Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСНОВЫ ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





ОСНОВЫ ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ТЕМА 1. Сущность предпринимательства и его виды

Определение сущности предпринимательской деятельности

Место предпринимателей в структуре общества

Виды предпринимательской деятельности

Вопрос 2. Место предпринимателей в структуре общества

 

Предпринимателями (субъектами предпринимательства) в рамках закона могут выступать граждане страны, признанные дееспособными, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

Три общественные группы выступают в качестве основной социальной базы формирования отечественного предпринимательства.

Во-первых, это управленцы разного уровня власти. Управляющие – наиболее влиятельная социальная группа, которая распоряжается материальными и другими ресурсами общества, обладает полезными социальными связями.

Вторая группа – это специалисты. Трудности бюджетного финансирования, невозможность реализовать себя привели их в группу предпринимателей. Однако до 30% занятых в частном секторе работают в нем частично (это их вторая работа) – они предпочитают рассматривать государственный сектор как своеобразную форму страхования.

В-третьих, молодежь, те, кто учатся или не так давно завершили обучение. Большинство из них оценивают предпринимательство как открытый канал социальной мобильности и быстрого достижения хорошего материального положения.

Кроме того, в качестве социальной базы современного предпринимательства выступают и криминальные элементы, чьи первоначальные капиталы получены противоправными действиями.

В структуре предпринимателей можно выделить следующие основные слои: крупные и средние предприниматели (с регулярным использованием наемного труда); мелкие предприниматели (собственники и руководители фирм с минимальны использованием наемного труда или основанных на семейном труде); самостоятельные работники; наемные работники.

Между крупным и мелким бизнесом разница не только в размерах принадлежащих им предприятий, а в их доходности и чувстве уверенности в завтрашнем дне.

 

 

Вопрос 3. Виды предпринимательской деятельности

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым формам, степени использования наемного труда и прочим.

По виду или назначению предпринимательскую деятельность делят на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную, инженерное предпринимательство.

К производственной предпринимательской деятельности относится деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является для предпринимателя основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции (например, сбыт продукции) играют вторичную роль.

Коммерческое предпринимательство характеризуется тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Суть этого вида предпринимательства представляют операции и сделки по купле-продаже, то есть перепродажи товаров и услуг.

К числу особых видов коммерческого предпринимательства относится финансовое (финансово-кредитное), где объектом купли-продажи является весьма специфический товар – деньги, валюта, ценные бумаги. Предприниматель может выступать в роли производителя ценных бумаг, когда он официально в юридически оформленном порядке «выпускает», а точнее, осуществляет эмиссию таких ценных бумаг, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, векселя. Эти ценные бумаги предприниматель продает, размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара», в чем и заключена суть его предпринимательской деятельности.

Более типичный вид финансовой сделки состоит в том, что предприниматель сам выступает в роли первичного покупателя. Покупая деньги, валюту, ценные бумаги, а затем продавая их другому покупателю по более высокой цене, предприниматель получает выгоду (доход, прибыль).

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое предпринимательская деятельность?

2. Назовите отличия предпринимательства от бизнеса

3. Укажите признаки предпринимательства: базовые и вторичные

4. Перечислите группы общества, составляющие базу отечественного предпринимательства

5. Каковы тенденции развития современного предпринимательства?

6. Дайте определение производственного предпринимательства

7. Дайте определение коммерческого (торгового) предпринимательства

8. Дайте определение финансового предпринимательства

 

ТЕМА 2. Субъекты предпринимательской деятельности

Предприниматель как основной субъект предпринимательской активности

Особенности субъектов предпринимательского процесса

 

Вопрос 1. Предприниматель как основной субъект предпринимательской активности

Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Предпринимателем неправомерно называют любого делового человека, который действует в негосударственном секторе экономики.

Предпринимательский доход – дополнительный доход от управления. Излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или способностям анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.

Таким образом, прибыль предпринимателя складывается из двух элементов:

- обычная прибыль делового человека

- излишек над обычной прибылью (плата за риск и новые идеи).

Второй элемент и выступает в качестве предпринимательского дохода, т.е. вознаграждения за проявленный инновационный подход, новаторство в производстве.

Значит можно считать, что всякий предприниматель выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории предпринимателей.

