Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов





Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами.

Адреса сайтов:

· http://docs.google.com Google Docs. Все перечисленные и многие другие (фотографии, блоги, новости, др.) сервисы объединены единым интерфейсом и доступны через ссылки как с главной страницы www.google.com, так и с любой страницы всех дочерних служб [19].

· http://gmail.com электронная почта (Гмейл) с интеллектуальным интерфейсом, встроенным чатом, мощной защитой от спама, возможностью веб-доступа.

· http://docs.google.ru документы и таблицы (Гугл Документы и таблицы) – возможность хранить в сети Интернет текстовые документы и электронные таблицы большинства известных форматов, редактировать их совместно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе с получением URL‑адреса, просматривать все версии изменений документа, сохранять видоизмененный документ в любом из наиболее популярных текстовых форматов.

· http://www.google.com/calendar/ календарь (Гугл календарь) – планировщик событий, размещенный в сети Интернет, доступ к которому может быть открыт определенному кругу пользователей с правами доступа, которые определит владелец календаря. Одновременно в этом сервисе допускается иметь несколько календарей, при этом система может продемонстрировать смотрящему совмещение событий разных календарей, что, несомненно, является подспорьем в планировании деятельности одного человека, или группы людей, работающих совместно.

· http://groups.google.ru группы (Гугл Группы)– возможность организовать в сети Интернет сайт представительство сообщества. При этом владелец группы получает возможность изменять интерфейс сайта, приглашать в группу пользователей, наделять их различными правами. Члены группы в зависимости от предоставленных им прав могут создавать новые страницы (имеется примитивный текстовый редактор и редактор HTML), загружать файлы любого типа (тексты, таблицы, презентации, изображения), участвовать в обсуждениях, создавать личные страницы-визитки и т.д. Автоматически при создании группы, сайт сообщества группы получает URL‑адрес и электронный адрес списка рассылки.

Вывод. В рунете, на данный момент, существует множество различных социальных сервисов, призванных помочь как начинающему, так и опытному пользователю в быстром и комфортном поиске необходимой информации.

Глава 2. Социальные сети

Термин «Социальная сеть»

Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшую в сборник «Человеческие отношения». Он развил изобретенный еще в 30‑е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними – в виде линий. На этом подходе основана социометрия – психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей [16].

Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из узлов (примерами узлов могут быть отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений.

В обычном значении этого слова социальная сеть – это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для непосредственного общения между собой.

В Интернете социальная сеть – это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных возможностей, по сравнению с существовавшими ранее инструментами общения пользователей.

Портал «Википедия» понимает под «социальной сетью» (от англ. social networking service – «социальносетевая услуга») услугу, способствующую образованию и поддержанию социальных кругов и сетей и работающую посредством Всемирной сети. Трудно не согласиться с подобным определением. Порталы социальных сетей заключают в себе базы данных о миллионах людей (каждый добавляет свою анкету самостоятельно и добровольно), обеспечивают возможность разнообразного общения между участниками и поиск друг друга на портале. Как правило, участник может зарегистрировать свою принадлежность к нескольким социальным институтам: учебному заведению (школа, вуз, колледж), месту работы, месту армейской службы [16].

Особенности социальной сети

Главной особенностью сервисов нового поколения являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе.

Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. То есть человек получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре Интернета.

Анонимность участников социальной сети это одно серьезных препятствий использования сетей для ведения бизнеса. Пользователь сообщает о себе лишь часть информации, однако этого недостаточно для объективной оценки потенциального партнера или клиента.

Анонимность или частичная анонимность участников социальных сетей это один из факторов популярности сетей во всем мире. Участник сообщает о себе только ту часть сведений, которую он считает нужными или возможным сообщить и это дает возможность изменить представление о себе в глазах других пользователей.

Однако с другой стороны, возможность оставлять за кадром некоторые подробности, которые могут быть ключевыми для деловой репутации и которые могут оказывать существенное влияние на принятие решения в бизнесе, является препятствием для применения социальных сетей в реальном бизнесе. Действительно, для использования социальных связей, поддерживаемых посредством сервисов он-лайн социальных сетей, характерна заметная ослабленность по сравнению с аналогичными связями в реальном мире.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.