Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: игра по станциям «Друзья здоровья»





Овощной парад

(вырежи, наклей и дорисуй)

Перед вами на столе находится конверт с материалом для творческой работы.

У каждой команды своя тема работы. (Овощной бал, овощные олимпийские игры, овощной цирк, овощная школа, овощной пляж).

Вам нужно определить, кто из вас будет вырезать, кто клеить, а кто дорисовывать детали.

Загадочный ларец

(отгадай загадки)

Из ларца, по очереди, каждый достает карточки с загадками и даёт ответ (можно совещаться с командой, но ответ дает вытянувший карточку). Если у команды ещё есть время, им задают дополнительные загадки.

Витаминные прятки

(Какие витамины спрятались в овощах и фруктах?)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами.

Соотнеси их с карточками витаминов.

Вам нужно рассказать какие витамины спрятались в овощах и фруктах.

Расскажите о свойствах витаминов.

Овощной бал

(Умеешь ли ты готовить?)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами.

Соотнеси их с карточкой названия блюда. (борщ, фруктовый салат, овощное рагу)

Вам нужно рассказать о способе приготовления этого блюда.

Овощная аптека

(лекарственные свойства овощей и фруктов)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами.

Вспомните, в каких случаях их используют, как лекарство.

Вам нужно определить, кто из вас о каком овоще или фрукте будет рассказывать.

 

 

Основные овощи и фрукты, используемые в игре:

Капуста, морковь, свёкла, лук (чеснок), картошка, помидор, огурец, баклажан.

Банан, яблоко, груша, слива, лимон, абрикос, ананас, киви.

 

Тема: игра по станциям «Друзья здоровья»

Игра поможет систематизировать и расширить знания о Здоровом Образе Жизни, пользе физических упражнений, об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомит детей с витаминами, раскроет их значение для здоровья человека; закрепит знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Целеполагание

Главная дидактическая цель урока:

1. познакомить детей физическими упражнениями разной направленности, основами ЗОЖ,

2. с витаминами А, В, С, D,E раскрыть их значение для человека; систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах

Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности:

Знать: что входит в понятие «ЗОЖ», для чего делаются те или иные физические упражнения, витамины (А,В, С, D,E) и их свойства; в каких фруктах и овощах содержатся данные витамины; лекарственные свойства овощей и фруктов

Понимать: какую пользу несут ЗОЖ, физическая культура, овощи и фрукты для организма человека

Применять: вести ЗОЖ, заниматься спортом, выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания; применять полученные знания на практике; соотносить витамины с фруктами,в которых они содержатся

Анализ: оценивание физического развития, необходимости ЗОЖ, иллюстраций-карточек (фрукты, овощи); загадок;

Синтез: физические упражнения, игры, представление творческих команд (защита эмблем, девизов команд); творческая работа «наклей- дорисуй» (овощной парад);

Оценка: значимости темы для каждого ученика

Задачи в аффективной области:

-Общая физическая подготовка.

-Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

- Воспитание уважительного отношения к соперникам.

- Воспитание гигиены питания и бережного отношения к своему здоровью.

-Сплочение коллектива учащихся класса.

-Формирование мотивации здорового образа жизни.

- Творческая реализация учащихся в группе.

- Развитие артистических, коммуникативных способностей.

Подготовка к игре

При подготовке к игре использовались самостоятельно созданные презентации по следующим темам:

-«Где живут витамины»

-«Волшебные свойства витаминов»

-«Овощная скорая помощь»

-«Угадай-ка»

Оборудование для игры

мультимедийная установка, компьютер, презентация, карточки с изображениями овощей и фруктов («Витаминные прятки», «Овощной бал»),ларец для загадок («Загадочный ларец»), карточки на плотной основе с загадками («Загадочный ларец»); карточки с названиями витаминов («Витаминные прятки»); карточки с названиями блюд («Овощной бал»); конверты с раздаточным материалом («Овощной парад»)

 

План игры по станциям

Приложение 1


Маленькая печка с красными угольками. гранат

На высокой ветке зреет

Словно лампочка желтеет

И блестит, как после душа

Ну конечно, это… груша

Апельсина желтый брат

И никто не виноват

Что ужасно кислый он,

Это маленький … лимон

Оранжевый, круглый ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? Апельсин

Младший брат апельсина Мандарин

Как на грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

 

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Скинул с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук.)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом … (Картошка.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

 

Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох.)


