Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями





 

    Станции и участки дороги Количество вагонов под грузовыми операциями за год, тыс. ваг. Норма простоя вагонов *, ч Затраты вагоно-часов за год, тыс.
погрузка выгрузка из них с операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями всего
сдвоенными одиночными
                   
А 66,26 65,71 65,71 0,55     1 445,62 6,60 1 452,22
А–Б 53,65 53,54 0,11   1,32 1,32
Б 73,45 73,01 73,01 0,44     1 606,22 5,28 1 611,50
Б–В 53,21 53,21        
В 65,04 65,04 65,04       1 430,88   1 430,88
Всего по дороге 311,61 310,51 203,76 1,10     4 482,72 13,20 4 495,92

 

 
 
* Для всех вариантов нормы простоев одинаковые.


К обобщающимпоказателям использования подвижного состава относятся: оборот грузового вагона; производительность грузового вагона, производительность локомотива; бюджет времени работы локомотива.

С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему (условные обозначения показателей в формулах расчета см. в предыдущих разделах).

 

3.1 Показатели использования локомотивов

 

Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются:

масса поезда брутто, т

= 95025120/30212,09 = 3145,27 (3.1)

эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.

= 2297,08/24 = 96 (3.2)

среднесуточный пробег поездных локомотивов, км

= 31311460/(365*96) = 893,59 (3.3)

среднее время оборота локомотивов, ч

= 2297,88/96 = 23,94 (3.4)

где – cреднее время оборота локомотивов, ч.

Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.:

 

= 95025120/(96*365) = 2711,90 (3.5)

Результат необходимо проверить по аналитическим формулам:

 

= 3145,27*893,59(1-0,035)=2711,90 (3.6)

= 3145,27*893,59/(1+0,035)=2715,25 (3.7)

где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу

 

= = 1099,37/31311,46 = 0,035

– отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов

 

= = 1899,91/32112 = 0,059

и рассчитываются по данным табл. 2.11.

 

3.2 Показатели использования вагонов

 

Средние динамические нагрузки:

груженого вагона, т/ваг.

= 58 744 710/1 299 677,80 = 45,20 (3.8)

 

вагона рабочего парка, т/ваг.

= 58 744 710/1 577 409,1 = 37,24 (3.9)

 

Средняя масса вагона брутто, т/ваг.

= 95 025 120/1 577 409,1 = 60,24 (3.10)

 

Оборот вагона, сут

= (5571*365)/((311,61+78,300)*1000) = 5,21 (3.11)

 

Результат следует проверить по аналитической формуле:

= 125,11 ч или 5,21 сут. (3.12)

где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;

– коэффициент местной работы.

 

Полный рейс вагона, км:

= 1 577 409,1 /(311,61+78,3) = 4045,57 (3.13)

 

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч:

= 4 495 920/(311,61+310,51) = 7,23 (3.14)

 

 

Коэффициент местной работы:

= (311,61+310,51)/(311,61+78,3)=1,59 (3.15)

 

 

Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:

= 508,55/203,42 = 2,5 (3.16)

где – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.

 

Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:

= 1 577 409,1 /203,42 = 7754,44 (3.17)

 

Груженый рейс вагона, км:

= 1 299 677,80/(311,61+78,3) = 3333,28 (3.18)

 

Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч:

= 7,23*1,59 = 11,5 (3.19)

 

Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:

= 4045,57/7754,44 = 0,52 (3.20)

(Примечание: округлять с точностью до десятых).

 

Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч:

= 0,52*2,5 = 1,30 (3.21)

 

Среднесуточный пробег вагонов, км/сут:

= 1 577 409 100 /(365*5571) = 775,74 (3.22)

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг.,

= 58 744 710/(365*5571) = 28,88 (3.23)

 

Расчет среднесуточной производительности вагона следует проверить по аналитическим формулам:

= (37,24/1000)*775,74=28,88 (3.24)

= ((45,2/1000)/(1+0,21))*775,74 = 28,98 (3.25)

= ((45,2/1000)*(1-0,18))*775,74 = 28,75 (3.26)

где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам:

= 277 741,30/1 299 667,80 = 0,21 (3.27)

= 277 741,30/1 577 409,1 = 0,18 (3.28)

Библиографический список

 

 

1. Ефанов А.Н. План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении: Методические указания к выполнению курсового проекта / А.Н. Ефанов, Т.П. Коваленок, Л.Ф. Ямалтдинова, М.С. Крылова, О.М. Рассказова. – СПб.: ПГУПС, 2005.


Приложение 1

План объема перевозок железной дороги, тыс. т

Станция или участок Направление Варианты
                   
Погрузка (+)
А Четное                    
Нечетное                    
А–Б Четное                    
Нечетное                    
Б Четное                    
Нечетное                    
Б–В Четное                    
Нечетное                    
В Четное                    
Нечетное                    
Выгрузка (–)
А Четное                    
Нечетное                    
А–Б Четное                    
Нечетное                    
Б Четное                    
Нечетное                    
Б–В Четное                    
Нечетное                    
В Четное                    
Нечетное                    
Прием по стыковым станциям
А                    
В                    

 

 

Приложение 2

Показатели для расчета плана эксплуатационной работы железной дороги

 

Показатели Варианты
                   
Средняя статическая нагрузка, т/ваг. 42,9 44,2 40,8 43,6 43,9 42,8 40,8 41,8 45,2 42,7
Масса транзитного груженого поезда, т брутто (нечетное–четное) 3500–3300 3400–3200 2700–2500 3600–3400 3500–3200 3800–3500 3300–3100 3400–3100 3700–3600 3600–3300
Техническая скорость, км/ч: транзитных поездов 55,1 56,2 55,2 60,0 57,8 58,4 59,1 56,2 54,3 60,0
одиночных локомотивов 60,0 53,2 60,0 60,8 60,4 60,3 60,9 60,8 60,4 60,9
сборных поездов 49,0 46,3 44,2 48,1 47,3 45,2 49,7 45,0 46,1 47,8
Участковая скорость, км/ч: транзитных поездов 40,8 35,2 38,7 36,3 34,2 37,5 38,0 36,9 39,3 40,0
одиночных локомотивов 56,0 55,1 50,0 58,1 54,2 55,8 54,3 58,1 58,2 56,0
сборных поездов 25,2 20,8 20,1 22,3 20,9 24,2 26,8 22,2 22,9 23,5
Парк специальных маневровых локомотивов, ед.                    
Время работы маневровых локомотивов в сутки, ч 23,5 23,5 23,5 23,5 23,5 23,5 23,5 23,5 23,5 23,5
Средняя масса тары вагонов, т                    
Средняя длина приемо-отправочных путей, м                    
Средняя длина грузового вагона, м                    

 


Приложение 3







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.