Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РЫБАКОВ Валентин Вячеславович





РИМСКОЕ ПРАВО

Методические указания по выполнению контрольных работ

для слушателей Института подготовки государственных и муниципальных служащих

Факультет: юридический
Категория обучающихся: слушатели
Курсы: 1, 2-й (заочная форма обучения)  
   

 

 

Рязань 2012

 

ББК 67.3(0) 323р30

Р57

 

Рецензенты:

В.В. Семёнов, кандидат юридических наук (Рязанский филиал Московского университета МВД России);

Д.Ю. Лялин, кандидат юридических наук (Академия ФСИН России).

Р57 Рыбаков В.В.Римское право: Методические указания по выполнению контрольных работ. – Рязань: Академия ФСИН России, 2012. – 15 с.   Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры гражданского права и процесса 11 февраля 2012 г., протокол № 10.

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук О.А. Символоков

 

 

 
 

 


Учебно-методическое издание

 

РЫБАКОВ Валентин Вячеславович

РИМСКОЕ ПРАВО

 

Методические указания по выполнению контрольных работ

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5. Тираж 50 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

    ББК 67.3(0) 323р30 © Рыбаков В.В., 2012 © Академия ФСИН России, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью изучения учебной дисциплины «Римское право» является формирование компетенций, определяющих способность овладеть базовыми знаниями в области цивилистики, необходимыми в профессиональной деятельности любого юриста, составление целостного представления о римском частном праве, которое способствует, во-первых, формированию у обучающихся фундамента юридического мировоззрения; расширению юридического и политического кругозора, во-вторых, повышению их правовой культуры, в-третьих, формированию умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими служебных обязанностей, в-четвертых, овладению юридической терминологией и техническими решениями.

Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:

содействие формированию и развитию мировоззрения обучающихся;

выработка умений ориентироваться в источниках, регулирующих частноправовые отношения, анализировать и обобщать изученный материал;

способность правильно применять нормы гражданского законодательства в деятельности правоохранительных органов.

Учебная дисциплина «Римское право» относится к вариативной части профессионального цикла учебных дисциплин, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Дисциплина изучается во 2-ом семестре.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося не предусматриваются.

Учебная дисциплина «Римское право» изучается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как теория государства и права, история государства и права России, история государства и права зарубежных стран.

Учебная дисциплина «Римское право» формирует компетенции, необходимые для изучения таких дисциплин, как «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Семейное право».

Процесс изучения учебной дисциплины «Римское право» направлен на формирование и развитие элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности:

а) общекультурных (ОК):

способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК- 11);

способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

б) профессиональных (ПК):

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК- 34).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

предмет римского частного права и его задачи; основные принципы, категории и понятия науки «римское частное право»; роль римского права в истории права и его значение для современной юриспруденции; содержание основных разделов римского права.

Уметь:

творчески мыслить, спорить, рассуждать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения; находить истину, опираясь на научные аргументы.

Владеть:

навыками отработки практических задач и казусов, решение которых вырабатывает в юристе способность к постижению абстрактных понятий, способствует тренировке, «гимнастике» ума, формированию особой способности видеть и различать конкретные факты, повторяемость и неповторимость, общее и особенное правовых явлений.

Самостоятельная работа представляет собой планируемую учебную, научно-исследовательскую работу обучающихся, выполняемую по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в специально отведенное для этого время.

Самостоятельная работа обучающихся включает в себя: подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским, лабораторным и др.) и выполнение соответствующих заданий; подготовку к практике и выполнение предусмотренных заданий; выполнение письменных контрольных и курсовых работ (проектов), расчетно-графических работ, рефератов и т. п.; подготовку ко всем видам семестровых контрольных испытаний; подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной работы и подготовку к сдаче государственных экзаменов; работу в научных сообществах, кружках, на семинарах; другие виды деятельности, в рамках образовательного процесса.

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Римское право» составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Формы контроля: зачет и контрольная работа.


Учебно-тематический план

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др.виды занятий
2 курс
1. Понятие, предмет, система и источники римского частного права       - - -  
2. Лица. Семейные правоотношения в римском праве     -   - -  
3. Защита нарушенных и оспоренных прав       - -   -  
4. Вещные права     - -   -  
5. Понятие, содержание и виды обязательств   - - - - -  
6. Понятие и виды договоров       - - -  
7. Реальные контракты   - - - - -  
8. Консенсуальные контракты   - - - - -  
9. Понятие и виды деликтов     -   - -  
10. Наследование в римском праве     - -   -  
  Всего по курсу:           -  

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ЗАДАНИЕ 1

 

ЗАДАНИЕ 2

 

Источники римского права

 

1. Законы XII таблиц

2. Цивильное право

3. Преторское право

4. Право народов

ЗАДАНИЕ 3

 

ЗАДАНИЕ 5

 

ЗАДАНИЕ 6

 

ЗАДАНИЕ 7

 

ЗАДАНИЕ 8

 

ЗАДАНИЕ 9

 

Понятие, содержание и защита права собственности

1. Понятие права собственности и развитие этого института в Риме.

2. Содержание и виды права собственности.

3. Приобретение и утрата права собственности.

4. Права на чужие вещи.

5. Защита права собственности.

ЗАДАНИЕ 10

 

Общие положения об обязательствах

1. Понятие и виды обязательств.

