Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нормы амортизационных отчислений автомототранспортных средств





Класс и группа транспортных средств Процент износа за год эксплуатации, % Модели транспорт­ных средств, входящих в данную группу
Транспортные автомобили, прицепы и полуприцепы
Автомобили грузоподъемностью:
до 0,5 т 20,0 ИЖ, АЗЛК
от 0,5 до 2 т 14,3 УАЗ, Ер A3, Газель, ГАЗ-66-01
более 2 т с ресурсом до капитального ремонта:
до 200тыс.км 16,7 Автомобили ГАЗ,
от 200 до 250 тыс.км 14,3 ЗИЛ, КамАЗ, КАЗ,
от 250 до 350 тыс.км 11,1 Урал, МАЗ, КрАЗ
от 350 до 400 тыс.км 10,0  
Карьерные автомобили-самосвалы грузоподъемностью:
от 27 до 50 т 16,7 БелАЗ, МоАЗ
от 50 до 120т 14,3  
от 120 до 220 т 12,5  
более 220 т 11,1  
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью:
до 8т 12,5 Всех моделей
Более 8т 10,0  
прицепы самосвальные 14,3  
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью:
до 100т 8,3 ЧМЗАП
более 100т 6,7  
Легковые автомобили
Автомобили особо малого класса
с рабочим объемом двигателя до 1 .2л 18,2 ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ-1111
Автомобили малого класса
с рабочим объемом двигателя более 1 .2 л до 1.8л: 18,2  
общего назначения 14,3 ВАЗ, АЗЛК, ИЖ
такси 22,5 всех моделей, кроме ВАЗ-1111
Автомобили среднего класса
с рабочим объемом двигателя более 1.8 до 3.5л:
общего назначения 11,1 Автомобили ГАЗ,
такси 12,5 УАЗ всех моделей
Автобусы
Автобусы особо малого класса (длиной до 5м):
общего назначения 14,3 УАЗ, РАФ
маршрутные такси 12,5  
Автобусы малого класса (длиной до 5м):
транспорта общего пользования 12,5 ПАЗ, КАВЗ
ведомственного транспорта 10,0  
Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8м):
транспорта общего пользования 10,0 ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус
ведомственного транспорта 9,1  
Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, автолавки и т.д.)
на шасси грузовых автомобилей 10,0 Всех моделей
на шасси легковых автомобилей и автобусов 14,3  
Спецтягачи кортовые 12,5  
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды 21,3 Всех моделей

Примечания:

1. Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей РАФ и УАЗ применяется коэффициент 1.6.

2. Для автомобилей Москвич-2140, 2141 выпуска 1990г. применяется коэффи­циент 1,3; для автомобилей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, применяется коэффициент 1.8.

3. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.

4. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:

а) для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70 % пробега, за исключением автомобилей КамАЗ-1.1;



б) для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов) прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-песчаных и высогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъезные пути), -1.3;

в) для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВДСССР,-1.3;

г)для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега)используемых на перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию,-1.1;

д) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозке леса из лесосек ( за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом "б" этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1.2.

5. Для автомобилей ГАЗ-52,ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих на почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.

6. К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты:

а) для всех групп самосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, пустынно-песчаных и высокогорных районах,-1.2 (кроме самосвалов в северном исполнении);

б) для всех групп самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно- пылящий уголь),-1.1;

в) для самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м,-1.2;

г) для самосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние 10 км,-0,9.

7. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30 % от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.

 

Приложение 15

Обязательное

МЕТОДИКА

определения процента износа шин* транспортных средств

1. Критериями износа (старения) шин являются:

> наличие повреждений и дефектов;

> срок эксплуатации;

> высота рисунка протектора.

2. Ресурс шины снижается и соответственно увеличивается процент износа:

> если поврежден борт при монтаже, до 10%;

> если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%;

> при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25%.

Примечание.

Шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

3. К проценту износа, определенному' по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.

За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально сроку эксплуатации, до 10% ресурса.

В интервале от 3-х до 5-ти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%,

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.

4. Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине н) (см. таблицу 9) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора доп),при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей - 1,6 мм, для грузовых автомобилей - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотошин - 0,8 мм).

5. Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф)определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в 4-х взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса, В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.

6. Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:

 

Иш =(Вн –Вф)/(Вн –Вдоп)*100%

* Метод согласован с НИИ шинной промышленности Миннефтехимпрома

7. Для шин со 100% износом протектора, но пригодных к восстановлению, устанав­ливается стоимость равная залоговой цене покрышки, подлежащей восстановле­нию, что в среднем составляет 0,03% от стоимости новой покрышки.

8. Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, устанавли­вается условный износ 100%, а стоимость приравнивается к стоимости вторичного сырья.

9. Износ покрышек, восстановленных методом наложения нового протектора, опреде­ляется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновлен­ного протектора принимается равной 10 мм - для легковых автомобилей, 20 мм -для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной покрышки равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой покрышки.

Примечание.

Мотошины восстановлению не подлежат.

1. При расчете износа камерных шин необходимо принимать в расчет стоимость шины с камерой.

2. Пример расчета износа и стоимости шины.

Шина 165/80R13 легкового автомобиля, срок эксплуатации 2 года, имеет повреждение борта при монтаже.

Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%.

Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропор­ционально сроку эксплуатации от 10%).

Измерение высоты рисунка протектора в 4-х сечениях дало следующие результаты:

 

Вф=(4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3)/4,0= 4,3 мм

в этом случае износ шины по высоте рисунка протектора составит:

Иш = (Вн –Вф)/(Вн –Вдоп)*100%=(8,6-4,3)/(8,6-1,6)*100%=4,3/7,0*100%=61%

Суммарный износ:

 

Иш=10 + 7 + 61=78%

Для учета износа шины в стоимости автомобиля необходимо значение Иш подставить в формулу в качестве одного из слагаемых Итр.Можно также отдельно подсчитать стоимость шины по проценту ее износа, т.е.:

 

С'ШШ(1-(Иш /100)) = ЦШ*0,22

Таблица

Шины легковых автомобилей

МАРКИРОВКА ШИНЫ Модель* Высота рисунка протектора, мм
155-13/6,15-13 И-151 ИЛ143 И-Л43 8,5
165-13/6,45-13 М-145 АИ- 168, 168У 9,2
165/80R13 МИ-166 МИ-16 8,6
165/82R13 ИЯ-170 8,5
175/70R13 ИН-25 1 7,0
165/70R13 Ех-85 Вли И-15 7,5
185-14/7,35-14 ИД- 195 АИД-23 9,5
5,60-5(145-380) М-59А 9,0
155/80R14 МИ- 182 8,5
165/80R14 МИ-180 8,5
175/70R14 МИ-181 8,5

* У старых моделей шин, не вошедших в таблицу, необходимо прежде всего определить срок службы, а высоту нового протектора принимать равной 10 мм









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.