Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Назначение и принцип действия толчкомера





Ровность дорожного покрытия может быть измерена путем суммирования колебаний кузова движущегося автомобиля относительно его заднего моста. Метод основан на воздействии неровностей дорожного покрытия на подвеску автомобиля. Приборы для оценки ровности дорожного покрытия по сумме сжатия упругого элемента подвески транспортного средства называют толчкомерами. Существуют различные конструкции толчкомеров: ТХК-2, ПКРС-2, ТЭД­2М, ИВП-1М и др. Толчкомер конструкции ТХК-2 (рисунок 4.1) устанавливают в кузове автомобиля над его задним мостом.

Колебания через гибкий трос передаются на барабан счетного механизма толчкомера. Ровность дорожного покрытия оценивают суммарным колебанием кузова транспортного средства на участке дороги длиной 1 км при постоянной скорости движения 50+5 км/ч. Регистрация показаний толчкомера осуществляется на бумажной ленте печатающего устройства счетного механизма, включаемого в нужный момент времени. Настоящий метод обеспечивает получение результатов измерений с точностью до 10 %.

 

Таблица 4.1 – Значения продольной ровности дорожного покрытия

 

Километры Участок дороги, км Значение продольной ровности, см Скорость измерительной установки, км/ч
начало конец
      10,9 50,1
      15,3 51,2
      18,5 50,9
      13,4 51,3
      21,2 49,8
      11,7 48,7
      12,9 49,5
      22,1 50,0
      14,5 52,4
      13,8 51,1
      16,3 50,7
      17,1 53,2
      19,6 49,1
      20,7 47,6
      13,9 48,4
      21,8 53,8
      11,2 46,3
      12,0 52,1
      22,6 47,8
      14,7 54,3
Примечание – Каждый студент умножает значение продольной ровности автомобильной дороги на коэффициент равный 1,N, где N – дробная часть коэффициента, которая равна последним двум цифрам номера зачетной книжки. Полученное значение округляется до числа с одним знаком после запятой

 

По результатам измерений строят линейный график ровности дорожного покрытия (толчкограмму).

1 – кузов автомобиля; 2 – шкала замера неровностей; 3 – трос; 4– задний мост автомобиля

Рисунок 4.1 – Толчкомер ТХК-2

Порядок проведения оценки ровности дорожного покрытия с помощью толчкомера

Средства измерений

Измерительная установка, включающая:

Транспортное средство (микроавтобус);

информационно-регистрирующее устройство;

толчкомер с погрешностью измерения продольной ровности дорожных покрытий 5 %;

устройство для измерения расстояния с погрешностью измерения 1 %;

программное обеспечение, обеспечивающее фиксацию значения продольной ровности дорожного покрытия по каждому 100-метровому участку дороги.

Вспомогательные средства измерения:

манометр шинный типа МТИ по ГОСТ 9921 с диапазоном измерения от 0 до 1 МПа, ценой деления 0,01 МПа;

термометр ртутный стеклянный по ГОСТ 13646 с диапазоном измерения от 0 °С до 55 °С, ценой деления 1 °С;

набор гирь по ГОСТ 7328 с диапазоном измерения от 0 до 6 кг, классом точности 6. Применяемые средства измерений должны быть поверены согласно ТКП 8.003-2011 или аттестованы по СТБ 8004.

Допускается применять другие средства измерений, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.

Условия измерений

Измерения следует производить при температуре воздуха не ниже 0 °С.

Покрытие дороги не должно быть мокрым.

Измерения следует выполнять по каждой полосе движения транспортных средств.

Порядок подготовки к проведению измерений

При подготовке к проведению измерений необходимо выполнить следующие работы:

измерить температуру воздуха;

измерить давление воздуха в шинах колес микроавтобуса манометром; давление воздуха в шинах колес микроавтобуса должно быть в пределах от 0,22 до 0,25 МПа;

проверить кузов микроавтобуса измерительной установки на наличие посторонних предметов, при измерениях продольной ровности дорожного покрытия нагрузка в кузове микроавтобуса измерительной установки не должна превышать 2,5 кН;

очистить толчкомер от пыли и грязи;

проверить надежность креплений измерительного оборудования;

проверить натяжение троса толчкомера при помощи подвешивания гирь общей массой 6 кг к концу троса, при этом фиксируют положение пружины, которое должно быть таким же и при подсоединении троса к заднему мосту микроавтобуса измерительной установки;

подключить и проверить работоспособность программного обеспечения измерительного оборудования;

проверить работоспособность измерительного оборудования и программного обеспечения путем пробного проезда измерительной установки по участку дороги длиной 300 м. Результаты пробных измерений проконтролировать на устройстве отображения информации (далее – монитор).







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.