Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Федеральная служба исполнения наказаний





Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский юридический институт
Федеральной службы исполнения наказаний»

 

 

 


УТВЕРЖДАЮ

Начальник ВЮИ ФСИН России

генерал-майор внутренней службы

С.Н. Емельянов

 

«___»________________2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Направление подготовки38.03.03 – Управление персоналом

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Владимир 2016

Основы теории управления: Рабочая программа по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, квалификация (степень) выпускника – бакалавр.- Владимир, ВЮИ ФСИН России, 2016 – 54с.

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Далее – ФГОС ВПО) по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, на основании рабочего учебного плана рассмотренного и одобренного Ученым советом ВЮИ ФСИН России.

 

Разработчики программы:

Ушаков С. Н. – кандидат юридических наук, заведующий кафедрой управления и административно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России;

Князева Н. С. – кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры управления и административно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России.

Рецензенты программы:

Хартанович К. В. – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики Владимирского филиала РАНХиГС;

Пузанова О.А. – старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России, кандидат юридических наук.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры управления и информационных технологий ВЮИ ФСИН России протокол № 1 от 11 февраля 2016 г.; заседании методического совета ВЮИ ФСИН России протокол № 8 от 17 февраля 2016 г.

 

© Владимирский юридический

институт ФСИН России, 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 



1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целью учебной дисциплины «Основы теории управления» является формирование основополагающих представлений о теоретических основах менеджмента, закономерностях и современных тенденциях его развития.

Задачами дисциплины «Основы теории управления»являются изучение основных теоретических вопросов и ознакомление с российским и зарубежным опытом управления организациями.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

 

