Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5 Денежный рынок. Денежно-кредитная система





Задание

1 Сущность и функции денег.

Проанализируйте историю возникновения денег. Какие функции они выполняли на разных исторических этапах и сейчас?

2 Денежный рынок. Предложение денег. Денежные агрегаты. Спрос на деньги.

Опишите, что входит в понятие «предложение денег», кто его регулирует. Какие денежные агрегаты используются в РБ? Каковы основные мотивы спроса на деньги?

3 Денежно-кредитная система.

Уясните, какие структурные элементы включает денежно-кредитная система, каковы функции центрального и коммерческих банков.

 

Литература

1. Экономическая теория: Основа. Вводный курс: учеб.-метод. пособие / под ред. И. М. Лемешевского. – Минск, 2007. – 496 с.

2. Макконнелл, К., Кэмпбелл, Р., Брю, Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2 т.; пер. с англ. – М.: Республика, 1995.

3. Курс экономической теории: учебник / под общ. ред. проф. М. Н. Чепурина, проф. Е. А. Киселёвой. – Киров: АСА, 2003. – 832 с.

4. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. – М., 2004. – 1376 с.

5. Кожуро, Н.Я. Основы экономической теории / Н.Я. Кожуро. – М., 2006. – 342 с.

6. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2001. – С. 245-254.

7. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.И. Плотницкого. – Минск, 2003. – 496 с.

8. Лемешевская, Л.В. Экономическая теория: учеб. пособие / Л.В. Лемешевская. – Минск, 2005. – 336 с.

9. Лутохина, Э.А. Общая экономическая теория: курс лекций / Э.А. Лутохина. – Минск, 2004. – 233 с.

10. Основы экономической теории: учебник / под ред. В.Л. Клюни, Н.В. Черченко. – Минск, 2005. – 223 с.

11. Основы экономической теории: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. А.Ю. Семенова, А.Я. Коховца, В.В. Старикова. – Минск, 2002. – 220 с.

12. Экономическая теория (общие основы): учеб. пособие / под ред. М.И. Плотницкого. – Минск, 2006. – 392 с.

13. Сайт Национального банка Республики Беларусь: www.nbrb.by.

Тесты, вопросы, контрольные задания для самопроверки и самоконтроля

Тест

Инструкция: выберите один правильный ответ.

1 Под денежным рынком следует понимать:

а) систему экономических отношений между банками и юридическими лицами по поводу привлечения денежных средств и их использования в форме кредита;

б) экономические отношения между государством, юридическими и физическими лицами по обеспечению последних денежной наличностью, необходимой для совершения сделок;

в) экономические отношения между банками и населением по обеспечению последнего денежной наличностью;

г) систему экономических отношений между продавцами и покупателями денег, опосредуемых через спрос на деньги и их предложение.

 

2 Понятие «спрос на деньги» означает:

а) желание держать ценные бумаги, которые при необходимости могут быть легко обращены в деньги по фиксированной цене;

б) сумму денег, которую предприниматели хотели бы использовать для предоставления кредита при данной процентной ставке;

в) желание сберегать часть дохода на «черный день»;

г) общее количество денег которое домашние хозяйства, предприниматели и правительство желают иметь в данный момент.

 

3 Предложение денег увеличивается, если:

а) растут государственные закупки товаров и услуг;

б) центральный банк покупает у населения государственные ценные бумаги;

в) население покупает облигации частных компаний;

г) корпорации продают свои акции населению и используют полученные деньги для вложения в банк.

 

4 Если законодательным образом будет установлен потолок процентной ставки ниже равновесного уровня, то:

а) объем спроса на деньги будет больше, чем объем предложения денег;

б) объем спроса на деньги будет меньше, чем объем предложения денег;

в) объем предложения денег будет возрастать, а объем спроса на деньги – сокращаться;

г) объем спроса на деньги и объем предложения денег будут увеличиваться.

 

5 Форма организации денежного обращения в стране – это:

а) кредитная система;

б) банковская система;

в) товарно-денежное обращение;

г) денежная система.

 

6 Кредит – это:

а) конкретная сумма денежных средств, предоставляемых в долг;

б) экономические отношения между государством, юридическими и физическими лицами по предоставлению денежных средств в долг;

в) сумма средств, предоставляемая банками юридическим и физическим лицам в денежной форме;

г) система экономических отношений, связанных с аккумуляцией временно свободных экономических ресурсов и предоставлением их во временное пользование на определенных условиях.

