Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как в 2 раза улучшить память за 45 минут





Станислав Мюллер

Как в 2 раза улучшить память за 45 минут

Или

Введение в голографическую память

Я задавал этот вопрос многим людям – и получал почти всегда один и тот же отрицательный ответ, просто высказанный в разной форме. Что за вопрос? Да тот же самый, что вы только что задали себе:

- Возможно ли за 45 минут улучшить память в 2 раза?

Вспомните себя 10, или 20 лет назад. А лучше ещё раньше, если вам позволяет ваш возраст. У вас тогда был сотовый телефон? А персональный компьютер? А как часто вы в то время пользовались услугами Интернет?

Если вы отслеживаете темпы научно технического прогресса в технике, то для вас, скорее всего, будет вполне понятным, что и другие сферы нашей жизни также имеют шанс развиваться с такой же скоростью.

Сегодня, после специального обучения люди уже свободно читают со скоростью 15 секунд – страница. А теперь дошло время и до столь же быстрого и эффективного развития памяти. Конечно, если вы уже живёте в третьем тысячелетии. Те, кто застрял в прошлом веке, или хуже того, в глухом средневековье, вряд ли смогут принять реальность настоящего времени. Остаётся только пожелать всем ищущим и идущим жить в ногу со временем, а может быть в чём-то даже его опережать.

Стамбул. 15 июня 2006 года. Офис на четвёртом этаже в центре этого удивительного, словно не имеющего возраста города. В первом ряду среди занимающихся в группе голографической памяти – шестидесятилетняя оперная певица. Свободно поёт на пяти языках. Пришла улучшить память специально для овладения русским языком. Я спрашиваю её:

- Зачем вы хотите знать русский язык?

- Я давно уже хотела говорить по-русски и читать в подлиннике Толстого. Но русский язык очень сложный, и я надеюсь, что эти курсы помогут мне расшевелить мою память.

Наш диалог идёт на английском – турчанка не знает русского, а я не владею турецким. Это уже третье занятие из сжатого цикла курса тренингов – её глаза начинают блестеть довольными огоньками – она ощущает значительное улучшение запоминаемости и вспоминаемости информации. Два дня назад она вспомнила – совершенно неожиданно для себя – половину детей из первого класса, хотя всегда считала, что эти воспоминания для неё потеряны навсегда. А в середине этого тренинга её ждало ещё одно потрясение – она смогла свободно запоминать стихи, просто зарисовывая их в виде пиктограмм, быстро и прочно.

28 мая 2003 года. Шоу «Неординарных личностей» в ночном клубе «Летур» (в настоящее время – клуб «Цитрус») в центре Омска. На сцене – Николай Зубов. Ведущий объявляет его как человека, чья память не имеет границ. Яркий свет разноцветных прожекторов слепит глаза. За минуту до этого на большом видеоэкране прокручивался отрывок из фильма «Человек дождя» про двоих братьев, один из которых обладал от природы феноменальной памятью, благодаря чему они за один вечер выиграли в казино 80 тысяч долларов.

За час до своего выхода Николай раздавал всем входящим в зал карточки с номерами, спрашивая их имена. И, естественно, запоминал. А третьим номером в этой программе он уже выступал на сцене, называя по имени каждого выходящего в центр зала. Зрители проводили его со сцены дружными аплодисментами, а в перерыв окружили, показывая свои карточки и спрашивая имена. Николай в свою очередь минут десять называл имена людей по памяти, отвечал на вопросы восторженной публики. Мне было приятно видеть, какой триумф пережил человек, от природы не обладавший феноменальной памятью, но сумевший путём необременительной тренировки развить её до столь высокого уровня.

Во время последнего нашего занятия, за два дня до выступления, Николай сказал, что уже свободно запоминает до трёхсот имён подряд. И только если имён больше, начинает иногда сбиваться.

Юлю на курсы памяти привёл папа. Сразу же сказал, что деньги не имеют значения, главное развить у выпускницы память. На дворе стоял июнь, а в августе ей нужно было для поступления в ВУЗ сдавать экзамен по английскому языку.

