Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет геометрических параметров передачи





Межосевое расстояние:

. [5]

- числовой коэффициент для косозубых колес.

- крутящий момент на колесе.

- коэффициент внешней динамической нагрузки. Определяется по табл. 4.2.9 [5, стр.51]:

- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Зависит от расположения колёс относительно опор. [3, рис. 8.15].

Принимаем коэффициент ширины колеса относительно диаметра по таблице 4.2.6 [5, стр.50] .

Тогда коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния:

.

Принимаем по табл. 4.2.7 [5, стр.51]

Тогда

.

Принимаем .

Ширина зубчатого венца колеса (полушеврона):

, что согласуется с таблицей нормальных линейных размеров [6, табл. 18.1].

Ширина венца шестерни (полушеврона):

.

Принимаем предварительно и .

Модуль зацепления:

.

Принимаем согласно ГОСТ 9563-60 [5, табл. 4.2.1].

Суммарное число зубьев передачи:

.

Действительный угол наклона зуба:

.

Число зубьев:

,

Принимаем .

.

Фактическое передаточное число:

,

Делительные диаметры ;

,

.

Диаметры вершин ;

Диаметры впадин ;

Коэффициент торцевого перекрытия:

Средняя окружная скорость колес:

.

Принимаем 9-ю степень точности [1, табл. 6.7].

Рисунок 4 – Геометрические параметры цилиндрической передачи

Силы в зацеплении

Рисунок 5 – Силы в зубчатом зацеплении

Окружная сила .

Радиальная сила .

Осевая сила .

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям

Контактная выносливость устанавливается сопоставлением действующих в полюсе зацепления расчетного и допускаемого контактных напряжений:

.

Контактное напряжение в полюсе зацепления при определяют следующим образом:

.

Коэффициент нагрузки определяют по зависимости

,

где – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку, [11, табл.6],

– коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку,

,

где – удельная окружная динамическая сила,

,

где , [11, табл.8,9]

.

– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, [11, черт.13а],

– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями,

[11].

.

– коэффициент, учитывающий механические свойства сопряженных колес, для стальных колес ,

– коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления, ,

– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий,

.

Недогрузка составляет

Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба

Проверка изгибной прочности для косозубых цилиндрических колес производится по формуле:

,

Определяем менее прочное зубчатое колесо.

Коэффициент, учитывающих форму зубьев [3, рис. 8.20]:

; .

Находим отношения:

,

Так как , то расчет ведем по шестерне (, .

- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.

- коэффициент, учитывающий наклон зубьев.

Удельная расчетная окружная сила:

.

Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями:

.

- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца, определяется по рис. 4.2.2в [5, стр. 50].

Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении:

.

Удельная окружная динамическая сила:

;

- коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи, определяется по табл. 4.2.11 [5, стр.51], .

;

Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации:

. Тогда .

Таким образом, удельная расчетная окружная сила:

.

Тогда расчетные контактные напряжения .

Проверочный расчет выполняется, т.к. .

 


Предварительный расчет диаметров валов

 

При проектном расчете определяется диаметр выходного конца вала или диаметр под шестерней для промежуточных валов. Расчет ведется на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям:

,

где Т – крутящий момент на валу, Н∙мм;

- допускаемое напряжение на кручение.

Для определения диаметра выходных концов валов принимаем .

Диаметр выходного конца быстроходного вала:

.

Принимаем .

Диаметр выходного конца тихоходного вала:

.

Принимаем .

Диаметры валов в местах установки подшипников

Рисунок 6 – Эскизы валов редуктора:

а) быстроходного, б) тихоходного

 








Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.