Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 2. Основные категории психологии менеджмента.





Управление и организация. Субъект управления. Объект управления. Личность и коллектив. Управленческое общение как основной вид реализации управления. Психологическая эффективность и успешность управления. Личность руководителя. Стили руководства. Развитие управленческих способностей.

.

Управление и организация

Организационная структура фирм

Одной из важнейших функций менеджмента является организа­ция. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решения о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой инфор­мацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений. Задача руководства организации в этом случае заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилуч­шим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продук­тивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно [32].

Под структурным подразделением аппарата управления понима­ется административно обособленная часть его, выполняющая одну или несколько функций, либо часть функций управления.

Структура аппарата управления фирмойхарактеризует состав и взаи­мосвязь его подразделений и отдельных должностных лиц, следова­тельно, структура аппарата управления фирмой дает представление о его подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи (по вертикали и гори­зонтали).

К звеньям управленияотносятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие фун­кции управления либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров осуществляющих регулирование и координа­цию деятельности нескольких структурных подразделений.

Пирамидальная структура. Функционирующая как единое целое на скалярной основе (пред­полагается что объем полномочий и ответственности, делегированый каждому должностному лицу, в линейной цепи подчиненных уменьша­ется пропорционально его удалению от главного управляющего (пре­зидента) фирмы, т.е. скалярно.

С этим представлением неразрывно связана градация ценностей на различных уровнях организации. Вертикальным уровням примерно соответствует градация компетентности, поэтому управление требует взаимодействия по вертикали, в этом случае работа почти целиком опирается на отношения командования и подчинения.

Вначале очень кратко рассмотрим основные положения, связанные с существованием традиционных структур управления.

Традиционная организационная структура, построенная по при­нципу скалярности, обнаруживает признаки бюрократии. Бюрократия всегда была предметом насмешек, но до иронии судьбы именно бюрократические организации обеспечивают работой большую часть населения [32].

Этот тип структуры предусматривает единоначалие. Однако, еди­ноначалие важно на поле боя, либо в других экстремальных ситуациях (пожар, взрыв парового котла, радиоактивность и т.п.) и перестает быть необходимым во многих наших современных организациях, не ориен­тированных на "кризис", а скорее напоминает коллектив равноправных коллег, работающих в организации, ориентированной на "познание", либо на выпуск стабильной продукции.

Несколько признаков бюрократической организации можно сформулировать так:

1. Сотрудники организации не знают друг друга.

2. Сотрудники организации чувствуют себя ограниченны­ми в высказываниях личных взглядов, особенно если эти взгляды противоречат общему образу мышления.

3. Личные цели сотрудников подчинены целям организа­ции. От сотрудников требуется единство, лояльность, эффективность в труде.

4. В организации проявляется глубокая приверженность к формальным принципам и правилам при мотивации в управлении поведением сотрудников.

5. Должностные лица, находящиеся вблизи верхушки бюрократической системы, имеют более обширную инфор­мацию о делах организации, чем те, кто находится ниже, но зато лица, находящиеся на более низких уровнях управления, обладают более полными знаниями з своем конкретном деле. Таким образом, никто не обладает пол­ной информацией о том, что происходит в организации.

Попробуем привести и еще несколько отрицательных характеристик традиционной организационной структуры:

1. Не ясны характер и ограничения действий, необходимых для достижения цели.

2. Не отражена вся множественность связей, которые существуют между коллегами, сотрудниками и многими другими лицами, объединенными общностью задач.

3. Изображение организационной структуры статично и формально, традиционная организационная структура уста­ревает в момент ее афиширования.

4. Структура предусматривает те отношения, которые считаются существенными, но игнорирует неформальные, динамичные отношения, постоянно действующие в окру­жающей среде.

5. Организационная структура не может отождествлять должность в организации со статусом и престижем; она преувеличивает значения вертикальных связей в работе менеджеров и способствует узости интересов - это резуль­тат слепой веры в квадратики и линии схемы и в спокойный планомерный ход дела, который они внушают.

Долговечность пирамидальной схемы и благоговейное отношение к ней объясняется, по-видимому, желанием сохранить простую идеа­лизированную концепцию организации.