Вся парадоксальность ситуации заключалась в том, что девушка вообще не учила в школе иностранный язык, так как считала, что он ей не пригодится. А за полгода до поступления выяснилось, что по английскому придётся сдавать вступительный экзамен. Как я смог потом убедиться, она вообще очень своеобразно относилась к учёбе, почти все её воспоминания при выставлении голограммы прошлого были одни и те же: иду в магазин, хожу по магазинам, что-то выбираю себе в магазине. Я даже не предполагал, в какую историю влип, согласившись с ней серьёзно работать.

Репетиторы с девушкой, естественно, занимались, но отец откровенно сказал, что по-английски она так и не говорит, хотя готовится уже несколько месяцев.

В результате через десять занятий наступил коренной перелом и в памяти, и в обучаемости: Юля при мне свободно запомнила и рассказала тему «Англия» на английском языке. А ещё через пару месяцев на курсы «Суперпамять» пришли три её подружки – Наташа, Алёна и Света, сообщив приятную новость – Юля поступила на бюджет! В их группе, как и во всех остальных, на первом же тренинге я заострил внимание на очень важной особенности курса голографической памяти – улучшается не только память, в значительной степени это приводит к упорядочиванию мышления, повышению обучаемости, улучшению многих других процессов на психическом уровне.

Другая девушка, назовём её Галя, пришла на «Суперпамять» под руку с мамой. У девушки были серьёзнейшие последствия церебрального паралича, самостоятельно она почти не ходила, так как её тело было безжалостно скрючено судорожно сжатыми мышцами, и только глаза удивительно красивого лица выдавали желание двигаться, развиваться, совершенствоваться.

Отзанимавшись половину курса, Галя спросила, стоит ли ей продолжать обучение, поскольку результатов она не видела никаких. Лечащий врач, у которой она проконсультировалась по поводу своей памяти, сказала, что с таким диагнозом как у неё вполне естественно отставание психического развития. Я рассудил по другому:

- Можете не оплачивать дальнейшие занятия, но продолжать обучение, безусловно, стоит.

Ей пришлось пройти не один цикл, а два подряд, прежде чем она действительно почувствовала изменения в работе своей памяти. На 23 февраля она принесла мне шоколадку, с гордостью сказав, что впервые сдала сессию без хвостов. А ещё через несколько лет Галя принесла и показала мне диплом юриста. Ей удалось, несмотря на пессимистические прогнозы, тяжёлый недуг, получить высшее образование, причём не абы какое, а юридическое.

На страницах этой книги изложена принципиально новая технология развития памяти, технология нового тысячелетия. Метод, позволяющий даже при заочном обучении улучшить свою память как минимум в два раза. И при минимальных затратах времени. При условии, что вы уже живёте в настоящем, а не относитесь к известной категории людей, которые, по словам Грибоедова:

“Сужденья черпают из забытых газет,

Времён Очакова и покоренья Крыма.”

Основные положения

Голографическая память – это объёмные голограммы наших воспоминаний, воспринимаемые нами в строго определённых местах в пространстве вокруг нас, поадресное обращение к которым даёт качественно более высокий уровень памяти.

Основные положения метода голографической памяти можно сформулировать следующим образом:

1. Воспоминания в состоянии высокой концентрации воспринимаются людьми в строго определённых местах в пространстве вокруг и (или) внутри себя строго индивидуально (каждым – по-своему).

2. Поадресное обращение к воспоминаниям (концентрация на конкретном участке в пространстве) повышает количественные и качественные показатели вспоминаемой информации.

3. Для удобства нахождения нужных воспоминаний их можно расположить в удобном для работы с ними порядке.

4. Вспоминание ощущений прикосновения, а также звуков, запахов и т. д. большинством людей воспринимается на других линиях времени. Соединение их воедино вкупе с выстраиванием в линии даёт как улучшение памяти, так и гармонизацию мышления.

5. Наиболее прочное запоминание при повторении достигается при обращении к конкретным местам в пространстве – в воспринимаемом месте хранения первоначально запомненной информации рекомендуется включать мысленный экран и на него переносить повторяемую информацию, что будет способствовать усилению яркости этих воспоминаний, подобно совмещению двух и более слабо экспонированных слайдов воедино.

6. Эмоциональное напряжение способствует усилению яркости воспоминаний в поле голограммы.

