится все прозрачней или вообще стирается. Мы видим, что благодаря интернет-блогам, социальным сетям, форумам появляется возможность общаться между собой не только молодежи, как раньше, но и люди порой пенсионного возраста освоили навыки пользования интернетом. Помимо всего прочего, абсолютно любой пользователь данной сети имеет возможность наблюдать за жизнью известных личностей и общаться с ними.

Языки постоянно развиваются, и жизнь не стоит на месте, так и «мир» виртуального общения и его специфический «язык» не является исключением. Фактически, все пользователи сети интернет используют в своей письменной и устной речи при общении он-лайн особый вид лексики, которому присущи эмоциональность и экспрессивность – сленг. Конечно, сленг подразделяется на определенные подгруппы, в том числе и на недавно возникшие, такие как молодежный интернет-сленг, сленг университетов и колледжей, компьютерный и другие. Однако, все эти разделения условны, поскольку нет определенной классификации. В данной работе особое внимание будет уделено изучению молодежного интернет-сленга.

Актуальность исследования заключается в том,что сленг,являясь неотъемлемой частью языка, представляет собой одну из наиболее актуальных и противоречивых проблем современной лексикологии и лингвистики.

Цель данной работы – анализ структуры молодежного интернет-сленга современного английского языка и выявление специфики его функционирования. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить понятие сленга и определить его классификацию;

2) выявить способы формирования сленгизмов;

3) определить основные переводческие приемы сленгизмов;

4) провести анализ характерных случаев эквивалентной передачи единиц сниженной лексики в англо-русском переводе на примере отрывков переписок, взятых с форумов одного из наиболее популярных зарубежных сайтов для молодых людей и подростков – ‘www.teeninc.com.

Для достижения цели исследования я использовала следующие методы:

1) теоретический анализ литературных источников и вычленение необходимой информации;

2) переводческий анализ текста молодежной интернет-переписки;

3) проделанный перевод данного текста.

Объектом данного исследования является сленг английского языка и молодежный интернет-сленг, как одна из его разновидностей.

Предметом исследования является использование сленга и его перевод, а также его структурно-семантические и функциональные особенности.

Данная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается общая теория сленга: понятие термина и классификация. Вторая глава посвящена его способам формирования и перевода. В третьей главе акцент ставится на изучение молодежного интернет-сленга, приведен переводческий анализ, также данная глава включает в себя выполненный перевод. В заключении приведены итоги исследования.

Общая теория слега







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.