Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 15. Кино и европейская культура перед второй мировой войной.





Движение к реализму в американском кинематографе. Изменение языка кино, стилизация под хронику в фильме "Гроздья гнева" Джона Форда (1940 г.).

Европа в ожидании войны. Атмосфера тревоги и беспокойства. Французская школа "поэтического реализма". Влияние Жака Превера на творчество Жана Ренуара (1894—1979), ЖакаФейдера (1888-1948), Жульена Дювивье (1896-1967) и Марселя Карне (1906-1996). Поэтика судьбы в фильмах "Набережная туманов" (1938 г.) и "День начинается" (1939 г.) реж. М. Карне.

 

Тема 16. Итальянский неореализм.

Италия в конце войны. Предшественники неореализма.

Особенности итальянского фашизма. Культура и кино фашистской Италии. Оппозиция фашистской культуре в журналах "Бьянко э неро" и "Чинема". Фильмы "Дети смотрят на нас" (1944) реж. Витторио Де Сика (1901-1974), "Прогулка в облаках" (1943) реж. Алессандро Блазетти (1900-1987) и "Одержимость" (1943) реж. Лукино Висконти (1906-1976) - предшественники неореализма.

"Рим - открытый город" (1945) Роберто Росселини (1906-1977) – манифест неореализма.

Оккупация и освобождение Италии. Программа неореализма профессора Умберто Барбаро: отказ от ценностей и форм фашистской культуры и возвращение на экран правды. Создание фильма "Рим - открытый город" - осмысление трагичности судьбы итальянского народа. Отказ от мифа. Атмосфера "хоральности", коллективного героя. Беспристрастное воспроизведение на экране пыток и страданий.

Продолжение принципов фильма "Рим - открытый' город" в картине Р. Росселлини "Земляк/Paisà" (1946).

"Похитители велосипедов" (1948) Витторио Де Сика - вершина неореализма.

Неореализм как изображение новой реальности. Атмосфера ожидания, надежд на будущее. Связь течения неореализма с социалистической идеологией. Режиссёры неореалисты: Лукино Висконти, Джузеппе Де Сантис (1917–1997), Альберто Латтуада (1914-2005), Ренато Кастеллани (1913-1985), Пьетро Джерми (1914-1974), Карло Лидзани (1922-2013). Идеолог неореализма - сценарист Чезаре Дзаваттини (1902-1989). Преданность неореалистов лучшим традициям гуманизма. Вскрытие драматизма обыденной жизни. В центре повествования - судьбы простых людей. Утверждение ценности личности, индивидуума. "Похитители велосипедов" (1948 г.) В. Де Сика - на пересечении исканий неореалистов.

Поэтика неореализма. Судьбы неореализма.

"Никакой уступки красивости". Апелляция к убедительности факта, документа. Отказ от условностей павильона и участия профессиональных актеров. Сюжеты – истории из жизни, съёмки в форме наблюдений. Максимальное приближение к подлинной действительности. Реабилитация реальности, обнаружение её визуальной метафоричности. Соответствие поэтики неореализма природе кинематографа. Последние значительные фильмы неореалистов в 1951-1952 г.г. - "Рим, 11 часов" (1952) Дж. Де Сантиса, "Умберто Д." (1952) В. Де Сики, "Два гроша надежды" (1952) Ренато Кастеллани, "Полицейские и воры" (1951) Марио Моничелли (1915-2010) и Стено (1915-1988).

Тема 17. Неореализм и мировая кинематография.

Франция.

Всплеск документализма в первые послевоенные годы. Уход от неореалистической интонации, возобладание традиций "поэтического реализма". Приход нового поколения молодых режиссёров в конце 50-х годов. "Группа тридцати", "Синема-верите". Черты "Новой волны": отказ от ориентации на коммерческое кино, импровизационный метод съёмки, съёмки вне павильона, скепсис к традиционным ценностям общества, герой - молодой человек. Трансформация и размывание принципов "Новой волны"

Англия.