7. При выстраивании воспоминаний в хронологическом порядке у большинства людей снимаются бессознательные “шоры” на неприятные воспоминания. В результате снижается “уровень деформации общего восприятия воспоминаний” - когда отрицательный эмоциональный фон события приводит к вытеснению из сознательной памяти как самого эпизода, так целого промежутка времени, продолжительностью в несколько дней, недель, месяцев или даже лет.

8. Рациональное увеличение времени при закреплении на голограмме запоминаемого материала в результате логических или образных его преобразований способствует лучшему его запоминанию.

9. Бездумное, нерациональное повторение информации, приводящее к увеличению времени работы с учебным материалом, делает голограмму более «размытой» в пространственно – временном поле, нужная степень запоминания достигается с гораздо большими затратами времени.

10. На голограмме лучше всего «проявляются» и закрепляются реальные действия, намного слабее – логические умозаключения.

11. Для удержания в памяти логических умозаключений желательно использовать несколько органов чувств с опорой на что-то реальное, как на фон для запоминания.

12. Применение различных моделей при работе с голограммой способно усиливать либо ослаблять как отдельные воспоминания, так и процессы запоминания в целом.

13. Дыхательные практики, а также другие упражнения, положительно влияющие на работу мышления, аналогичным образом влияют и на голограмму.

14. Ежедневное многократное обращение к голограмме даёт дополнительное улучшение работы памяти.

15. Во время работы с голограммой происходит активизация (в той или иной мере) бессознательного разума, что само по себе открывает значительные возможности для различных ментальных практик.

 

 

Раздел первый:

Удобно расположитесь в кресле или на стуле. Спина прямая, взгляд – прямо, дыхание ровное, свободное. Постарайтесь просто и безоценочно воспринимать всё, что вы при этом видите. Спустя примерно 1–2 минуты, после того, как вы рассмотрите всё, что видите перед собой, переведите внимание внутрь своего тела. Мысленно безоценочно пройдите фокусом своего внимания от макушки головы до кончиков пальцев на ногах. Необходимо ощутить все телесные ощущения. Это могут быть прикосновения одежды, ремень, который слегка давит в поясе, урчание в животе и т. д.

Из пространства в районе левого глаза или левой брови включите яркий луч в направлении влево вверх. Если вы сейчас смотрите прямо перед собой, то вам нужно отвести взгляд влево примерно на тридцать градусов и поднять вверх на тридцать градусов. Это оптимальное направление линии времени (прошлое – левый луч) для большинства людей.

1. Вспомните что-нибудь, что вы видели от десяти до сорока минут назад и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение. Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз? Насколько далеко от вас висит эта картинка?

Для того чтобы упростить заочное овладение технологией голографической памяти, я предложил участникам одной из групп по развитию памяти поделиться своими наблюдениями непосредственно во время занятий.

-Где вы видите картинку того, что было с вами сорок минут назад?

Наташа:

- Я вижу её прямо перед собой, примерно на расстоянии в сорок сантиметров.

Виктор:

- А у меня картинка немного слева и внизу, примерно на уровне живота.

Анжела:

- Мне кажется, что картинка где-то сзади, немного выше головы. Или мне это кажется?

- Всё правильно, Анжела, вы действительно воспринимаете картинку там, где вы сказали. Когда мы выстроим зрительные воспоминания в оптимальном порядке, вам будет гораздо удобнее с ними оперировать.

Александр:

- А как быть, если я не вижу картинку, а вспоминаю так, словно я там нахожусь, внутри того воспоминания? Где мне искать эту самую картинку?

- Это хорошо, что ваши воспоминания имеют объём, глубину, ярко выражен эффект присутствия. Местоположение картинки можете не искать.

На своём мысленном луче, на расстоянии примерно в пять – девять сантиметров представьте небольшой экран. Размеры произвольные, можно взять и 5х10, и 10х15 см. Представьте, как этот экран загорается наподобие экрана телевизора, и на нём появляется изображение того, что вы видели десять - сорок минут назад. Сделайте изображение ярким и движущимся.

Если же вы нашли, где у вас располагаются изображения с воспоминаниями, то просто перенесите уже имеющуюся картинку того самого недавнего прошлого, которую только что увидели в пространстве на левый луч, на мысленный экран, расположенный на расстоянии пять - девять сантиметров от лица.