Приложение 4

Витамин А

Апельсин, арбуз, персик, киви и яблоко являются некоторыми из фруктов богатых витамином А. Этот витамин играет ключевую роль в репродукции клеток и образовании гормонов. Он также необходим для поддержания иммунной системы и улучшения зрения и роста волос. Витамин A также способствует правильному росту и развитию костей и зубов. Дефицит этого важного витамина может спровоцировать такие заболевания как куриная слепота, сухость кожи, хрупкость костей и зубов.

Витамин B1

Витамин B1, так же известный как тиамин, можно обнаружить в бананах, грушах, лимонах, апельсинах, манго. грейпфрутах и ананасах. Впрочем, большинство фруктов не богаты тиамином. Витамин B1 является важным витамином,необходимым в углеводном обмене или при преобразовании углеводов в энергию. Он также важен в обеспечении нормального функционирования сердечно-сосудистой, нервной системы и мышечной системы. Дефицит B1служит причиной возникновения таких болезней как бери-бери(авитаминоз), симптомами которой являются усталость, онемение конечностей, мышечная боль, потеря аппетита и рвота.

Витамин B2

Витамин B2 или рибофлавин играет важную роль в производстве красных кровяных клеток, росте и развитии организма и размножении. Хотя большинство фруктов не являются существенными источниками Витамина B2,его можно найти в киви. Рибофлавин также участвует в углеводном обмене.

Витамин B3

Витамин B3 содержится в бананах, персиках, арбузах, киви и канталупе и весьма важен для бесперебойной работы пищеварительной и нервной системы. Он также важен для здоровья кожи и нормального роста. Достаточное потребление витамина B3 препятствует возможности возникновения болезни, которая называется пеллагра, которая вызывает желудочно-кишечные расстройства, дерматит, спутанность сознания, бессонницу и даже слабоумие.

Витамин B5

Витамин B5, известный как пантеоновая кислота, имеет важное значение для обмена веществ (получение энергии из пищи) и содержится в бананах и апельсинах. Он так же требуется для выработки холестерина,который способствует производству витамина D и стероидных гормонов. Он обеспечивает правильный расход других витаминов в организме человека и здоровую работу пищеварительной системы.

Витамин B6

Пиридоксин или Витамин B6 играет очень важную роль в метаболизме углеводов, жиров и белков. Он помогает в выработке антител и тем самым играет важную роль в правильном функционировании иммунной системы. Он также требуется для выработки красных кровяных клеток и бесперебойной работы нервной системы. Витамин B6 в основном содержится бананах и арбузах. Его дефицит вызывает тошноту, раздражительность, бессонницу, дерматит, бронхиальную астму и аллергии.

Витамин B9

Витамин B9включает и фолиевую кислоту и фолат. Фолиевая кислота требуется для роста клеток и правильного развития эмбриона и, следовательно, его достаточное поступление очень важны во время беременности. Фолат имеет важное значение для выработки красных кровяных клеток, ДНК и для отдельных участков нервной системы. Богатыми источниками витамина B9 являются киви, апельсин и банан.

Витамин С

Витамин в изобилии содержится в яблоках, бананах, грушах, апельсинах, лимонах, сливе, манго и арбузах. Витамин С или аскорбиновая кислота являются антиоксидантами, то есть он предотвращает окисление свободных радикалов, и тем самым защищает клетки и ткани от повреждений. Он имеет важное значение при образовании коллагена, хрящей, кровеносных сосудов и мышц. Она также способствует абсорбции железа и уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Недостаточное потребление витамина C может привести к цинге, симптомы которой включают кровоточивость десен, потерю веса, раздражительность и долго не заживающие раны.

Витамин Е

Витамин Е является антиоксидантом, который защищает клетки и ткани тела от повреждений, вызванных свободными радикалами. Он также оказывает помощь в формировании красных кровяных клеток, кровообращении и защите клеточной мембраны. Витамин Е также имеет важное значение для правильного применения витамина К.