Вертикальная организационная схема - это, всего - навсего, графи­ческое изображение представленной традиционной школы в теории менеджмента.

Линейная организационная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных орга­нов в виде иерархической лестницы.

Члены организации каждой из низших ступеней управления находятся в отношении непосредственного линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня. Каждый работник в линейной структуре подчинен и подотчетен только одному руково­дителю и, следовательно, связан с вышестоящей системой только через него. Таким образом, в аппарате управления создается иерархия подчиненности и ответственности, являющаяся при чистой линейной структуре единственным и доминирующим типом организационных отношений, применительно, например, к современному крупному ма­шиностроительному заводу линейным управлением можно считать следующую схему:.Генеральный директор завода - директор по производству - начальник цеха - старший мастер - мастер.

В линейной структуре разделение системы управления на состав­ные части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и т.п.

При таком построении в системе управления в наибольшей степени соблюдается единоначалие, когда одно лицо сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью операций, имеющих общую цель, и единство распорядительства - передача обязанностей для исполнения команд каждому из звеньев одного уровня только от одного начальника.

Линейная организационная структура является логически наибо­лее стройной и формально определенной, но вместе с тем наименее гибкой. Каждый из органов управления обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональ­ных проблем, требующих специальных знаний. В работе линейных менеджеров оперативные вопросы доминируют над страте­гическими в силу большого количества и необходимости безотлагатель­ного решения. Как правило, он четко функционирует при решении стабильных задач и выполнением повторяющихся операций, но трудно приспосабливается к новым целям и задачам.

В основном преимущество и недостатки линейной организационной структуры можно свести к следующему:

Недостатки

1. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений.

2. Тенденция к волоките при решении вопросов, решающихся между подразделениями

3. Перегрузка менеджеров верхнего уровня

Преимущества

1. Четкая система взаимных связей.

2. Ясно выраженная ответ­ственность

3.Быстрота реакции в ответ на прямые приказания.

4. Повышенная зависимость работы от наличия на месте менеджера высшего звена, личных и деловых качеств этого менеджера

Штабная организационная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями или исполнителями, а лишь помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления силами штата специалистов по отдельным функциям. В чистом виде штабная организационная структура включает штабных помощников при высших менеджерах крупных фирм и организаций. К чисто штабным подразделениям относятся, например, отделы координации и анализа, органы инспекции, группа сетевого планирования, сектор социологических исследований, юридическая служба и т.п.

Созданию штабных подразделений - первый шаг к функциональной специализации в управлении фирмами. Практически, однако, штабные подразделения не только выполняют определенные творческие и технические функции по подготовке решений, но их менеджеры наделяются и некоторыми правами функционального руководства основными направлениями деятельности фирм.

На этой основе работают в фирмах планово-экономические отделы, отделы маркетинга, бухгалтерии, организация и оплата труда, отдел кадров и др.

Преимущества

1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией определен­ных категорий персонала

2. Освобождение линейных менеджеров от более глубоко­го анализа проблем.

3. Возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки

1. Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение не участвует в его его осуществлении.

2. Тенденции к чрезмерной централизации

Функциональная организационная структура требует создания подразделений для выполнения определеных функций на всех уровнях управления.

Например, технико-экономическое планирование осуществляется под руководством директора по экономике на крупной фирме. Он курирует плановый отдел, планово - экономическое бюро, экономистов цехов и участков. Ремонтное обслуживание и подготовка производства курируется техническим директором, либо его заместителем - в сферу кураторства входят: служба механика, энергетика во всех цехах, ремонтные участки.

Функциональная специализация аппарата управления значитель­но повышает его эффективность. Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление деятельнос­ти. В этих условиях приобретает важное значение функция руковод­ства руководителями, т.е. требуется межфункциональная координация, управление на пограничных участках - этому у нас в стране никогда не учили - а если есть на первых ролях хорошие руководители, то это от Бога, а среди наших людей - это случайность [32].

Преимущества

1. Освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов

2. Создает основу для ис­пользования в работе консультаций опытных специалистов

3. Уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки

1. Усложняются взаимосвязи

2. Затрудняется координация

3. Проявляется тенденция к чрезмерной централизации.