Для более точного определения пространственного расположения голограмм я предлагаю использовать индивидуальные пропорции тела каждого конкретного человека. И экран с воспоминанием о том, что было сорок минут назад будет располагаться от лица на расстоянии вытянутого большого пальца этого человека.

После этого экран можете отпустить. Под словом «отпустить» мы понимаем прекращение волевого сознательного управления данным воображаемым объектом. Обычно после этого изображение вместе с мысленным экраном либо исчезает, либо становится менее ярким.

2. Вспомните что-нибудь, что вы видели два часа назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение.

- Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка? Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз?

Наташа:

- Я вижу эту картинку немного дальше, чем первую.

Виктор:

- Я вижу картинку ещё левее, примерно на таком же уровне.

Анжела:

- Мне кажется, что у меня картинка в том же самом месте, сзади, немного выше головы.

- Исходная линия времени может иметь самую неожиданную конфигурацию. Пусть это вас не смущает. Зачастую воспоминания могут не только располагаться с разных сторон, но и совпадать в пространстве.

Затем на мысленном луче включаем экран немного большего размера. На расстоянии одного локтя (менее половины длины руки) представляем на экране зрительную картинку, которую видели примерно два часа назад. Лучше не просто представлять, а перенести с исходной линии времени. Делаем ярче, стараемся включить движение, фиксируем в течение 10-15 секунд, затем отпускаем.

3. Вспомните что-нибудь, что вы видели четырнадцать часов назад и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение.

Если исходную линию времени найти не удалось, просто включаем картинку с изображением того, что видели в вышеуказанный промежуток времени. Стараемся усилить яркость, добавляем движение и фиксируем в течение 10-15 секунд, затем отпускаем.

4. Вспомните что-нибудь, что вы видели двадцать четыре часа назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение.

- Где вы воспринимаете эту картинку? Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз? Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка?

Наташа:

- Я вижу ещё немного дальше.

Виктор:

- Я вижу её справа, примерно в двадцати сантиметрах от плеча.

Анжела:

- Мне кажется, что эта картинка немного правее, чем предыдущие.

На расстоянии прямой руки с согнутой кистью включаем экран чуть большего размера, перенося на него картинку с исходной линии времени с воспоминаниями того, что было с нами сутки назад. Либо просто представляем на экране на этом расстоянии от лица вчерашнее событие или картинку. Усиливаем яркость, цвета, стараемся увидеть всё в движении и фиксируем в течение 10-15 секунд. После чего отпускаем.

5. Вспомните что-нибудь, что вы видели неделю назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете это изображение.

- Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка? Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз?

Наташа:

- Я вижу это изображение намного ближе, примерно в десяти сантиметрах от лица.

- Наверное, это какое-то весьма эмоциональное воспоминание, если вы видите его намного ближе других картинок?

Наташа:

- Да, действительно, неделю назад я была на вечеринке.

Виктор:

- У меня картинка находится за спиной.

Анжела:

- Это изображение почему-то справа, и немного спереди.

Следующий экран аналогичного размера включаем на расстоянии прямой руки с вытянутыми пальцами, последние фаланги согнуты. Изображение на экран переносим с исходной линии времени, с того места, где мы рассмотрели воспоминания о том, что было с нами примерно неделю назад. Если исходная линия времени не была найдена, то просто представляем на этом экране то, что соответствует нашим воспоминаниям примерно недельной давности, плюс – минус один – два дня. Также стараемся сделать изображение более ярким и движущимся и зафиксировать картинку в пространстве в течение 10-15 секунд.

6. Вспомните что-нибудь, что вы видели месяц назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы на этот раз воспринимаете изображение. Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз? Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка?

Следующий экран аналогичного размера включаем на расстоянии прямой руки с вытянутыми пальцами. Экран представляем вплотную к кончикам пальцев. Изображение на экран переносим с исходной линии времени, с того места, где мы рассмотрели воспоминание о том, что было с нами примерно месяц назад. Если исходная линия времени не была найдена, то просто представляем на этом экране то, что соответствует нашим воспоминаниям примерно месячной давности, плюс – минус несколько дней. Также стараемся сделать изображение более ярким и движущимся и представлять картинку в пространстве в этом месте примерно 10-15 секунд.

