Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экзамены, контрольные, аттестации





Несмотря на то, что в других главах я уже в той или иной мере касался этой проблемы, предлагаю рассмотреть отдельно ещё раз использование голографической памяти при подготовке и во время различного рода ответственных мероприятий.

Допустим, через 3 месяца у вас экзамен по сопротивлению материалов или по физике.

Технология направленного включения памяти очень проста. Через три месяца – на правом луче голограмма будет чуть дальше кончиков пальцев вытянутой руки в направлении чуть вправо и немного вверх. Буквально на 2-3 сантиметра. Именно там вы и включаете мысленный экран при подготовке по этим предметам. Всё, что может пригодиться на экзамене, после прочтения и заучивания представляете на данном расстоянии справа на мысленном экране.

Естественно, что с течением времени экран будет слегка приближаться к вашему лицу. Первое время совсем ненамного – за два месяца на два – три сантиметра. Затем быстрее. Следовательно, информацию для экзамена вы продолжаете закладывать на экран, который становится всё ближе и ближе с течением времени.

Непосредственно на экзамене вы можете, войдя в состояние высокой концентрации, как просто увидеть страницу учебника на мысленном экране, так и свободно записать из памяти.

Но если вспоминается не всё, можно включить экран на левом луче на расстоянии, соответствующем тому времени, когда вы запоминали материал. Тогда доступ к информации станет ещё легче.

Ещё одна проблема ответственных мероприятий – волнение. Порой оно бывает настолько сильным, что доводит людей до какого-то умственного ступора.

Если у вас такое бывает, можно при запоминании материала не только отправлять его в будущее (на мысленный экран правого луча) к моменту сдачи экзамена, но и представлять себя уже на экзамене. Каждый раз, когда вы закладываете законы или свойства на расстояние вытянутой рук и чуть дальше, вы представляете и себя на экзамене. Стараетесь ощутить уверенность, собранность, услышать свой уверенный голос, чёткие ответы на все вопросы экзаменатора.

Завтра у вас – контрольная работа по словарным словам русского или английского языка. Если вы не проходили простых способов запоминания написания слов, можете при запоминании просто представлять слова на мысленном экране на правом луче, вытянув правую руку и согнув ладонь наподобие экрана. Можете ещё точнее выверить расстояние. Не забудьте проверить перед сном написание слов на мысленном экране.

Во время контрольной работы можно подсматривать на левом луче, незаметно включая мысленный экран. Заодно можете научить и друзей таким “мысленным” шпаргалкам.

К вопросу омоложения или пару слов об активном долголетии

В настоящее время приобретают всё большую популярность различные технологии омоложения. Приятно, что многие люди действительно сбрасывают по пять – десть лет и в результате могут позволить себе жить более живой, здоровой и интересной жизнью. Даже в преклонном возрасте.



Многие, но не все. Когда мы начали работать над проблемой омоложения (или сохранения активного долголетия), то выяснили, что практически во всех более-менее серьёзных предлагаемых техниках наряду со специфическими, в чём-то уникальными блоками присутствуют общие элементы, которые даются в различной форме, что позволяет разным людям находить подходящие именно для них методики.

Одним из таких общих элементов является необходимость вспомнить себя в молодости или в детстве. Вспомнить ярко, вживую, с ощущениями, звуками, запахами. Как вы думаете, кому это легче сделать, человеку с хорошей образной памятью или, грубо говоря, с засохшими мозгами?

Чтобы мозг смог генерировать программу омоложения, ему нужно её показать. В виде картинки с ощущениями, звуками, желательно с запахами и вкусами. И тогда этот комплекс ощущений можно использовать как задачу для своего организма.

Исходя из вышезатронутых моментов, становится понятным, почему у людей с хорошей живой памятью активное долголетие включается лучше, а у тех, чья память не использовалась и не тренировалась в течение длительного времени, эти процессы не включаются вообще или очень слабо.

Если вам интересно более подробно ознакомиться с перспективами применения метода голографической памяти для целей омоложения, вы можете обратиться к другому изданию, рабочее название книги – «От голографической памяти до омоложения».

При проведении показательных тренингов по омоложению в Стамбуле (июнь, 2006) мне удалось добиться получения у 80% участников ощутимых результатов уже на третьем занятии. Естественно, что при проведении занятий в России эта задача значительно упрощается, так как отсутствует языковой барьер.

Первые тренинги по омоложению, основанные на технике голографической памяти, я начал проводить несколько лет назад, всего через несколько месяцев после открытия феномена голографической памяти. Даже несмотря на несовершенство метода уже в то время люди получали поразительные результаты. Но это – уже другой разговор, тема другой главы в другой книге.