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знать: историю отечества, закономерности исторического развития общества, различные воззрения на развитие общества в отдельные исторические периоды нашей страны и стран зарубежья Уметь: анализировать уроки истории и использовать результаты при оценке событий современности, правильно интерпретировать современные политические и социальные события в гражданском обществе, делать правильные выводы из исторических событий, имевших место в разные периоды времени развития общества, формировать гражданскую позицию на основе исторических событий прошлого и современности, уметь вести дискуссии и диалоги с представителями разных политических убеждений и социальных воззрений Владеть: способами общения с представителями разных политических и социальных течений, с представителями неформальных молодежных течений, формами, методами и способами выражения своей гражданской позиции не создавая напряженности и не вызывая агрессии со стороны оппонента
ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знать: правовые аспекты управленческой деятельности в сфере работы с персоналом, нормативно-правовые документы, регламентирующие управленческую деятельность в сфере работы с персоналом. Основные принципы и методы работы с нормативно-правовой базой в сфере управления. Уметь: применять правовые знания к решению конкретных кадровых ситуаций. Владеть: основами правовых знаний, методами работы с нормативно-правовой документацией.
ОПК-3 знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ) Знать: основные разделы документов, регламентирующих социально-трудовую сферу: Социальное право, Миграционное право, Трудовое законодательство России, Международное трудовое права (Конвенция МОТ); Уметь: использовать на практике знания документов, регламентирующих социально-трудовую сферу с целью упорядочить и осуществлять трудовую деятельность в организации в соответствии с требованиями обозначенных документов Владеть: законодательной базой, на основе которой строятся трудовые отношения в организации, методами организации и развития социально-трудовой сферы
ОПК-5 способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации Знать: основные принципы, методы проведения различного рода исследований, в том числе маркетинговых в HR-сфере; методы анализа полученных результатов в контексте целей и задач своей организации; Уметь: организовать и проводить различного рода исследований, в том числе исследования в HR-сфере, анализировать и правильно интерпретировать полученные результаты в контексте целей и задач своей организации Владеть: современными (математическими, статистическими, социологическими, экономическими, в том числе маркетинговыми в HR-сфере, и пр.) методами исследований, методами организации и проведения исследований, анализа и правильной интерпретации, полученных результатов в контексте целей и задач своей организации
ОПК-6 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения Знать: математические, статистические, социологические принципы и методы осуществления экономического анализа; основные принципы постановки цели, ее формулирования, выбора путей её достижения и методов решения необходимых задач; способы и формы высказывания собственного мнения и изложения своего видения проблемы, своей точки зрения, не разрушая отношения Уметь: четко формулировать цели, осуществлять выбор путей её достижения и методов решения, обусловленных целью задач; использовать на практике способность высказывать собственное мнение, излагать своё видение проблемы, свою точку зрения, не разрушая отношения Владеть: культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, абстракции и выявлению закономерностей; математическими, экономическими, социологическим и иными методами анализа информации; способами и формами отстаивания своей точки зрения, не разрушая отношения
ПК-8 знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владением навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике Знать: основные теории мотивации трудовой деятельности персонала; понимать взаимосвязь и взаимозависимость мотивации и стимулирования; методы стимулирования трудовой деятельности; основные мотивационные ресурсы управления организацией; - основные системы и виды оплаты труда; основы денежного и неденежного вознаграждения основные технологии формирования мотивационного механизма организации; понятие и технологию проведения аудита мотивационного состояния организации; современные технологии мотивации трудовой деятельности персонала; знать порядок применения дисциплинарных взысканий Уметь: применять на практике знания теории мотивации; разрабатывать гибкие системы оплаты труда; разрабатывать программы премирования и денежного вознаграждения; изучать мотивационную сферу личности работников организации современными методами и методиками; анализировать мотивационную политику и мотивационный механизм предприятия и его подразделений; разрабатывать эффективные формы стимулирования труда персонала, определять размеры вознаграждения трудовых коллективов; анализировать эффективность внедрения современных форм и систем оплаты труда; обогащать разработанные системы мотивации трудовой деятельности современными методиками, используя опыт других стран и передовых российских предприятий, а также внедрять их в производство; оформлять результаты контроля трудовой и исполнительской дисциплины Владеть: основами разработки систем оплаты труда и денежного вознаграждения; кадровыми технологиями стимулирования и мотивации; приемами мотивации трудовой деятельности; технологиями формирования мотивационного механизма организации; технологией проведения аудита мотивационного состояния организации; способами нейтрализации демотивации персонала; навыками организаторской, управленческой деятельности и эмпирических исследований; приемами самомотивации; навыками оформления результатов контроля трудовой и исполнительской дисциплины (документов о поощрениях и взысканиях)
ПК-9 знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владением технологиями управления безопасностью труда персонала и умением применять их на практике нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда, основы политики организации по безопасности труда, основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; методы расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала; технологии управления безопасностью труда персонала Уметь: применять на практике положения нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда; обеспечивать условия безопасности и комфортности труда; практически рассчитывать интенсивность и продолжительность труда, оптимизировать режимы труда и отдыха Владеть: навыками организации и создания условий безопасного и охраны труда и здоровья персонала, навыками оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; технологиями управления безопасностью труда персонала
ПК-30 знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умением применять их на практике Знать: основы возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов, основы психогигиены, методики профилактики конфликтов, способы разрешения трудовых споров, техники бесконфликтного взаимодействия Уметь: уметь использовать на практике в конкретных ситуациях методы диагностики конфликтов; управлять конфликтами и стрессами, организовывать и проводить тренинги; предупреждать возникновение конфликтов на основе профилактики и диагностики ситуаций Владеть: навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами; тренинговыми техниками; навыками разрешения конфликтов и трудовых споров

2. Место дисциплины в структуре ООП ВО

 

Дисциплина «Основы теории управления» относятся к базовой части Блока 1. (Б.1 Б.16).

Глубокое усвоение материала обеспечивается сочетанием аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающихся с литературой и нормативными документами.

Входные знания, умения и навыки обучающихся, необходимые для усвоения данной учебной дисциплины, формируются при изучении таких предшествующих дисциплин, как «Правоведение», «Психология», «Основы управления персоналом».