7. Вспомните что-нибудь, что вы видели примерно год (плюс – минус один – два месяца) назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение. Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз? Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка?

Соответствующий экран чуть меньшего размера включаем на расстоянии прямой руки с вытянутыми пальцами, причём руку нужно постараться вытянуть как можно дальше по направлению луча (не разворачивая корпуса), добавив мысленно 2-3 сантиметра. Изображение на экран переносим с исходной линии времени, с того места, где мы рассмотрели воспоминания о том, что было с нами примерно год назад. Если исходная линия времени не была найдена, то просто представляем на этом экране то, что соответствует нашим воспоминаниям примерно годичной давности, плюс – минус несколько месяцев. Также стараемся сделать изображение более ярким и движущимся и фиксируем картинку в пространстве в течение 10-15 секунд.

8. Вспомните, что с вами было примерно девять лет назад. Рассмотрите, где вами воспринимается зрительное воспоминание о том времени. Перенесите на соответствующий экран на левом луче.

Последний экран, который вы включаете при выполнении этого упражнения на левом луче, располагаете на расстоянии примерно в два раза большем, чем при выставлении 14 часов назад. Размер экрана в два - три раза меньше, но можно и произвольного размера. На этот экран переносите изображение с исходной линии времени, соответствующее тому, что было с вами около девяти лет назад. Или просто стараетесь рассмотреть на данном экране эти воспоминания. Усиливаем яркость, добавляем движение, фиксируем 10-15 секунд.

Включаем одновременно все экраны и стараемся несколько секунд видеть их все одновременно на своих местах. Если трудно видеть с изображениями, можно просто представлять рамки экранов. При этом представляем, как остальные зрительные воспоминания, которые мы не вспоминали, также собираются на левый луч голограммы в соответствующие пространственно-временным соотношениям места.

Кто-то представляет зрительные образы как множество фотографий, которые слетаются со всех сторон из пространства вокруг тела на левый луч, кто-то представляет их как листки бумаги, кто-то как смутный туман, и так далее.

Некоторым удобнее представлять экраны в виде жёлтых папок с компьютерного экрана. Человек представляет, что на левый луч собирается очень много папок, они стоят вплотную друг к другу, он может достать любую папку и включить любое изображение. Либо делает то же действие, что и на экране компьютера – просто включает папку нужного времени, выбрав её по расстоянию от лица, и она превращается в экран с изображением, и уже на этом экране либо сразу видит желаемое изображение, либо вспоминает, фиксируя внимание именно на этом месте в пространстве.

После выставления линии времени я предлагаю проверить, насколько лучше группа может вспоминать тот же первый класс. Стандартное упражнение на концентрацию внимания №1 из гештальта, затем на левом луче я рекомендую отмерить расстояние от 100 до 120 сантиметров (в зависимости от возраста участников) и включить там мысленный экран, на котором постараться вспомнить свой первый класс.

В результате кто-то вспоминает в два раза больше детей на конкретных местах, кто-то в три и даже в четыре раза, кто-то вообще ничего не может вспомнить. Я предлагаю лучше сосредоточиться на точном расстоянии до изображения, и у некоторых участников результаты становятся ещё лучше.

Итак, проделайте и вы это упражнение и запишите во вторую часть листа с тестированием ваши результаты.

Обычно, независимо от количества вспомненных во второй раз детей, участников занятия удивляет даже не столько количественное улучшение вспоминаемости информации, сколько качественное. Первый класс многие начинают вспоминать намного ярче, появляется эффект присутствия, кто-то говорит, что вспомнил, как ноги не доставали до пола, когда сидел за партой, кто-то отмечает, что десятиклассники кажутся очень большими и высокими и т. д.

Но наиболее интересным на первом занятии для многих участников тренинга является обратное усиление голограммы.

Как это лучше выполнять. После выставления зрительных воспоминаний на левом луче и представлений о будущем на правом нужно отвлечься от работы с голограммой на короткий промежуток времени – от восьми до пятнадцати минут. В это время мы обычно выполняем вторую часть теста на дифференцированные воспоминания в течение 3 – 5 минут, а затем обсуждаем причины, по которым у некоторых участников тренингов так и не вспоминается первый класс. На это в среднем как раз и уходит от восьми до пятнадцати минут. И затем выполняем упражнение на обратное усиление голограммы.

