Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ





РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО

ИЗНОСА

И

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

 

(ВЗАМЕН РД 37.009.015-92 и РД 37.009.019-89)

 

ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"НАМИ"

Москва-1998

 

 

РД 37.009.015-98 C.I УДК 629.114.6.004.5 Группа Д 08

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Методическое руководство по определению РД 37.009.015-98 стоимости автотранспортных средств (взамен РД 37.009.015-92 с учетом естественного износа и технического и РД 37.009.019-89) состояния на момент предъявления

 

Настоящее Руководство определяет методы и устанавливает порядок расчета стоимости автотранспортного средства (далее - АМТС) с учетом его технического состоя­ния, комплектности и дополнительной оснащенности; естественного и морального изно­са, старения; стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления до состояния, отвечающего общим техническим и требованиям безопас­ности, регламентированным действующим законодательством.

Материалы Руководства позволяют также выполнить работы по определению полной и остаточной восстановительной стоимости АМТС с учетом нормативного износа, предусмотренного Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава автомобильного транспорта.

Руководство предназначено для практического использования в работе органи­зациями, выполняющими услуги по определению стоимости АМТС, определению вели­чины ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия или стихийного бед­ствия, определению стоимости запасных частей, материалов и работ при выполнении ремонта АМТС; выполняющими товарную оценку АМТС, страхование имущества; правоохранительными, судебными, налоговыми и таможенными органами; предприя­тиями, выполняющими услуги по ремонту АМТС.

Руководство предназначено для использования при определении стоимости легковых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов любых марок, как отечественного, так и иностранного производства.

Руководство, не регламентируя общий порядок и правила предоставления услуг по определению стоимости АМТС, устанавливает отдельные требования, обязательное исполнение которых продиктовано действующими законодательными и правовыми нормами.

Руководство устанавливает основы взаимоотношений и определяет особенности взаимодействия с различными категориями заказчиков услуг по определению стоимости АМТС; рекомендуемые формы конечных документов, необходимый и достаточный объем информации, составляющей их содержание; квалификационные требования к персоналу, информационному обеспечению деятельности по определению стоимости АМТС.



При разработке Руководства использован обобщенный опыт применения РД 37.009.015-92 "Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявле­ния" экспертными организациями, предприятиями автотехобслуживания, судебными и правоохранительными учреждениями стран СНГ.

В структуре и содержании Руководства учтены рекомендации Академии оценки недвижимости, предприятий (бизнеса), машин и оборудования, интеллектуальной соб­ственности и инвестиционных проектов Российского Общества Оценщиков.

Математический аппарат Руководства и его методологические основы совместимы с информационным обеспечением, предоставляемым фирмами "Евротакс", "Аудатекс", "Митчелл", "ДАТ", "Мотор" по автомобилям европейского и американского производства.

Руководство рекомендуется к использованию при сертификации соответствия услуг по определению стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического в Системе сертификации ГОСТ Р.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Руководство позволяет выполнять следующие работы:

- определение общего технического состояния АМТС;

- определение стоимости АМТС с учетом естественного износа, на основе фактического технического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности;

- определение стоимости аварийного АМТС с учетом доаварийного техничес­кого состояния, естественного износа, комплектности и дополнительной оснащенности;

- определение стоимости восстановления (ремонта) АМТС по конкретному ава­рийному повреждению (стоимость необходимых запасных частей, ремонтных работ и материалов);

- определение стоимости восстановления (ремонта) АМТС с учетом стоимости необходимых запасных частей, ремонтных работ и материалов по устранению эксплуатационных дефектов и аварийных повреждений;

- определение размера ущерба по величине затрат на восстановление (ремонт) АМТС, поврежденного в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), при стихийном бедствии, в результате противоправных действий третьих лиц;

- определение величины дополнительной утраты товарной стоимости (далее - УТС) автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий по их устранению;

- определение общей суммы ущерба по конкретному повреждению АМТС по величине затрат на его восстановление (ремонт) и утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий;

- определение полной и остаточной восстановительной стоимости АМТС с учетом нормативного износа.

Перечисленные работы выполняются на основании заключения о техническом состоянии, составленном при осмотре АМТС, без применения диагностического и контрольно-измерительного оборудования, органолептическим методом.