Приложение 5

Оказывается, полезные свойства разных продуктов зависят и от их цвета.

Попытаемся составить 'цветное меню'.

 

БЕЛЫЕ (рис, чеснок, цветная капуста) успокаивают, снимают раздражительность, выводят из организма токсины.

 

СИНИЕ (темный виноград, черника, сливы, баклажаны, картофель с сине-фиолетовой кожурой) содержат биологически активные вещества - антоцианы, которые защищают кровеносные сосуды и зрение.

 

ЗЕЛЕНЫЕ (листовые салаты, брокколи, зеленый горошек) подпитывают мозг, повышают активность, снимают напряжение. Хлорофилл, содержащийся в зеленых овощах-фруктах, стимулирует выработку эритроцитов в крови (красных кровяных телец), активизирует иммунную систему.

 

Продукты КРАСНОГО цвета (свекла, болгарский перец, клубника, помидоры) стимулируют обменные процессы, улучшают кровообращение, повышают работоспособность. Но его избыток в меню может вызвать перевозбуждение и трудности с засыпанием.

 

ОРАНЖЕВЫЕ (хурма, абрикосы, персики, тыква, апельсины, мандарины, морковь) помогают восстановлению нервных клеток, обновлению мышечных тканей, повышают сексуальность, тонизируют мочеполовую систему, улучшают настроение, помогают в борьбе с усталостью и апатией, успокаивают головную боль.

 

ЖЕЛТЫЕ (лимоны, ананасы, яблоки, бананы, кукуруза, сыры, яичные желтки) стимулируют пищеварение, улучшают аппетит, снабжают энергией, способствуют очищению крови.

При простуде: редька от кашля, чеснок (лук) против вирусов, капуста для снятия жара и воспаления, морковь при боли в горле, лимон для поднятия иммунитета.

Приложение 6


Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

(Автор стихов Л.Зильберг).

 

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор..

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

 

«С» – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.


Приложение 7

Допиши предложение.

· Вещества, которые содержатся в овощах и фруктах – это __________________.

яблоко
4. Установи соответствие.

       
 
Витамин А
   
 
 
Витамин В
 
 
Витамин С
 

 


Пояснительная записка

На каждой станции находится взрослый «смотритель станции».

Овощной парад

(вырежи, наклей и дорисуй)

Перед вами на столе находится конверт с материалом для творческой работы.

У каждой команды своя тема работы. (Овощной бал, овощные олимпийские игры, овощной цирк, овощная школа, овощной пляж). Тему команда вытягивает по жребию.

Команде нужно определить, кто из вас будет вырезать, кто клеить, а кто дорисовывать детали.

У заготовленных овощей и фруктов дети дорисовывают лица. На листе дорисовывается декорация. Овощи наклеить на лист. Дорисовать необходимое. «Смотритель станции» помогает детям наводящими вопросами, советами по композиции. За сплоченность, слаженную работу можно наградить команду дополнительным баллом.

Загадочный ларец

(отгадай загадки)

Из ларца, по очереди, каждый достает карточки с загадками и даёт ответ (можно совещаться с командой, но ответ дает вытянувший карточку). Если у команды ещё есть время, «смотритель станции» им задаёт дополнительные загадки из другого конверта. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл. За сплоченность, слаженную работу можно наградить команду дополнительным баллом.

Витаминные прятки

(Какие витамины спрятались в овощах и фруктах?)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами. Один игрок вслепую выбирает 5 карточек, команда совещается и отвечает. Если осталось время «станционный смотритель» дает ещё карточки за дополнительные баллы.

Команды должны соотнести их с карточками витаминов, рассказать какие витамины спрятались в овощах и фруктах, рассказать о свойствах витаминов. За сплоченность, слаженную работу можно наградить команду дополнительным баллом. За научное название – дополнительный балл.

Витамины: А В С D Е

Овощи и фрукты: капуста, морковь, свёкла, лук, чеснок, картошка, помидор, огурец, баклажан, банан, яблоко, груша, слива, лимон, абрикос, ананас, киви.

В овощах и фруктах в разной концентрации присутствуют А В С витамины, поэтому легче классифицировать их по цвету:

А оранжевый, красный; С желтый, светло-зеленый;

В синий, темно- зеленый, коричневый;

Овощной бал

(Умеешь ли ты готовить?)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами.