Иностранные языки

На сегодняшний день проблема овладения иностранным языком для многих становится самой острой и важной в плане дальнейшего образования. Наш мир становится всё более открытым, и у всё большего количества людей появляется возможность выезжать за границу, общаться с иностранцами.

Но, как известно, самое эффективное общение – непосредственное общение. А для этого надо не просто немного знать другой язык, а свободно на нём изъясняться.

До выезда заграницу я не знал двух вещей о своём английском. Во-первых, я не знал, что могу свободно изъясняться на английском языке. В России у меня такой практики не было совершенно, и мне было приятно, что уже через неделю я смог, что называется, «включиться» в английский язык, более менее свободно донося свои мысли до собеседников и практически полностью понимая их.

Во-вторых, я не был уверен, что знание правил построения предложений может быть так важно в английском языке. Порой смысл очень сильно менялся только из-за того, что предложение было сказано английскими словами, но «по-русски».

Естественно, что с английским нужно что-то делать. Причём не только лично для себя, но и при проведении курсов по развитию памяти и занятий, ориентированных именно на иностранные языки. К тому же подобные вопросы мне неоднократно задавали во время лекций, тренингов и встреч за границей.

Поскольку я понимал, что возможности применения технологии голографической памяти ещё далеко не исчерпаны, то самую большую надежду я возложил именно на этот метод.

В чем состоит основная проблема при изучении иностранного языка? Пока обучающийся находится на уроке, или пока он самостоятельно осваивает ту же грамматику, он помнит, как правильно строить предложения, произносить слова и т.д. Но спустя какое-то время полученные знания уходят в прошлое. Для тех, кто уже владеет этой техникой, я скажу более конкретно: полученные знания уходят на левый луч. Следовательно, чтобы лучше пользоваться полученными навыками при освоении языка, непосредственно во время занятия необходимо все проговариваемые и прочитываемые фразы представлять на правом луче голограммы. Точнее то, что вслух прочитывается или проговаривается, нужно и видеть и слышать (мысленно) на экране, на правом луче голограммы. В будущем.

Первый вопрос, который напрашивается, – на каком расстоянии представлять экран?

Если вы занимаетесь освоением языка регулярно, то можно представлять экран на расстоянии, соответствующем следующему занятию. Допустим, следующее занятие у вас через три дня. На голограмме это будет на правом луче на расстоянии вытянутой руки с согнутой ладонью. Расстояние берётся примерно, плюс-минус несколько сантиметров. Если вы затрудняетесь с определением расстояния – не стоит расстраиваться по этому поводу. В данном случае в выигрыше окажется тот, кто будет действовать, а не откладывать упражнения на потом.

Что касается запоминания иностранных слов, то есть общеизвестное правило – слова лучше всего после запоминания закрепляются в процессе их употребления. То есть те слова, которые вы запомнили, желательно сразу либо через какое-то время включить в свою речь. Проговорить или несколько предложений, или диалогов. Более того. Владея голографической памятью, вы можете всё это делать намного эффективнее. Все проговариваемые фразы, предложения или диалоги нужно представлять также на экране на правом луче голограммы. Вы отправляете в будущее свои навыки, не позволяя им уйти в прошлое.

Но ещё сильнее лексика будет закрепляться в вашей памяти, если вы будете всё это представлять не просто подвешенным в воздухе, а в конкретной обстановке, в которой вам, возможно, нужно будет применять полученные навыки. Желательно не только мысленно проговаривать свою часть какого-то диалога, но и видеть человека или людей, с которыми вы общаетесь, слышать их голоса и формулировать ответы на изучаемом языке.

В этом случае мы учитываем ещё одну важную особенность нашей естественной памяти – конкретные действия запоминаются намного лучше, чем абстрактные мысли. Так кто нам мешает как можно ощутимее и громче представить наше общение с людьми на иностранном языке? Заодно вы сразу же выясните, какие ещё слова и лексические обороты вам необходимо дополнительно освоить.

В технике есть и другие хитрости. Я довольно подробно описал, как это работает в книге «Сверхобучаемость», поэтому в данном издании ограничусь всего лишь практической стороной.

Итак. Это очень важно. Как только вы взялись за изучение иностранного языка, тут же начинайте вести мысленные диалоги на этом языке. Не имеет значения, что ваш словарный запас пока что в несколько раз меньше этого диалога. Вы просто представляете, как вы свободно говорите на конкретную тему с конкретным человеком в каком-то конкретном месте. Во-первых, всё должно быть максимально конкретным и представляться вами на экране на правом луче голограммы (в будущем), а во-вторых, вы должны в воображаемой обстановке уверено общаться, даже если половину слов не знаете. Просто представляете уверенное общение, вставляя те слова и словесные обороты, которые запоминали. С каждым занятием запас слов будет больше и больше, и вам будет всё легче и легче говорить не только во время занятий, но и в конкретной жизненной обстановке.

