Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бюджетная классификация





I. Значение бюджетной классификации

II. Классификация доходов бюджетов

III.Классификация расходов бюджетов

IV.Классификация источников погашения дефицита бюджета

I.Значение бюджетной классификации

 

Бюджетная классификация была создана в 1996 г. неоднократно редактировалась и изменялась. Наибольшие изменения произошли 1 января 1998 г.

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов и источников погашения дефицита бюджета всех уровней бюджетной системы РФ.

В целях исполнения отчетности и сопоставимости показателей бюджета необходимы для следующих целей:

1. позволяет языком цифр дать наименование всем видам доходов и расходов

2. упрощает подготовку платежных документов и их обработку

3. позволяет централизованно и оперативно определить суммы доходов и расходов

4. приближает к МСФО:

- позволяет применить в бюджете классификацию признак администратора.

- позволяет привести структуру бюджетной классификации в соответствии с бюджетной отчетностью

- создает предпосылки для ведения интегрированного единого плана счетов бюджетного учета

- позволяет с помощью классификации проводить анализ расходования бюджетных средств на конечный результат.

Бюджетная классификация является единой для всех уровней бюджета. Однако региональные и местные органы власти могут вносить детализацию по классификации (доп. Коды) которые не нарушают общие принципы построения и единства бюджетной классификации. Структура бюджетной классификации:

- классификация доходов

- классификация расходов

- классификация источников финансирования дефицита бюджета (ИФДБ)

II. Классификация доходов Бюджета.

 

В ст. 6 в БКРФ ведены основополагающие понятия главного администратора и администратора доходов.

Главный администратор доходов бюджета – определенный законом о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления. Орган местной администрации, орган управления гос. внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация имеющая в своем ведении администратора доходов бюджета и являющиеся администраторами дох. бюджетов, если иное не установлено настоящим кодексом.

 

Администратор доходов бюджетов – орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Функции главных. администратора доходов:

1. формирование перечня подотчетных ему администраторов доходов

2. предоставление сведений необходимых для составления срочного финансового плана или проекта

3. предоставление сведений для составления кассового плана

4. формирование и предоставление финансовой отчетности, иные бюджетные полномочия.

Функции администратора:

- контроль за уплатой

- исчисление и уплата платежей

- учет доходов

- работа с недоимщиками

- штрафы и пени

Структура классификации доходов.

- код главного администратора дох. (1-3 разряды)

- код вида доходов, включающая группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент (4-13)

- код подвида дох. (14-17)

- код классификации операций сектора государственного управления относящихся к доходам бюджета (КОСГУ)

 

Главный администра-тор дох. ВИД ДОХОДА ПОДВИД ДОХОДА КОСГУ  
группа подгруппа   статья подстатья элемент      
                                       
                                           

 

 

Код классификации состоит из 20 знаков. Код глав. администратора дох. соответствует номеру который присваивается ему законодательными актами РФ, субъектов РФ, органом местного самоуправления, На федеральном уровне перечень глав. администраторов закреплены в приложении ФЗ «О бюджете». Вид доходов (4-13) является единым для всех видов бюджета. При этом структура группы, подгруппы, элементов дох. определяется в пункте 4 и 8 ст. 20 БК Нр. Группа 1 налоговые дох. подгруппа 06 – налог на имущество. Перечень статей и подстатей (7-11) едины для бюджета и в соответствии со ст. 20 пункт 6 установленный Минфином статья и подстатья конкретизируют и детализируют вид дохода к примеру налог на имущество может быть на физ.л. и юр. л. Код элемента устанавливает либо уровень бюджета либо внебюджетные фонды.

Единым для бюджета бюджетной системы РФ элементами доходов являются:

1. федеральный бюджет;

2. бюджет субъектов РФ;

3. бюджет муниципальных районов;

4. бюджет городских округов;

5. бюджет внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6. бюджет городских и сельских поселений;

7. бюджет Пенсионного фонда РФ;

8. бюджет ФСС РФ;

9. бюджет ФФОМС;

10. бюджет ТФОМС.

Подвид дох. 14-17 указывает виды платежей

- обязательные

- пени

- штрафы

- взыскания

КОСГУ отражает группировку дох. по их экономическому содержанию:

- налоговые дох.