В последующем, знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Основы теории управления» будут необходимы при изучении дисциплин: «Организационное поведение», «Управление персоналом организации», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности».

Дисциплина изучается во 2–м и 3–м семестре по заочной форме обучения.

 

Объем и виды учебной работы

Изучение дисциплины «Основы теории управления » предусматривает 3 зачетные единицы (108 академических часов).

3.1. Объем дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Объем дисциплины Трудоемкость, часов
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость по учебному плану
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторные занятия, в том числе
Лекции (Л)
Семинары (СЗ)
Практические занятия (ПЗ) -
Самостоятельная работа (СР)
Вид промежуточной аттестации обучающегося: экзамен

 

3.2. Объем дисциплины по семестрам (в часах)

Заочная форма обучения

Объем дисциплины Всего часов
Всего 1 курс, 2 семестр 2 курс, 3 семестр
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)  
Аудиторная работа (всего):  
Лекции (Л)  
Семинары (СЗ)  
Практические занятия (ПЗ)   - -
Самостоятельная работа (всего)  
Экзамен    

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий
(в академических часах)

Учебно-тематический план

заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных Из них аудиторных Самостоятельная работа, в том числе экзамен/зачет
Лекции Семинарские занятия Практические Занятия Др. виды занятий
2 семестр
1. Основы управления организацией -  
2. Функции и методы менеджмента   -  
3 семестр
3. Разработка управленческого решения    
4. Организационные процессы      
Форма контроля - экзамен          
Всего по дисциплине    
                   

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Содержание лекций

№ Раздела (темы) Название разделов (тем) Содержание Кол-во часов
Основы управления организацией Введение в менеджмент. Природа управления и исторические тенденции его развития. Организация как система. Открытые и закрытые системы.
Функции и методы менеджмента Сущность и классификация функций менеджмента. Планирование и прогнозирование в системе менеджмента. Организация как функция менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте. Координация и контроль в системе менеджмента. Методы менеджмента.
Разработка управленческого решения Сущность и виды управленческих решений. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методы принятия управленческих решений. Эффективность управленческих решений. Ответственность за принятие управленческих решений.

Содержание семинарских занятий

№ Раздела (темы) Название разделов (тем) Содержание Кол-во часов
Функции и методы менеджмента 1. Сущность и классификация функций менеджмента. 2. Планирование и прогнозирование в системе менеджмента. 3. Организация как функция менеджмента. 4. Мотивация деятельности в менеджменте. 5. Координация и контроль в системе менеджмента. 6. Методы менеджмента.
Организационные процессы 1. Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента. 2. Власть и влияние. Управление конфликтами в организации. 3. Самоменеджмент и имидж руководителя. 4. Организационная культура в менеджменте.

 


5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО преподавание учебной дисциплины «Основы теории управления» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития общекультурных и профессиональных навыков обучающихся. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% аудиторных занятий. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен составлять не менее 30% аудиторных занятий.

 

5.1Вопросы для самостоятельного изучения

 