1.2. Результаты расчетов, выполненных по методике Руководства, могут быть использованы в следующих случаях:

- при определении стартовой цены для аукционов и конкурсов по продаже и сдаче в аренду единичных АМТС, или предприятий, имеющих АМТС в числе основных фондов;

- при определении стоимости АМТС или предприятий, имеющих АМТС в числе основных фондов, с целью приватизации или передаче в доверительное управление:

- при определении величины арендной платы при заключении договоров аренды АМТС или предприятий, имеющих АМТС в числе основных фондов:

- при определении стоимости АМТС, или предприятий, имеющих в числе основных фондов АМТС, с целью продажи;

- при использовании АМТС в качестве залога;

- при страховании АМТС физических и юридических лиц;

- при определении ущерба, причиненного АМТС;

- при оценке стоимости для разрешения имущественных споров;

- при переоценке основных фондов юридических лиц;

- при определении стоимости налогооблагаемой базы;

- при оценке стоимости предприятия (бизнеса);

- при определении размера пошлин и сборов;

- при оформлении нотариусом договоров купли-продажи;

- при составлении брачных контрактов и при разделе имущества;

- при ликвидации и утилизации АМТС.

1.3. При осмотре АМТС определяется соответствие параметров его технического состояния требованиям законодательных и нормативных документов Российской Федерации по эксплуатации АМТС, обеспечивающих безопасность жизни, здоровья, предотвращение нанесения вреда имуществу граждан, а также охрану окружающей среды.

Перечень законодательных и нормативных актов РФ, рекомендуемых для использования консультационными пунктами, приведен в приложении 1.

1.4. Исполнителями данных работ могут быть организации любых организа­ционно-правовых форм, имеющиесоответствующую производственную базу, необходимый нормативный фонд, персонал соответствующей квалификации, а также экспертные учреждения системы Минюста РФ.

1.5. Заказчиками перечисленных работ могут быть владельцы АМТС (физичес­кие и юридические лица) или их доверенные представители, а также заинтересованные организации - торгующие и страховые организации, правоохранительные и судебные органы, таможня, налоговая инспекция, нотариат, банки и другие финансово-кредитные учреждения, автообслуживающие предприятия.

1.6. Основанием для выполнения перечисленных работ является заявление вла­дельца АМТС, оформленное в юридически действенной форме, или официальный запрос заинтересованной организации.

1.7. Судебные, товароведческие экспертизы могут быть выполнены экспертны­ми организациями в пределах их компетенции и в объеме, согласованном с заказчиком такой услуги.

1.8. Основанием для проведения судебных экспертиз АМТС служит постановле­ние (определение) лица, производящего дознание, следователя, прокурора, или судьи, о назначении экспертизы. При этом специалист, назначенный экспертом, в соответствии с нормами гражданско - и уголовно-процессуального законодательства предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения.

1.9. Для исполнения заказа владелец (доверенное лицо), предоставляет для осмотра автотранспортное средство и следующие документы:

- удостоверение личности или удостоверение (доверенность) на право управления АМТС;

- паспорт транспортного средства (технический паспорт, свидетельство о реги­страции) АМТС;

- документ органа внутренних дел (ГИБДД) о повреждениях участвовавшего в ДТП транспортного средства, обнаруженных осмотром на месте ДТП;

- направление, постановление, определение, в случае наличия заинтересованной организации (правоохранительные, судебные, страховые и т.п.);

- документ, подтверждающий вызов, при наличии ответчика.

1.10. Нетранспортабельное АМТС, независимо от его комплектности, может быть осмотрено по месту хранения (стоянки) за дополнительную плату. При этом владелец (заказчик) должен создать условия для проведения осмотра (свободный подход, освещение, возможность осмотра снизу и т.д.).

 

1.11. Осмотр транспортного средства осуществляется в присутствии заказчика (или его доверенного представителя) и, как правило, других заинтересованных лиц (сторон).

1.12. Заинтересованные лица (доверенные представители) приглашаются заказчиком услуг. Приглашение в обязательном порядке должно быть персонифицирова­но, в нем указывается дата, время и место проведения осмотра. Приглашение, как правило, осуществляется телеграммой с уведомлением о вручении таковой.

1.13. Извещение (телеграмма) должно быть вручено адресату не позднее, чем за 3 дня до проведения осмотра, если приглашаемый живет в этом же городе (районе), и за 6 дней - иногороднему (не считая дня вручения и необходимого времени на дорогу).

