Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ





 

Курсовая работа является самостоятельной научно-учебной работой, выполняемой студентами в соответствии с утвержденным учебным планом высшего учебного заведения. Она является составной частью аттестации студента, проходящего обучение по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», дает дополнительную оценку знаний, полученных при изучении соответствующих дисциплин. На втором курсе психологического факультета Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП) студенты выполняют курсовую работу по дисциплине «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования».

В результате изучения данной дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
 
КОМПЕТЕНЦИИ[1] Перечень компонентов Технологии формирования[2] Форма оценочного средства[3] Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОПК - 1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знатьосновные теоретические положения дошкольной педагогики. Уметьреализовывать профессиональные умения и навыки на практике. Владетьресурсами профессионального мастерства в целях достижения профессионального эффекта. Технология традиционного обучения: консультации, самостоятельная работа Технология проблемного обучения: проектный метод . . КР. НИРС ПОРОГОВЫЙ Знаетосновные теоретические положения дошкольной педагогики. Умеетреализовывать профессиональные умения и навыки на практике. Владеетресурсами профессионального мастерства в целях достижения профессионального эффекта ПОВЫШЕННЫЙ Знатьтеоретические положения дошкольной педагогики. Уметьреализовывать профессиональные умения и навыки на практике. Владетьресурсами профессионального мастерства в целях достижения профессионального эффекта в процессе защиты курсовой работы.
ОПК - 3 готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса Знать:сущность сопровождения учебно-воспитательного процесса. Уметь: системно анализировать и выбирать различные виды деятельности для определенного возраста. Владеть:способами сопровождения учебно-воспитательного процесса Технология традиционного обучения: консультации, самостоятельная работа Технология проблемного обучения: проектный метод КР, НИРС, ПОРОГОВЫЙ Знать: сущность сопровождения учебно-воспитательного процесса. Уметь: анализировать и выбирать различные виды деятельности для определенного возраста. Владеть: способами сопровождения учебно-воспитательного процесса ПОВЫШЕННЫЙ Знать: сущность сопровождения учебно-воспитательного процесса. Уметь: системно анализировать и выбирать различные виды деятельности для детей определенного возраста. Владеть: способами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ОПК - 4 готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования Знать: основные нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций; Уметь: анализировать явления и процессы образования, исходя из их соответствия правовым нормам; Владеть: навыками использования нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность дошкольных образовательных организаций Технология Технология традиционного обучения: консультации, самостоятельная работа Технология проблемного обучения: проектный метод КР. НИРС ПОРОГОВЫЙ Знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность. Умение анализировать государственно-правовые явления и процессы. Владение навыками работы с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность. ПОВЫШЕНННЫЙ Знание российских и международных нормативно-правовых документов в области прав человека и профессиональной деятельности. Умение анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовым вопросам в сфере образования. Владение технологией использования полученных знаний для генерации новых идей в области нормативно-правового обеспечения образования. ПОРОГОВЫЙ Знает: - основы просвещенческой деятельности; - некоторые способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - способы профессионального самопознания и саморазвития; ПОВЫШЕННЫЙ Умеет: - системно анализировать, - конструктивно общаться с различными субъектами педагогического процесса; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; Владеет: - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.
Общепрофессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОПК - 4 способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности Знать сущность и структуру образовательных процессов; теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса Уметь системно анализировать и выбирать образовательные концепции; Владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны Технология традиционного обучения: консультации, самостоятельная работа Технология проблемного обучения: проектный метод НИРС, КР. ПОРОГОВЫЙ Способен описать в общих чертах теории и технологии дошкольного образования; владеет способами осуществления образовательной деятельности в ДОУ; умеет формулировать цели образовательного процесса и оценивать результаты. ПОВЫШЕННЫЙ Способен учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности дошкольников; владеет навыками профессиональной рефлексии; профессионального самосовершенствования; владеет способами целеполагания и оценки результатов образовательного процесса.
Профессиональные компетенции В области педагогической деятельности (ПК)
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК - 1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать требования федерального государственного образовательного стандарта к организации дошкольного образования Уметь осуществлять выбор методики организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Владеть навыками организации учебно- воспитательного процесса Технология традиционного обучения: консультации, самостоятельная работа Технология проблемного обучения: проектный метод НИРС, КР. Пороговый: Знает: Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Умеет: применять методики образования дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Владеет методами анализа образовательной среды Повышенный: Знает положения федерального государственного образовательного стандарта, требования к содержанию и условиям организации дошкольного образования Умеет отбирать содержание дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО Владеет методами обучения и воспитания дошкольников
ПК - 6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса Знать: основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса Уметь: учитывать в педагогическом процессе различные особенности участников образовательного процесса Владеть:различными средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности Технология традиционного обучения: лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа. НИРС, КР. ПОРОГОВЫЙ Знать: основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса Уметь: учитывать в педагогическом процессе психологические особенности участников образовательного процесса Владеть:средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности ПОВЫШЕННЫЙ Знать: стили и эффективные способы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса Уметь: учитывать в педагогическом процессе различные особенности участников образовательного процесса Владеть:различными средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности
ПК - 8 способностью проектировать образовательные программы Знатьтребования ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Уметь составлять программы обучения и воспитания дошкольников Владеть навыками разработки образовательных программ для детей Технология традиционного обучения: консультации, самостоятельная работа Технология проблемного обучения: проектный метод НИРС, КР. ПОРОГОВЫЙ Знатьтребования ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Уметь составлять программы обучения и воспитания дошкольников Владеть навыками разработки образовательных программ для детей ПОВЫШЕННЫЙ Знатьтребования ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Уметь анализировать комплексные и парциальные программы дошкольного образования. Составлять программы обучения и воспитания дошкольников Владеть навыками разработки образовательных программ для детей с учетом типа образовательной организации и образовательных потребностей детей..
             

Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» предполагается как самостоятельная исследовательская работа. Студент должен изложить свою личную позицию по вопросам, рассматриваемым в работе. В ходе подготовки курсовой работы студент должен показать умение работать с литературными источниками, научной литературой, при необходимости – материалами педагогической практики.

Курсовая работа выступает одной из наиболее важных форм научной работы студентов. Соответственно при написании работы студент учится анализировать, сопоставлять точки зрения на проблему, которые высказывались различными деятелями науки, при необходимости – полемизировать с учеными. Подходы к рассмотрению научных проблем должны быть взяты в развитии, с учетом принципа историзма. При этом студенту необходимо показать знание современной общественной жизни, закономерностей ее функционирования. Для этого следует изучить и обобщить данные педагогической практики, прежде всего, деятельность образовательных учреждений, относящуюся к выбранной теме курсовой работы и смежным с ней темам. Студенты ко второму курсу должны приобрести навыки критического анализа научных точек зрения, а также складывающейся психолого-педагогической практики. Работа должна быть методологически выверена, то есть в ней должны использоваться методы исследования, характерные для современной педагогической науки.

Курсовая работа предполагается как творческое сочинение, которое носит самостоятельный характер, показывает способность изложить теорию и общественную практику в пределах выбранной темы. Творческий элемент курсового сочинения может выражаться в том, что студент самостоятельно ставит те или иные вопросы, предлагает оригинальные пути решения тех или иных научных (по определенным темам – практических) проблем, находит новые аргументы, обосновывающие или опровергающие уже имеющиеся точки зрения. Кроме того, это могут быть обоснованные рекомендации по внесению изменений в действующую практику воспитания, выявление недостатков и позитивных сторон воспитательной деятельности образовательных учреждений (по отдельным темам).

В курсовой работе не допускается плагиат, то есть использование работ и мыслей других авторов без ссылок на источник. Не рекомендуется также использовать курсовые работы, написанные ранее по той же или аналогичной теме. Дело в том, что материал очень быстро устаревает в силу того, что появляются новые материалы психолого-педагогической практики, научные и учебные работы, которые необходимо изучить, чтобы в полной мере раскрыть тему и сделать правильные выводы. Кроме того, использование уже имеющихся работ может быть признано как нарушение авторских прав. Наконец, студент, который самостоятельно не работает над курсовым сочинением, не получает навык самостоятельной творческой работы и рискует в будущем встретиться с негативными последствиями отсутствия опыта работы над текстами. Кроме того, усложняется сам процесс защиты работы, поскольку студент, не занимавшийся разработкой темы, не способен раскрыть проблемные моменты, пути разрешения проблем, ответить на элементарные вопросы членов комиссии по защите курсовых работ.

Исходя из вышеизложенного, к курсовой работе предъявляются следующие основные требования: самостоятельный и творческий характер, актуальность используемого теоретического и практического материала; точное и логичное изложение материала; использование студентом апробированных в психологии и педагогике методов исследования, обобщения, систематизации материала; правильное оформление.

Целью курсовой работы по дисциплине «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» является закрепление и расширение теоретических и практических (по определенным темам) знаний и применение этих знаний при дальнейшем обучении по направлению подготовки «Педагогическое образование»; формирование навыков самостоятельной исследовательской работы, овладение основами современных методик научных исследований.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.