 

7 Кредит выполняет следующие основные функции:

а) перераспределение денежных средств;

б) финансирование государственных расходов;

в) стимулирование эффективности производства;

г) замещение наличных денег кредитными операциями.

 

8 Ипотечный кредит – это:

а) кредит, предоставляемый предприятиями друг другу в товарной форме;

б) кредит, предоставляемый коммерческими банками хозяйствующим субъектам;

в) кредит, предоставляемый под залог недвижимого имущества;

г) кредит, предоставляемый населению на приобретение товаров длительного пользования.

 

9 Наиболее ликвидным активом являются:

а) наличные деньги;

б) облигации;

в) акции;

г) сберегательные депозиты.

 

10 Спрос на деньги для сделок:

а) снижается при уменьшении номинального объема ВНП;

б) снижается при росте номинального объема ВНП;

в) возрастает при увеличении процентной ставки;

г) возрастает при снижении процентной ставки.

 

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__, 7__, 8__, 9__, 10__.

Оценка: за правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

 

Закрытые вопросы «верно/неверно»

Инструкция: ответьте «верно» или «неверно» в месте пропуска.

1 При росте уровня цен ценность денег возрастает. ______________

2 Спрос на деньги со стороны активов находится в обратной зависимости от величины процентной ставки. _______________

3 Различие между «почти деньгами» и деньгами состоит в том, что деньги обращаются быстрее, чем «почти деньги». _______________

4 «Сеньораж» является доходом государства от печатания денег. _______________

5 Ликвидность характеризует способность денег быстро обмениваться на другие активы. _______________

 

Закрытые вопросы на установление соответствия

Инструкция: установите соответствие элементов двух столбцов, указав правильные ответы в строке ответов.

Понятия Определения
1 Спрос на деньги для сделок а) количество денег, которое люди хотят хранить в качестве сбережений
2 Спрос на деньги со стороны активов б) возможность использования денег как средства обращения без потери (или при малом риске) их номинальной стоимости
3 Ликвидность денег в) высоколиквидные финансовые активы, которые, не являясь средством обращения, могут быть быстро превращены в деньги
4 Коммерческий кредит г) форма организации денежного обращения, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством

Окончание таблицы

5 Квазиденьги д) долгосрочные ссуды под залог недвижимости
6 Денежный оборот е) кредит, предоставляемый хозяйствующими субъектами друг другу в товарной форме
7 Денежная система ж) небанковские кредитные учреждения, аккумулирующие средства пенсионного обеспечения и осуществляющие пенсионные выплаты
8 Ипотечный кредит   з) небанковские кредитные учреждения, формирующие средства за счет различных взносов и предоставляющие долгосрочные кредиты
9 Страховые компании   и) движение денег, обслуживающее реализацию товаров, нетоварные платежи и расчеты в национальной экономике
10 Пенсионные фонды к) количество денег, необходимое для использования в качестве средства обращения

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__, 7__, 8__, 9__, 10__.

Оценка: за правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

 

Упражнения:

1 Рассмотрите эволюцию денежно-кредитной политики в Республике Беларусь, начиная с 1992 г. Для этого воспользуйтесь Основными направлениями денежно-кредитной политики, которые разрабатываются ежегодно. Определите, какие инструменты денежно-кредитной политики использовал Национальный банк в тот или иной период времени.

Разработайте основные направления денежно-кредитной политики на текущий год, проведя предварительный экономический анализ.

Определите изменение объема ВВП за последние годы.

Найдите в периодической печати, статистических сборниках данные о темпах роста цен, предложения денег, изменении курса национальной валюты, об уровне процентных ставок.

На основе анализа вышеперечисленных данных определите промежуточные и конечные цели денежно-кредитной политики на текущий год.

Сравните разработанные вами направления с теми, которые были определены Национальным банком.

2 Что такое совокупный спрос на деньги, и с какими функциями денег он связан? Почему кривая совокупного спроса на деньги не касается ни оси абсцисс, ни оси ординат?

3 Как определяется равновесная ставка процента на денежном рынке? Покажите это на графике. Если равновесие денежного рынка нарушилось, какой механизм его восстанавливает?