1.14. Осмотр АМТС может проводиться в отсутствие приглашенного лица (с отметкой в Акте осмотра АМТС), если заказчик предъявит документ о его своевременном вызове и если ответчик не явился в течение получаса после назначенного времени.

1.15. По каждой выполненной услуге оформляется и выдается заказчику ком­плект документов, форма и содержание которых должны отвечать запросу заказчика услуги.

В общем случае заказчику выдаются следующие документы:

- акт осмотра АМТС;

- заключение о стоимости АМТС на момент предъявления;

- заключение (калькуляция) о стоимости восстановления (ремонта) поврежден­ного АМТС;

- заключение о дополнительной утрате товарной стоимости АМТС. Рекомендуемые формы документов приведены в приложениях 2, 3, 4, 5.

1.16. Документы должны быть подготовлены и выданы заказчику не позднее десяти дней после осмотра АМТС.

Примечание.

Сроки исполнения заказа могут быть установлены по согласованию с заказ­чиком.

 

1.17. Документы должны быть оформлены на бланке предприятия выполнявше­го заказ, подписаны исполнителем и руководителем экспертной организации и заверены печатью.

1.18. Копии выданных документов и материалы сопутствующих расчетов хра­нятся в экспертной организации в течение трёх лет и могут быть выданы по официально­му запрос) организаций, имеющих на это полномочия или по заявлению заказчика,

1.19. В случае отказа одной из заинтересованных сторон (истца или ответчика) от проведения осмотра, по причине недоверия экспертной организации, несоответствующего места и времени осмотра, приоритет решения о проведении осмотра и выполнения услуги остается за заказчиком услуги.

1.20. При несогласии с результатами осмотра любая из заинтересованных сторон может опротестовать их в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

1.21. При выполнении услуги по месту хранения АМТС оплата услуги произво­дится авансом при ее заказе или на месте стоянки транспортного средства.

1.22. При выполнении услуги, окончательная стоимость которой может быть определена только после окончания работ, с заказчика взимается аванс, в размере пред­полагаемой стоимости услуги, после оформления Акта осмотра, а окончательный расчет производится при выдаче остальных документов.

1.23. Заказчик услуги вправе отказаться от ее выполнения, оплатив стоимость выполненных работ на момент расторжения заказа.

1.24.Вызов специалиста - автоэксперта (далее - эксперта) в суд или следствен­ные органы для консультаций, разъяснений (кроме случаев, связанных с некачественной работой) оплачивается в установленном Законом порядке из расчета часового заработка эксперта.

1.25. К экспертам, непосредственно осуществляющим осмотр АМТС, подготовку заключений, калькуляций и других документов, предъявляются следующие основные требования:

- образование: высшее или среднее специальное, для практиков с опытом работы в системе автосервиса допускается общее среднее образование;

- стаж работы в производственных подразделениях по профилирующим спе­циальностям не менее 3 (для практиков не менее 5) лет;

- знание устройства АМТС, а также процессов и методов их ремонта и обслужи­вания (в пределах одной организации допускается специализация экспертов по типам, видам, маркам АМТС);

- знание основной и вспомогательной инструктивной и нормативно-технической документации в рамках выполняемых функций, умение работать с прейскурантами, каталогами, справочниками и др. информационными документами;

- знание специфики и технологических возможностей предприятий автомотосервиса;

- знание правил техники безопасности и пожарной безопасности при работе с транспортными средствами в гаражах, на стоянках;

- своевременное ознакомление с новыми конструктивными решениями АМТС и технологических процессов ремонта и обслуживания;

- знание законодательных основ проведения судебных и товароведческих экспертиз.

 

1.26. Для обеспечения необходимого уровня квалификации и выполнения требо­ваний п. 1.25, для экспертов должна проводиться ежегодная учеба, семинары по обмену опытом.

1.27. Специалисты экспертных организаций проходят аттестацию в соответ­ствии с установленными требованиями к аттестации ИТР, на своем предприятии, с учетом специфики их деятельности. Для участия в аттестации могут приглашаться сотрудники местного Общества защиты прав потребителей (юристы и товароведы), представители Органа по сертификации услуг, Лиги автоэкспертов.