- дох от собственности

- дох. от оказания платных услуг (ст. 23 пункт 2)

 

III. Классификация расходов бюджета.

В соответствии со ст. 21 БК РФ код классификации расходов бюджета включает в себя:

-код ГРБС

- код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов (4-17)

- код КОСГУ

 

ГРБС Раздел   Подраздел     Целевая статья ПОДВИД ДОХОДА КОСГУ  
статья программа подпрограмма  
                                       
                                                   

 

Перечень ГРБС устанавливается законом «О соответствующем бюджете» в составе ведомственной структуры расходов (приложение закона о бюджете). Едиными для бюджета РФ является разделы и подразделы классификация ст. 21 БК РФ.

01 общегосударственные расходы

02 национальная оборона

03 национальная безопасность и правоохранительная деятельность

04 национальная экономика

05 ЖКХ

06 охрана окружающей среды

07 образование

08 культура кинематография, СМИ

09 здравоохранение физическая культура и спорт

010 социальная политика

011 межбюджетные трансферты

 

Перечень и коды целевых статей и виды расходов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов в законе «О бюджете» каждому публично нормативному обязательству долгосрочно целевой программы под программы обособлены функции. Проекту присваивается специальные коды целевых статей и виды расходов. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и вида расходов устанавливается финансовым органам соответствующего уровня бюджета. Целевой статьи 5050000 «социальная помощь». Программный срез целевых ст. 11, 12, 13,14 разряды предназначены для отражения расходов на обеспечение публично нормативных обязательств постановленное правительством который задействуется следующим образом код программы 4.5 отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, нормативно-правовому акту установленного оплату. Код подпрограммы (6-7) конкретизирует виды выплат в рамках федерально-целевых программ. Выделяют следующие виды расходов:

001 выполнение функции бюджетными учреждениями

003 бюджетные инвестиции

005 социальные выплаты

006 субсидии

007 прочие дотации

008 фонд финансовой поддержки

009 ф. компенсации

010 софинансирования

КОСГУ состоит из кода группы статьи и подстатьи (ст.23 БК РФ). Выделяют след. Группы (18)

1. дох.

2. расходы

3. поступление нефинансовых активов

4. выбытие нефинансовых активов

5. поступление финансовых активов

6. увеличение обязательств

7. выбытие финансовых активов

8. уменьшение обязательств

Внутри группы выделяют статьи. Например: КОСГУ 200 (расход), 210 ОТ и начисления, 211 подстатья зарплата, 212 выплаты 213 начисления на ОТ

 

IV. Классификация источников погашения дефицитов бюджетов.

Классификация ИФД ст. 6 БК

Администратор ИФДБ – орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственные внебюджетными фондами, иная организация имеющие право в соответствии с настоящим кодексом осуществляет операции с ИФДБ.

Глав. администратор ИФДБ определяется законом о бюджете орган орган гос власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления гос. внебюджетными фондами, иная организация имеющие в своем ведении администраторов ИФДБ и являются администраторами ИФДБ

Структура кода

- глав. администратор ИФДБ (1-3)

- коды групп, подгрупп, статьи, вида ИФДБ (4-17)

- КОСГУ

 

Главный администратор ИФДБ группа   подгруппа   Статья   Вид источника   КОСГУ  
статья подстатья элемент  
                                       
                                                     

 

Группа подгруппа статья устанавливаются ст. 23 пункт 3 НК РФ. Выделяют:

- источники внутреннего Финансирования дефицита бюджета 01;

- источники внешнего ИФДБ 02.

Статья и виды ИФДБ устанавливается решением о законе соответствующего бюджета. Коды элементов отражают уровень бюджета либо внебюджетных фондов.

01 федеральный бюджет

02 бюджетов субъектов РФ;

03 б. внутри городских образований;

04 б. городских округов;

05 б. муниципального района;

06 б. Пенсионного фонда РФ;

07 б. ФСС РФ;

08 б. ФФОМС;

09 б. ТФОМС;

010б. поселения

КОСГУ это новая часть бюджета классификация в ИФДБ.

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.