Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Финансово-казначейский контроль.





I. Виды нецелевого использования бюджетных средств и меры взыскания бюджетных учреждений

II.Основы проведения контрольно-ревизионных проверок бюджетных учреждений.

 

I. Виды нецелевого использования бюджетных средств и меры взыскания бюджетных учреждений

В бюджетном кодексе в статье 289 дано определение нецелевого использования бюджетных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получившие бюджетные средства в соответствии с кодексом РФ об административных правонарушениях.

В ходе проверок выделяют:

· Нецелевое использование бюджетных средств;

· Нарушение бюджетного процесса в виде финансовых нарушений.

К нецелевым относят:

o Использование бюджетных средств несоответствующей бюджетной росписи;

o Лимитом бюджетных обязательств;

o К КЭК (Код экономической классификации) предусмотренный в сметах доходах и расходах.

o На цели, не предусмотренные договором, соглашением, контрактом.

o Использование на цели не предусмотренных при получении субвенции, субсидии.

К финансовым нарушениям относят:

· Использование бюджетных средств с нарушениями требований законодательства;

· Неэффективное использование бюджетных средств.

Критерии финансовых нарушений:

o Не достижение заданного результата при выделении бюджетных средств;

o Достижение заданного результата с превышением бюджетных средств.

Меры взыскания при нецелевом использовании бюджетных средств:

1) Изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств используемых по нецелевому назначению.

2) При наличии состава преступления уголовные наказания по решению суда.

3) Приостановление движения по счету.

4) Наложение административного штрафа на должностных лиц от 30 до 50 МРОТ, а на юридические лица от 300 до 500 МРОТ.

5) Наложение штрафов при присвоении крупных размеров от 100 до 300 тыс. или арест от 4 до 6 месяцев лишения до 2-х лет с лишением права занимать должности от 3-х лет и выше.

6) Наложение штрафа для групп лиц по сговору в особо крупных размерах (1,5млн) от 200 до 500 тыс. или от 1 до 3-х лет.

7) Списание объема средств используемых по нецелевому назначению со счетов бюджетных организаций.

II.Основы проведения контрольно-ревизионных проверок бюджетных учреждений.

Цель проверки - определение законности, эффективности и рациональности использования бюджетных средств, средств внебюджетных фондов.

Задачи проверки:

1) Проанализировать соответствие деятельности предприятия учредительным документам.



2) Проверить правильность составления смет доходов и расходов, обоснованность расчета к ним.

3) Осуществить анализ использования сметы доходов и расходов.

4) Проверить законности осуществления бюджетным учреждением предпринимательской и иной деятельности.

Учреждение имеет право осуществлять платные услуги согласно следующим документам:

1) Учредительные документы

2) Генеральное разрешение на ведение предпринимательской деятельности

Объектами проверки являются бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета, а также предприятия получающие бюджетные средства на основании бюджетной росписи.

Предметом проверки являются:

1) Средства федерального бюджета,

2) Средства бюджета РТ (региональные бюджеты),

3) Средства местного бюджета,

4) Средства внебюджетных фондов,

5) Средства приносящие доход от деятельности.

Виды финансового контроля:

1) Предварительный,

2) Текущий,

3) Последующий.

Предварительный контроль как правило связан с проверкой учредительных документов, наличие и соответствие сметы доходов и расходов, изучение дефектной ведомости выполнения ремонтных работ.

Текущий контроль, контроль при осуществлении кассового расхода.

Выделяют:

1) Контроль документа бюджетного учреждения на осуществление платежа. (платежные поручения, договор, счет-фактура)

2) Экспертиза расходов на ремонтные и строительные работы (анализ сметной документации в соответствия их требованиям государственным стандартам)

3) Правовая экспертиза документов (соответствие тарифам оформленной конкурсной документации по ФЗ №94)

Последующий контроль осуществляется в 2-х формах:

1) Ревизия бухгалтерских документов,

2) Контрольные обмеры с выходом на объект.

Контрольные обмеры осуществляются в 2-х формах:

· По стоимости

· По объему

Организации осуществляющие финансовый контроль:

1) Счетная палата,

2) Комитет по финансовому надзору,

3) Контрольно-ревизионные (КРО) отделы Министерства финансов,

4) КРО казначейств,

5) Отделы финансового контроля правоохранительных органов.

6) ГРБС и РБС

Этапы проведения контроля:

1) Проверка нормативной документации и учредительной документации.

а) До выхода на объект изучаются учредительные документы и информационная база;

б) Анализ копии распорядительных документов о выделении средств (уведомления и реестры)

в) Изучение документов свидетельствующих об изменении ассигнований:

г) Сумма фактического финансового использования бюджетных средств;

д) Наличие данных об остатке средств на счете.

2) Анализ документации на объекте.

а) В соответствии хозяйственной деятельности и их соответствие нормативно-правовым документам.

б) Проверка правильности составления смет, отражение всех доходов и расходов, в том числе по внебюджетным средствам.

в) Правомерность изменения сметы и анализ использования сметы.

г) Соответствие КЭК к характеру и содержанию проводимой кассовой операции.

д) Анализ оплаты труда:

- проверяется штатное расписание и ведомость по расчетам с сотрудниками;

- анализ перерасхода заработной платы и положения о премировании;

- отдельно анализируется оплата труда совместителей.

е) приобретение товара материальной ценности. Очень часто путают КЭК 310 и 340. (310- приобретение основных средств, 340- приобретение материальных запасов).

Ревизор проверяет:

-счет-фактуру и накладную,

-анализирует постановку основного средства на учет (присвоение инвентарного номера, открытие карточки, опись основных средств)

-отдельно проводится анализ по использованию ГСМ (анализируются путевые листы, чек кассовый и соответствие их нормам)

-анализ покупок ТМЦ по конкурсу,

-анализ учета и отчетности по ТМЦ.

ж) командировочные расходы и служебные разъезды. Проверяются нормы по суточным и по проживанию. В случаи превышения этих расходов, разница покрывается из внебюджетных средств или индивидуально. Каждый командированный должен отчитаться по командировке в течении 3-х дней.

з) оплата услуг. Задача ревизора проверить соответствие тарифов и объема расходов.

и) проверка использования имущества:

§ Проверка условия аренды, в том числе оплаты коммунальных услуг;

§ Условия списания ТМЦ;

§ Постановка на учет в регистрационной палате зданий, учреждений

§ Условия инвентаризации;

§ Анализ эффективности оборудования;

к) проверка организации ведения бухгалтерского учета.

§ Составление бухгалтерского учета;

§ Правильность оформления первичных документов;

§ Проведение бухгалтерских проводок;

§ Инвентаризация;

§ Правильность составления отчета;

§ Анализ получения наличных средств (лимит кассы);

л) проверка и устранение недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями.

3) Оформление результатов проверки актом ревизии с двухсторонними подписями.

В случае с несогласием с актом, бюджетное учреждение может оформить разногласия по акту и приложить его к акту.

При подписании отметить: подписано с разногласием.

В случае отказа бюджетного учреждения от подписания, акт отправляется с одной подписью, и делается пометка - от подписания отказались.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.