1.28. Специалисты экспертных подразделений, постоянно работающие на производстве судебных товароведческих экспертиз, могут быть аттестованы экспертно-квалификационными комиссиями органов юстиции с присвоением квалификации эксперта-товароведа.

 

Примечание.

По согласованию с заинтересованными организациями Акт осмотра может не составляться. В этом случае все необходимые данные, получаемые при осмотре АМТС, предоставляются заказчиком услуги и вносятся в заключение или другой документ, запрошенный заинтересованной организацией.

2.10. При оформлении Акта осмотра и других документов, необходимо пользо­ваться терминологией, принятой в нормативной документации, включая технологию ремонта АМТС, руководства по ремонту, каталоги запасных частей.

Для обеспечения единого подхода к оценке технического состояния АМТС различными экспертами и снижения влияния субъективности рекомендуется использовать таблицу оценки состояния (износа) осматриваемого АМТС при первичном определении состояния АМТС.

 

Примечание.

Показатель износа по пробегу для грузовых автомобилей и автобусов иностран­ного производства следует принимать по аналогу отечественного производства, опреде­ляемого по адекватным показателям рабочего объема двигателя и грузоподъемности (пассажировместимости).

3.2.2.Значение фактического пробеги (Пф)принимается в соответствии с пока­заниями исправного счетчика пройденного пути спидометра АМТС, или принимается по учетным документам на данное АМТС. В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении АМТС и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного АМТС (приложения 12-13). Для автомобилей иностранного производства значения среднегодового пробега принимаются по справочникам "Евротакс", «Аудатекс", "Митчелл", "Мотор", "ДАТ".

3.2.3. При определении стоимости АМТС, принадлежащего юридическому лицу, допускается, по согласованию с заказчиком не рассчитывать износ, а использовать нормы амортизационных отчислений, извлечения из которых приведены в приложении 14.

При этом необходимо учитывать, что амортизация представляет собой экономи­ческий механизм компенсации физического процесса износа АМТС, восполнение утери стоимости АМТС как части основных фондов, и накопления средств, необходимых для восстановления или приобретения новых основных фондов, что реализуется включением в издержки (себестоимость) производства сумм амортизационных отчислений, размер которых и устанавливается нормами амортизационных отчислений.

3.2.4.Для определения срока службы ф)используются данные паспорта транспортного средства (технического паспорта, свидетельства о регистрации), договора купли-продажи (контракта на поставку).

3.2.5. Расчетный износ прицепа любого типа к легковому, грузовому автомоби­лю или мототехники (грузовой, палатка, дача и т. п.) устанавливается в соответствии с данными приложения 14.

Процент износа учитывается за каждый год эксплуатации прицепа, вне зависимости от пробега.

3.2.6. Если на предъявленном АМТС в процессе его эксплуатации была произве­дена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ-наряд автообслуживающего предприятия, маркировка пред­приятия-изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индиви­дуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства.

Примечание.

К дорогостоящим в настоящей методике отнесены агрегаты, узлы и комплектую­щие, цена которых превышает 3 % от стоимости АМТС.

3.2.7. Индивидуальный износ замененных (установленных) агрегатов и ком­плектующих рассчитывается аналогично износу самого АМТС, по формуле (2), с учетом длительности ф ) их эксплуатации и среднегодового пробега АМТС за этот период ф). Для определения стоимости замененных шин, износ которых имеет свою специфи­ку, рекомендуется использовать методику, изложенную в приложении 15.

Учитывая долговечность и условия роботы стёкол рассеивателей фар, фонарей, бамперов, ремней безопасности, электропроводки, электроламп, предохранителей и т. п., подверженных только процессу естественного старения используемых материалов, прак­тически без износа, способы определения технического состояния, а также задачи данного Методического руководства, износ подобных деталей определению не подлежит.

3.2.8. При выявлении факта замены агрегата, необходимо дополнительно выяс­нить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя - новые или капитально отремонтированные; аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моде­лей (модификаций), более дорогие или дешевые - и учесть полученную информацию при корректировке остаточной стоимости АМТС.

Примечание.

При определении износа капитально отремонтированного и установленного на АМТС агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20 % -надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта.

Для целей данного Руководства под капитальным ремонтом следует понимать ремонт, включающий в себя замену базовой детали агрегата, например для двигателя - замена блока цилиндров; для кузова легкового автомобиля - его основание; для легко­вого автомобиля (автобуса) в целом - замена кузова; для грузового автомобиля - замена рамы.

