Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка и принятие управленческих решений





Cтадии принятия управленческого решения в условиях определенности можно представить следующим образом [24]:

1.

1. Какой цели необходимо достигнуть (краткое описание) 2. Графическое представление всего пространства проблемы 3. Разработка критериев оценки решения проблемы 4. Определение приоритетов в решении проблемы 5. Постановка задач, то есть какие проблемы и в каком порядке следует решать для достижения поставленной цели. 6. Формулирование содержания приоритетных проблем-задач.  
Исследование проблемы

 

 

2. Причины, порождающие проблему

1. Окончательное формулирование содержания проблемы-задачи. 2. Краткая характеристика задачи, определение основных понятий. 3. Описание причин и условий, порождающий проблему. 4. Описание негативных последствий (экономических, социальных, психологический и др.,), если проблема не решается. Прогноз и оценка динамики последствий. 5. Краткое описание результата, (количественная и качественная характеристика), к которому должны прийти при решении данной проблемы.
2 Причины, порождающие проблему

 

3. Решение проблемы

3. Решение проблемы

 
 
1. Возможные варианты решения проблемы 2. Описание трудностей на пути 3. Устранение причин и условий, мешающих выполнению решения. 4. Компенсация непреодолимых на данный момент трудностей 5. Описание мер по снижению возможного риска на пути каждого из решений 6. Окончательный список конкретных мероприятий, действий по решению данной проблемы

 


4. Исполнение решений

 
 
1. Сроки и ответственный исполнитель решения 2. Кто, на основе каких критериев и на каких промежуточных этапах контролирует исполнение решения 3. Величина и область максимального проявления эффекта принятия решения 4. Где еще можно использовать найденные решения проблем 5. Занести все найденные решения в информационный банк решения проблем

 


Временные предпочтения в принятии решений

Это сравнение издержек и ожидаемой прибыли, рассматриваемых в течении определенного временного интервала [24].

§ Нормы временного предпочтения (степень выгоды) на краткосрочных временных интервалах существенно выше, чем на долгосрочных

§ Существует тенденция устанавливать более высокие нормы временного предпочтения для относительно небольших инвестиций по сравнению с крупными капиталовложениями

§ Большинство людей устанавливают более высокие нормы временных предпочтений для призов и выигрышей в отличии от штрафов и наказаний.

Методы принятия управленческих решений

Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема [24]. Среди методов можно выделить следующие.

1) Декомпозиция.

Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.

2) Диагностика.

Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.

3) Экспертные оценки.

Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются группой экспертов.

4) Метод неспециалиста.

Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.

5) Линейное программирование.

6) Имитационное моделирование.

7) Метод аналогий.

Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.

Принятие управленческих решений на основе транcактного анализа

Согласно постулатам Э. Берна решения для стандартных задач принимает эго состояние «Взрослый» на основе его способности запрашивать, получать, перерабатывать, и использовать информацию. Творческие, новаторские решения могут приниматься в эго-состоянии «Свободный Ребенок» на основе его способности игнорирования предыдущих способов решения, уверенности в собственных силах, отсутствием заблаговременного опасения неудач. Следовательно, важна комфортная психологическая обстановка для группы, вырабатывающей совместное решение [24].

При решении задача структурируется на:

§ Ситуацию

§ Цель

§ Средства

§ Предложения

Структура принятия управленческих решений выглядит следующим образом:

1. Определить проблему в письменном виде

2. Рассмотреть ситуацию, в которой возникла проблема

3. Снова сформулировать проблему, если ее необходимо решить

4. Сгенерировать альтернативные решения проблемы

5. Выбрать одну альтернативу

6. Подвергнуть проверке выбранное решение

7. Реализовать выбранное решение

8. Проанализировать, решена ли проблема

Подсистемы управления организацией

Рассмотрим подсистемы управления, которые можно выделить в организаторской деятельности. Для этого обратимся к рис.

 

ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

 
 


Организационно-правовая
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

     
 
Технико-экономическая
 
   
Поведенческая

 

 


РЕШАЮШАЯ

 

Рис. Подсистемы управления.

Организационно-правовая подсистема - это те формальные рамки взаимодействия начальника и подчиненного, или взаимодействия между коллегами, которые заданы структурой организации, функциональными обязанностями, служебным положением сотрудников.

Технико-экономическая - это обеспеченность сотрудников условиями и орудиями труда, техникой, заработной платой и т.д..

Поведенческая - это психологические аспекты особенностей поведения подчиненного или коллеги в ответ на те или иные действия руководителя - организатора.

При рассмотрении подсистем управления видно, что они и являются основным полем деятельности и направлениями деятельности руководителей.

Рассмотрим данные подсистемы подробнее.

Организационно - правовая подсистема управления - это не только заданная извне форма организации, но и необходимость выбора той или иной формы взаимодействия начальника и коллектива, стиль управления организацией. Стиль управления диктуется теми задачами, которые решает данный коллектив, организационной культурой, которая сложилась в данном коллективе, традициями коллектива и особенностями и стереотипами самого руководителя. Рассмотрим в связи с этим типы организационных культур. Они представлены в табл..







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.