Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Традиционные и новые медиа (печатные СМИ и интернет): кто победит?





 

Понятие «новые медиа» включает в себя формы коммуникации производителей контента, основанные на технологиях Web 2.0. Это интернет-сообщества, блоги (Livejournal, Twitter), социальные сети ("ВКонтакте", "Facebook" и др.), подкасты (Russian Podcasting, PodFM), виртуальные игры, вики-сервисы (Wikipedia, Google Docs). Новые медиа позволяют обмениваться контентом, созданным самими пользователями, а не профессиональными журналистами.

Эти ресурсы собирают многомиллионную аудиторию пользователей, все больше времени проводящую в онлайн среде. К социальным медиа относятся социальные сети, блоги, микроблоги, видеохостинги. Все они характеризуются наличием сообщества пользователей и их взаимодействием вокруг определенного вида контента. Основной тенденцией можно назвать усиление взаимовлияния традиционных СМИ и социальных медиа.

Сегодня количество пользователей F acebook в Беларуси составляет 389.600 аккаунтов. В ноябре 2010-го их было 145 000. Таким образом, белорусская аудитория Facebook увеличилась в 2,5 раза.

Белорусская аудитория «ВКонтакте» по последним данным, составляет более 2,5 млн. аккаунтов. Размер аудитории популярной белорусской сети Vceti.by, по данным GemiusBelarus на октябрь 2011 г. - более 315 тысяч человек.

Аудитория социальной сети «Однокласники» составила более 1,183 млн. человек.

Зарегистрированными пользователями LiveJournal являются уже 632 тысячи белорусов.

Из места, где можно добыть информацию, интеренет превратился в место, где каждый может публиковать свой контент. Почти все западные ведущие издания приглашают читателей присоединяться к наполнению сайта интернет-СМИ: присылать свои фотографии, факты, тексты, видео и т.п. Затем эти материалы используются рядом с основным контентом сайта, им выделяется отдельный раздел.

В 2005 году после терактов в Лондоне медиа широко опубликовали не только материалы профессиональных журналистов, но и фото и видео очевидцев, загружающие файлы на сайты Flickr и Moblog.co.uk. Видеофрагменты, снятые очевидцами, использовала в репортажах о терактах и телекомпания BBC.

После того, как 15 января 2009 г. самолет компании US Airways упал днем в четверг в реку Гудзон рядом с Нью-Йорком, об этом стало мгновенно известно благодаря сервису Twitter, в котором спасатель опубликовал первое фото и следующее сообщение с места события: "В Гудзоне самолет. Я нахожусь на пароме, собирающемся подбирать людей. Сумасшедший". На фотографии видно, как люди стоят на крыле самолёта в ожидании спасателей. Через 34 минуты после публикациив сети этой фотографии пользователь jkrums (Джанис Крумс) уже давал интервью в прямом эфире CNBC.

Популярными платформами социальных медиа являются следующие:

1. Интернет-форумы

2. Коллективные и персональные блоги (ЖЖ, LiveInternet, Twitter)

3. Подкасты - аудио и видео (Russian Podcasting, PodFM)

4. Вики во всех формах (Wikipedia, Google Docs)

5. Электронная почта (включая Google Groups и Yahoo! Groups)

6. Социальные сети (В Контакте, Facebook, Last.fm, Мой Круг)

7. Социальные агрегаторы (Plaxo, Friendfeed)

8. Онлайновые игры (Second Life, World of Warcraft)

Принципы новой веб-идеологии, в центре которой находится пользователь, были сформулированы Тим О’Рейлли в 2005 г. в статье под названием «Что такое Web 2.0». В отличие Web 1.0, второе поколение сетевых сервисов позволяет пользователям совместно работать и размещать в сети текстовую и мультимедийную информацию. Пользователь Web 2.0 выступает не просто потребителем контента, предоставленного ему авторами сайта, но также принимает активное участие в создании этого контента, влияет на дальнейшее развитие сервисов.

Социальные медиа с каждым годом набирают популярность

 

Замглавного редактора агентства «Ассошиэйтед Пресс» Томас Кент считает, что социальные сети и блоги не вытеснят традиционные СМИ, так как большинство людей доверяют проверенным источникам информации и тем медиа, которые следуют определенным стандартам.

«Иногда говорят, что традиционные СМИ умирают, вытесняются Твиттером или блогами. Я не думаю, что такое когда-нибудь произойдет. Люди, которые придают очарование определенному предмету, могут претендовать на внимание в соцсетях... Они могут о чем-то писать, неважно, есть подтверждение или нет. Однако у многих людей есть потребность в нескольких источниках информации, которым они могут доверять. А это уже выходит за рамки того, что может предложить Твиттер», – сказал Кент на международном форуме «Медиа будущего», который РИА Новости проводит в рамках своего 70-летия.

По словам замглавного редактора, большинство требует того, чтобы СМИ следовали определенным стандартам, не высказывали личную точку зрения. При этом Кент добавил, что традиционные СМИ не должны переходить границу и растворяться, становиться новыми медиа.

«Самое худшее, что может произойти – это если мы утратим границу между новыми и традиционными СМИ, если источники нового медиа будут цитироваться серьезными изданиями», – добавил Кент. Он при этом отметил, что все-таки процесс сближения этих двух типов СМИ происходит.

Преимущества блогов и социальных сетей неоспоримы, но можно ли сказать, что журналист, как профессия человечеству вскоре больше не нужна? Способны ли социальные сети, Twitter, блоги удовлетворить потребность общества в информации? Нет. У журналиста, как профессионала есть ряд преимуществ над обычным рядовым пользователем интернета.

Профессиональные журналисты умеют подавать разные точки зрения, собирать комментарии в экспертов, задавать вопросы представителям власти и очевидцам событий, анализировать информацию, делать выводы. Мнения блоггеров и гражданских журналистов часто односторонни. Профессиональный журналист призван быть незаангажированным и подавать разные точки зрения.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.