Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА





КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

После полного завершения Курсовая работа представляется научному руководителю (преподавателю) для итоговой проверки (за две недели до предстоящей защиты).

В докладе на процедуре публичной защиты студент представляет обоснование темы, характер и объем материала, актуальность, значимость работы.

Основная часть работы представляется сокращенно: даются сведения о том, как шла работа, приводятся отдельные примеры.

Доклад обязательно включает в себя основные выводы и обобщения по результатам работы. Сообщается также о том, какая литература в основном была использована при подготовке работы.

По итогам проверки научным руководителем и публичной защиты, Курсовая работа оценивается по 5-балльной системе или по системе зачтено - не зачтено.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Критериями оценки курсовой работыя вляются:

-степень разработанности темы;

-степень усвоения студентом понятий и категорий по теме работы;

-полнота охвата и анализа различных научных подходов к проблеме;

-полнота и адекватность использования научной литературы по теме работы;

-творческий подход к написанию работы;

-правильность и научная обоснованность выводов по результатам анализа конкретного материала, их практическая направленность;

-грамотность и стиль изложения;

-аккуратность и соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям.

Опыт свидетельствует, что наиболее типичными ошибками являются:

-нарушение правил оформления работы, неправильное оформление библиографического материала;

-бессистемное изложение материала;

- курсовая работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат, фраз;

-расплывчатость введения и заключения.

Защита курсовой работы является частью аттестации, свидетельствующей о готовности студента, будущего выпускника к определённому уровню профессиональной деятельности. В этой связи на защите оцениваются два компонента: качество выполненной работ и умение студента её представить (табл. 13)

Таблица 13

Основные положения оценивания студентов на защите курсовой работы

Оценка Характеристика выполненной работы Характеристика выступления студента
отлично Обзор литературы носит аналитический характер с обоснованием мнения автора, методологические характеристики согласуются между собой и с выводами, результаты экспериментальной части исследования подтверждены использованием методов статистики, работа хорошо иллюстрирована, оформлена в соответствии с требованиями, список литературы содержит большое количество современных источников. Студент демонстрирует глубокое понимание изучаемой проблемы, легко оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный материал, ответы на вопросы подкрепляет сведениями из смежных с исследованием областей знаний. Свободно и корректно ведёт научную дискуссию, вносит обоснованные предложения
хорошо Обзор литературы носит компилятивный характер, методологические характеристики не полностью согласуются между собой и с выводами, результаты экспериментальной части исследования обработаны с использованием методов статистики, работа имеет иллюстрации, в оформлении имеются незначительные нарушения, в списке литературы не достаточно современных источников. Студент демонстрирует знание темы, во время доклада использует иллюстративный материал, отвечает на вопросы в рамках изучаемой проблемы, частично в ответах приводит данные исследования, в дискуссии ведёт себя уверенно, но не активно.
удовлетворительно Обзор литературы носит компилятивный характер, методологические характеристики представлены не в полном объёме, часть из них не согласованны, нет чёткой последовательности изложения материала, представленные предложения недостаточно обоснованы, в оформлении имеются значительные нарушения принятых норм, количество использованных источников незначительно, большинство из них опубликованы более десяти лет назад. Студент показывает слабое знание темы исследования, не даёт достаточно аргументированных ответов на поставленные вопросы, проявляет не уверенность в ведении дискуссии.

 

Курсовая работа оценивается «неудовлетворительно» если:

1) работа не носит исследовательского характера, не имеет анализа литературных данных и изучения практики, не отвечает принятым требованиям;

2) студент затрудняется отвечать на поставленные по теме вопросы, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест «Проверь себя!»

(найди ошибки в структуре и оформлении курсовой работы)

Перед сдачей работы всегда хочется быть уверенным, что подготовленная Курсовая работа соответствует всем требованиям. Проверь себя сам. В тексте перечислены основные ошибки, встречающиеся в работах.

 

Характеристика ошибки Есть ошибка Нет ошибки
Ошибки в характеристиках работы
1. Предмет исследования не соответствует названию работы    
2. Задачи не согласуются с названиями глав    
3. Задачи не согласуются с выводами    
4. Не согласованы предмет и объект исследования    
5. Не согласованны цель и гипотеза исследования    
6. Во введении методологические характеристики исследования представлены не в полном объёме    
7. В описании методов исследования не представлены сведения, объясняющие для чего использован метод    
Ошибки в оформлении текста работы
1. Не соблюдаются требования к расположению текста на странице (62-64 знака в строке. 29-30 строк на странице)    
2. Заголовки располагаются не по центру    
3. В конце заголовка ставиться точка    
4. Между заголовком и текстом нет пробела в 3 интервала    
5. Глава начинается не с новой страницы    
6. Заголовок расположен в конце одной страницы, а текст на другой    
7. Рубрицируются цифрами параграфы объёмом менее 5 страниц    
8. Нарушены правила использования жирности и вида шрифта    
9. Между названием главы и названием параграфа нет текста    
10. Не соблюдается стандартный абзацный отступ (1,25 см)    
11. Нет единообразия в оформлении перечислений (то с использованием абзацного отступа, то без использования)    
Ошибки в ссылках на авторов
1. Инициалы стоят после фамилии    
2. Ссылки на авторов даны не в хронологическом порядке    
3. Инициалы автора расположены на одной строке, а фамилия на другой    
4. Отсутствует год выпуска литературного источника (дана только фамилия автора)    
5. При использовании цитаты не указан номер страницы источника, на котором эта цитата расположена    
Ошибки в оформлении иллюстраций
1. Таблица или рисунок не имеют названия    
2. Название иллюстрации выполнено с переносом    
3. В конце названия стоит точка    
4. Перед цифрой, обозначающей номер таблицы, стоит знак номера    
5. После номера таблицы стоит точка    
6. В названии рисунка используются слова, дублирующие изображение, например, «График», «Диаграмма» и т.п.    
7. В тексте нет ссылки на таблицу или рисунок    
8. Ссылка на таблицу или рисунок стоит в тексте после таблицы или рисунка    
9. Название таблицы выполнено не по центру    
10. Не соблюдается сквозная нумерация рисунков и таблиц    
11. При переносе таблицы на другую страницу нет ссылки «продолжение таблицы..» или дублирования заголовков столбцов и строк    
12. Количество иллюстраций превышает принятую пропорцию не более 1 иллюстрации на 7 страниц текста    
Ошибки в библиографии
  Не правильное оформление литературного источника (не по ГОСТУ)    
  Не все источники, представленные в библиографии имеют место в тексте    
  Не все ссылки авторов описаны в библиографии    
  Источник не имеет прямого отношения к теме исследования    
  Библиография старая    
  Библиография составлена не по алфавиту    
  В описании источника не указаны страницы    

 

Учебное издание

 

Методические рекомендации







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.