4 Если объем номинального ВВП увеличился с 300 до 500 млрд. ден. ед., то что произойдет с кривой спроса на деньги для сделок? Покажите на графике.

5 Спрос на деньги со стороны активов увеличится, если:

а) возрастет предельная склонность к потреблению;

б) сократится объем номинального ВВП;

в) снизится процентная ставка.

6 На рисунке изображен график спроса на деньги. Объем предложения денег составляет 200 млрд. ден. ед. Изобразите на данном графике линию предложения денег. Определите равновесную ставку процента.

 
 


Dm

 

 

6 Кол-во предлагаемых денег

50 100 150 200 250 300 350

График спроса на деньги

 

7 Заполните таблицу 1, характеризующую важнейшие виды и формы кредита.

Таблица 1

Вид кредита Кредитор Заемщик Форма кредита
Банковский Ипотечный Коммерческий Государственный Потребительский Лизинг-кредит Международный      

 

Задачи:

1 Объем номинального ВВП – 400 млрд. ден. ед., скорость обращения денег – 4 оборота в год. Как изменится спрос на деньги для сделок, если объем номинального ВВП увеличится до 500 млрд. ден. ед., а скорость обращения – до 5 оборотов?

2 Объем номинального ВВП – 800 млрд. ден. ед. Скорость обращения денег – 2 оборота в год.

Определите количество денег, необходимых для обслуживания обмена.

3 Общий спрос на деньги равен 300 млрд. ден. ед. Заполните таблицу 2.

 

Таблица 2

Спрос на деньги для сделок, млрд. ден. ед. Спрос на деньги со стороны активов, млрд. ден. ед.
 
 
 

4 Рыночная цена облигации 500 тыс. ден. ед. Она приносит ежегодный доход, равный 25 %. Изменение рыночной конъюнктуры привело к повышению процентной ставки до 7,5 %. Определите новую рыночную цену облигации.

5 Номинальный объем ВВП составляет 2000 млрд. ден. ед., а каждая ден. ед., предназначенная для сделок, обращается в среднем 4 раза в год. Кроме того, объем спроса на деньги со стороны активов составляет 80 млрд. ден. ед. при учетной ставке 10%. Определите общий объем спроса на деньги.

6 Определите необходимый процент увеличения или сокращения кредитных денег, если ВВП сократился на 20%, а приток иностранных товаров (к объему ВВП) увеличился на 35%.

7 Если реальный ВВП увеличивается на 3%, скорость обращения денег возрастает на 5%, а уровень цен повышается на 6%, то как изменится предложение денег?

8 Рассчитайте скорость оборота денег, если денежная масса наличных и безналичных денег – 600 млрд. ден. ед., ВВП – 6000 млрд. ден. ед.

9 Денежное обращение страны представляет:

- небольшие срочные вклады – 1630 млрд. ден. ед.;

- крупные срочные вклады – 645 млрд. ден. ед.;

- депозиты до востребования – 448 млрд. ден. ед.;

- бесчековые сберегательные вклады – 300 млрд. ден. ед.;

- наличные деньги – 170 млрд. ден. ед.

Определите денежные агрегаты М1, М2, М3.

Темы рефератов:

· Экономическое значение введения единой денежной системы в союзе Беларуси, России и Казахстана.

· Лизинг и его значение в современной экономике.

· Кредитная система Республики Беларусь и ее роль в развитии экономики.

Вопросы к экзамену:

1 Сущность и функции денег.

2 Денежный рынок. Равновесие денежного рынка

3 Денежно-кредитная система и ее структура. Функции центрального и коммерческих банков.

Тема 6 Мировая экономика и экономические аспекты
глобализации

 

Задание

1 Участие Республики Беларусь в международных интеграционных объединениях.

Подготовить научное сообщение по этому вопросу, используя материалы не только учебной литературы, но и периодической печати.

2 Союзное государство Беларуси и России: становление и развитие.

Подготовить научное сообщение по этому вопросу, используя материалы не только учебной литературы, но и периодической печати.

Вопросы для самопроверки:

1 Каковы различия между национальными и международными экономическими отношениями?

2 Каковы предпосылки формирования мирового хозяйства? В какой период это произошло?

3 Что представляет собой международное разделение труда? Под воздействием каких факторов оно формируется?

4 Как связано международное разделение труда с международной кооперацией труда?