Один игрок вслепую выбирает 5 карточек, команда совещается и отвечает.

Команда из набора овощей и фруктов компонует 1 или несколько блюд(борщ, фруктовый салат, овощное рагу, компот, лимонад, десерт). Нужно рассказать о способе приготовления этого блюда. За сплоченность, слаженную работу можно наградить команду дополнительным баллом. За каждое блюдо даётся 1 балл.

Овощная аптека

(лекарственные свойства овощей и фруктов)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами. Один игрок вслепую выбирает 5 карточек, команда совещается и отвечает. Если осталось время «станционный смотритель» дает ещё карточки за дополнительные баллы. Вам нужно определить, кто из вас о каком овоще или фрукте будет рассказывать. За каждый ответ 1 балл. За сплоченность, слаженную работу можно наградить команду дополнительным баллом.

Капуста (соком лечат желудок, листья снимают жар и воспаления, кашица заживляет раны)

Морковь (повышает тонус организма, оказывает омолаживающее действие, замедляет рост раковых клеток, усиливает перистальтику кишечника, в лечении зрения, правильного развития зубов, красивой кожи, при болезнях сердца, rипертонии, заболеваниях желчевыводящей системы и почек)

Свёкла (Способствует выведению радионуклидов из организма, улучшает жировой обмен, полезна при повышенном артериальном давлении. Обладает мочегонным, слабительным, кроветворным действием. Свекольный сок применяется при лечении заболеваний легких, анемии, климаксе, ангине, ранах и ожогах.)

Лук (при кашле, орз, как ранозаживляющее, при воспалениях и абсцессах)

Чеснок (при астме, атеросклерозе, кашле, гипертонии, как сердечный стимулятор, как желчегонное, при кожных грибковых поражениях, чешуйчатом лишае, укусах насекомых, бородавках)

Картошка (ингаляции при кашле и насморке, горячие компрессы при болезни суставов, как вытягивающее при нагноениях, обладают противоязвенным и противовоспалительным действие)

Помидор (стимулируют перистальтику кишечника, работу желчевыводящих путей, обладают прекрасным мочегонным свойством, полезны при сахарном диабете, нарушении обменных процессов и ожирении, усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления легких - пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность, задерживают развитие опасных для человека микроскопических грибов.)

Огурец (Обладают мочегонным, желчегонным, антисклеротическим, ощелачивающим действием. Огуречный сок способствует выведению холестерина и помогает при пародонтозе, препятствует развитию атеросклероза и улучшает память.)

Баклажан (мочегонное, кроветворное и бактерицидное действие, питает сердечную мышцу)

Банан (Обладает обволакивающим, питательным, успокаивающим действием.)

Яблоко (обладают успокаивающим, сосудорасширяющим, кроветворным, мочегонным и отхаркивающим действием.)

груша (Способствует нормальному функционированию ЖКТ, для улучшения настроения, снижения напряжения, сердцебиения, способствует перевариванию пищи, целебна при всяческих воспалениях в организме, особенно воспалении мочеполовой системы)

слива (Обладает антисклеротическим, мочегонным, болеутоляющим действием.)

лимон (для улучшения пищеварения, желчегонное, при атонии кишечника, при кашле, тошноте, притивовирусное и имуностимулирующее)

абрикос (при гипо- и авитаминозах, анемии, заболеваниях слизистой оболочки ротовой полости, трофических язвах, сердечно-сосудистых заболеваниях, которые сопровождаются отеками, бактерицидное средство. Обладает мочегонным, стимулирующим, сердечную деятельность и успокаивающим действием.)

ананас (стимулирует работу поджелудочной железы и кишечника, выводит из организма лишнюю жидкость: при тромбозах и отеках)

киви (обладают противоопухолевым, антимутагенным, антиоксидантным действием, улучшают физическую работоспособность, применяется для улучшения пищеварения, для профилактики ревматических заболеваний, для предупреждения образования камней в почках, снижения нервозности, и предупреждения преждевременного поседения волос.)

