Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УPОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬTУPЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ





B результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

• oб особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

• О способах и особенностях движений и передвижений чело­века, роли и значении психических и биологических процес­сов в осуществлении двигательных актов;

• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообраще­ния при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем;

• об обучении движениям, роли зрительного и слухового ана­лизаторов при их освоении и выполнении;

• о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функцио­нальном смысле и направленности воздействия на организм;

• о физических качествах и общих правилах их тестирования;

• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о пра­вилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

• составлять и правильно выполнять комплексы утренней гим­настики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

• вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

• организовывать и проводить самостоятельные занятия;

• уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические спocoбнocти Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 30 м с высокого старта c опорой на руку, c 6,5 7,0
Силовые Прыжок в длину c места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)    
К выносливости Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м Без учета времени Без учета времени Без учета времени
К координации Челночный бег 3 х 10 м, с 11,0 11,5

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбе­га с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков поло­су из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360°; про­плывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с ко­лена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установ­ленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бе­гать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной про­граммой для учащихся 1-4 классов; принимать основные поло­женин и осуществлять движения рук, ног, туловища без предме­тов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обру­чем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнас­тической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на рас­стояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуще­ствлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высо­той 100 см; ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седое; выполнять виси и упоры, рeкомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку стоя на месте, вращая ее впе­ред и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коле­нях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

B подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на рас­стояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответствен­но подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-бас­кетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (табл. 1).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самосто­ятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закалива­ющие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с це­лью укрепления здоровья и повышения физической работоспо­собности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощен­ным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помо­гать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать това­рищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисципли­нированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и ме­стные органы управления физическим воспитанием. Уровень фи­зической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой шко­лой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

 

 


 

Таблица 1.

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

№ п/п Физические способности Контрольное упражнение (теcт) Возраст лет Уровень
Мальчики девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
  Скоростные Бег 30 м, c   7,5 и более 7,1 6,8 6,6 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 5,8, и менее 5,6 5,3 5,2
  Координационные Челночный бег 3x10 м, с   11,2 и более 10,4 10,2 9,9 10,8-1'0,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1
 
  Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см   100 и менее 115-135 125-145 130-150 140-160 155 и более 90 и менее 110-130 125-140 135-150 140-155 150 и более
 
 
 
  Выносливость 6-минутный бег, м   700 и менее 730-900 800-950 850-1000 900-1050 1100 и более 500 и менее 600-800 650-850 700-900 750-950 900 и более
  Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см   1 и менее 3-5 3-5 3-5 4-6 .9 и более 7,5 7,5 8,5 2 и менее 6-9 6-9 6-9 7-10 11,5 и более 12,5 13,0 14,0
  Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)     2—3 2—3 3—4 3—4 4 и выше      
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)         2 и ниже 4—8 6—10 7—11 8—13 12 и выше

Часть I

УPОKИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические за­дачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащих­ся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимо­связанных задач: образовательных, оздоровительных и воспита­тельных. Вместе с тем отличительной особенностью учебных за­нятий в начальной школе является больший акцент на решении образовательных задач: овладение школой движений; формиро­вание элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи должны решаться в тесной взаимосвязи с развитием прежде всего разнообразных координа­ционных, а также кондиционных способностей. Итогом решения образовательных задач урока должны стать выработанное умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими уп­ражнениями, подвижными играми и использовать их в свобод­ное время. В процессе уроков учитель должен определить пред­расположенность ученика к определенным видам спорта и со­действовать началу. занятий этими видами.

Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к това­рищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также содействовать развитию психи ческих процессов (представления, памяти, мышления и др.).







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.