В чистом виде обычно в жизни перечисленных организационных структур не бывает. Доминирует смешанная структура, включающая в себя элементы вышеприведенных организационных структур.

По мере роста организации штабного типа усложняются проблемы взаимодействия и сотрудничества между их линейными, штабными и функциональными подразделениями. Со стороны линейной службы причинами возникновения подобных проблем могут быть неудачный в прошлом опыт использования рекомендаций штабных работников, нежелание уступить право принятия окончательных решений штабно­му персоналу, который в случае неудачи не примет на себя всю полноту ответственности, или же убеждение в том, что обращение за советом воспримут в подразделениях другого вида как признак слабости.

Каков же подход к построению нового типа организационной структуры. Каждая фирма имеет одну или несколько целей. Но при традиционной организации управления достижение целей тормозилось из-за задержек необходимых решений на разных уровнях иерархии. Задержки проявлялись и по той причине, что дело делали и знали одни люди, а решения принимали те, кто был далек от специфики достиже­ния определенной цели.

При целевом управлении разрабатывается программа достижения цели и в качестве полновластного менеджера назначается директор программы. В его руках находятся финансовые, материальнрые и человеческие ресурсы. Директору программы предоставляются права первого лица фирмы.

На основе целевого управления базируется матричная организаци­онная структура, которая имеет много преимуществ

Матричная организационная структура позволяет менеджеру, от­ветственному за реализацию программы и достижение цели, подчине­ние всех исполнителей, независимо от того, в каком подразделении их основная работа. По окончании работ все исполнители возвраща­ются в состав своих подразделений. Создание матричной структуры считается целесообразным в случаях, когда имеется необходимость в освоении ряда новых сложных изделий в сжатые сроки, необходимости внедрить в определенные сроки различные усовершенствования, когда организация должна быстро реагировать на компьютерные изменения рынка. Процесс внедрения матричной структуры включает следующие этапы:

1. Анализ действующей структуры, выявление ее недостатков и оценка целесообразности перехода на матрич­ную структуру.

2. Разработка новой структуры организации, определение целевых задач функциональных подразделений и рабочих групп проектов, конкретизация функциональных обязан­ностей сотрудников и распределение прав и обязанностей между менеджерами функциональных подразделений и рабочих групп проектов.

3. Планирование перехода организации на новую структу­ру и обучение отрудников новым правилам работы.

4. Контроль и оценка результатов внедрения матричной структуры.

Преимущества

1. Лучшая ориентация на проектные цели и спрос.

2. Более эффективное теку­щее управление, возмож­ность снижения расходов и повышение эффектив­ности использования ре­сурсов.

3. Более гибкое использова­ние кадров организации, а также специальных знаний и компетентности

4. Относительная автоном­ность проектных групп способствует развитию у работников навыков в области проведения хозяй­ственных операций, приня­тия решений, организации, а также их профессиональных навыков

5. Улучшение контроля за от­дельными задачами проекта

6. Возможность применения эффективных методов пла­нирования и управления.

7. Работа организационно оформляется, назначается одно лицо, служащее цент­ром сосредоточения всех вопросов, касающихся про­екта или целевого направ­ления.

8. Время реакции на нужды проекта и желания заказ­чиков сокращается, ибо соз­даны коммуникации и единый центр решения.

Недостатки

1. Необходимость постоянного контроля за "соотношением" сил между задачами управле­ния по целям и другими под­разделениями.

2. Трудность установления четкой ответственности за работу по заданию под­разделения и выполнение функций по решению целевой задачи (наличие нега­тивных явлений, связанных с двойным подчинением).

3. Возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подраз­делениях из-за длительно­го отрыва сотрудников, участвующих в реализации проекта, от "своих" подразделений.

4. Сотрудники обычно с трудом приобретают навыки, необходимые для эффективной работы в коллек­тивах рабочих групп.

5. Между менеджерами функциональных подраз­делений организации и управляющими проектов возникают конфликты.

Абсолютное большинство менеджеров не учитывает то, что кроме формальной организационной структуры существует еще структура и неформальная, основанная на личных взаимоотношениях сотрудников. Официальная структура - это та часть айсберга, которая видна, а ведь 9/10 его невидимы и находятся под водой.