Заочная форма обучения

№ Раздела (темы) Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Основы управления организацией
1. Предмет управленческого знания. 2. Место и роль управленческих знаний в человеческой деятельности. 3. Роль экономических, социологических, психологических знаний для функционирования управления. 4. История становления и развития управленческих знаний. 5. Роль права в социальном управлении. 6. Понятие о системе социального управления, ее структуре и функциях. 7. Виды социальных систем, их особенности. 8. Различие объектов управления в системах государственного и частного управления. 9. Связь между системой управления и организацией. 10. Управленческое решение как процесс, условия возникновения и основные этапы.
Функции и методы менеджмента
1. Специфика решений в органах государственной и муниципальной власти. 2. Достоинства и недостатки принятия решений по установленным нормам (процессуальная технология принятий решений). 3. Виды сравнений, которые используются в управленческой практике. 4. Недостатки решений, принимаемых органами власти. 5. Стиль управления как форма поведения. Виды стилей и их роль. 6. Необходимость управленческой деятельности. 7. Современная парадигма управления и принципы менеджмента. 8. Менеджмент и предпринимательство. 9. Основные черты современного менеджмента. 10. Проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям. 11. Переход к рыночному регулированию экономики и современная система взглядов на менеджмент в России. 12. Понятие государственного управления. Основные функции и органы государственного управления. 13. Разделение и совмещение функций в государственном управлении. 14. Муниципальное управление и его функции. 15. Понятие функций управления.
Разработка управленческого решения
1. Предмет управленческого знания. 2. Место и роль управленческих знаний в человеческой деятельности. 3. Роль экономических, социологических, психологических знаний для функционирования управления. 4. История становления и развития управленческих знаний. 5. Роль права в социальном управлении. 6. Понятие о системе социального управления, ее структуре и функциях. 7. Виды социальных систем, их особенности. 8. Различие объектов управления в системах государственного и частного управления. 9. Связь между системой управления и организацией. 10. Управленческое решение как процесс, условия возникновения и основные этапы. 11. Специфика решений в органах государственной и муниципальной власти. 12. Достоинства и недостатки принятия решений по установленным нормам (процессуальная технология принятий решений). 13. Виды сравнений, которые используются в управленческой практике. 14. Недостатки решений, принимаемых органами власти. 15. Стиль управления как форма поведения. Виды стилей и их роль. 16. Необходимость управленческой деятельности. 17. Современная парадигма управления и принципы менеджмента. Менеджмент и предпринимательство
4. Организационные процессы
1. Основные черты современного менеджмента. 2. Проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям. 3. Переход к рыночному регулированию экономики и современная система взглядов на менеджмент в России. 4. Понятие государственного управления. Основные функции и органы государственного управления. 5. Разделение и совмещение функций в государственном управлении. 6. Муниципальное управление и его функции. 7. Понятие функций управления. 8. Планирование как функция управления. 9. Понятие организации как управленческой функции. 10. Понятие мотивации и взаимосвязь его с понятием стимулирования. 11. Понятие и состав функции контроля. 12. Организация эффективного контроля. 13. Значение управленческих решений и требования к ним. 14. Основные этапы разработки и реализации управленческих решений. 15. Организация и контроль исполнения управленческого решения. 16. Классификация методов принятия управленческих решений. 17. Понятие, значение и классификация коммуникаций. 18. Особенности межличностных коммуникаций. 19. Значение организационных коммуникаций в функционировании организаций. 20. Понятие лидерства и руководства. 21. Понятие власти и влияния. 22. Показатели эффективного управления. 23. Определение факторов роста эффективности управления в современных условиях. 24. Разделение и совмещение функций в государственном управлении. 25. Муниципальное управление и его функции. 26. Эффективность государственного и муниципального управления. 27. Муниципальное управление как особая форма государственного управления. 28. Система стимулирования государственных служащих. 29. Новые тенденции функционирования органов государственной власти. 30. Задачи государственной службы. Основные характеристики государственной службы.
  Итого:

 

Стандартизированные тесты

1. Инструкция по применению.

Предлагаемые тестовые задания относятся к категории закрытых тестов, т.е. каждый вопрос сопровождается уже готовыми вариантами ответов, из числа которых слушателю необходимо выбрать правильные. Задания отражают содержание всего учебного курса «Основы теории управления» и составлены с расчетом на наибольший охват учебного материала, поэтому большинство вопросов предполагает, что правильными являются несколько вариантов ответов. При проверке заданий верными считаются только полные ответы, т.е. включающие в себя все правильные варианты из числа представленных в том или ином задании. В каждый тест включено по пятнадцать заданий.