Я предлагаю снова пройтись по ключевым точкам голограммы, но уже в более быстром темпе. Сначала представляем ближайшее будущее – через 5 – 15 минут. Причём видим уже на правом луче голограммы. Затем будущее через 2 часа. Затем – через 10 – 14 часов. Затем – через сутки. Далее соответственно через неделю, месяц, год и через 9 лет.

После этого включаем на левом луче голограммы картинку того, что было с нами 9 лет назад. Потом на голограмме видим воспоминания, отстоящие от настоящего примерно на год, затем, соответственно, на месяц, неделю, сутки, 14 часов, 2 часа, несколько минут.

В этом ряду воспоминаний и представлений о будущем, как вы догадываетесь, меняются только самые ближайшие 4 образа – отстоящие на 2 часа и на несколько минут, то есть две голограммы на правом луче (будущее) и две – на левом (прошлое).

И вот тут как раз многие и начинают наблюдать эффект лавинообразного улучшения вспоминаемости информации: воспоминания, которые мы видим при втором проходе по голограмме прошлого, всплывают настолько ярко и живо, как если бы всё это происходило с нами прямо сейчас. Разница с обычными воспоминаниями, которые мы привыкли вспоминать, и воспоминаниями с левого луча голограммы просто поразительна.

Я неоднократно наблюдал этот эффект в группах, и каждый раз меня восхищала безграничная ёмкость человеческой памяти, хранящей все наши воспоминания.

По прошествии трёх-четырёх часов после обратного усиления голограммы необходимо снова вернуться к голограмме. На тренингах не всегда в нашем распоряжении есть интервал в 3 часа, поэтому второе усиление голограммы мы выполняем чаще всего спустя полтора – два часа. Во время этих полутора - двух часов мы осваиваем и тренируем классические приёмы (мнемотехники), значительно упрощающие и облегчающие запоминание различных видов информации, а также специфические хитрости, работающие только при использовании голограммы памяти.

Итак, второе усиление (закрепление) нового расположения голограмм мы начинаем с включения самого дальнего экрана на левом луче (воспоминание девятилетней давности) из выставленных опорных точек.

Затем включаем экран с воспоминаниями годичной, потом месячной давности, затем то, что было месяц, неделю назад, сутки назад, 8 – 14 часов назад, 2 часа назад, 5 – 20 минут назад.

На второе повторение голограммы обычно уходит минимум времени (5 – 10 минут), а польза весьма значительная. Для получения максимального эффекта от голограммы зрительной памяти осталось вернуться к её закреплению ещё два раза – через 1 – 2 месяца и через год. Но об этом немного попозже.

При выставлении голограммы я настоятельно рекомендую не стесняться, поднимать руку и мысленно ставить экран на свою ладонь. Эффект при таком выставлении выше, чем при обычном “подвешивании” голограммы в пространстве.

Почему?

Всё очень просто. Когда человек ставит ладонь в том месте, где он представляет плоскость голограммы, то это простое действие само по себе в коре головного мозга генерирует конкретное местоположение в пространстве, в отличие от мысленного представления местоположения экрана, без показывания рукой.

Как известно, в памяти намного лучше закрепляются реальные события, и значительно слабее – мысленные представления.

Поэтому стараемся при выставлении голограммы прошлого отмерять расстояние и показывать местоположение экранов левой рукой, а будущего – правой, держа ладонь перпендикулярно направлению луча голограммы, наподобие экрана.

Кроме вышеописанного, при выставлении экранов с показыванием их положения в пространстве ладонью начинают срабатывать и помогать нам и другие механизмы нашего тончайшего механизма, именуемого разумом. Более подробно я обычно освещаю этот вопрос при подготовке инструкторов (педагогов, психологов) по голографической памяти.

В своей практике я постоянно имею дело с разного рода ненормальностями в работе памяти. Хотя сами обладатели такой памяти считают, что их память нормальная. Разве что её стоит немного улучшить.