Среди основных стимулов, мотивов и причин, побуждающих заниматься предпринимательской деятельностью можно выделить:

Ø материальную заинтересованность

Ø стремление к независимости

Ø возможность самореализации, самоутверждения

Ø неудовлетворенность своим положением (материальным, социальным)

Ø стремление реализовать свои идеи и изобретения

Ø желание лидировать

Однако предприниматель не единственный субъект предпринимательской деятельности.

 

 

ТЕМА 3. Экономическая среда предпринимательства

Среда как объект предпринимательской деятельности

Предпринимательство и его окружение

 

Рисунок 2 – Модель предпринимательской среды

 

Приведенная модель показывает предпринимательство с его основными функциями, шесть из которых предполагают отношения с внешними блоками. Это составляет непосредственную среду деятельности предпринимателя, или «микросреду».

 

ТЕМА 4. Предпринимательские идеи и их реализация

Где СП – сверхприбыль

Цр – рыночная цена

Цмин – минимально допустимая цена

Предприниматель имеет возможность управлять процессом ценообразования, если речь идет о ее минимально допустимом уровне. В этом случае управление ценообразованием связано с поиском путей минимизации издержек производства.

Второй метод воздействия на процесс ценообразования сопряжен с анализом рыночной цены. В этом случае предприниматель выявляет, какие товарные характеристики лежат в основе ценообразования, и как может измениться цена при каком-либо изменении товарных характеристик. В результате товару придаются, по возможности, характеристики, увеличивающие рыночную цену в большей степени, чем издержки.

Управление издержками производства. Здесь в первую очередь следует различать экономические и бухгалтерские издержки. Предприниматель в основном имеет дело с экономическими издержками. Они связаны с возможной реализацией того или иного проекта. Под бухгалтерскими понимаются фактически понесенные издержки.

Между планированием затрат и моментом их осуществления существует временной разрыв. В связи с этим предприниматель при планировании издержек использует принцип «максимально возможных затрат». Этот принцип обратнопропорционален минимально допустимой цены.

При рассмотрении экономических издержек обычно оперируют понятием «валовые издержки». Это совокупность постоянных и переменных издержек. С увеличением объемов производства валовые издержки на единицу товара уменьшаются, и наоборот.

Следовательно, увеличение объема производства, при прочих равных условиях, влечет увеличение прибыльности производства. Этот эффект может быть использован как средство увеличения прибыли или в качестве резерва снижения цены на дополнительный товар.

В условиях рисковой поставки товара на рынок, когда уровень спроса точно не известен (например, товар сезонный), предприниматель принимает за расчетный объем 75% фактического объема производства. Остальные 25% планируются в качестве дополнительно производимого товара. В случае нереализации их в сезон они могут быть проданы в ходе сезонной распродажи по более низкой цене, вплоть до уровня переменных издержек.

Разница между ценой товара и размером издержек называется величиной покрытия товара. Она составляет сумму средств, часть которых идет на покрытие постоянных издержек, а оставшаяся часть – на прибыль.

Определение границ объема производства. Минимально допустимый объем производства есть уровень безубыточного производства. Т.е. это такая программа производства, при которой издержки покрываются доходами.

Предпринимателю важно определить для себя приемлемые границы производства – минимально допустимую и максимально возможную. Максимально возможный объем зависит от используемых в производстве ресурсов и капитала.

Но также предпринимателю важно определить не только возможные пределы производства, но и его оптимальный объем. Под оптимальным понимается такой объем производства, при котором разница между получаемым доходом и суммарными издержками минимальна.

Оптимальный с экономической точки зрения объем производства определяется исходя из предельных издержек.

Увеличение объема производства вызывает и рост издержек. Этот рост не всегда пропорционален объему производства. В этом случае применяют следующие правила:

1. Определяют средние валовые издержки на единицу продукции;

2. Решение в сторону увеличения объема выбирается в случае, если предельные издержки дополнительно производимых товаров меньше или равны средним валовым;

3. Следует отказаться от увеличения объема производства, если имеет место обратная картина;

4. Рассчитывают средние валовые издержки к новому объему производства.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое предпринимательская идея?

2. Дайте определение источнику предпринимательских идей.

3. Назовите основные источники предпринимательских идей.

4. Что включает в себя концепция технологии накопления, отбора и сравнительного анализа идей?