3.2.9. При оценке транспортного средства, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60 % и более, последний может быть снижен до уровня 50 %, но не ниже (за исключением замены кузова в сборе). При этом эксперт должен обосновать снижение расчетного износа (документальное или фактическое подтверждение прове­денных ремонтов, замен агрегатов, сохранение товарного вида и основных эксплуата­ционных характеристик, прохождение очередного технического осмотра ГИБДД и т.д.).

Аналогично рекомендуется поступать и при определении стоимости отдельного агрегата (узла, детали).

3.3. Расчет стоимости автотранспортного средства с учётом износа.

3.3.1. В простейшем случае, когда на изменение стоимости АМТС оказывают влияние только факторы, присущие всем эксплуатируемым транспортным средствам - естественный износ и старение, и если не выявлено документально подтвержденных замен в процессе эксплуатации агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий, расчет стоимости ведется по формуле:

 

Сиз = Ц'р – Виз[руб.] (3)

где:

Cиз - расчётная стоимость АМТС с учетомрасчетного износа, руб.;

Ц 'р. - расчётная розничная цена АМТС с учётом фактической комплектности, руб.;

Виз - часть стоимости АМТС, утраченная вследствие естественного износа, старения, руб.

 

Виз = Ц'ртр/100 [руб.] (4)

 

Сиз = Ц'р – ВизЦ'р*(1- (Итр/100 ) ) [руб.] (5)

Величина (1- (Итр/100 ) ) определяет часть стоимости АМТС, утраченную по причине естественного износа, старения и называется коэффициентом износа ku.

Примечание.

При определении стоимости капитально отремонтированного АМТС расчетная цена должна быть уменьшена на 20%.

3.3.2. В случае замены (установки) в процессе эксплуатации отдельных агрега­тов и комплектующих изделий определяется их индивидуальный процент износа, кото­рый учитывается при расчете стоимости АМТС по факту естественного износа:

С из = Сиз∑ Зi * [ (Итрi) / 100 ] [руб.] (6)

 

где:

С из - расчётная стоимость АМТС с учетом износа и замены (установки) в процессе эксплуатации отдельных агрегатов и комплектующих изделий, руб.;

Сиз - расчётная стоимость АМТС с учетом расчетного износа, руб.;

3i - затраты (с учетом стоимости работ) на замену (установку) 1-го агрегата (изделия), произведенную в процессе эксплуатации, руб.;

Итр - расчетный процент износа АМТС, %;

Иi- расчётный процент износа i - го агрегата (изделия), замененного (установленного) в процессе эксплуатации, %;

m - число агрегатов (изделий), замененных в процессе эксплуатации, ед.

 

Затраты 3iна .замену i-гo агрегата (комплектующего изделия), произведенную в процессе эксплуатации определяются по формуле:

 

3i= Цi + Сз [руб.] (7)

где:

Цi- цена i-ro агрегата (комплектующего изделия), замененного (установленного) в процессе эксплуатации, руб.;

С3 - стоимость работ по замене (установке) i-ro агрегата (комплектующего изделия), руб.

 

Примечание.

В формулу (6) для расчета нет необходимости включать быстроизнашиваю­щиеся изделия (шины, АКБ), если они после замены повторно достигли износа, равного общему износу транспортного средства.

3.3.3. Расчет стоимости установленных на АМТС в процессе эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий можно проводить и отдельно, по формуле (3), прибавляя полученную стоимость к расчётной стоимости самого АМТС, но в этом случае изначально следует определять расчётную стоимость как бы некомплектного АМТС, с отсутствующими соответствующими отдельно рассчитываемыми агрегатами (изде­лиями).

3.3.4. Неремонтируемые узлы и детали, снятые с АМТС по причине их неисправ­ности, имеют цену бытового лома (вторичного сырья).

3.4. Если при осмотре АМТС, кроме естественного износа, старения, выявлены другие факторы, влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные повреждения и т.д.), то необходимо продолжить корректировку величины расчётной стоимости в соответствии с рекомендациями нижеследующих разделов.

3.5. Корректировка стоимости АМТС при наличии эксплутационных дефектов.