Горизонтальные потоки сообщений в организации имеют место чаще, чем вертикальные. Почему? Одна из причин состоит в том, что люди более расположены говорить свободно и открыто с равными себе, чем со старшими. Горизонтальный обмен информацией в этом случае менее подвержен искажениям, поскольку у работников равного уровня взгляды совпадают чаще. Более того, содержание горизонтальных сообщений носит в основном координационный характер, тогда как вертикальных, идущих сверху вниз - приказной. Сообщения, движущи­еся сверху вниз, содержат главным образом информацию обратной связи о производственной деятельности. Поэтому вертикальные потоки несут сообщения, потенциально более опасные для членов организации. Наконец, горизонтальные потоки чаще бывают неформальными, чем формальными. Неформальные же каналы более оперативны и доступ­ны, поскольку не содержат механизмов проверки сообщений, что, однако, увеличивает вероятность искажения информации.

Организационные структуры, как правило, препятствуют горизон­тальным потокам информации между индивидами различных подраз­делений. Предполагается, что сообщения движутся по ступеням иерар­хии до общего начальника, а затем направляются вниз. Естественно, это замедляет скорость горизонтальных сообщений. А.Файоль защищал идею специально предусмотренных механизмов поперечной коммуни­кации в организации, заметив, что имеется много видов деятельности, успех которых зависит от их быстрого исполнения, и что необходимо найти способы сочетания должного почтения к иерархическим каналам с удовлетворением потребности в быстрых действиях. Такой особый горизонтальный канал формальной коммуникации называют «мости­ком Файоля».

Потоки сообщений сверху вниз имеют место в организациях чаще, чем снизу вверх. Информация в организации, подобно воде, стремится течь вниз. Высшее руководство более склонно генерировать сообщения. Если есть личный контакт между работниками разного уровня, то передачу информации от начальника к подчиненному осуществить проще, чем наоборот.

За счет личных взаимоотношений могут быть решены очень сложные и дорогостоящие вопросы, могут быть ускорены производ­ственные и другие процессы. Поэтому целью менеджеров вышестоя­щих звеньев является забота о том, чтобы подчиненные руководители находили возможности контактов между собой для оперативного разрешения возникших узких мест.

Неформальная структура может служить и источником нефор­мальных слухов, которые передаются по межличностным каналам.

Менеджеры могут и сами распространять слухи, поскольку слухи нельзя отменить, стереть из памяти, спрятать в корзину, поколебать, приостановить их распространение. Их также трудно убить как и сказочного дракона, у которого взамен срубленных голов сразу отрас­тает несколько новых. Можно подумать, что слух - это грубый и нена­дежный источник информации, но в действительности большинство слухов, которые анализируется специалистами в организациях, ока­зывались достаточно достоверными, хотя во многих случаях в чем-то искаженными. Нередко та крупица истины, на которой они основывают­ся, придает им правдоподобность.

В настоящее время в проектировании организационных структур управления можно выделить четыре основных метода.

Метод аналогии состоит в выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятий, функциониру­ющих в сходных условиях.

Экспертный метод заключается в том, что изучают организацию, выявляют и осмысливают ее наиболее существенные специфические особенности, "узкие места" в работе аппарата и вырабатывают реко­мендации, исходя как из мнений экспертов, так из обобщения и осмысления наиболее передовых тенденций в области организации управления.

Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. Таким образом, структура строится на основе системного подхода, который проявляется в форме графических описаний этой структуры с качественным (частично количественным) анализом и обоснованиями вариантов ее построения и функционирования.

Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических или ма­шинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации с тем, чтобы на основе четко сформулированных крите­риев оценить степень рациональности организационных решений. При этом формальное описание организации становится ее моделью в том случае, если с его помощью можно оценить различные варианты построения организационной структуры управления и ее отдельных блоков.

Личность и коллектив

Одно из основных направлений деятельности руководителя, как субъекта управления - это регулирование отношений сотрудников подразделения в различных условиях деятельности. Руководителю подразделения организации следует знать причины их осложнений и неблагоприятного влияния на совместную деятельность. Например, во взаимоотношениях с товарищами очень мешает перегруженность поручениями, а при взаимодействии с представителями других подразделений на первое место выходит фактор различия интересов, отсутствие стимула к совместной работе.

