|
Мероприятия по снижению опасных и вредных факторов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Необходимо поддерживать правильный режим энергопотребления при работе с электроприборами [Статья 17 Правила устройства электроустановок Республики Казахстан - Потребители электрической мощности, электрической и тепловой энергии обязаны поддерживать надлежащее техническое состояние токоприемников и приборов коммерческого учета, выполнять требования к техническому состоянию, которые определяются нормативными правовыми актами]. Необходимо приобрести аптечку скорой помощи. Так же, рекомендуется разместить кондиционер для лучшей вентиляции помещения [36]. Расчетная часть
В помещении присутствует естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение представлено светильником, вмонтированной в потолок, состоящей из четырех ламп накаливания мощностью 100 Вт. Для обеспечения наиболее благоприятных условий работы установлены нормы освещенности рабочих поверхностей в производственных помещениях. Расчет освещенности производится в помещении площадью 16 м2, длиной 4 м, шириной 4 м, высота помещения составляет 2,5 м. Определим нормированную минимальную освещенность Е, данный параметр определяется по таблице. Работу с программами можно отнести к разряду точных работ, следовательно, минимальная освещенность будет Е = 400 Лк Далее определим высоту подвеса светильника Hc над рабочей (условно рабочей) поверхностью:
, (5.1)
Где Н - высота помещения; - высота рабочей поверхности над полом, 0,8 м; - расстояние светильника от потолка, 0,1 м. Подставим все значения в формулу, получим:
Hc=2,5-0,8-0,1=1,6 м.
Далее определяется индекс помещения:
,(5.2)
Где S=AB - площадь помещения , 19,25 м2,А - длина помещения, 5,5 м, В - ширина помещения, 3,5 м. Подставив все значения в формулу, получим:
=1,3368.
Далее определим коэффициент использования светового потока согласно табличным значениям по индексу помещения . Значение коэффициента зависит от типа светильника и коэффициентов отражения потолка и стен . При значении индекса помещений 1,3368 коэффициент использования светового потока равен 0,5. Табличные данные коэффициента использования светового потока соответствуют значениям =50% и =30%. В данном помещении =60% и =55%, таким образом значение коэффициента нужно умножить: при лампах ДРЛ (ДРИ) на 1,15, при лампах накаливания на 1,2 и при люминесцентных лампах на 1,25. В данном случае умножаем табличное значение коэффициента на 1,2, так как в помещении используются лампы накаливания. Таким образом коэффициент использования светового потока будет равен 1,2 0,5=0,6. Далее определим потребный световой поток одного светильника:
, (5.3)
Где К - коэффициент запаса, принимается равным: 1,5 - при загрязненности воздуха (пылью, дымом, копотью) менее 5 кг/ ; 1,6 - от 5 до 10 мг/ ; 1.8 - более 10 мг/ в случае соответствия газораспределяющими лампами, при освещении лампами накаливания равен 1,3. Данном случае коэффициент запаса примет значение 1,5, так как загрязнение воздуха менее 5 кг/ , Z - коэффициент неравномерности освещения, принимается равным 1,2,N - количество ламп в светильнике. Подставив все значения в формулу, получим:
=2887,5 лм.
По найденному значения по таблице характеристики ламп подбирается ближайшая стандартная лампа с мощностью W (Вт) и световым потоком (Лм). Если в качестве источника света используется люминесцентные лампы, то предварительно принимается потребное количество ламп n в одном светильнике, по нему определяется потребный световой поток одной лампы () и по величине подбирается стандартная лампа. Так как в данном помещении используется лампы накаливания, то величина =2887,5/8= 360,9375 лм. По таблице характеристики ламп была подобрана лампа накаливания со световым потоком 1360 лм. По световому потоку F принятой лампы определяется действительная освещенность помещения от устанавливаемых светильников по формуле:
, (5.4)
Подставив все найденные выше величины в данную формулу, получим:
= 695,6 Лк
Нормированная минимальная освещенность для ламп накаливания равна 400 Лк, а полученная действительная освещенность помещения составила 695,6 Лк, из чего можно сделать вывод, что в данном помещении достаточный уровень освещения. Расчет уровня шума В помещении имеется 1 компьютер, который имеет жесткий диск и 2 вентилятора, охлаждающих компьютер (кулер). Первый - охлаждает блок питания, второй - процессор. Каждый из них создаёт шум. Суммарный уровень шума, возникающий от нескольких источников, рассчитывается по формуле:
(5.5)
Для данного помещения:
,(5.6)
Где nжд, nк, nч,nприн - количество, соответственно, жестких дисков, кулеров, людей, принтеров; L - уровень интенсивности звука. Количество жестких дисков равно числу компьютеров, т.е. nжд = 1. Количество кулеров nк = 2. Количество разговаривающих людей nч = 2, предполагая, что в данном помещении могут одновременно разговаривать работающий и посетитель. Уровень интенсивности звука, в среднем, у жестких дисков Lжд = 30 дбА, у кулеров Lк = 35 дбА, у негромко разговаривающих людей Lч = 40дбА, у лазерного принтера Lприн = 54 дбА. В данном помещении отсутствует принтер. Таким образом подставляя значения в формулу 1.2 получим:
= 28,32 дбА.
