|
Расчет валов на выносливость ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Расчет ведущего вала на усталостную прочность
Производим расчет для опасного сечения (рис.10) (канавка для выхода шлифовального круга):
где - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям. , где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; sа – амплитуде значения нормальных напряжений: . где - изгибающий момент в сечении: . W – момент сопротивления сечения вала: . sm=0 – средние значения нормальных напряжений; - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе для выточки при соотношении . [2, табл. 3.6]; es =0,83- масштабный фактор, т.е. коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала [2, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). ys=0,1 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . , где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; tа, tm - амплитуда и средние напряжения циклов касательных напряжений; , где - крутящий момент на валу, Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала: . - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при кручении для выточки при соотношении .[2, табл. 3.6]; et =0,89- масштабный фактор, [2, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). yt=0,05 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . Тогда коэффициент запаса прочности равен: . , что больше предельно допускаемых Расчет ведомого вала на усталостную прочность
Производим расчет для опасного сечения (рис.11) (канавка для выхода шлифовального круга):
где - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям. , где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; sа – амплитуде значения нормальных напряжений: . где - изгибающий момент в сечении: . W – момент сопротивления сечения вала: . sm=0 – средние значения нормальных напряжений; - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе для выточки при соотношении . [2, табл. 3.6]; es =0,83- масштабный фактор, т.е. коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала [2, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). ys=0,1 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . , где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; tа, tm - амплитуда и средние напряжения циклов касательных напряжений; , где - крутящий момент на валу, Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала: . - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при кручении для выточки при соотношении .[2, табл. 3.6]; et =0,89- масштабный фактор, [2, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). yt=0,05 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . Тогда коэффициент запаса прочности равен: . , что больше предельно допускаемых . Выбор способа смазки передач и подшипников
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 25 мм. Смазывание подшипников осуществляется жидким маслом путем разбрызгивания. Объем масла определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: . По таблице 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях и скорости рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна . По табл. 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-30А ГОСТ 20799-75. Для контроля уровня смазки предусмотрена установка маслоуказателя. Высота масла Hм=0,25da2=0.25x230,2=58 мм.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|