Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ





ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 190700.62 «Организация перевозок и управление на транспорте» всех форм обучения

 

Екатеринбург

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

По дисциплине «Организация погрузочно-разгрузочных работ» студенты специальности ОП выполняют курсовую работу, целью которой является закрепление и расширение полученных знаний и умение работать с нормативной и справочной литературой.

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простои автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и с некоторыми другими причинами.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Курсовая работа по дисциплине «Организация погрузочно-разгрузочных работ» состоит из следующих заданий:

1. Разработка теоретических вопросов.

2. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин.

3. Определение нормативного времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой.

4. Решение задачи выбора универсального или специализированного автомобиля.

5. Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта.

 

Номер определения варианта для выбора исходных данных для курсовой работы определяется по сумме двух последних цифр зачетной книжки.

2.1. Варианты первого задания

0. Влияние продолжительности простоев подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки на производительность и себестоимость автомобильных перевозок.

1. Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки. Нормы времени простоев подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями и основные принципы их построения.

2. Погрузочно-разгрузочный процесс и его элементы. Основные и дополнительные операции. Способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

3. Понятие о погрузочно-разгрузочном пункте. Посты и фронт работ погрузочно-разгрузочного пункта. Схемы расстановки подвижного состава на постах. Требования к погрузочно-разгрузочным пунктам.

4. Определение потребного количества постов. Ритм работы пункта, интервал движения подвижного состава. Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта.

5. Общие сведения об автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средствах. Производительность машин и устройств.

6. Грузозахватные устройства, их классификация. Требования к грузозахватным устройствам.

7. Простейшие погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства.

8. Типы машин, применяемых для погрузки навалочных грузов. Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, их классификация и область применения.

9. Склады, их назначение, классификация и характеристика. Оборудование. Производственный процесс и производственная программа складов. Механизация складских операций.

10. Одноковшовые погрузчики, многоковшовые погрузчики. Роль и место автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств при перевозке навалочных грузов. Стационарные автомобилеразгрузчики.

11. Основные виды сельскохозяйственных грузов. Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства, применяемые при перевозке сельскохозяйственных грузов.

12. Факторы, обусловливающие применение автомобилей-самопогрузчиков, их классификация и технико-эксплуатационные качества.

13. Пневматические и гидравлические погрузочно-разгрузочные установки.

14. Область применения автомобилей-самопогрузчиков. Определение равноценного расстояния по производительности подвижного состава.

15. Общие требования по технике безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

16. Автомобильные краны, их назначение, преимущества.

17. Суточный грузооборот (объем работ) и пропускная способность поста, фронта, пункта.

18. Краны, их классификация и основные технико-эксплуатационные качества.

Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин

Исходные данные для второго задания приведены в табл. 1.1 прил. 1, вариант задания определяется по сумме двух последних цифр зачетной книжки. Недостающие данные, необходимые для расчетов, определяются по табл. 1.1-1.5 прил. 1.

Краткие технические характеристики некоторых типов ПРМ приведены в табл. 2.1-2.4 прил. 2.

Определение нормативного времени простоя автомобиля

Под погрузкой-разгрузкой

Раздел 1. В первом разделе определяется время простоя бортового автомобиля, перевозящего поддоны. Погрузка и разгрузка осуществляется механизированным способом. Номер варианта исходных данных определяется по табл. 1.2 прил. 1 исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки.

Методика выполнения задания

Нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 т груза определяются по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом», приведенным в табл. 5.1-5.9 прил. 5.

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Необходимо учесть, что единые нормы времени установлены при простое автомобилей под разгрузкой и загрузкой грузов первого класса (кроме контейнеров) на одну тонну. Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются с поправочными коэффициентами, которые определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему). При этом поправочный коэффициент определяется путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности.

Приведенные числовые значения норм времени, в которых указано «до», следует понимать включительно.

Так как нормы времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, учитывают время и на погрузку, и на разгрузку, то норма времени на погрузку определяется по формуле

, (4)

где tнорма1 – норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, мин/т груза.

Норма времени на разгрузку бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, определяется по формуле

(5)

где tнорма2 – норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, мин/т груза, при осуществлении разгрузки другим погрузочно-разгрузочным средством.

Для определения времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.

Время простоя автомобиля определяется суммой времени под погрузкой и под разгрузкой автомобиля.