3.5.1.Стоимость предъявленного АМТС (Сиз), снижается дополнительно при выявлении на нем дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации, ненадлежащим уходом (дефектов эксплуатации), на величину (Вдэ),приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа), к стоимости устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов и деталей, т.е.

 

Вдэ ≈ 3дэ [руб.] (8)

где:

Вдэ- стоимость устранения имеющихся дефектов эксплуатации, руб.;

3дэ - затраты на устранение имеющихся дефектов эксплуатации с учетом коэффициента износа, руб.

 

Примечание.

Использование приблизительных расчетов оправдана тем, что при определении стоимости АМТС с целью оформления документов на наследование, дарение и т.п., выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии АМТС и учета этого состояния в размере стоимости.

3.5.2. К дефектам эксплуатации (в качестве факторов, влияющих на снижение остаточной стоимости АМТС) в настоящем руководстве отнесены:

а) следы и последствия коррозии;

б) усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;

в) сколы (выбоины), потускнение (потеря глянца), расслоение, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и других защитных покрытий, разрыв обивки по шву;

г) загрязнение, разрыв (не по шву) обивки, тента;

д) следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы;

е) неровности, вмятины и другие механические повреждения, вызванные нару­шением правил эксплуатации (и не являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия);

ж) ослабление крепления агрегатов, узлов (деталей) АМТС;

з) негерметичность емкостей и систем;

и) прочие явные дефекты эксплуатации.

3.5.3. Дефекты эксплуатации, классифицированные в пп. а, б, в п. 3.5.2, могут быть следствием не только ненадлежащего обслуживания, но частично и следствием естественного старения (износа) используемых в конструкции материалов. В связи с этим при определении величины снижения стоимости АМТС при наличии дефектов

эксплуатации дэ) в данном случае из суммы затрат на устранение дефектов эксплуата­ции вычитается часть затрат, приходящаяся на устранение последствий естественного износа.

Величина затрат на устранение дефектов с учетом естественного износа опреде­ляется по формуле:

 

3дэРмд *(1- (Итр / 100) )[руб.] (9)

 

где:

Ср- суммарная стоимость работ по устранению дефектов эксплуатации, руб.;

Цм - суммарная стоимость основных материалов, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, руб.;

Цд - суммарная стоимость запасных частей, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, руб.;

(1- (Итр / 100) )=ku- коэффициент износа, учитывающий в затратах по устранению любых дефектов АМТС часть, приходящуюся на устранение последствий естественного износа, руб.

3.5.4. Дефекты эксплуатации, классифицированные пп. г, д, е, ж, з п. 3.5.2, рассматриваются в качестве дефектов, полностью зависимых от качества обслуживания АМТС, и поэтому предполагаемые затраты на их устранение полностью учитываются при определении стоимости АМТС.

3.5.5. При выявлении дефектов эксплуатации, работы по устранению которых, вплоть до замены детали, не предусмотрены предприятием-изготовителем АМТС в сборниках нормативной трудоемкости и технологических процессах (загрязнение, потускнение покрытий и т.п.), допускается за основу расчета принимать предполагаемую трудоемкость работ и соответствующую стоимость нормо-часа. Для расчета можно также использовать аналогичные по смыслу или способу выполнения работы, оцененные ранее или для других типов АМТС.

3.5.6. При выполнении ремонтных воздействий на несъемных деталях кузова коэффициент износа следует применять для АМТС, достигших общего уровня износа не менее 40 %, поскольку» исходя из физической сущности процесса износа, до этого уровня упомянутые ремонтные воздействия вызывают значительное ухудшение физико-механи­ческих свойств деталей и конструкции кузова, несравнимые с эффектом обновления. Для съемных деталей кузова коэффициент износа применяется при любой степени (проценте) износа АМТС.

Примечание:

Коэффициент обновления не применяется дня съемных элементов кузова (каби­ны, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи, мотоколяски и т.п.) для АМТС, находя­щихся на гарантийном периоде эксплуатации, установленном предприятием-изготови­телем АМТС.

3.6. Корректировка стоимости АМТС предъявленного в неотремонтированном (аварийном) состоянии.

