Этические стандарты для психологического исследования,
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этические стандарты для психологического исследования,





принятые Американской психологической ассоциацией

Название стандарта Выдержки из содержания стандарта
5.02. Соблюдение конфиденциальности Участники должны быть уверены, что никто, кроме экспериментатора, не узнает их имени, а в отчетах будут фигурировать только анонимные данные. Единственное исключение составляют случаи, когда закон вынуждает исследователей открыть определенную информацию, сообщенную испытуемыми (например, жестокое обращение с детьми, положительный результат анализа на туберкулез). В исследованиях, где возможны подобные ситуации, при составлении документа о согласии экспериментаторы должны указать на ограниченность конфиденциальности
6.06. Планирование исследований Психологи планируют исследования так, чтобы свести к минимуму возможность получения недостоверных результатов. При планировании исследований психологи изучают их этическую приемлемость, опираясь на кодекс АРА. Если этическая сторона неясна, психологи консультируются с исследовательскими советами, комитетами по защите животных, коллегами и другими лицами
6.07. Ответственность Психологи проводят исследования в соответствии со своей компетентностью и с должным вниманием относятся к достоинству и благополучию участников. Исследователям и ассистентам разрешено выполнять только те задания, для которых они специально подготовлены.
6.08. Соответствие законам и стандартам Психологи планируют и проводят исследования в соответствии с федеральными и местными постановлениями и законами, а также профессиональными стандартами, регулирующими проведение исследований с участием людей или животных.
6.09. Разрешение институтов на проведение исследований Психологи получают разрешение на проведение исследований у институтов (комитетов по исследованиям) или других организаций, предоставляя им подробную информацию о целях исследования. Они проводят исследование в соответствии с одобренным протоколом исследований.
6.10. Распределение обязанностей До начала исследования (кроме исследований, включающих только анонимные опросы, естественные наблюдения и т. д.) психологи заключают соглашение с участниками, в котором определяется суть исследования и обязанности обеих сторон.
6.11. Осведомленное согласие на участие в исследовании Для получения осведомленного согласия психологи используют понятный участникам исследования язык. Осведомленное согласие соответствующим образом документируется. Выражаясь на понятном для участников языке, психологи информируют их о сути исследования. Они сообщают, что участники по желанию могут согласиться или отказаться от участия в исследовании, объясняют предполагаемые последствия согласия или отказа, информируют участников о важных факторах, способных повлиять на принятие решения (таких, как риск, неудобства, вредные воздействия или нарушение конфиденциальности, кроме представленных в стандарте 6.15 «Мистификации в исследованиях»), а также излагают другие аспекты, интересующие будущих участников.
6.13. Осведомленное согласие в исследованиях Прежде чем производить видео- или аудиозапись участников исследования, психологи получают от них осведомленное согласие. Этого не требуется только в случае исследований, основывающихся на естественном наблюдении в общественных местах и не предполагающих использование записей для опознания участников или нанесения им какого-либо ущерба.
6.15. Мистификация в исследованиях Психологи не проводят исследования с использованием мистификации, за исключением тех случаев, когда применение техники мистификации оправдано ожидаемой научной, образовательной или прикладной ценностью исследования и при этом недостаточно проведения альтернативной процедуры без мистификации. Психологи никогда не скрывают от участников исследования важные аспекты, которые могут повлиять на их намерение участвовать в экспериментах, например физический риск, неудобства или неприятные эмоциональные ощущения. Любая другая мистификация, являющаяся неотъемлемой частью экспериментального плана, должна быть раскрыта участникам как можно раньше, по возможности в конце их участия, но не позже окончания исследований. Поскольку дети могут не до конца понять документ о согласии, их родители или официальные опекуны дают согласие за них. Несмотря на это всем детям, кроме самых маленьких, исследователи обязаны сообщить об эксперименте и получить их согласие. Родители могут дать осведомленное согласие на изучение, но они не могут присутствовать в комнате. Требуется, чтобы было получено согласие у тех, кто косвенно может быть вовлечен в исследование. Например, у учителей, чьи ученики участвуют в экспериментах. Также в кодексе говорится о стимулах, применяемых исследователями для пробуждения желания участвовать в экспериментах, и поощрениях за выполненные задания. Поощрения «не должны сильно превышать размер обычно получаемых ребенком»サ
6.18 Необходимость дебрифинга Дебрифинг выполняет две главные функции: «демистификацию» и «десенсибилизацию». Демистификацияозначает сообщение участникам истинной цели эксперимента, а десенсибилизация— снижение стресса или других негативных ощущений, появившихся в ходе исследования.
Исследование животных Предъявляются требования строгого обоснования степени дискомфорта, переживаемого животными. Аппетентные процедуры (т. е. процедуры, использующие положительное подкрепление) должны по возможности заменить процедуры с отрицательным подкреплением. По окончании эксперимента должно проводиться обсуждение альтернативы уничтожению животных. Однако иногда эвтаназия необходима или как требование к эксперименту, или вследствие того, что она является наиболее гуманным способом избавиться от животных по завершении исследования. В таком случае процедура должна быть проведена гуманным способом, в соответствии с видом животных, под анестезией или способом, гарантирующим мгновенную смерть, а также в соответствии с процедурами, одобренными университетским комитетом по использованию и обращению с животнымиサ
6.21 Отчет о результатах Психологи не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты исследований в своих публикациях. Если психологи обнаружат важные ошибки в опубликованных ими данных, они стараются исправить эти ошибки путем коррекции, опровержения, исправления опечаток или другими подходящими средствами.
6.22 Плагиат Психологи не выдают значительные части чужих работ за свои собственные, даже при наличии ссылок на эти работы или источники данных.
6.25 Сырые данные После опубликования результатов исследования психологи не должны скрывать данные, лежащие в основе сделанных выводов, от других ученых, желающих проанализировать их с целью проверки выдвинутого утверждения и намеревающихся использовать данные только для этого, при условии, что нужно защитить конфиденциальность участников. Лучшая защита против обвинений в том, что ваши результаты выглядят странно, — это ваша способность предоставить данные по первому требованию.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.