Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тест «Способность к лидерству»





Прочитайте вопросы и ответьте на них «да» (а) или «нет» (б):

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение, чем вы?

3. Находясь на собрании, испытываете ли вы желание промолчать, даже когда необходимо отстаивать свое мнение?

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть заводилой среди сверстников?

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-нибудь в своей правоте?

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

8. Испытываете ли вы настоятельную потребность в советчике?

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаи­ваются вас?

11. Стараетесь ли вы занимать за столом или в компании такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролиро­вать ситуацию?

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное впечат­ление?

13. Считаете ли вы себя мечтателем?

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогла­сие с вами?

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организаци­ей какого-нибудь собрания, соревнования, мероприятия и т. д.?

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность возьмет на себя кто-то другой;

б) возьмете ответственность на себя.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе:

а) настоящий руководитель должен уметь все делать сам;

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить дру­гими?

18. С кем вы предпочитаете работать:

а) с исполнительными людьми,

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью ваших родителей?

21. Умеете ли вы в дискуссии привлечь на свою сторону тех, кто рань­ше не был с вами согласен?

22. Во время прогулки по лесу с друзьями вы потеряли дорогу. Как вы поступите:

а) дадите попробовать найти дорогу кому-то из друзей;

б) не будете ничего делать, рассчитывая на случай.

23. Справедлива ли пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе»?

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас боль­ше никогда этого не делать?

26. Кто, по вашему мнению, истинный лидер:

а) самый компетентный человек;

б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?

28. Уважаете ли вы дисциплину?

29. Какой из руководителей вам ближе:

а) тот, кто все решает сам;

б) тот, кто всегда советуется и прислушивается к мнению других.



30. Какой из стилей руководства, по вашему мнению, наилучший в вузе:

а) коллегиальный;

б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?

32. Какой из двух портретов больше напоминает вас:

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за сло­вом в карман не полезет;

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведете себя на собрании или совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не со­гласны:

а) промолчу;

б) буду отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы делу, которым занимаетесь?

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответ­ственность за какое-нибудь важное дело?

36. Что бы вы предпочли:

а) работать под руководством хорошего человека;

б) работать самостоятельно, без руководителя.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение принимал один из супругов».

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения дру­гих людей, а не исходя из собственных потребностей?

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями:

а) у меня опускаются руки;

б) у меня появляется желание их преодолеть.

41. Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают?

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?

43. Как вы поступите, если вам предложат возглавить реорганизацию университета:

а) введу изменения немедленно;

б) не буду торопиться, сначала все тщательно обдумаю.

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастли­вым, надо жить незаметно»?

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо вы­дающееся?

47. Кем бы вы предпочли стать:

а) художником, поэтом, ученым;

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее слушать:

а) могучую и торжественную;

б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и извест­ными людьми?

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?

Ключ

1а, 2а, 36, 4а, 5а, 6б, 7а, 86, 96, 10а, На, 12а, 136, 146, 15а, 16б, 17а, 186, 19б ,20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б,28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б,3 7а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За совпадение с ключом — 1 балл.

До 25 баллов — низкая способность к лидерству;

от 25 до 30 — способность к лидерству ниже средней;

от 30 до 33 — средняя способность;

от 33 до 35 — выше средней;

от 35 до 40 — высокая способность;

от 40 и выше — сильная склонность к диктату.

Как эффективно выступить?

1. Неожиданность. Используйте в речи неожиданную и неизвест­ную информацию, а также емкие формулировки с «оживляющим эф­фектом».

2. «Провокация». На некоторое время вызовите у слушателей несогласие с изложенной информацией, используйте этот период, что­бы подготовить их к конструктивным выводам для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции.

3. Гипербола. Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы заос­трить внимание аудитории; это поможет выявить причинно-след­ственные и условно-следственные взаимосвязи между событиями, процессами и поведением людей. Не забудьте, однако, позже уже без преувеличений четко изложить свою позицию по затронутой про­блеме.

4. Сопоставление всех «за» и «против». В качестве обзора озна­комьте слушателей со всеми аргументами и историей вопроса. После сопоставления всех аргументов найдите правильное решение пробле­мы, используя: «Однако на самом деле...»

5. Апелляция к авторитету. Для подтверждения правильности соб­ственных мыслей ссылайтесь на авторитет слушателей и авторитет «опыта» (работы, науки и т. д.).

6. Сопереживание. Увлеченно описывайте события, связывающие вас со слушателями. Не упускайте подробностей, важных для аудито­рии и темы, заставляя слушателей сопереживать.

7. Юмор. Не «засушивайте» свою речь. Приводите смешные, пара­доксальные примеры, разбавляйте повествование веселыми шутками, забавными историями из жизни окружающих вас людей.

8. Экспрессия. Не отказывайтесь от средств усиления выразитель­ности. Сознательно выбирайте такие формулировки, которые замет­но отличаются от привычного стиля, особенно если вы выступаете без заранее подготовленного текста.

ответы к разделу «подготовка к практическому ЗАНЯТИЮ»

№1.2. Остальные определения или неверны, или непол­ны, или некорректны.

№ 2. в.

№ 3. 1, 4, 6. Остальные признаки относятся к понятиям «форма воспитания», «принцип воспитания».

№5.1,2,3,5,6,9,10.

№ 6. Слова... и поведения.

№ 8.1) Способ, цели; 2) составная часть; 3) совокупность.

Литература

1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. — М, 1985.

2. Глассер У. Школа без неудачников. — М. 1991.

3. ГолубИ. Б., Розенталъ Ф. Е. Секреты хорошей речи. — М., 1993.

4. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1986.

5. Коротав В. М. Принципы и методы гуманистического воспитания // Школа и производство. — 1998. — № 3.

6. Лупашонок О. Я., Щуркова Н. Е. Конфликтологический этюд для учителя. — М., 1998.

7. Макаренко А. С. Дисциплина, режим, наказание и поощрение. // Соч.: В 7 т. - М., 1976. - Т. 5.

8. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991.

9. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого — М., 1998.

10. Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1993.

11. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем: Сб. стат. — М.: Молодая гвардия, 1986.

 

 

Модуль 4

Личность. Группа. Коллектив

Цели изучения:

на основе актуализации ранее полученных знаний о понятии «личность» сформировать и закрепить понятия «группа» и «кол­лектив», установить связь между ними, закрепить навыки изуче­ния структуры группы, коллектива, их основных характеристик.

Форма изучения:

семинарское занятие, самостоятельная работа студента.

Основные понятия:

индивид, личность, коллектив, группа; сверхаддитивный эф­фект, конформизм, коллективизм; виды групп, структура кол­лектива; этапы становления коллектива; ученическое самоуп­равление.

ОПОРНАЯ СХЕМА ЛЕКЦИИ

Группа Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких общих для них признаков Типы групп
· формальные · референтные · диффузные и др.

 

Параметры группы
· время существования · число коммуникаций · отношения власти и подчинения · композиция · ценности и нормы · характер межличностных отношений и др.

 

Коллектив Высокоорганизационная группа, объединенная общественно значимыми целями, совместной деятельностью по их достижению, общими ценностями и нормами

Этапы эволюции коллектива

Становление Выдвижение цели, формирование близких и дальних перспектив, выделение актива; требования ставит учитель
 
Стабилизация Самоуправление под руководством актива, наличие средних и дальних перспектив: требования выдвигает актив
 
Расцвет Выработано общественное мнение, отношения взаимной ответственности; требования предъявляют все
Высшая стадия Полное самоуправление, общие ценности и нормы, традиции, требования предъявляет каждый к себе

 

Структура самоуправления

Самоуправление

       
   









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.