Ключевым моментом, главной “хитростью” в данном случае является выработка уверенности при общении на иностранном языке. Большинству людей для общения часто не хватает именно этого. Они уже и слова в основном знают, и говорить на занятиях пробовали. Но не говорят. Сдерживает неуверенность. Внутренний страх, если хотите. Страх ошибки, страх неудачи.

Несколько лет назад, после одной из моих лекций по проблемам развития памяти ко мне подошёл капитан дальнего плавания и высказал своё наблюдение по поводу сложностей овладения языками:

- За границей большинство тех, с кем я говорил в портах на английском, знали лексику и грамматику на самом среднем уровне, так как он не был их родным языком. В результате в процессе общения я заметил, что почти никто не соблюдает ни формы глаголов, ни правильное построение предложений. Все всё равно друг друга понимают.

Конечно, если вы хотите не просто изъясняться на ломаном языке, а соответствовать определённым требованиям, тут всё намного серьёзнее. Можно работать с голограммой более направленно.

Допустим, вы через полгода поедите за границу на стажировку, в отпуск или на заработки. Через полгода – это на правом луче на уровне кончиков пальцев вытянутой как можно дальше прямой руки. Вот именно на этом расстоянии от лица и включаете мысленный экран с проработкой грамматики изучаемого языка. Чтобы через полгода отправленные в будущее навыки построения фраз стали вашим настоящим и максимально хорошо включались.

Что касается запоминания слов, то их я рекомендую вспоминать на левом луче. Вы запоминаете очередную порцию слов, затем повторяете их два или три раза на соответствующем расстоянии на левом луче, отправляя в долговременную память.

Эффективная стрессотерапия

Казалось бы, про стресс уже написано столько, что с ним каждый человек должен уметь справляться без труда. Увы. Стресс постоянно присутствует в жизни многих и многих людей, кому-то помогая, кому-то мешая, а кому-то откровенно вредя.

Технология голографической памяти, в силу своей универсальности и естественности, позволяет просто и эффективно справляться не только с теми стрессами, которые происходят с нами в настоящее время и которые мы помним по прошествии нескольких лет, но даже и с теми, которых не помним сознательно вообще.

В полном курсе развития памяти мы обычно обговариваем способы снятия стрессов, которые люди помнят, а также убираем стрессы, которые могли повлиять на память в первые пять – шесть лет нашей жизни. Это очень важно - снять стрессовые составляющие раннего возраста - поскольку стресс является одной из основных причин ухудшения памяти.

Итак, давайте рассмотрим некоторые специфические для владеющих голографической памятью техники снятия стресса.

Самыми грубыми и неэкологичными являются следующие две:

1. Вырывание голограмм.

Выполните упражнение на концентрацию № 1. Включите весь левый массив голограммы. Найдите там временной отрезок, соответствующий стрессу, от которого вы хотели бы избавиться. Представьте голограммы как множество страниц, или папок с данными. Выделите из общего массива голограммы те страницы, на которых записан стресс. Мысленно вырвите их из голограммы и уничтожьте.

Как уничтожить?

Можно сжечь, можно измельчить в порошок и высыпать в землю, с пожеланиями переработать этот порошок во что-то полезное. Можно растворить в кислоте.

Сам массив голограмм надо склеить (естественно, тоже мысленно) и “прогнать” два – три раза. То есть представить, как ситуация доходит до начала стрессового момента и тут же дальше идёт сцена, следующая за стрессом. А самого стресса как бы и нет вообще.

Этот алгоритм предпочтительно применять, если человек ни в коем случае не хочет вспоминать стрессовую ситуацию, которая его тем не менее не отпускает. Неэкологично, конечно, - удаляется целый блок из массива голограммы. Но в некоторых случаях лучше сделать это самим, нежели наше бессознательное сделает это за нас, убирая из памяти в десятки, сотни и в тысячи раз большие объёмы информации вместе с неприятными переживаниями.

2. Закрашивание голограмм.

Находим в массиве голограммы стрессовый промежуток и закрашиваем все голограммы белой краской.

Следующие алгоритмы работы с голограммой вполне экологичны, хорошо работают на сознательном и бессознательном уровнях.

3. Промывание голограмм.

Находим в массиве голограмм участок, в котором хранятся стрессовые воспоминания, вынимаем всю пачку голограмм того промежутка времени и мысленно промываем в растворе, который смывает все стрессовые составляющие с голограмм. Стресс многие видят (представляют) как чёрный цвет, как грязь на голограммах и т. д. Когда вся грязь будет смыта, можно ополоснуть пачку голограмм в чистой воде и аккуратно поставить на место.

4. Промывание и усиление яркости голограмм.