5 Каковы место и роль Республики Беларусь в международном разделении труда?

6 Что понимается под интернационализацией производительных сил? В каких основных формах развивается этот процесс?

7 Чем отличаются узкая и широкая трактовки мирового хозяйства? Что общего и в чем различие между ним и международной экономической интеграцией?

8 Какие факторы определяют формирование структуры мирового хозяйства?

9 По каким критериям выделяются структуры мирового хозяйства? Дайте характеристику основных групп стран мировой экономики.

10 Назовите основные уровни и формы международной экономической интеграции.

11 В международных региональных и мировых объединениях роль каждой страны зависит от ее экономического потенциала. Резонно ли малым и менее развитым странам вступать в эти интеграционные союзы?

12 В современных условиях развитых рыночных отношений конкуренция представляется весьма существенным законом этих отношений. В конкуренции превосходство на стороне более сильного соперника. Как можно защитить интересы слаборазвитых стран в союзах международной интеграции?

13 Что представляют собой основные глобальные проблемы современности?

Литература

1. Базылев, Н.И. Мировая экономика: учеб. пособие / Н.И. Базылев. – Минск, 2004. – С. 4-52.

2. Договор о создании Союзного государства / Рэспубліка. – 1999. – 11 декабря. – С. 1-8.

3. История экономических учений (современный этап): учебник / под общ. ред. А.Г. Худокормова. – М., 2004. – С. 419-422, 448-480.

4. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.И. Плотницкого. – Минск, 2003. – 496 с.

5. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2001. – С. 749-773.

6. Лемешевская, Л.В. Экономическая теория: учеб. пособие / Л.В. Лемешевская. – Минск, 2005. – 336 с.

7. Лутохина, Э.А. Общая экономическая теория: курс лекций / Э.А. Лутохина. – Минск, 2004. – 233 с.

8. Основы экономической теории: учебник / под ред. В.Л. Клюни, Н.В. Черченко. – Минск, 2005. – 223 с.

9. Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства // Рэспубліка. – 1999. – 11 декабря. – С. 8-14.

10. Тихонов, Ю.Р. Предпосылки формирования, основные черты и структура мирового хозяйства. Международная экономическая интеграция: лекция / Ю.Р. Тихонов. – Минск, 2000. – 24 с.

11. Тихонов, Ю.Р. Экономическая теория: практикум: учеб. пособие / Ю.Р. Тихонов. – Минск, 2000. – Тема 16.

12. Тэор, Т.Р. Мировая экономика / Т.Р. Тэор. – СПб: Питер, 2002. –
С. 201-205.

13. Филькевич, И. От зоны свободной торговли – к объединению валютных систем / И. Филькевич // Финансы, учет, аудит. – 2000. – №1. –
С. 26-29.

14. Человеческий потенциал Беларуси: экономические вызовы и социальные ответы. Национальный отчет о человеческом развитии. – Минск, 2003. – С. 11-118.

15. Черченко, Н.В. Международная экономика: курс лекций / Н.В. Черченко, Н.И. Суханов, А.Н. Леонович; под общ. ред. Н.В. Черченко. – Минск: РИВШ, 2006. – 124 с.

16. Экономическая теория (общие основы): учеб. пособие / под ред. М.И. Плотницкого. – Минск, 2006. – 392 с.

17. Экономическая теория: учеб. пособие / А.И. Авраменко, И.Н. Бобкова, В.П. Кунцевич и др.; под ред. А.И. Авраменко. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004. – С. 299-324.

 

Тесты, вопросы, контрольные задания для самопроверки и самоконтроля.

Тест

Инструкция: выберите один правильный ответ.

1 Если между США и Канадой установлен режим свободноплавающих валютных курсов и спрос на канадские доллары растет, то это означает, что:

а) цена канадского доллара по отношению к валюте США упадет;

б) предложение долларов США снизилось;

в) цена доллара США по отношению к канадской валюте упадет;

г) доллар США девальвирован.

 

2 Предположим, что курс российского рубля по отношению к белорусскому рублю вырастет. При этом покупательная способность российского рубля на рынке РФ:

а) вырастет;

б) вырастет пропорционально росту российского рубля по отношению к белорусскому;

в) упадет;

г) может не измениться.

