Функции местного самоуправления и типы муниципальных образований в РФ.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функции местного самоуправления и типы муниципальных образований в РФ.





Правовые основы и принципы местного самоуправления в РФ.

МСУ – это важнейший элемент конституционного строя демократических государств. Оно представляет собой специфический уровень исполнительной и представительной власти, который с одной стороны участвует в осуществлении воли государства, а с другой, наиболее полно учитывает интересы населения.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы местного самоуправления в РФ: Европейская Хартия местного самоуправления от 1985г., Конституция РФ от 1993г. и Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

МСУ – форма осуществления народом своей власти в рамках закона для самостоятельного и под свою ответственность решения населения непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Цель МСУ – создание оптимального качества жизни населения муниципального образования и поддержание его устойчивого развития.

Принципы местного самоуправления получили правовое закреп­ление в Европейской хартии о местном самоуправлении, которая слу­жит основой для муниципального законодательства стран — членов Совета Европы.

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 ок­тября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на положени­ях Европейской хартии о местном самоуправлении, формулируют общие принципы, присущие всей системе местного самоуправления в нашей стране:

1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.



2. Признание местного самоуправления как демократического института, наличие гарантий местного самоуправления.

3. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государство, таким образом, признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти.

4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления.

5. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочий.

Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.

6. Законность. Этот принцип является одним из основных конституционных принципов российской государственности.

Государство осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления правовых норм, но не о целесообразности или качестве принимаемых муниципальными органами решений по вопросам местной жизни.

7. Гласность и учет общественного мнения, сотрудничество и взаимодействие местных органов и их должностных лиц с партиями, общественными движениями и объединениями граждан. Гласность - является важным элементом демократической системы управления обществом и государством Реализация этого принципа означает, прежде всего, открытый характер деятельности органов местного самоуправления, регулярное информирование о произведенной работе населения, посредством средств массовой информации.

8. Сочетание местных и государственных интересов.

9. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления.

Коллегиальные начала в организации и деятельности представительного органа местного самоуправления проявляются в том, что данный орган является коллегиальным органом, численный состав которого определяется уставом муниципального образования, и свои решения принимает в коллегиальном порядке.

Функции местного самоуправления и типы муниципальных образований в РФ.

Исходя из своей сущности местное самоуправление выполняет три функции:

- властную, т.е. местное самоуправление проводит политику государства, принимает устав муниципального образования и другие нормативные акты, распоряжается муниципальной собственностью, регулирует планировку и застройку территории муниципального образования и т.д.;

- гражданскую, т.е. реализует самоорганизацию жителей, вовлечение их в процесс принятия решений и контроль за их исполнением;

- экономическую (хозяйственную), т.е. ведет муниципальное хозяйство и удовлетворяет жизненно важные потребности населения.

В соответствии с ФЗ 2003г. № 131 муниципальное образование в РФ - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Типы МО:

1)сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

2)городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

3)муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

4)городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

5) городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования (крупные города);

6)внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

7) внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

 

В РФ в зависимости от предусмотренных законодательством типов муниципальных образований местные органы власти будут заниматься разными блоками вопросов.

На сельские и городские поселения возложены вопросы обеспечения жизнедеятельности населения в границах конкретных населенных пунктов, в частности, строительства и содержания муниципального жилищного фонда, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения; благоустройства и озеленения, сбора и вывоза мусора, содержания мест захоронения; содержания и строительства автомобильных внутрипоселенческих дорог, транспортного обслуживания в границах поселения; библиотечного обслуживания, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; развития массовой физической культуры и спорта; обеспечения пожарной безопасности; обеспечения безопасности людей на водных объектах; гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В муниципальных районах власть будет решать вопросы местного значения, которые имеют межпоселенческий характер. Например, электро- и газоснабжения поселений; содержания и строительства автомобильных дорог между поселениями, транспортного обслуживания в границах района; охраны окружающей среды; предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

В городских округах органы муниципального управления будут заниматься совокупностью вопросов местного значения поселений и муниципальных районов.

К вопросам местного значения внутригородского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района;

5) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории внутригородского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта;

8) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организация обустройства мест массового отдыха населения;

9) формирование и содержание архива внутригородского района;

10) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории внутригородского района;

11) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.