Регулирование взаимоотношений между работниками должно направляться на устранение разнообразных трудностей и достижение согласованности в действиях работников организации. Рассогласование организационных взаимоотношений - это прежде всего несогласованность элементов психологии взаимодействующих работников, их должностных позиций. Уровень развития формальных (официальных) отношений можно определить по критериям:

- их деловой направленности;

- социальной зрелости должностных позиций работников;

- согласованности позиций участников взаимоотношений;

- удовлетворенности отношениями;

- действенности (деловой эффективности отношений).

Проблема регулирования неформальных взаимоотношений имеет несколько аспектов:

1. Преодоление психологической несовместимости некоторых работников, что способствует повышению эффективности совместного труда;

2. Недопущение переориентации взаимоотношений и появления отрицательных традиций совместного время провождения, общения, в том числе возникновения неформальных групп с ориентациями, противоречащими деловым интересам;

3. Усиление внимания к позиционным, деловым конфликтам, своевременное разрешение напряженности и недопущение межличностных конфликтов.

Межличностная несовместимость имеет различные формы, которые следует иметь в виду, когда идет разговор о регулировании взаимоотношений. Это может быть:

1. Концептуальная несовместимость - выражается в различии организационно-управленческих концепций, различных политических взглядов на необходимость и основные элементы правовой реформы, перестройки и т.д.

2. Целемотивационная несовместимость - отражает несовпадение в мотивах и интересах, целях (текущих и перспективных) в отношении к деятельности.

3. Информационная несовместимость - характеризуется обладанием одним работником большим объемом информации в отличие от частичных или неполных знаний у другого по конкретному событию, состоянию деятельности и т.п. Причем первый работник не желает делиться информацией, хотя она не представляет служебной тайны и нужна другому сотруднику. Корни этого вида несовместимости – в повышении престижа другого человека в результате обладания информацией. Информационная несовместимость ведет к различию в трактовке элементов и результатов совместной деятельности.

4. Несовместимость в уровне профессиональной подготовки - выражается в трудности профессионального понимания друг друга и в организации совместной деятельности. [24].

Можно заметить, что типы несовместимости отражают различные стороны профессионально-должностных позиций работников и системы их отношений.

Неформальные отношения строятся на дружеских, товарищеских основаниях и поэтому связаны более не с решением деловых проблем, а проведением досуга, увлечениями, хобби и т.п. Руководителю всячески следует поддерживать эти цели неформального взаимодействия. Необходимо стараться продумывать мероприятия в свободное время для совместного участия сотрудников в спорте, клубах по интересам и т.п.

К сожалению, иногда появляются традиции неформальных отношений, которые связаны с пьянством, моральной нечистоплотностью и т.п. Следует стараться вовремя замечать отклонения во взаимоотношениях сотрудников и проводить работу по вовлечению их в полезные для общества формы проведения досуга. В системе неформальных взаимоотношений могут проявляться свои лидеры, возглавляющие микрогруппы. Необходимо знать таких лидеров и использовать их авторитет в интересах дела.

В организованной системе работники порой находятся в силу своего должностного положения в позиционном, деловом конфликте по отношению друг к другу, например, руководитель по отношению к подчиненным, к работникам нижестоящего звена. Одни работники имеют право контроля, дачи поручений и т.п.. Работникам другого уровня управления данное обстоятельство может не нравиться, они могут быть недовольны. Если это вовремя не заметить, не разъяснить сущность управленческих воздействий, то полученный конфликт может перейти в межличностный, углубляя психологическое напряжение, создавая нервозность и мешая, в конечном счете, работе.

Существуют две основные группы методов воздействия на подчиненных сотрудников и их взаимоотношения:

1. организационно-распределительные;

2. социально-психологические.

