Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Журналистика на современном этапе: поиски, достижения, перспективы





 

Постараемся выделить ряд актуальных проблем, характерных сегодня для белорусской журналистики.

1. Несовершенство законодательной базы. Правовые акты, касающиеся СМИ, были приняты в середине 90-х гг. XX века. С тех пор медийное поле страны претерпело кардинальные изменения.

2. Слабая материально-техническая база редакций, недостаток профессиональных журналистских кадров.

3. Недостаточное развитие региональных СМИ.

4. Тематическая бедность и ограниченность публикаций.

5. Нарушения авторских прав.

6. Сложности в доступе к информации.

7. Угрозы и физическое насилие по отношению к журналистам

8. Нарушение принципа свободы печати и других средств массовой информации.

Перспективы развития СМИ в первой четверти XXI века.

1. Дальнейшее развитие Интернет-технологий в сфере СМИ

2. Изменение методов работы журналистов.

5. Модификация жанровой структуры журналистики.

 

Радио в системе СМИ

 

2. Радиовещание (лат. radiare «излучать, испускать лучи») – второе по времени появления после печати. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). В Минске насчитывается 14 FM-станций. Государственное вещание включает в себя Первый национальный канал Белорусского радио, радиостанции «Культура», «Радиус-FM», «Сталiца», а также радиостанцию «Беларусь», вещающую на зарубежные страны. В 2005 г. белорусское радио отметило свое 80-летие.

Радиосвязь (использующая радиоволны - эфирное вещание, осуществляемая по проводам - проводное вещание) позволяет мгновенно передавать ин­формацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или - при передаче на очень большие расстояния или через космос - с небольшой задержкой). Отсюда воз­можность такой оперативности радиовещания, когда сообщение посту­пает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе.

Если первоначально радио было способно транслировать только ре­чевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и прини­мающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - зву­чащей речи, музыки, шумов + запись и возможность монтажа. Благодаря этому радио способно создавать полнокровную звуковую картину мира.

«Чистый» звук воспринимается более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается от своего внимания к звуку. Радио как бы отфильтровывает звук от всех других компонентов ситуации, неизбежно несущих при зри­тельном восприятии информацию, часто ненужную и даже нежелатель­ную, и тем самым сосредоточивает восприятие на нем «самом по себе».

Вторая группа возможностей восприятия, связанная с отсутствием ви­деоряда, - это активизация воображения слушателей, позволяющая им проявить свои способности «фантазирования» мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и передача литературно — музыкальных композиций не принуждают слушателя через облик актера воспринимать Гамлета или короля Лира, а позволяют создавать с помощью музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художественного произведения (хотя актер или ведущий некоторым образом «задает рамки» слушательской фантазии).

Негатив радио:

- принуждение - передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Эти черты радио заставляют особенно внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с максимальным учетом типичных форм распреде­ления времени, характера занятий, психического и физического состо­яния слушателей в различные временные отрезки. Соответственно повышается роль предваряющего передачи обзора их содержания (ти­па «сначала новости вкратце») и внутреннего строения, учитывающего закономерности сосредоточения, переключения и отвлечения внима­ния, а также, разумеется, большей опоры на предпочтения, интересы, мотивы аудитории при обращении к информации радио.

- при восприятии передач задействованы только слуховые рецепторы, благодаря чему появляется возможность совмещения со слушанием передач многих других дел и занятий, где преимущественно заняты руки и зрение. В силу этого при таком совмещении слушание радиопередач становится фоновым, что неизбежно связано с потерями информации. Поэтому требуется соответствующая организация вещания с учетом распределения внимания, что ведет к необходимости повторов, акцентирования существенного, увеличению в программах времени, от­веденного для музыки и развлекательных клипов.

 

Руководство журналистикой

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 

Опыт первых социологических исследований книги

 

Для самостоятельной подготовки!!!

Журналистика в системе социальных институтов

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 

Маркетинг прессы

 

Под редакционным маркетингом понимают особый вид деятельности, которая включает в себя целенаправленное исследование конкурентной среды, читательской аудитории, рекламного рынка, поиск способов продвижения СМИ на рынок.

Для успешного продвижения газеты на рынок немалое значение имеет изучение конкурирующих изданий, выявление их недостатков и слабых мест.

Довольно важное место в структуре редакционного маркетинга занимает исследование читательской аудитории. Это позволяет выявить целевую аудиторию СМИ, сформировать такую тематическую и жанровую структуру газеты, которая бы в полной мере соответствовала запросам читателей. Маркетинговое исследование читательского рынка часто проводится в форме анкетирования. На страницах газеты публикуется анкета с рядом вопросов. Читателям предлагается заполнить ее и выслать в редакцию.

Подобное исследование позволяет определить «портрет» типичного читателя газеты. Если редакция не стеснена в финансах, для комплексного исследования читательского рынка привлекают профессиональных маркетологов и социологов.

Деятельность отдела маркетинга также включает в себя систематическое исследование рекламного рынка. Оно позволяет определить рекламодателей, размещающих объявления в конкурирующих СМИ, выявить их предпочтения.

 

Реклама в газете

Публикация рекламы в газете – это ее «хлеб», выгодное дело и прибыльный бизнес. Значительную часть доходов от рекламы получают также теле- и радиостанции. Практически каждому рекламодателю (крупной фирме, индивидуальному предпринимателю, частному лицу и др.) редакция СМИ может предоставить подходящую услугу -- изготовление оригинал-макета, размещение модульного или строчного объявления, публикация рекламной статьи, выпуск промо-ролика, размещение рекламного баннера в Интернете и др.

Реклама в газете может быть текстовой, модульной, табличной, строчной. Макетированием рекламных объявлений занимается дизайнер. Работа журналиста с рекламодателями включает в себя поиск новых источников рекламы.

Итак, рекламу можно определить как комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества.

Рекламисты на протяжении столетий пытаются совершенствовать рекламу. Тем не менее и сегодня никто не возьмется утверждать, что выработан ее «абсолютный» образец. Более того, нынешний арсенал рекламы мало чем отличается от того арсенала, которым она обладала два столетия назад, если не считать новых форм, связанных с развитием техники, прежде всего — телевидения. Но и телевизионная реклама в принципе не отличается радикально от других ее форм — апелляции остаются все те же.

Почти все, и на Западе, и на Востоке спешат высказать свое скептическое отношение к рекламе. Но реклама остается несомненно действенным инструментом торговли.

Что же нас ждет в недалеком будущем? Зарубежные рекламопроизводители предсказывают такие тенденции в развитии рекламы:

• Будущее рекламы — это глобальные рекламные кампании, свободные от культурных противоречий и национальных предубеждений, рассчитанные на потребителей всего мира и доходящие до них в считанные секунды.

• Будущее рекламы — это точно адресованные и детализированные сообщения, которые распространяются среди тщательно подобранных аудиторий потребителей.

• Реклама не так активно будет заниматься «упаковкой» товара и меньше концентрироваться на творческом подходе к информированию потребителей.

• Реклама в мировой компьютерной сети Internet и на рынке мультимедиа заменит устаревшие традиционные методы рекламы.

Но это — в будущем. Пока же нам надо осваивать специфику нашего рынка, исходить из наших сегодняшних потребностей.

 

Публицистика и публицист

 

Публицистика – высший вид общественно-политической литературы, главным назначением которой является политическое осмысление действительности путем сочетания рационально-аналитического и эмоционально-образного способов литературной разработки жизненных ситуаций с целью оперативного достижения конкретного результата.

Главной функцией публицистики является отражение и формирование общественного мнения. Модель публицистического произведения включает в себя последовательную систему фактов и систему аргументации.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.