 

3 Весной 2005 г. курс евро по отношению к японской иене упал до рекордно низкого уровня. От этого проиграли:

а) европейцы, собирающиеся в турпоездку в Японию;

б) европейские фирмы, обслуживающие японских туристов;

в) продавцы европейских автомобилей на внутреннем рынке Европы;

г) европейские фирмы, экспортирующие товары в Японию.

 

4 Снижение курса евро по отношению к белорусскому рублю будет способствовать:

а) увеличению объемов импорта в Беларусию;

б) увеличению объемов экспорта из Беларуси;

в) стабилизации соотношения белорусского импорта и экспорта продовольствия;

г) стабилизации соотношения белорусского импорта и экспорта сырья.

 

5 Причиной изменения курса белорусского рубля по отношению к доллару США может стать:

а) введение в Беларуси налога на обмен валюты;

б) изменение курса доллара США по отношению к евро;

в) валютная интервенция со стороны Национального банка Беларуси;

г) все перечисленное выше.

6 Если Национальный банк Беларуси выпустит на открытый рынок евро из своих резервов, то результатом этого будет:

а) повышение предложения евро и падение курса евро по отношению к белорусскому рублю;

б) повышение спроса на евро и падение курса евро по отношению к рублю;

в) повышение учетной ставки Национального банка;

г) повышение резервных требований Национального банка.

 

7 Нефтяной кризис 70-х гг. XX в., когда ОПЕК резко поднял цены на нефть, привел:

а) к увеличению цены на уголь;

б) к увеличению спроса на утепление жилых домов;

в) к увеличению заработной платы ученых и техников, занятых энергосберегающими технологиями;

г) ко всему вышеперечисленному.

 

8 Если страна девальвировала свою валюту, то:

а) страна отказалась от золотого стандарта;

б) внутренняя покупательная способность единицы валюты упала;

в) государство повысило цену, по которой оно будет покупать золото;

г) в стране отмечается дефицит торгового баланса.

 

9 Активное сальдо платежного баланса увеличится, если в стране:

а) вырастут темпы инфляции;

б) вырастут темпы экономического роста;

в) произойдут все процессы, перечисленные выше;

г) ничего из перечисленного выше не произойдет.

 

10 Беларусь решает установить контроль над внешней торговлей, чтобы снизить дефицит платежного баланса. В результате произойдет:

а) снижение уровня инфляции в стране;

б) снижение темпов экономического роста;

в) снижение белорусского экспорта;

г) снижение белорусского импорта.

 

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__, 7__, 8__, 9__, 10__.

Оценка: за правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

Закрытые вопросы «верно/неверно»

Инструкция: ответьте «верно» или «неверно» в месте пропуска.

1 Конвертируемую валюту нельзя свободно обменять на любую иностранную валюту. _______________

2 Свободно конвертируемые валюты составляют основную часть валютных резервов, хранящихся в центральных банках государств. _______________

3 Плавающий валютный курс означает, что центральный банк официально фиксирует уровень обменного курса национальной валюты и поддерживает его с помощью купли-продажи иностранной валюты на валютном рынке. _______________

4 В результате девальвации национальной валюты экспорт страны может увеличиться. _______________

5 Ревальвация – это официальное повышение валютного курса денежной единицы данной страны по отношению к иностранной валюте._______________

Закрытые вопросы на установление соответствия

Инструкция: установите соответствие элементов двух столбцов, указав правильные ответы в строке ответов.

Понятия Определения
1 Валюта   а) курс национальной валюты фиксирован по отношению к одной добровольно выбранной валюте
2 Конвертируемость валюты б) свободно меняющийся, колеблющийся курс валюты, величина которого определяется рыночной конъюнктурой
3 Валютный курс в) законодательно устанавливаемое соотношение между двумя валютами, являющееся основой валютного курса
4 Плавающий валютный курс   г) соотношение между двумя (или несколькими) валютами по их покупательной способности к определенному набору товаров и услуг
5 Фиксированный валютный курс д) центральный регулирующий орган международной валютной системы
6 Платежный баланс е) денежная единица, используемая для измерения величины стоимости товара
7 Паритет покупательной способности ж) воздействие на курс национальной валюты путем купли-продажи иностранной валюты
8 Валютный паритет   з) способность национальной валюты свободно, без ограничений, обмениваться на иностранные валюты и на международно-признанные платежные средства
9 Валютная интервенция и) соотношение между суммой платежей, поступающих из-за границы, и суммой платежей, идущих за границу
10 Международный валютный фонд к) стоимостное соотношение двух валют при их обмене, или цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны

 

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__, 7__, 8__, 9__, 10__.

