Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Политико-правовая среда





• усиление контроля со стороны государства за рекламной сферой (нововведения января и февраля 2010 г.).

• закон «О рекламе» вводит ряд ограничений и дополнительных процедур по многим позициям (полностью запрещена реклама табачных изделий, сильно ограничена реклама алкоголя и пива, существует довольно сложная процедура согласования наружной рекламы и рекламных игр).

• данные ограничения усугубляются желанием конкретных чиновников на местах перестраховаться и не подписывать согласование нестандартных видов рекламы

Государственное регулирование в области рекламы осуществляется

•Президентом Республики Беларусь,

•Национальным собранием Республики Беларусь,

•Советом Министров Республики Беларусь,

•Министерством торговли Республики Беларусь,

•местными исполнительными и распорядительными органами,

•иными государственными органами в пределах их компетенции

Общие требования к рекламе

•должна изготавливаться только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь

•должна размещаться (распространяться) на белорусском и (или) русском языках.

•должна содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, - также его фамилию и инициалы

•должна содержать регистрационный номер лицензии, дату принятия решения о ее выдаче, срок действия и наименование органа или государственной организации, выдавших лицензию

•реквизиты лицензии, предупредительные надписи и иная обязательная к размещению в рекламе информация должны быть выполнены четкими буквами и цветом, контрастирующим с цветовым фоном рекламной площади, на которой размещается информация

Реклама не должна:

•поощрять, пропагандировать культ насилия и жестокости или побуждать к насилию, жестокости, опасным действиям, способным нанести вред здоровью граждан, имуществу государства, организаций или граждан либо угрожающим их безопасности, и иным действиям, нарушающим законодательство.

•содержать обещание или гарантию либо высказывать предположение о будущей эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности

Не допускается реклама

• товаров, запрещенных к производству и (или) реализации в соответствии с законодательством, или деятельности, осуществление которой запрещено законодательством;

• товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, но не имеющих документа об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

• наркотических средств, психотропных веществ;

• предложений органов и (или) тканей человека;

• порнографических материалов, печатных изданий, изображений или иных предметов порнографического характера;

• направленная на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, предоставление сексуальных услуг под видом законной деятельности, антиобщественное поведение;

• прямо или косвенно раскрывающая сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь;

• заменителей грудного молока (детских молочных смесей) в средствах массовой информации, за исключением размещения (распространения) такой рекламы в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников

Реклама в средствах массовой информации

не должна превышать:

25 процентов объема одного номера государственных периодических печатных изданий;

30 процентов объема одного номера иных периодических печатных изданий;

20 процентов объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30 процентов объема вещания в течение каждого часа.

При трансляции радио- и телепрограмм не допускаются прерывание рекламой или совмещение с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки":

- выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний;

- религиозных передач;

- детских передач, за исключением детских художественных фильмов;

- передач продолжительностью менее 15 минут;

- передач, в том числе радиопостановок и художественных фильмов, без согласия правообладателей

Особые ограничения рекламирования

• Лекарств и медицинских товаров

• Алкоголя

• Табачных изделий

• Слабоалкогольных напитков и пива

Политико-правовая среда

• Увеличение стоимости лицензий и государственных тарифов на рекламные услуги. Сюда можно отнести увеличение стоимости отчислений в секторе наружной рекламы (с каждого щита), появление необходимости получать дорогую лицензию на проведение массового мероприятия на территории города

• Лоббирование интересов государственных предприятий, а также местных производителей.. В силу того, что все решения принимаются людьми, то, даже не смотря на отсутствие законодательных ограничений, субъективный фактор существует, и интересы государственных предприятий рассматриваются в первую очередь, затем частных отечественных и только потом иностранных. Эта тенденция особенно усилилась в последнее время в связи с кризисом и программой импортозамещения

•Из позитивных трендов можно выделить либерализацию экономики и улучшение инвестиционного климата и, как следствие, приход на наш рынок крупных иностранных компаний, заинтересованных в активном продвижении на внутреннем рынке и в нестандартных видах рекламы

 

Экономическая среда: негативный сценарий

• Схема развития рекламного рынка в России с отставанием на 2-3 года. В 2007 году в РФ самый высокий рост спроса на рекламные услуги был в банковской и страховой сфере. В Беларуси реклама данных секторов только начинала входить в активную фазу, поэтому обеспечить рост отрасли за счет данного сектора в ближайшее время уже не получится. Автомобильный сектор, уже ставший традиционным и довольно крупным в области потребления рекламных услуг, сейчас так же находится в тяжёлом состоянии.

Экономическая среда: позитивный сценарий

•Будут сделаны реальные шаги по либерализации экономики, что сможет улучшить инвестиционный климат, как для белорусских инвесторов, так и для иностранных. Деньги, полученные в результате приватизации, а также от международных кредитов будут инвестированы в экономику. В этом случае в процессе перехода будет довольно сложно, но экономика сможет оздоровиться и продолжить рост

Социальная среда

•экономическая однородность общества

•общий экономический уровень – ниже среднеевропейского, что накладывает свой отпечаток на структуру клиентского портфеля рекламных агентств

•вход брендов в социальную жизнь, особенно в классе товаров-идентификаторов: одежда, аксессуары, автомобили, электроника и бытовая техника.

•падение эффективности рекламы из-за перегруженности потребителей информацией

Технологическая среда

· Развитие интернет, который во многих странах вышел на первое место. Для Беларуси важным фактором развития сферы интернет может послужить отмена государственной монополии в лице «Белтелеком», что должно снизить цены до среднемировых

· Развитие мобильного маркетинга. С развитием технологий он также может вырваться в лидеры. Серьезным толчком может стать внедрение в Беларуси сотовых сетей третьего поколения, которое до этого откладывалось

· Появилась возможность персонифицировать рекламное сообщение и даже рекламную акцию под конкретного потребителя. Это важный момент для рынка B2C, т.к. ранее это было невозможно технически. При этом можно отследить эффективность каждого сообщения. Эта возможность появилась в связи с развитием компьютеров и внедрением систем данных. Накапливая информацию о покупках каждого отдельного человека, а затем анализируя ее, можно создавать персональные рекламные акции с индивидуальными скидками и предложениями. Такие системы также начинают применяться сотовыми операторами

· Построение двухсторонней коммуникации для массового B2C рынка. Многие табачные компании и производители алкогольных напитков сфокусировали свои усилия именно на таких инструментах в связи с запретом на рекламу, а также с появившейся технической возможностью

· На сегодняшний день ресурс увеличения количества рекламы внутри существующих каналов ограничен либо законодательством, либо здравым смыслом. Поэтому возникают абсолютно новые формы донесения рекламных сообщений. Например, во многих странах созданы целые сети Bluetooth-терминалов, через которые передаются рекламные ролики на мобильные телефоны покупателей








Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.