Значение военной хроники для развития киномышления. Возрождение традиций британского документального кино 30-х г.г. в деятельности группы "Свободное кино". Продолжение литературно-драматургического движения "рассерженных молодых людей" в английской кинематографии. Яростный бунт против устоявшихся ценностей общества - тема фильмов Т. Ричардсона, К. Рейша, Л. Андерсона, Дж. Шлезингера.

Япония.

Развитие документальной кинематографии во время войны и после войны. Возникновение "независимого кино" в начале 50-х г.г. Черты направления: исследование современности, драматургия факта, документальная стилистика, включение хроники в ткань фильма. "Реализм без слез" - японский вариант неореализма. Сходство творчества Имаи, С. Ямомото, К. Синто с итальянским неореализмом по гуманистической интонации социальной ориентации, поэтике формы. "Голый остров" реж. Кането Синто (1960 г.) - вершина творчества "независимых".

 

Тема 18. Становление кинодела в России.

Господство французской фирмы "Пате" на российском кинорынке. Деятельность А. О. Дранкова (1886-1949). Первый русский игровой фильм "Понизовая вольница (Стенька Разин)" (1908 г.). Организация фирмы "А. А. Ханжонков" (1877-1945) в 1908 году. Пионеры русской профессиональной кинорежиссуры: В.Гончаров, П. Чардынин, Е.Бауэр. Режиссёры Я.Протазанов и В.Гардин. Оператор А. Левицкий. Звёзды русского дореволюционного кино Вера Холодная и Иван Мозжухин. Ориентация на экранизацию литературной и драматургической классики. Русская дореволюционная хроника, мультипликация.

Идейная борьба вокруг кино в первые годы Советской России. «Традиционалисты» и их оппоненты. Организация деятельности акционерного общества «Межрабпом-Русь». Фильмы этой фирмы: «Аэлита», «Закройщик из Торжка», «Праздник святого Иоргена» и другие.

Тема 19. Кино – это монтаж.

«Эффект Кулешова».

Поиски Львом Кулешовым (1899-1970) способов выразительного повествования. Открытие монтажа как трюка: соединение двух различных кадров рождает третий смысл. Разрыв реального времени и реального пространства. Первые эксперименты Л. Кулешова. Рождение смысла не содержанием кусков изображения, а их сочетанием и сменяемостью. Монтаж как истинно кинематографическое выразительное средство. Приравнивание кадра к знаку, букве текста. Влияние на теорию Кулешова эстетики конструктивизма с его требованием целесообразности в искусстве. Игра исполнителей в фильме - максимальный уход от "театральщины". Концепция натурщика в кино. Кулешов - создатель азбуки киноискусства. Творческая судьба Л. Кулешова.

Тема 20. Теория «монтажа аттракционов» и «интеллектуального кино» Сергей Эйзенштейна (1898-1948).

"Пролеткульт" и С. Эйзенштейн. Учеба в ГВЫРМ. Ученик В. Э. Мейерхольда. Первые самостоятельные постановки в театре. Концепция «аттракциона». Приход в кино. Фильм "Стачка" (1924 г.) - первая пролетарская лента в Советской России. "Броненосец Потемкин" (1925 г.). Превращение монтажа в зримую метафору. Концепция монтажного кино. Теория "интеллектуального кино". Фильм "Октябрь" (1927 г.). История фильма "Да здравствует Мексика!". Влияние С.М.Эйзенштейна на мировую кинематографию.

Тема 21. Молодые «киноноваторы» первых лет советского кино.

Всеволод Пудовкин (1893-1953).

Ученик Кулешова. Фильм "Мать" (1926 г.). Отказ от принципа типажного героя. Открытие специфики игры актера в кино. Принцип кино как новой реальности со своими пространством и временем. "Потомок Чингиз-хана" (1928 г.). Зрелость теории монтажного кино.

Александр Довженко (1894-1956).

Приход в кино. "Звенигора" (1927 г.), "Арсенал" (1929 г.), "Земля" (1930 г.). Особенности кинематографической образности Довженко. Близость к фольклору и украинской народной поэзии.
Философичность фильмов Довженко. Киноязык Довженко и традиции "поэтического кинематографа”.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.