5. Что такое банк предпринимательских идей?

6. Этапы принятия предпринимательского решения и их характеристика.

7. В чем заключается экономическая оценка предпринимательского решения?

 

Оценка стоимости капитала

Если обратится к категории «капитал», то какую бы теорию не взяли капитал рассматривается как социальное отношение и одновременно как объективный процесс возрастания стоимости.

Чем эффективнее или мощнее капитал, находящийся в распоряжении предпринимателя, тем значительнее результат его деятельности.

Нужно отметить, что эффективность и мощь капитала – это разные понятия. Результат может быть весьма значительным и при небольшом объеме капитала.

Под капиталом нельзя понимать только какие-то вещные объекты собственности. Капитал может существовать в материализованной или ментальной форме (знания, навыки, умение, обладание какими-то талантами, способностями, профессиональными секретами). Т.е. ноу-хау расценивается также как капитал.

Под капиталом понимаются материальные или финансовые средства, а также интеллектуальные наработки и организаторские навыки, используемые в процессе производства и его обслуживания и служащие средством извлечения прибыли.

Иными словами:

- все технические средства производства (здания, сооружения, оборудование, станки, транспорт, инструменты и пр.), используемые предпринимателем на законных основаниях, но не обязательно на правах собственности;

- материализованные элементы оборотного капитала (сырье, материалы, квалификационный уровень рабочей силы, приспособления и т.д.)

- оборотные (в денежной форме) средства

- интеллектуальная собственность (собственно предпринимательская идея, способ производства, изменение товарных или качественных характеристик и т. д.

Срок окупаемости проекта

 

Таким образом, предприниматель при осмыслении проблем формирования предпринимательского капитала должен принять решение исходя из следующих факторов:

ü Экономических условий возможного осуществления предпринимательской деятельности;

ü Законодательства в сфере предпринимательства, нормативных актов, разрешающих или запрещающих что-либо;

ü Уровня конкуренции в сфере, в которой предприниматель действует;

ü Системы экономических приоритетов, которой придерживается потребитель;

ü Доступности и научно-производственного уровня всего того, что предпринимателю необходимо приобрести;

ü Наличия и условий привлечения рабочей силы требуемой квалификации.

 

 

Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере производства

Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере товарообмена

Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере финансовых отношений

Что предлагается.

Здесь может быть две концепции:

а) для товаров, предназначенных широкому кругу потребителей, следует применить общепринятое и понятное наименование, избегая сложной тех. и спец. терминологии

б) товары узкопрофессионального или спец. назначения, должны называться точно, с применением тех. терминологии

Эти приёмы позволяют выделить среди общего потока покупателей более вероятных партнёров и определить границы рынка сбыта.

Кто предлагает.

Покупатель в общем случае подготовлен: он знает рынок и производителей данного товара, имеет информацию об уровне цен и характерных типах товаров и услуг. Массовый покупатель ищет хороший товар в известной фирме.

Условия поставки.

Они значительно повлияют на уровень цены. Где и каким образом можно приобрести и как доставить – актуальнейший вопрос.

Оптовые поставки.

Для оптовых поставок должна быть указана ёмкость минимальной поставки (партии); скидки на большие партии и виды упаковок.

Цена.

При принятии всех предыдущих условий обсуждается уровень цен и валюта цены. Рекомендуется приводить сравнение цен на продукцию не конкурентов, а на собственную ранее выпущенную продукцию.

В этом же пункте указываются возможные скидки, например скидки для агентов.

Сервис и гарантии.

Важно предоставить покупателю информацию о сервисном обслуживании товара, о возможности покупки запчастей и расходных материалов; о гарантийном сроке; обслуживании и ремонте.

Срок действия оферты.

Указывается, до какого срока оферент принимает акцепт оферты.

Адрес оферента.

При согласии со всеми условиями потенциальным партёром даётся акцепт.

Акцепт – согласие на заключение контракта в соответствии с предложением, выраженное в конкретной форме (например, в гарантийном письме с указанием полных и точных реквизитов, иногда с приложением банковской гарантии).

Оферта и акцептдолжны совпадать по всем важнейшим признакам.

Возможны случаи, когда оферта и акцепт не совпадают.

а) Отказ и встречная оферта.

Потенциально приобретающая сторона не согласна с предлагаемым условием оферты. Она делает своё встречное предложение (контроферту) о заключении контракта на своих условиях.