3.6.1. При осмотре поврежденного АМТС в неотремонтированном состоянии, с целью корректировки его стоимости (Сав), доаварийная стоимость (Сиз) должна быть соответственно снижена на величину затрат по устранению имеющихся дефектов эксплуатации (Здэ)и величину предполагаемой дополнительной утраты товарной стои­мости, которая произойдет в результате восстановления об)т.е.:

 

Савиздэоб[руб.] (10)

 

Примечание.

В данном случае имеющиеся на АМТС дефекты аварийного характера рассма­триваются как дефекты эксплуатации, т. к. при определении стоимости происхождение имеющихся дефектов значения не имеет.

3.6.2. Сумма затрат на устранение конкретного аварийного повреждения и размер компенсации за причиненные убытки могут не совпадать, т.к. настоящая методи­ка учитывает частичное обновление бывшего в употреблении АМТС при замене повреж­денных деталей (узлов) на новые. Несовершенство технологии ремонта компенсируется суммой, получаемой при расчете величины утраты товарной стоимости, произошедшей вследствие аварии и последующих ремонтных воздействий.

3.6.3. Затраты на восстановление с учетом возможного обновления (3дэ), и величина дополнительной утраты товарной стоимости (Уоб) АМТС, могут рассчитывать­ся отдельно, в качестве самостоятельных услуг и поэтому порядок и методики их расчета представлены соответственно в разделах 4 и 5 настоящих рекомендаций.

3.7. Корректировка стоимости АМТС, представленного на осмотр после восстановительных работ по факту аварии (дорожно-транспортного происшествия).

3.7.1. Определение стоимости АМТС, предъявленного на осмотр после восстано­вительных работ, как правило, выполняется по формулам (3 - 7), где выявленные следы ремонтных воздействий рассматриваются как дефекты эксплуатации.

3.7.2. В порядке исключения, по запросу заинтересованных организаций и при наличии официальных документов (заверенных копий), раскрывающих способы, виды, стоимость восстановительных работ по конкретной аварии (заказ-наряд, калькуляция ремонтного предприятия, смета страхового общества), может быть проведена попытка выявить доаварийное состояние АМТС и рассчитать его остаточную стоимость перед аварией (формулы 3 - 7), с последующей коррекцией по формуле (10). При этом необ­ходимо предупредить заказчика о возможных неточностях результатов такой оценки.

3.8. Корректировка стоимости АМТС в случае его оснащения дополнительным оборудованием, оснасткой.

3.8.1. При наличии на предъявленном на осмотр АМТС дополнительного, не входящего в стандартную комплектацию оборудования (оснастки), необходимо скорректировать стоимость установленного оборудования (за вычетом его износа) и стоимости работ по их установке.

3.8.2. За каждый год эксплуатации дополнительно установленного оборудова­ния (оснастки), снимается 8 % его стоимости. Порядок определения исходных данных для расчета стоимости дополнительного оборудования (оснастки), идентичен порядку определения исходных данных для АМТС.

3.8.3. Цена и срок службы дополнительно установленного оборудования (оснас­тки), должны быть подтверждены документально (прейскурант, чек, паспорт и т.д.).

3.8.4. При отсутствии документального подтверждения цены или срока службы, дополнительно установленное оборудование может не включаться в расчет стоимости АМТС, но его наличие необходимо отметить в документе, выдаваемом заказчику.

3.9. Особенности расчета стоимости специализированного (специального) авто­транспортного средства.

3.9.1. При определении стоимости специализированного (специального) АМТС, необходимо проверить состояние и работоспособность установленного на нем специаль­ного оборудования (например, подъемного механизма грузовой платформы самосвала, поворотного и грузоподъемного механизмов автокрана и т.п.).

3.9.2. Специальное оборудование считается исправным при выполнении им рабочих функций. Износ специального оборудования может приравниваться к износу АМТС, на котором оно установлено (если оно не заменялось в процессе эксплуатации или после капитального ремонта АМТС).

3.9.3.В случае неисправности специального оборудования владелец должен предоставить документальное подтверждение (калькуляцию) предполагаемой суммы затрат (ремонтные работы, запасные части и т.п.) на приведение данного оборудования в работоспособное состояние. Затем сумма затрат вычитается из стоимости (Сиз)АМТС.

3.9.4.При отсутствии документального подтверждения, неисправное специаль­ное оборудование не включается в расчет стоимости специализированного АМТС. Данный факт необходимо зафиксировать в документе, выдаваемом заказчику.

3.10. Корректировка сто









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.