Раздел 2. Во втором разделе определяется время простоя бортового автомобиля, который перевозит контейнеры. В четных вариантах погрузка осуществляется кранами, а разгрузка вручную, без снятия контейнера с автомобиля. В нечетных вариантах погрузка осуществляется вручную, без снятия контейнера с автомобиля, а разгрузка кранами. Номер варианта исходных данных определяется по табл. 1.3 прил. 1 исходя из сумм двух последних цифр зачетной книжки.

Нормы времени простоя под погрузкой и (или) разгрузкой на 1 контейнер определяются по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом», приведенным в прил. 5.

Нормы времени простоя бортового автомобиля при погрузке или разгрузке контейнеров кранами определяются в половинном размере от норм времени простоя бортовых автомобилей, приведенных на погрузку и разгрузку одного контейнера.

Для определения времени простоя на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на один контейнер, умножить на количество контейнеров, перевозимых в автомобиле одновременно.

Количество контейнеров определить исходя из размеров кузова автомобиля и габаритов контейнера. Привести схему размещения контейнеров на подвижном составе с указанием их размеров. Параметры подвижного состава, поддонов, контейнеров приведены в прил. 3 и 4.

При определении времени простоя бортового автомобиля под погрузкой или разгрузкой контейнеров вручную без снятия их с автомобиля необходимо учитывать, что в «Единых нормах времени на перевозку грузов автомобильным транспортом» нормы времени простоя приведены на погрузку или разгрузку, следовательно, норма времени на погрузку определяется по формуле

tнорма погр(разгр) = (норма3 + норм доп (m – 1)), (6)

где норма3 – норма времени простоя автомобиля при погрузке или выгрузке грузов на первый контейнер, мин;

норм доп – норма времени простоя автомобиля при погрузке или выгрузке грузов на каждый последующий контейнер в данной ездке, мин;

m – количество одновременно загружаемых в автомобиль контейнеров.

 

Автомобиля

Определить равноценное расстояние перевозки грузов различными типами подвижного состава. Сопоставляются автомобиль-самосвал и бортовой автомобиль, перевозящий навалочные грузы, по производительности в зависимости от расстояния перевозки груза. Номер варианта исходных данных определяется по табл. 1.4 прил. 1 исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки.

 

Методика выполнения задания

1. Определить исходные данные.

2. Рассчитать часовую производительность бортового автомобиля в функции расстояния перемещения груза lе.г по формуле

, (7)

где qб – грузоподъемность бортового автомобиля, т;

γ– коэффициент использования грузоподъемности;

β– коэффициент использования пробега;

vТ – техническая скорость, км/ч;

lе.г длина ездки с грузом, км;

tбпр время простоя бортового автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.

3. Рассчитать часовую производительность автомобиля-самосвала в функции расстояния перемещения груза lе.г по формуле

, (8)

где qс – грузоподъемность автомобиля-самосвала, т;

tспр время простоя автомобиля-самосвала под погрузкой-разгрузкой, ч.

4. Построить графическую зависимость часовой производительности бортового автомобиля и автомобиля-самосвала от расстояния перевозки груза. Зависимость строить не менее чем по пяти точкам.

5. По графику определить величину равноценного расстояния, при котором производительность обоих видов автотранспортных средств одинаковая.

6. Величину равноценного расстояния рассчитать теоретически по формуле:

, (9)

где Δq – разница грузоподъемностей автомобилей бортового и самосвала, т;

Δt – время, на которое сокращается простой под погрузкой-разгрузкой специализированного автомобиля, ч.

Сопоставить значения равноценного расстояния, полученного теоретическим и графоаналитическим методом, рассчитать погрешность в значениях полученных расстояний.

Методика выполнения работы

1. Определить время погрузки, время разгрузки и время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом», приведенным в прил. 5.

2. Рассчитать часовую производительность бортового автомобиля по формуле (8).

3. Определить необходимое количество автомобилей по формуле

, (10)

где Qч – исходный объем перевозимого груза, т/ч;

Рбч – часовая производительность бортового автомобиля, т/ч.

4. Определить время оборота автомобиля на маршруте по формуле

, (11)

где lе.г – длина ездки с грузом, км.;

vТ – техническая скорость, принять равной 24 км/ч;

β – коэффициент использования пробега (β = 0,5);

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой.