б) Изменение условий.

Акцепт оферты может содержать выставление встречных условий, не указанных в данной первичной оферте.

Обязанностей заключения контракта нет.

в) Акцепт неопределённый.

Такой акцепт содержит дополнительные условия и вопросы. Предлагается согласование или устранение вопросов при встрече или иным способом.

Обязанностей заключения контракта нет.

Умолчание акцептанта является отказом. Если имеется факт получения товаров и услуг с оформлением приёмо-сдаточной документации, это означает акцепт по умолчанию.

г)Отзыв оферты.

По правилам Венской конвенции: отозвать можно ту оферту, которая получена адресатом.

Отзыв будет действителен, если адресат не совершил акцепт. Оферент может отменить оферту (в т.ч. и безотзывную), если адресат получил информацию об её отмене до получения самой оферты.

Различают:

Твёрдую оферту – письменное предложение о продаже определённой партии товара, направленное конкретному покупателю.

На её основе возникают у оферента определённые обязательства.

Свободную (публичную) оферту – предложение о продаже определённой партии товара, направление неопределённому кругу лиц.

Вопрос 2 Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере производства

 

Из всего многообразия форм сотрудничества можно выделить следующие основные:

Производственная кооперация. Под производственной кооперацией понимается такая форма сотрудничества, когда каждый из партнеров выполняет свою долю работ в рамках единого производственного процесса. Доход же, получаемый по окончании данного производственного цикла и реализации произведенного товара, делится между партнерами в точном соответствии с долей каждого партнера в общем объеме работ. Выделяют производственную кооперацию, сбытовую кооперацию и производственно-сбытовую кооперацию.

Лизинг. Лизинг один из видов имущественного найма. Лизинг – комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества (оборудования, машин, судов и др.) в пользование после его приобретения у производителя (продавца).Его использование имеет существенные преимущества. При организации производства, его перестройке нет необходимости в значительных инвестициях, если оборудование получают на условиях лизинга.

Существует множество вариантов классификации лизинга по различным признакам (таблица 1).

 

Таблица 1 – Виды лизинга

Вид лизинг Характеристика
Финансовый (лизинг с полной амортизацией) Имущество по договору передается на срок равный или несколько меньший его нормативного срока службы, т.е. срока, заложенного в расчет нормы амортизационных отчислений
Оперативный (лизинг с неполной амортизацией) Имущество передается на срок, существенно меньший его нормативного срока службы, что дает возможность лизингодателю передавать его в лизинг неоднократно
Внутренний   Международный Транзитный Субъекты лизинговой сделки из одной страны Субъекты лизинговой сделки из разных стран  
Прямой   Косвенный Функции лизингодателя и производителя выполняет одно лицо Предусматривает передачу имущества в лизинг через посредника
Возвратный Сделки, в которых лизингополучатель и поставщик являются одним лицом
Леведж-лизинг Сделки, которые в силу своих масштабов не могут быть проинвестированы одним или даже двумя лизингодателями
Чистый Лизингодатель не предоставляет каких-либо услуг лизингополучателю
Полный Схема, предусматривающая комплексную систему технического обслуживания, ремонта, страхования, подготовки персонала, рекламы
С неполным набором услуг Предполагает заранее согласованное разделение функций по техническому обслуживанию
Генеральный Дает право лизингополучателю дополнять заявку на имущество для передачи в лизинг без договора
Действительный  
Фиктивный Носит спекулятивный характер и рассчитан на получение прибыли за счет действующих в стране налоговых и других льгот
Мелкий До 100-200 тысяч рублей
Средний 200 тысяч – 2,5 млн. рублей
Крупный Более 20 млн. рублей

 

Франчайзинг. Распространенная в мире форма партнерских связей и делового сотрудничества.

Франчайзинг (от французского льгота, привилегия) – контрактная бизнес форма, в рамках которой продавец франшизы (франчайзор) предоставляет независимому оператору (франчайзи) лицензию на использование брэндов, технологий, ноу-хау, системы управления бизнесом при продаже товаров и услуг, идентифицируемых с его именем и торговой маркой.

Первоначальная плата (входной билет) составляет около 10% общего объема необходимых для открытия предприятия инвестиций. За эти деньги франчайзи получает некий стартовый импульс от франчайзора, позволяющий «завести двигатель» новой фирмы.