Организационно-распеределительные методы позволяют через изменение ряда объективных факторов (правовых норм, процедур, объема обязанностей и полномочий должностных лиц, управленческого регламента работы) осуществлять воздействие на психологию работников, вступающих в служебную связь и соответствующие взаимоотношения. Среди приемов воздействия можно выделить:

1. Постановку объединяющих целей и задач в деятельности представителей различных подразделений организации;

2. Четкое определение критериев оценки вклада каждого работника в совместной работе;

3. Создание стабильных рабочих групп и обоснованное назначение старшего такой группы;

4. Интенсификация совместных профессиональных занятий.

Посредством социально-психологических методов осуществляется влияние на социально-психологический климат коллектива, преодоление психологической несовместимости и межличностных конфликтов, развитие коммуникативных качеств у взаимодействующих работников.

Применение социально-психологических методов строится с учетом складывающихся неформальных отношений, процессов неформального лидерства того или иного работника, личностных предпочтений и притяжений в процессе формирования взаимоотношений.

Рассмотрим социально-психологические методы воздействия руководителя на подчиненных. Одна из основных задач деятельности руководителя - это постановка цели деятельности перед подчиненным, совершенствование деловой направленности человека.

Управлять, значит побуждать людей к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным.

После постановки цели необходимо выработать решение, а для него необходим сбор и анализ информации. Решение необходимо довести до исполнителя, при этом важен процесс общения. Цель должна быть сформулирована четко и содержать количественные показатели и указание на временной период.

Например, N решил улучшить свои познания в английском языке. К концу года он выполнил свою "цель": 2-3 раза заглянул в книгу и выучил несколько слов.

Y решил сделать то же самое и поставил задачу - каждый день выучивать 50 английских слов и урок из учебника. К концу года он отстал на 4 урока и снизил норму до 30 слов, но его словарный запас увеличился на 1,3 тыс. слов.

Краткосрочные цели мобилизуют больше, чем долгосрочные, т.к. кажется, что для выполнения долгосрочной цели еще много времени и всегда найдутся более важные дела. Необходимо делить цель на промежуточные и осуществлять контроль по промежуточным. При этом можно построить "Луковицу целей":

ЛУКОВИЦА ЦЕЛЕЙ

 

ОБЩЕСТВО ---> ОРГАНИЗАЦИЯ ---> ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ---> РАБОЧЕЕ

МЕСТО---> СОТРУДНИК.

 

При рассмотрении "Луковицы целей" мы видим, что решение любой служебной задачи замыкается на сотрудника и его рабочее место.

У руководителя рабочее время в течении дня распределяется примерно таким образом:

Решение текущих вопросов занимает - 80-82%

Вопросы, решаемые в масштабе недельного времени - 7-8%

Вопросы, решаемые в масштабе месяца - 4-6%

Вопросы, решаемые в масштабе года - 2-3%

Вопросы долгосрочной перспективы - 1-2%

Вопросы, которые трудно отнести к какому-либо периоду -1%

Здесь уже видятся определенные перекосы - решаются преимущественно текущие проблемы. Уйти от этого и работать больше на перспективу можно лишь четко распределив обязанности между сотрудниками подразделения. Сделать это помогают функциональные обязанности сотрудников подразделения. Однако не всегда они глубоко продуманы и четко выполняются. О том, выполняются они или нет, можно судить, проследив за деятельностью руководителя в течении рабочего дня. Если дверь его кабинета не закрывается от посетителей, разговаривая с одним из них, он без конца отвлекается на телефонные звонки, значит налицо порочная практика "открытых дверей". Распределение полномочий в этом подразделении не отрегулировано и ни один вопрос не решается без вмешательства начальника. Как правило, в этом случае начальник не в силах решать долгосрочные задачи и сознательно выбирать стиль руководства вверенным ему коллективом. В целом можно выделить два вида управления:

1. Управление по отклонениям,

2. Рефлексивное управление.

Рефлексивное управление позволяет осознанно влиять на сотрудников и более полно использовать их потенциал. Если это неугодный работник и необходимо доказать ему его некомпетентность, то это можно осознанно сделать. Этот вид управления позволяет вести продуманную политику со старательным работником и психологически грамотно его стимулировать. Наконец, этот вид позволяет выбрать стиль управления, который психологически наиболее подходит для данного сотрудника при решении данной конкретной управленческой задачи.

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.