Те же самые действия, что и в предыдущем алгоритме, но с добавлением ещё одного: после того, как с голограмм “смыта вся грязь”, опускаем их в раствор, усиливающий яркость и цветность голограмм. И голограммы становятся более яркими, что само по себе полезно для улучшения памяти. После этого голограммы промываем и вставляем на место.

5. Изменение ситуации.

Проигрываем ситуацию стресса на голограмме, но изменив некоторые моменты в свою пользу. Например, что на планёрке начальник на вас не накричал, а похвалил.

При выполнении стрессотерапии с использованием голограммы памяти необходимо помнить о следующих тонкостях:

1. Предельно концентрируемся перед выполнением упражнения.

2. Стараемся и во время упражнения продолжать просто видеть всё перед собой и ощущать своё тело, конечно же, представляя голограмму.

3. После того, как вы поставили голограммы на место или произвели с ними какие-либо другие манипуляции, на тот участок голограммы, с которым вы работали, посылаете тепло или любовь, чтобы голограмма пришла в гармонию.

 

Что дальше?

2 июля 2007 года. Заканчивается последнее занятие очередного курса. Новый вариант книги, которую вы сейчас читаете, практически дописан. Я вглядываюсь в лица людей, ставших за это время такими близкими, понятными, почти родными. Каждый из нас что-то для себя открыл. Я говорю «из нас», потому что вместе с участниками тренингов я также открываю для себя что-то новое. Что-то новое, или давно известное, но не осознаваемое ранее. Каждый – потенциальный гений. И я мысленно от всего сердца желаю стать каждому самым лучшим на том пути и в той сфере деятельности, которую человек для себя выбрал или ещё выберет в дальнейшем.

Полтора часа назад, во время импровизированного чаепития в перерыв, на сдвинутых вместе столах – шоколад, затейливые пирожные и сразу два торта. Я не предполагал, что группе настолько понравится заниматься. Почти все спрашивают, когда мы снова соберёмся вместе.

Кто-то, вместе с хорошей памятью открыл для себя новых друзей и хороших знакомых, новые книги интересных авторов. Что открыл для себя я кроме новых людей и нового опыта? Конечно, очень многое. В этой группе я отработал и начал доводить до совершенства две новых техники голограммы: очищение оперативного поля внимания и технику сжатия внимания, при выполнении которых у некоторых участников прошлое не просто вспоминалось, а буквально переживалось заново.

Параллельно оказалось, что сами по себе эти упражнения являются прекрасным материалом для психологического тестирования личности сразу по нескольким направлениям. А в предыдущей группе нам удалось непосредственно во время тренинга с помощью голограммы значительно снизить негативное влияние на память последствий общего наркоза, поскольку у большинства занимающихся был в прошлом этот неблагоприятный для работы памяти жизненный опыт. С освоением голографической памяти удалось справиться и с этой проблемой. Как мы это сделали – я пока затрудняюсь излагать для заочного освоения, поскольку ещё не отработаны все возможные последствия этих упражнений, и нет полной уверенности, что при самостоятельном их выполнении никто ни в чём себе не навредит. Но, тем не менее, надеюсь описать в самое ближайшее время после дополнительных тестов в следующей книге, либо через Интернет-рассылку. Что касается этой книги, то все непонятные моменты вы можете уточнить на форуме нашего сайта: talentcity.ru.

Голографическая память на наших занятиях всё больше выходит за пределы простого развития памяти, появляются совершенно новые упражнения, всё более широкие направления применения голограммы. И речь начинает идти уже не столько о голограмме памяти, а скорее о голограмме разума. Остаётся сделать всего несколько шагов, и мы можем подойти вплотную к концепции голографической вселенной, описанной Майклом Талботом в своей книге. Или выйти к другим рубежам понимания и этого мира и себя в нём.

Первый, самый трудный шаг уже сделан…

 

 

Приложение 1.

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие памяти»

Предпосылки программы

В эпоху освоения космических просторов основным способом запоминания по-прежнему остаётся зубрёжка – то, что годится для средневековья, но никак не может удовлетворять современным требованиям жизни. Дословное запоминание страницы стихов с двух прочтений, страницы текста - с трёх – это не исключения, а норма для школьника или студента, грамотно использующего свою память. Современные знания о работе и развитии памяти создают предпосылки подъёма не только уровня образования на качественно более высокий уровень, но и уровня мышления человечества в целом.

 

Цели программы

 

Развитие памяти возможно большего количества школьников, студентов, других категорий граждан, начиная с начальных классов школы. В перспективе – создание в системе образования понимания необходимости планомерного развития памяти, и грамотное развитие памяти детей в каждой школе и в каждом классе школы.

 

Организаторы программы

 

Инструктора центра «ГОРОД ТАЛАНТОВ», преподаватели омских ВУЗов.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.