редька (Обладает мочегонным, желчегонным, улучшающим пищеварение действием, сок с медом при кашле).

  Витамин E
  Витамин D
  Витамин С
  Витамин В
    Витамин А
Приложение 3

Приложение 2

Приложение 2

 

 

 

Овощной парад

(вырежи, наклей и дорисуй)

Перед вами на столе находится конверт с материалом для творческой работы.

У каждой команды своя тема работы. (Овощной бал, овощные олимпийские игры, овощной цирк, овощная школа, овощной пляж).

Вам нужно определить, кто из вас будет вырезать, кто клеить, а кто дорисовывать детали.

Загадочный ларец

(отгадай загадки)

Из ларца, по очереди, каждый достает карточки с загадками и даёт ответ (можно совещаться с командой, но ответ дает вытянувший карточку). Если у команды ещё есть время, им задают дополнительные загадки.

Витаминные прятки

(Какие витамины спрятались в овощах и фруктах?)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами.

Соотнеси их с карточками витаминов.

Вам нужно рассказать какие витамины спрятались в овощах и фруктах.

Расскажите о свойствах витаминов.

Овощной бал

(Умеешь ли ты готовить?)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами.

Соотнеси их с карточкой названия блюда. (борщ, фруктовый салат, овощное рагу)

Вам нужно рассказать о способе приготовления этого блюда.

Овощная аптека

(лекарственные свойства овощей и фруктов)

Перед вами на столе находятся карточки с овощами и фруктами.

Вспомните, в каких случаях их используют, как лекарство.

Вам нужно определить, кто из вас о каком овоще или фрукте будет рассказывать.

 

 

Основные овощи и фрукты, используемые в игре:

Капуста, морковь, свёкла, лук (чеснок), картошка, помидор, огурец, баклажан.

Банан, яблоко, груша, слива, лимон, абрикос, ананас, киви.

 

Тема: игра по станциям «Друзья здоровья»

Игра поможет систематизировать и расширить знания о Здоровом Образе Жизни, пользе физических упражнений, об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомит детей с витаминами, раскроет их значение для здоровья человека; закрепит знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Целеполагание

Главная дидактическая цель урока:

1. познакомить детей физическими упражнениями разной направленности, основами ЗОЖ,

2. с витаминами А, В, С, D,E раскрыть их значение для человека; систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах

Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности:

Знать: что входит в понятие «ЗОЖ», для чего делаются те или иные физические упражнения, витамины (А,В, С, D,E) и их свойства; в каких фруктах и овощах содержатся данные витамины; лекарственные свойства овощей и фруктов

Понимать: какую пользу несут ЗОЖ, физическая культура, овощи и фрукты для организма человека

Применять: вести ЗОЖ, заниматься спортом, выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания; применять полученные знания на практике; соотносить витамины с фруктами,в которых они содержатся

Анализ: оценивание физического развития, необходимости ЗОЖ, иллюстраций-карточек (фрукты, овощи); загадок;

Синтез: физические упражнения, игры, представление творческих команд (защита эмблем, девизов команд); творческая работа «наклей- дорисуй» (овощной парад);

Оценка: значимости темы для каждого ученика

Задачи в аффективной области:

-Общая физическая подготовка.

-Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

- Воспитание уважительного отношения к соперникам.

- Воспитание гигиены питания и бережного отношения к своему здоровью.

-Сплочение коллектива учащихся класса.

-Формирование мотивации здорового образа жизни.

- Творческая реализация учащихся в группе.

- Развитие артистических, коммуникативных способностей.

Подготовка к игре

При подготовке к игре использовались самостоятельно созданные презентации по следующим темам:

-«Где живут витамины»

-«Волшебные свойства витаминов»

-«Овощная скорая помощь»

-«Угадай-ка»

Оборудование для игры

мультимедийная установка, компьютер, презентация, карточки с изображениями овощей и фруктов («Витаминные прятки», «Овощной бал»),ларец для загадок («Загадочный ларец»), карточки на плотной основе с загадками («Загадочный ларец»); карточки с названиями витаминов («Витаминные прятки»); карточки с названиями блюд («Овощной бал»); конверты с раздаточным материалом («Овощной парад»)

 

План игры по станциям







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.