По ходу работы над заданиями слушатель заполняет таблицу. Напротив номера вопроса нужно проставить буквы, под которыми значатся в тексте выбранные слушателем ответы, например:

 

А Б В
В Г
А Г Д

 

На тестирование отводится 1 академический час (45 мин.).

Нормы оценки: менее 50 % верных ответов – отметка «неудовлетворительно», от 50 до 70 % верных ответов – отметка «удовлетворительно», от 70 до 90 % верных ответов – отметка «хорошо», от 90 до 100 % верных ответов – отметка «отлично».

 

2. Тестовые задания.

Вариант I

1. Главной задачей менеджера является:

а) максимизация прибыли;

б) организация труда персонала;

в) поиск необходимых ресурсов для выполнения поставленной задачи;

г) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов;

2. Менеджмент и управление — это:

а) одно и то же;

б) разные, не связанные между собой процессы;

в) взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента;

г) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является собой областью управления.

Вариант II

 

Вариант III

 

1. К факторам внутренней среды организации относятся:

а) поставщики;

б) ресурсы;

в) конкуренты;

г) потребители.

2. Цели — это:

а) то, что нужно осуществить;

б) выполнение функций менеджмента;

в) миссия организации;

г) направление деятельности.

3. Цели должны быть:

а) конкретными;

б) гибкими;

в) постоянными;

г) объективными.

4. «Дерево» целей строится посредством:

а) разделения общей цели на подцели;

б) группировки целей по функциям менеджмента;

в) разделения целей по интересам собственников, руководите­лей;

г) группировки целей по критериям эффективности.

5. О степени достижения цели судят по:

а) критериям;

б) объему производства;

в) отзывам специалистов;

г) объему продаж.

6. Взаимосвязь целей и задач:

а) цели вытекают из задач;

б) задачи вытекают из целей;

в) цели и задачи не связаны.

7. Сущность системного подхода:

а) анализ внутренних связей объекта;

б) рассмотрение объекта как целостного образования, состоя­щего из множества взаимосвязанных элементов;

в) совокупность приемов и закономерностей соединения от­дельных частей в единое целое;

г) исследователь должен определить систему того уровня, на котором может быть решена проблема.

8. Комплексная оценка работы организации базируется на:

а) расчете системы взаимосвязанных показателей;

б) выделении одного, но наиболее информативного показателя оценки;

в) создании интегрального показателя оценки.

9. Миссия организации — это:

а) получение прибыли;

б) предназначение компании;

в) система целей;

г) стратегия компании.

10. Стратегия — это:

а) основные направления достижения перспективных целей;

б) совокупность методов прогнозирования;

в) процесс прогнозирования, моделирования и программиро­вания;

г) процесс стратегического управления.

11. Какие из стратегий относятся к базовым стратегиям конку­ренции?

а) лидерство в издержках;

б) диверсификация продукции;

в) сбор урожая;

г) первопроходец.

12. Корпоративная стратегия разрабатывается:

а) советом директоров;

б) руководителями бизнес-единиц;

в) руководителями проектов;

г) функциональными менеджерами.

13. Структура системы — это:

а) взаимосвязь, взаиморасположение отдельных частей системы;

б) простейшая неделимая часть системы;

в) взаимосвязи системы с внешней средой;

г) состав компонентов, методов и процессов системы.

14. Линейная система управления в социальных организациях применяется для:

а) предприятий большой размерности;

б) предприятий средней размерности;

в) предприятий со сложной технологией производства;

г) небольших предприятий.

15.Критерием разграничения закрытых и открытых акционер­ных обществ является:

а) величина капитала;

б) численность занятых;

в) количество участников;

г) стоимость основных фондов;

д) величина оборотных фондов.

 

3. Ответы к тестовым заданиям.

№ п/п I вариант II вариант III вариант
г в а
г б а
в б а
б б а
а б а
в а а
а,б в а
а б а
в б а
б б а
а б а
а б а
а в а
а а а
а б а

 


 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.