Согласно пунку 4.3.2 главы 4 СанПин N 1.01.004.01 РК в помещениях, где работа на ВДТ и ПЭВМ является основной (диспетчерские, операторские, расчетные, посты управления, залы вычислительной техники, офисы и др.) уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБА. В результате произведённых расчетов получается, что суммарный шум рабочего помещения не превышает нормативного значения СанПиН № 1.01.004.01 РК. Также перечисленные выше электрические приборы являются источниками электромагнитного излучения. Основным источником электростатического поля в помещении являются монитор, электропроводка, розетки. Меры пожарной безопасности
Основной задачей пожарной безопасности является проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность, это: устранение причин, способствующих возникновению пожара; создание условий для своевременной эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре; выполнение мероприятий, ограничивающих распространение пожара в случае его возникновения; осуществление мероприятий обеспечивающих успешное тушение пожаров. Пожарная безопасность - состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями [37]. Методы противодействия пожару делятся на: уменьшающие вероятность возникновения пожара; защиту и спасение людей от огня. Рабочее помещение с точки зрения производства предприятия имеет четвёртую категорию (D) пожарной опасности (соответствует СНиП РК 2.02-01-2001 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"). Источниками возникновения пожара в помещении могут быть следующие горючие материалы: пол и напольное покрытие (линолеум), оконные занавесы, электронное оборудование ЭВМ, мебель, устройства электропитания, соединительные провода, кабели, где в результате различных нарушений образуются перегретые элементы. При горении возможно выделение опасных веществ: оксид углерода, циан водорода, хлористый водород, акролеин, окислы азота, формальдегид, фенол, различные алифатические и ароматические углеводороды и другое. В качестве первичных средств пожаротушения применяют углекислотные огнетушители ручного действия марки ОУ-8, расположенные в здании. Все огнетушители подвергаются периодической проверке и перезарядке. Пожарная сигнализация и гидранты отсутствуют. Автоматическая система пожаротушения отсутствует. Также нет автоматической системы дымоудаления. Согласно статье 15 закона РК "О пожарной безопасности", "Разработка и реализация мер пожарной безопасности для предприятий, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании" должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожарах. В офисе имеется эвакуации при пожаре, в котором указаны пути эвакуации и эвакуационные выходы [38].
Рисунок 5.2 - План эвакуации из офисного помещения при пожаре
Выводы
В данной главе был произведен сравнительный анализ офисного помещения с нормами СанПин N 1.01.004.01 РК. При осмотре данного помещения не было обнаружено аптечки скорой помощи, что противоречит пункту 5.1.8 Необходимо приобрести аптечку скорой помощи. Заключение
Целью данного дипломного проекта являлась разработка и проектирование автоматизированного рабочего места администратора гостиницы «Gold», а в частности создание автоматизированной информационной системы гостиницы «Gold» (далее по тексту АИС «Gold»). Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: · Произведён анализ предметной области: · Определены функции разрабатываемой системы; · Произведено проектирование информационной системы с помощью CASE-средствERWin, BPWinи MSVisio; · Произведён анализ существующих систем управления базами данных; · Разработана автоматизированная информационная система АИС «Gold» с помощью МSAccess. · Произведен расчёт себестоимости программного продукта, что составило 44058,5руб., с учётом издержек на рекламу, тиражирование диска, амортизацию компьютерной техники и помещения, а также заработной платы. · Разработан удобный пользовательский интерфейс и инструкции для пользователя и администратора. В результате мы получили информационную систему, которая: · Позволяет вести базу клиентов с возможностью своевременно изменять, добавлять и удалять данные не нарушая целостность системы; · Автоматизирует процесс формирования рейтинга номеров, услуг, клиентов, на основании автоматических вычислений программы; · Автоматизирует процесс оформления номера и услуг с возможностью вывода на бумажный носитель подробного кассового чека, а также автоматически просчитывать скидку клиентам, на основании их рейтинга. · Позволяет вести базу кассовых чеков; · Автоматизирует процесс предоставления отчётности для генерального директора, по прибыли. 18 июня 2015 года произведен акт приема- передачи информационной системы – АИС «Gold». Система полностью удовлетворяет требованиям заказчика, которые были прописаны в техническом задании. А успешное внедрение системы и отсутствие вопросов и замечаний в протоколе опытного испытания доказывает, что цель диплома достигнута и все выявленные проблемы решены.
Список используемой литературы и источников · Волков Ю.Ф Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов - Ростов н /Ю.Ф Волков Д: Феникс, 2003 - 352 с. · Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных. Учебный курс //С.В Глушаков., Д.В Ломотько Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс; Киев: Абрис, 2000. – 504 с. · Карпова Т.С. Базы данных. Модели, разработка, реализация/Т.С Карпова СПб.: Питер,2002. – 304 с. · Корнеев В.В. и др. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации //В.В Корнеев М.:Нолидж, 2000. – 352 с. · Уокер Дж.Р Введение в гостеприимство: Учебник. /Дж.Р Уокер Пер с англ. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 - 607 с · Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для ВУЗов /под ред. проф. А.Д. Хомоненко // СПб.:КОРОНАпринт, 2000. – 416 с. · Яковлев Г.А Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие/Г.А Яковлев- М: Изд-во РДЛ, 2005 - 224 с.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|