Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подбор и проверочный расчет муфты





 

Зубчатые муфты (рис.5.1) применяются для соединения валов нагруженных большими крутящими моментами при различной комбинации радиальных, угловых и осевых смещений.

Рисунок 5.1 – Зубчатая предохранительная муфта

Зубчатую муфту выбираем по ГОСТ 5006-94 по крутящему моменту на выходном валу редуктора [5, табл. 13.2.1].

Проверку муфты производим по напряжениям смятия рабочих поверхностей зубьев [2, с.182].

;

где К =1,3 - коэффициент режима работы для неравномерно нагруженных механизмов (2, с. 181); - модуль зацепления; - число зубьев; - длина зуба [5, табл. 13.2.1].

, что меньше предельно допустимых .

Усилие на вал от муфты


Предварительный выбор подшипников

 

На входной вал редуктора устанавливаем роликовые радиальные подшипники (рис. 8). На выходной вал редуктора устанавливаем шариковые радиальные подшипники (рис. 9). Предварительно выбираем подшипники легкой серии 2207 и 210. Основные размеры и характеристики представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Характеристики подшипников

 

Марка подшипника d, мм D, мм В, мм C, Н
         
         

 

Рисунок 8 – Роликовый радиальный подшипник

 

 

Рисунок 9 – Шариковый радиальный подшипник


Компоновочная схема и выбор способа смазывания передач и подшипников, определение размеров корпусных деталей

 

Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке.

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем вертикальную линию, и из точки пересечения линии под углами зацепления конической передачи.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде трапеций; шестерня выполнена за одно целое с валом.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между торцом ступицы и внутренней стенкой корпуса А=8 мм;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А=8 мм.

Предварительно намечаем радиально-упорные шарикоподшипники легкой серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 = 35 мм и dп2 = 50 мм.

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 25 мм. Смазывание подшипников осуществляется жидким маслом путем разбрызгивания. Объем масла определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:

.

По таблице 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях и скорости рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна . По табл. 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-30А ГОСТ 20799-75.

Для контроля уровня смазки предусмотрена установка маслоуказателя.

Высота масла Hм=0,25da2=0.25x230,2=58 мм.

Корпус редуктора выполняем литым из чугуна марки СЧ 15

ГОСТ 1412-79.

Для удобства сборки корпус выполняем разборным. Плоскость разъема проходит через ось выходного вала, что позволяет использовать глухие крышки для подшипников. Плоскость разъема для удобства обработки располагаем параллельно плоскости основания.

Для соединения корпуса и крышки редуктора по всему контуру плоскости разъема выполняем фланцы. Фланцы объединены с приливами для подшипников.

Для предотвращения взаимного смещения корпусных деталей при растачивании отверстий под подшипники и обеспечения точного расположения их при повторных сборках, крышку фиксируем относительно корпуса двумя коническими штифтами.

Толщина стенок корпуса и крышки.

Принимаем 8 мм

Толщина поясов корпуса и крышки.

нижнего пояса

Принимаем 21мм

Диаметры болтов:

– фундаментных

Принимаем болты М16,

– крепящих крышку корпуса у подшипников

Принимаем болты с М10

– соединяющих крышку с корпусом

Принимаем болты с М8

4. Диаметр штифта .

Расчет производился в соответствии с табл. 6.18 [1].








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.