Ученик десятого класса пришёл на занятия по той же причине, что и большинство других обучающихся, – потренировать, улучшить память. Во время теста на дифференцированные воспоминания он заметил, что не помнит ничего из школьного возраста вплоть до седьмого класса. Как будто в школе и не учился.

Причём сам он считал такое положение дел вполне нормальным, и для него было странным слышать, как другие вспоминают первый класс.

После выставления голограммы и приведения в порядок зрительных воспоминаний молодой человек отчётливо вспомнил, как подрался в первом классе. Его бессознательное, вытесняя из памяти негативные воспоминания детства, “стёрло” целых несколько лет.

Это весьма характерный пример “произвола” со стороны внутреннего разума.

С позиций голографической памяти всё обстоит очень просто. Воспоминания целого периода могут консолидироваться в какой-то одной зоне в поле голограммы. И именно в этой зоне оказалось негативное воспоминание, которое бессознательное попыталось убрать из сознательной памяти. Как? Возможно, за счёт ослабления поля голограммы именно в этом месте. В результате из памяти ушли и травмирующие воспоминания, и все остальные, имевшие ту же локализацию, что и негативные моменты.

Как только человек меняет локализацию воспоминаний, выставляя их в хронологическом порядке, из “небытия” начинают всплывать образы, не вспоминавшиеся в течение последних нескольких лет. Всё очень просто.

Голографическая память позволяет избежать многих подобных проблем благодаря структуризации информации в памяти, когда воспоминания располагаются в поле голограммы памяти не по принципу повторяемости, пространственности или эмоциональной напряжённости, а в хронологической последовательности.

В этом случае даже воспоминания о событиях, которые совпадают по каким-то параметрам с неприятными и подлежащими вытеснению из сознательной памяти впечатлениями, будут располагаться отдельно и лучше сохраняться в памяти.

Затем я предлагаю вспомнить то, что было с участниками сорок минут назад. Люди вспоминают, и многие обычно начинают видеть картинку. Я предлагаю всем участникам, продолжая вспоминание, выключить изображение, сосредоточившись на ощущениях прикосновений. И после этого почувствовать, с какой стороны от себя они воспринимают воспоминание об этом ощущении.

Как только локализация воспринимаемых воспоминаний, ощущений об этом событии установлена, я прошу перенести это ощущение на левый луч линии времени. На расстояние примерно в девять сантиметров от лица. И закрепить ощущение мысленным физическим усилием, фиксируя его в этом месте в течение 10-15 секунд. Затем включаем и зрительное изображение в этом месте пространства.

Я понимаю, что при заочном обучении это упражнение почти невыполнимо без дополнительных аналогий с чем-то, что подсказало бы человеку, что именно требуется ощутить, чтобы найти, где воспринимаются телесные воспоминания. И как вообще их можно ощутить.

Поэтому я предлагаю простое дополнительное упражнение. Представьте, что перед вашим лицом примерно в сорока сантиметрах кто-то держит щипчиками раскалённый докрасна кусок металла. Вы закрываете глаза и человек отводит раскалённый металл на несколько сантиметров то в одну, то в другую сторону. Вы сможете примерно определить, где находится металл, слева или справа, даже не открывая глаз, не правда ли? Как у вас это получится? Скорее всего, вы почувствуете металл как некий источник тепла, расположение которого может нами ощущаться даже с закрытыми глазами.

Примерно так же большинство людей воспринимают локализацию воспоминания о том или ином телесном ощущении.

- Где вы воспринимаете телесное ощущение о том, что чувствовали 40 минут назад?

Наташа:

- Я воспринимаю ощущение в руках, точнее в пальцах в тех местах, где я касалась стола. Это правильно?

- Не следует путать воспоминание о телесном прикосновении и ощущения в той части тела, которой вы непосредственно касались чего-либо.

Я понимаю, что она нашла не то, что требуется, и прошу сосредоточиться на других ощущениях при воспоминании:

- Представьте, что вы несколько минут назад сидели и держали карточки тренажёров в руках, но с закрытыми глазами. Теперь сосредоточьтесь и почувствуйте то самое ощущение или еле уловимого тепла или ещё что-то, что вами может почувствоваться в пространстве. Возможно рядом с вашим лицом.