5. Рассчитать интервал движения автомобилей по формуле

. (12)

6. Определить количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах по формуле

, (13)

где ηн – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей в пункт погрузки (разгрузки), который в расчетах принять равным 1,2.

 

Библиографический список

1. Батищев И. И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте / И. И. Батищев. – М.: Транспорт, 1988. – 367 с.

2. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1990. – 48 с.

3. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте: в 2 ч. – М.: Экономика, 1987. – Ч. I. – 240 с.

4. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте: в 2 ч. – М.: Экономика, 1987. – Ч. II – 250 с.

5. Погрузочно-разгрузочные работы: справочник строителя / М. П. Ряузов [и др.]. – М.: Стройиздат, 1976. – 412 с.

6. Тростянецкий Б. Л. Автомобильные перевозки: задачник / Б. Л. Тростянецкий. – М.: Транспорт, 1988. – 238 с.

 

 

Приложение 1

Таблица 1.1

Параметры поддонов

Тип поддона Номинальная грузоподъемность, т Габаритные размеры, м
Ширина Длина
Ящичные и стоечные 0,5 0,835 1,24
Ящичные и стоечные 1,0 0,835 1,24
Ящичные и стоечные 1,5 0,835 1,24
Плоские 1,0 0,8 1,2
Плоские 2,0 1,2 1,6
Плоские 3,3 1,2 1,8

 

Таблица 4.2

Параметры контейнеров

Номинальный вес брутто, т Габаритные размеры, м Собственная масса, кг
Ширина Длина Высота
0,625   1,15 1,7  
1,25 1,05 1,6 2,0  
3,0 1,325 2,1 2,3  
5,0 2,2 2,65 2,4  

Приложение 5

Таблица 5.1

ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 190700.62 «Организация перевозок и управление на транспорте» всех форм обучения

 

Екатеринбург

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

По дисциплине «Организация погрузочно-разгрузочных работ» студенты специальности ОП выполняют курсовую работу, целью которой является закрепление и расширение полученных знаний и умение работать с нормативной и справочной литературой.

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простои автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и с некоторыми другими причинами.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Курсовая работа по дисциплине «Организация погрузочно-разгрузочных работ» состоит из следующих заданий:

1. Разработка теоретических вопросов.

2. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин.

3. Определение нормативного времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой.

4. Решение задачи выбора универсального или специализированного автомобиля.

5. Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта.

 

Номер определения варианта для выбора исходных данных для курсовой работы определяется по сумме двух последних цифр зачетной книжки.

2.1. Варианты первого задания

0. Влияние продолжительности простоев подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки на производительность и себестоимость автомобильных перевозок.

1. Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки. Нормы времени простоев подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями и основные принципы их построения.

2. Погрузочно-разгрузочный процесс и его элементы. Основные и дополнительные операции. Способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

3. Понятие о погрузочно-разгрузочном пункте. Посты и фронт работ погрузочно-разгрузочного пункта. Схемы расстановки подвижного состава на постах. Требования к погрузочно-разгрузочным пунктам.

4. Определение потребного количества постов. Ритм работы пункта, интервал движения подвижного состава. Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта.

5. Общие сведения об автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средствах. Производительность машин и устройств.

6. Грузозахватные устройства, их классификация. Требования к грузозахватным устройствам.

7. Простейшие погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства.

8. Типы машин, применяемых для погрузки навалочных грузов. Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, их классификация и область применения.

9. Склады, их назначение, классификация и характеристика. Оборудование. Производственный процесс и производственная программа складов. Механизация складских операций.

10. Одноковшовые погрузчики, многоковшовые погрузчики. Роль и место автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств при перевозке навалочных грузов. Стационарные автомобилеразгрузчики.

11. Основные виды сельскохозяйственных грузов. Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства, применяемые при перевозке сельскохозяйственных грузов.

12. Факторы, обусловливающие применение автомобилей-самопогрузчиков, их классификация и технико-эксплуатационные качества.

13. Пневматические и гидравлические погрузочно-разгрузочные установки.

14. Область применения автомобилей-самопогрузчиков. Определение равноценного расстояния по производительности подвижного состава.

15. Общие требования по технике безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

16. Автомобильные краны, их назначение, преимущества.

17. Суточный грузооборот (объем работ) и пропускная способность поста, фронта, пункта.

18. Краны, их классификация и основные технико-эксплуатационные качества.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.