Последующие финансовые взаимоотношения покупателя и продавца строятся следующим образом: франчайзи периодически платит франчайзору за управленческие услуги роялти, в среднем 5-6% объема продаж.

Преимущества франчайзинга в следующем: во-первых, это готовая ниша рынка, во-вторых, полный пакет четких инструкций о материалах, сырье, оборудовании, поставщиках, системе сбыта, методах и приемах работы, в-третьих, работа под известной и уважаемой торговой маркой, в-четвертых, получение относительно дешевой и качественной рекламы различного масштаба – от местной до международной, и наконец, это возможность покупки у франчайзора необходимого оборудования и материалов со скидками.

Различают несколько видов франчайзинга. 1.Товарный. крупный производитель продает дилеру-франчайзи право на продажу и сервисное обслуживание товаров соответствующей марки; реализация продукции конечным потребителям осуществляется от имени франчайзора (например, система фирменных бензоколонок). 2. Производственный. Продажа франчайзи технологий и сырья для изготовления определенного продукта (например, производство безалкогольных напитков из концентратов по технологии «Кока-Кола». 3. Деловой. Приобретение лицензии на так называемый «бизнес-формат», охватывающий практически все элементы хозяйственного цикла крупного предприятия (например, сеть общественного питания «Макдональдс»).

Проектное финансирование. Форма партнерских связей в случаях:

А) когда одна из сторон берет на себя обязательство финансировать реализацию предпринимательского проекта другой стороны, а другая сторона обязуется реализовать такой проект в надлежащей форме;

Б) когда одна сторона, имеющая разработанный проект, предлагает другой взяться за его практическую реализацию и обязуется финансировать все работы, связанные с реализацией данного проекта. В обоих случаях вторая сторона обязуется возвратить предоставленный кредит обычно в товарной форме, как и при лизинге.

Лицензирование. Основными субъектами данных отношений выступают лицензиар (обладатель каких-либо определенных прав) и лицензиат (тот, кому такие права передаются на постоянной или временной основе). Лицензиар заключает соглашение с лицензиатом, по которому последнему могут предоставляться права на использование технологии производственного процесса, товарного знака, патента и т.п. в обмен на гонорар или лицензионный платеж.

Концессия. Концессия представляет собой договорную форму взаимоотношений предпринимателя с государственным или муниципальным органом власти об аренде хозяйственных объектов, находящихся в монопольной собственности государства или муниципалитета. Объектом такого договора могут быть месторождения полезных ископаемых, природные богатства (лесные массивы, озера и т.д.), а также заводы, фабрики. Предмет договора – эксплуатация объекта договора на условиях, содержащихся в соглашении.

Управление по контракту. Это форма отношений сводится к тому, что один из предпринимателей передает другому ноу-хау в области управления, а второй предприниматель обеспечивает необходимый капитал. Этот метод широко применяется американской фирмой «Хилтон» при организации работы отелей в других странах.

 

Вопрос 3. Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере товарообмена

Бартер. Это простой обмен товаров определенной стоимости на другие товары равной стоимости.

Бартерные операции не предполагают никаких денежных расчетов между контрагентами. Особенности бартера заключаются в следующем: 1) в сделке всегда участвуют два контрагента; 2) контракт составляется один; 3) операции не предполагают денежных расчетов; 4) первым этапом бартерных сделок всегда является согласование стоимости. Это необходимо, чтобы обеспечить эквивалентность обмена, определить сумму страхования товара, рассчитать штрафы при невыполнении обязательств, рассчитать величину уценки при поставке недоброкачественных товаров и т.д.

Все бартерные сделки можно разделить на две группы: вынужденный бартер – обмен, когда предприятие получает такой продукт, который оно не приобретало бы совсем, либо покупало его или его заменитель у других поставщиков, если располагало бы достаточными финансовыми ресурсами; добровольный бартер – обмен, когда предприятие получает продукт, который оно все равно купило бы (при наличии необходимых финансовых ресурсов) у тех же поставщиков.

Встречная поставка. Предприниматель имеет товар, и сбыть его на обычных условиях не может. Но он знает, что в данном товаре нуждается другой предприниматель, который не может оплатить поставку наличными, но позже может поставить другой товар, который необходим первому предпринимателю. Если разрыв во взаимных поставках при этом будет превышать 6 месяцев, то такую операцию можно отнести к встречным поставкам.