Наташа:

- Да, я стала ощущать что-то мягкое, примерно в двадцати сантиметрах прямо перед лицом! Это так необычно!

- Вот и хорошо, именно такого рода ощущения телесных воспоминаний вы и будете находить и переставлять на левый луч на соответствующие расстояния.

Виктор:

- А я почувствовал как будто ощущение ветерка. Как будто что-то подуло передо мной на уровне живота.

Мария:

- Я просто вижу свет справа и немного вперёд.

Александр:

- Вот теперь мне понятно, что значит воспринимать воспоминания об ощущении. Я чувствую это как мягкую сладкую вату. Знаете, как раньше продавали, съедобную, из сахара. И как будто она передо мной на уровне солнечного сплетения на расстоянии около тридцати сантиметров.

Анжела:

- А у меня такое ощущение, что я воспринимаю это как что-то вроде шарфика с обеих сторон головы, почти лежащим на плечах. Такое может быть?

- Да, такое бывает. Мы говорим “локализация ощущений”, но ощущения не всегда воспринимаются в одном месте в пространстве. Это может быть по форме как мячик от пинг-понга или как варежка, как нечто мягкое и пушистое, размером с котёнка, так и как два ощущения одновременно в двух разных местах. Если это два ощущения, что само по себе бывает довольно редко, то чаще всего они воспринимаются симметрично, слева и справа одновременно.

Люди могут воспринимать воспоминания о телесных ощущениях как сгусток тепла, как комочек чего-то мягкого, как дуновение ветерка. Кто-то говорит, что почувствовал, как будто что-то вот здесь прошло. Кто-то как едва ощутимую вибрацию или как свет. Многие ощущают, но словами описать это ощущение не могут.

Вполне естественно, что это ощущение сложно описать, поскольку открывается совершенно новая, неизвестная ранее сфера ощущений воспоминаний о прикосновениях.

Поэтому ничего страшного, если у вас с первого раза не получилось, попробуйте ещё раз. Выберите недавнее воспоминание, в котором вы что-то трогали и, мысленно “выключив” картинку, сосредоточьтесь на телесных ощущениях этого воспоминания. Найдите, где оно вами воспринимается, и перенесите мысленно на левый луч, на расстояние, соответствующее этому временному промежутку.

У вас получилось – позвольте вас поздравить с открытием для себя целого мира незнакомых вам ранее ощущений – ощущений воспоминаний ментального (мысленного) плана.

Аналогичным образом находим, где хранятся другие воспоминания о прикосновениях, соответственно отстоящие от настоящего времени на 2 часа, 14 часов, сутки, неделю, месяц, год и на 9 лет и последовательно переносим их на левый луч голограммы памяти.

Сразу же после выставления телесных воспоминаний на голограмму выполняем следующее упражнение:

Максимально сконцентрировавшись (упражнение на концентрацию № 1) представляем левый луч голограммы с воспринимаемыми нами воспоминаниями об ощущениях на нём. И сразу же начинаем представлять, как все воспоминания о телесных прикосновениях, когда либо нами воспринимавшимися в жизни, начинают собираться на левый луч голограммы. Одна – две минуты – и все телесные воспоминания собираются на левый луч.

На нахождение и выставление телесной линии времени у нас во время занятий в группах уходит в среднем около тридцати минут. Причём довольно часто у ярко выраженных кинестетиков именно телесная линия времени бывает основной, то есть они именно её выставляли в первый раз. И вспоминая во второй раз телесные воспоминания, они обнаруживают, что всё вроде бы и так находится на месте.

Что делать? В таком случае я предлагаю вспоминать просто изображения, как на фотографии, тех моментов, какие они использовали в этом упражнении. Причём вспоминать, максимально отстраняясь, без ощущений и звуков. И уже затем находить в пространстве и выставлять свои «зрительные файлы» по порядку на левый луч голограммы.

Если у вас получилось таким же образом, и первоначально была выставлена не зрительная, а телесная линия времени, спокойно выставляйте зрительную. Порядок выставления большого значения не имеет. Главное, выставить все основные компоненты голограммы.

Структуризация телесной памяти очень благотворно сказывается на выработке любых моторных навыков, освоении различных упражнений в спортивной практике, в <







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.