2. Стороны в обязательстве.

3. Обеспечение исполнения обязательства.

4. Ответственность за нарушение обязятельств.

 

ЗАДАНИЕ 11

 

ЗАДАНИЕ 12

 

Пакты

 

1. Понятие пакта и его отличие от контракта.

2. Дополнительные пакты.

3. Преторские пакты.

4. Императорские (легитимные) пакты.

ЗАДАНИЕ 13

ЗАДАНИЕ 14

 

ЗАДАНИЕ 15

Деликтные отношения

1. Понятие и классификация деликтов.

2. Кража и ее виды.

3. Injuria.

4. Ответственность за вред, причиненный чужому имуществу.

5. Квазиделикты.

 

ЗАДАНИЕ 16

РИМСКОЕ ПРАВО

Методические указания по выполнению контрольных работ

для слушателей Института подготовки государственных и муниципальных служащих

Факультет: юридический
Категория обучающихся: слушатели
Курсы: 1, 2-й (заочная форма обучения)  
   

 

 

Рязань 2012

 

ББК 67.3(0) 323р30

Р57

 

Рецензенты:

В.В. Семёнов, кандидат юридических наук (Рязанский филиал Московского университета МВД России);

Д.Ю. Лялин, кандидат юридических наук (Академия ФСИН России).

Р57 Рыбаков В.В.Римское право: Методические указания по выполнению контрольных работ. – Рязань: Академия ФСИН России, 2012. – 15 с.   Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры гражданского права и процесса 11 февраля 2012 г., протокол № 10.

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук О.А. Символоков

 

 

 
 

 


Учебно-методическое издание

 

РЫБАКОВ Валентин Вячеславович

РИМСКОЕ ПРАВО

 

Методические указания по выполнению контрольных работ

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5. Тираж 50 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

    ББК 67.3(0) 323р30 © Рыбаков В.В., 2012 © Академия ФСИН России, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью изучения учебной дисциплины «Римское право» является формирование компетенций, определяющих способность овладеть базовыми знаниями в области цивилистики, необходимыми в профессиональной деятельности любого юриста, составление целостного представления о римском частном праве, которое способствует, во-первых, формированию у обучающихся фундамента юридического мировоззрения; расширению юридического и политического кругозора, во-вторых, повышению их правовой культуры, в-третьих, формированию умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими служебных обязанностей, в-четвертых, овладению юридической терминологией и техническими решениями.

Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:

содействие формированию и развитию мировоззрения обучающихся;

выработка умений ориентироваться в источниках, регулирующих частноправовые отношения, анализировать и обобщать изученный материал;

способность правильно применять нормы гражданского законодательства в деятельности правоохранительных органов.

Учебная дисциплина «Римское право» относится к вариативной части профессионального цикла учебных дисциплин, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Дисциплина изучается во 2-ом семестре.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося не предусматриваются.

Учебная дисциплина «Римское право» изучается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как теория государства и права, история государства и права России, история государства и права зарубежных стран.

Учебная дисциплина «Римское право» формирует компетенции, необходимые для изучения таких дисциплин, как «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Семейное право».

Процесс изучения учебной дисциплины «Римское право» направлен на формирование и развитие элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности:

а) общекультурных (ОК):

способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК- 11);

способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

б) профессиональных (ПК):

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК- 34).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

предмет римского частного права и его задачи; основные принципы, категории и понятия науки «римское частное право»; роль римского права в истории права и его значение для современной юриспруденции; содержание основных разделов римского права.

Уметь:

творчески мыслить, спорить, рассуждать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения; находить истину, опираясь на научные аргументы.

Владеть:

навыками отработки практических задач и казусов, решение которых вырабатывает в юристе способность к постижению абстрактных понятий, способствует тренировке, «гимнастике» ума, формированию особой способности видеть и различать конкретные факты, повторяемость и неповторимость, общее и особенное правовых явлений.

Самостоятельная работа представляет собой планируемую учебную, научно-исследовательскую работу обучающихся, выполняемую по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в специально отведенное для этого время.

Самостоятельная работа обучающихся включает в себя: подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским, лабораторным и др.) и выполнение соответствующих заданий; подготовку к практике и выполнение предусмотренных заданий; выполнение письменных контрольных и курсовых работ (проектов), расчетно-графических работ, рефератов и т. п.; подготовку ко всем видам семестровых контрольных испытаний; подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной работы и подготовку к сдаче государственных экзаменов; работу в научных сообществах, кружках, на семинарах; другие виды деятельности, в рамках образовательного процесса.

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Римское право» составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Формы контроля: зачет и контрольная работа.


Учебно-тематический план

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др.виды занятий
2 курс
1. Понятие, предмет, система и источники римского частного права       - - -  
2. Лица. Семейные правоотношения в римском праве     -   - -  
3. Защита нарушенных и оспоренных прав       - -   -  
4. Вещные права     - -   -  
5. Понятие, содержание и виды обязательств   - - - - -  
6. Понятие и виды договоров       - - -  
7. Реальные контракты   - - - - -  
8. Консенсуальные контракты   - - - - -  
9. Понятие и виды деликтов     -   - -  
10. Наследование в римском праве     - -   -  
  Всего по курсу:           -  







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.