Оценка: за правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

 

Упражнения:

1 Разъясните утверждения:

а) если национальная валюта дешевеет, то экспорт страны возрастает;

б) если национальная валюта дешевеет, то импорт страны возрастает;

в) если национальная валюта дешевеет, то чистый экспорт страны возрастает;

г) если национальная валюта дешевеет, то равновесный национальный продукт (доход) возрастает;

д) внутринациональное макроэкономическое равновесие не зависит от внешнеэкономической политики;

е) внутринациональное макроэкономическое равновесие зависит от внешнеэкономической политики.

2 Назовите причины возникновения и использования международной счетной валютной единицы. Приведите примеры.

3 В чем заключаются особенности Бреттон-Вудской валютной системы?

4 Чем выше реальный обменный курс, тем:

а) дороже товары, произведенные в данной стране;

б) больше положительное сальдо текущего счета платежного баланса;

в) меньше положительное сальдо текущего счета платежного баланса.

5 Назовите последствия изменения спроса на доллары для экспортеров и импортеров.

6 Какие из перечисленных ниже операций приводят к увеличению предложения иностранной валюты на внутреннем рынке:

а) импорт товаров;

б) экспорт товаров;

в) положительный чистый экспорт;

г) экспорт капитала;

д) импорт капитала;

е) импорт услуг?

 

Задачи

1 В таблице приведены обменные курсы пяти различных валют (данные выражены в числах единиц иностранной валюты, необходимой для покупки 1 $ США):

Единица иностранной валюты Число единиц иностранной валюты Число долларов за единицу иностранной валюты Изменение стоимости доллара, выраженное в иностранной валюте Изменение стоимости единицы иностранной валюты, выраженное в долларах
       
Австралийский доллар 1,12 1,46        
Рэнд ЮАР 1,19 1,14        
Индийская рупия 8,12 8,68        
Норвежская крона 5,07 5,74        
Новозеландский доллар 1,02 0,87        

1) заполните столбец I, переводя обменные курсы из числа единиц иностранной валюты за 1 $ в число долларов за единицу валюты;

2) заполните столбец II, определяя удешевление или подорожание доллара США по отношению к каждой иностранной валюте;

3) заполните столбец III, определяя удешевление или подорожание единицы каждой иностранной валюты по отношению к доллару США.

 

2 Какие этапы можно выделить в процессе демонетизации золота?

а)...

б)...

в)...

г)...

3 Изменился ли обменный курс валюты в стране А, если ранее он составлял 1:100 страны В, а цена автомобиля в настоящее время составляет 35 тыс. ден. ед. в стране А к 170 тыс. ден. ед. в стране В?

4 Номинальная ставка процента в одной стране — 10, а в другой — 15. Объясните, к чему приведет эта разница в двух странах. Выгодно ли гражданам страны, где ставка процента ниже, класть деньги в банк той страны, где она выше?

Темы рефератов:

· Валютные системы и корректировка платежного баланса.

· Современное состояние и проблемы повышения эффективности внешнеэкономических связей СНГ и Республики Беларусь.

 

Вопросы к экзамену:

1 Мировая экономика (хозяйство) и предпосылки ее возникновения.

2 Формы экономических отношений в мировом хозяйстве. Внешнеэкономические связи Республики Беларусь.

3 Валютный рынок и валютный курс.

4 Платежный баланс страны и его структура.

5 Глобализация хозяйственной жизни. Региональная интеграция стран.

Содержание

Общие указания и рекомендации по выполнению управляемой самостоятель-
ной работы............................................................................................................................. 3

Тема 1 Экономическая теория: предмет и метод......................................................... 4

Тема 2 Экономические системы. Рыночная экономика и ее модели....................... 9

Тема 3 Основы поведения субъектов современной рыночной экономики............ 15

Тема 4 Макроэкономическая нестабильность.............................................................. 24

Тема 5 Денежный рынок. Денежно-кредитная система............................................. 30

Тема 6 Мировая экономика и экономические аспекты глобализации..................... 37

Учебное издание

 

АВРАМЕНКО Алексей Иванович







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.