Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Алгоритм управленческой деятельности





 

 

 


Руководитель является субъектом управленческой деятельности и ему для успешного руководства необходимо выполнить ряд требований к себе, как к личности.

Начать с себя

Завести деловой календарь или ежедневник

Привести в порядок рабочее место

Оставлять другим то, что не требует личного внимания

Записывать все встречи в деловой календарь

 

Определить перечень наиболее важных дел (первые 20 минут рабочего дня –работа с ежедневником)

Как это может повлиять на функционирование организации

Можно ли поручить это дело другому работнику

То, что срочно для кого-то не всегда срочно для меня

Что имеет высший приоритет

Уничтожить бесполезную почту

Выбрать 20 минут в конце рабочего дня для приведения дел в порядок.

Рассчитать необходимость делегирования

Невозможно делать все самому

Есть задачи, которые может выполнить только руководитель

Делегирование вовлекает в деятельность, развивает и мотивирует сотрудников.

Необходимо доверять своим сотрудникам

Начальник не единственный, кто может хорошо сделать дело (объяснение занимает время, но потом его становится больше)

Делегирование не снижает авторитет начальника (свита делает короля)

При делегировании необходимо выполнить следующие позиции.

Шаги делегирования

1.Сообщить суть задания (что, как и когда должно быть сделано)

2.Объяснить связь задания с общей деловой ситуацией

3.Определить нормативы для контроля выполнения

4.Предоставить полномочия

5.Определить и предоставить ресурсы для выполнения задания

6.Получтть согласие работника

При делегировании есть определенные закономерности.

Это делегируется всегда

Мелкие дела

Сбор информации

Постоянные поручения

Замещения на конференциях и некоторых совещаниях

Будущие обязанности при резерве на выдвижение сотрудника

Это лучше не делегировать

Долговременное планирование и цели деятельности

Оценка деятельности, контроль дисциплины, наложение взысканий

Личные поручения вышестоящего руководства.

Конфиденциальные обстоятельства.

Как мы уже рассмотрели, один из важных вопросов в управлении – это контроль выполнения задания

Контроль выполнения задания предусматривает:

Индивидуальный подход при контроле

Ручная или механизированная система контроля

Доступные линии общения

Точное следование соглашениям, достигнутым с работником

Обязательное вознаграждение за хорошую работу и взыскание за плохую.

Управленческое общение

Управленческое общение необходимо для постановки задач сотрудникам и контроля выполнения задания. Постановка задачи сотрудникам включает следующие этапы

1.Определение замысла руководителя, которое включает в себя:

Цель, которую необходимо достичь.

Направление усилий подразделения.

Задачи подразделения.

Роль каждого сотрудника в решении задач.

2.Определение особенности задач:

Точная формулировка задач.

Возможность измерения стадии выполнения.

Соответствие уровня сложности задач уровню компетентности сотрудника.

Насущность задачи.

Временные рамки выполнения задачи.

Связь задач с обязанностями работников.

Простота задач.

 

3.Методы доведения задач до исполнителя:

Зафиксировать задачу на бумаге.

Провести личную встречу с сотрудником (возможно по телефону).

Поставить общие задачи на общем собрании коллектива.

Получить согласие сотрудников на выполнение задачи.

Дать задание сотрудникам подготовить планы и графики выполнения поставленных задач.

При выборе исполнителя той или иной задачи руководитель должен учесть следующие положения.

1. Личностные ресурсы для решения поставленных задач:

Личная сила (психологические и физиологические особенности руководителя, необходимые для решения задач).

Сила взаимоотношений между людьми.

Сила положения руководителя.

Сила знаний и опыта руководителя.

Сила задания.

Любое управленческое общение происходит в рамках того или иного стиля управления.

Стили управления

Можно выделить следующие стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный. Их особенности представлены в таблице [32]

 

Стили руководства

Таблица

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль
Приемы принятия решений Единолично решает вопросы рук-ва Советуется с подчиненными Ждет указаний свыше
Отдание приказаний Приказывает, командует Предлагает, просит Просит, упрашивает
Распределение ответственности Берет на себя или перекладывает на подчиненных Распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность
Отношение к инициативе подчиненных Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных
Отношение к подбору кадров Боится квалифицированных работников, избавляется от них Подбирает деловых, грамотных работников Подбором кадров не занимается
Отношение к недостатку собственных знаний Все знает, все умеет Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику Пополняет свои знания и поощряет это у подчиненных
Характер отношений с подчиненными Диктуется настроением Ровная манера поведения, постоянство Мягок, покладист, развит самоконтроль
Отношение к дисциплине Приверженец формальной, жесткой дисциплины Сторонник разумной дисциплины, осущ. Дифференцированный подход к людям Требует формальной дисциплины
Отношение к моральному воздействию на подчиненных Считает наказание основным методом, поощряет избранных к праздникам Использует различные виды стимулов постоянно Использует различные виды стимулов постоянно

Для разных задач, для различных коллективов приемлем тот или иной стиль управления. Например, для работников с низкой квалификацией, для решения управленческой задачи в экстремальных условиях деятельности, для решения наиболее часто встречающихся технологических задач, стоящих перед подразделением более подходит авторитарный стиль управления. В то же время такие вопросы, как поощрение, наказание подчиненных, решение вопросов об отпусках и отгулах лучше решать в демократическом ключе. Это, как правило, способствует укреплению морально-психологического климата коллектива. Для работников с более высокой квалификацией более подходит демократический стиль управления. Если в подразделении есть сотрудники с высокой квалификацией и большим опытом работы, то для них более эффективным будет либеральный стиль управления.

Выбор стиля руководства зависит не только от внешних причин, от направления деятельности организации и от типа решаемых задач, но и от жизненных целей руководителя и от его психических особенностей и стереотипов

Контрольные вопросы.

1. Понятие организационной структуры фирмы.

2. Пирамидальная структура.

3. Линейная организационная структура.

4. Функциональная организационная структура.

5. Матричная организационная структура.

6. Методы проектирования организационных структур.

7. Особенности построения взаимоотношений сотрудников организации.

8. Основные направления регулирования неформальных взаимоотношений.

9. Формы межличностной несовместимости.

10. Социально-психологические методы воздействия руководителя.

11. Основные составляющие алгоритма управленческой деятельности.

12. Основные требования к руководителю как к субъекту управленческой деятельности.

13. Шаги делегирования.

14. Особенности постановки задач перед сотрудниками.

15. Стили управления.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.