Коммерческая триангуляция. В осуществлении бартерной операции могут принимать участие не две, а три (и более) стороны, когда того требует поиск необходимого товара. Предприниматель может поставить товар партнеру А, но у него есть товар, в котором предприниматель не заинтересован. Партнер Б имеет нужный товар для предпринимателя и заинтересован в товаре, которым обладает партнер А. в этом случае можно вести переговоры о совершении сделки коммерческой триангуляции.

Коммерческая триангуляция может выступать и в качестве операции, не являющейся, по сути, бартером. Это может происходит на таких условиях: предприниматель поставляет товар партнеру, а оплату товара в пользу предпринимателя произведет партнер в, с которым у него нет никаких связей.

 

 

Вопрос 4. Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере финансовых отношений

Предпринимательские партнерские связи с сфере финансовых отношений могут сводиться к факторингу и коммерческому трансферту.

Факторинг. Под факторингом понимают систему взаимоотношений, которая устанавливается между предпринимателем и фактор-фирмой. При этом фактор фирма берет на себя погашение дебиторской задолженности предпринимателя (когда такой предприниматель приобретает товар, но не может сразу его оплатить) или покупает у предпринимателя его требование к какому-либо партнеру о платеже (т.е. когда предприниматель осуществляет поставку товара, но покупатель пользуется отсрочкой платежа).

В роли фактор-фирмы часто выступают банки. Факторинг – это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента через покупку фактор-компанией счетов клиента.

Факторинг является одним из элементов универсальной системы финансового обслуживания клиентов, включающей бухгалтерское, информационное, рекламное, сбытовое, транспортное, страховое, кредитное и юридическое обслуживание. За самим клиентом остается практически только производственная функция.

Коммерческий трансферт. Коммерческий трансферт используется в межстрановых отношениях и представляет собой взаимное приобретение партнерами друг у друга капиталов в национальных валютах в установленных (договором) размерах по договорной цене.

Однако такое приобретение капитала не предполагает его перемещения через национальные границы. Капитал зачисляется в национальном банке страны продавца, но на счет, который открывается на имя покупателя.

 

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое предпринимательский договор?

2.В чем заключается отличие предпринимательского договора от учредительного?

3.Структура предпринимательского договора.

4.Обычные, существенные и случайные условия договора.

5. Что такое оферта?

6. Какие разновидности оферты Вы знаете?

7. Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере производства: производственная кооперация, лизинг, франчайзинг, проектное финансирование, концессия, лицензирование, управление по контракту.

8. Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере товарообмена: бартер, встречная торговля, коммерческая триангуляция.

9. Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере финансовых отношений: факторинг, коммерческий трансферт.

 

Литература:

1. Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность. – М.: Новое знание, 2003. – 304с.

2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160с.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. – М.: Интерпракс, 1994 – 256с.

4. Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.М. Рискология (управление рисками): Учеб.пособие. – М.: «Экзамен», 2003. – 384 с.

5. Валигурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы.: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 332с.

6. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский менеджмент. – М.: «Издательство «ПРИОР», 1999. – 224с.

7. Кирьянов А.Г., Максимов В.А. Основы инновационного предпринимательства. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 160с.

8. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 528с.

9. Малачихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 320 с.

10. Организация предпринимательской деятельности.: Учебное пособие/Под ред. А.С. Пелиха. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 336 с.

11. Особенности предпринимательства в переходной экономике//Экономист, 1999. - №1.

12. Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512с.

13. Оценка рисков в предпринимательской деятельности//Маркетинг в России и за рубежом, 1998. - №4.

14. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: «Ось-89», 2004. – 96 с.

15. Помпеев Ю.А. История и философия отечественного предпринимательства. – СПб, 2002. – 272 с.

16. Предпринимательство и нововведения//МэиМО, 2000. - №9.

17. Сметанин С.И. История предпринимательства в России. – М.: Палеолит; Логос, 2002. – 196 с.

18. Тэпман Л.Н. Предпринимательское управление. Зарубежный опыт. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 220с.

19. Экономика предпринимательства: курс лекций: Учебное пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.

 

ОСНОВЫ ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.