Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ





ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 17

(ГОУ СПО МУ № 17)

Алгоритмы проведения манипуляций

Экзамен по дисциплине

 

«Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»

Курс III

Семестр V-VI

 

Специальность: 060109 Сестринское дело

квалификация – медицинская сестра 51

 

МОСКВА

2010

Промывание желудка толстым зондом.

Цель: лечебная и диагностическая.

Показания: острые отравления.

Противопоказания: язвы, опухоли кровотечения желудочно-кишечного тракта, бронхиальная астма, тяжелая сердечна патология.

Оснащение: система для промывания желудка: 2 толстых стерильных желудочных зонда, соединенных стеклянной трубкой (слепой конец у одного зонда срезан); стеклянная воронка емкостью 0,5-1 л; полотенце; салфетки; стерильная емкость для сбора промывных вод на исследование; емкость с водой комнатной температуры (10л); кувшин; емкость для слива промывных вод; перчатки; непромокаемый фартук - 2 шт; дистиллированная вода (физ. раствор, глицерин).

 

Этапы Обоснование
/. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить суть и ход предстоящей процедуры. Пояснить, что при введении зонда возможны тошнота и позывы на рвоту, которые можно подавить, если глубоко дышать через рот. Получить согласие на проведение процедуры. Психологическая подготовка пациента к процедуре. Мотивация пациента к сотрудничеству. Соблюдение права пациента на информацию.
2. Подготовить оснащение. Необходимое условие для эффективности процедуры.
П. Выполнение процедуры: 3. Помочь пациенту занять необходимое для проведения процедуры положение: сидя на стуле, прислонившись к спинке и слегка наклонив голову вперед. Если пациент не может занять это положение, то процедуру выполняют в положении «лежа на боку». Обеспечение свободного прохождения зонда.
4. Отгородить пациента ширмой (при необходимости). Обеспечение уединения пациента и поддержания чувства собственного достоинства.
5. Надеть непромокаемые фартуки на себя и пациента. Защита одежды от промокания и загрязнения.
6. Вымыть руки (гигиенический уровень). Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
7. Определить глубину, на которую должен быть введен зонд (можно измерить расстояние от губ до мочки уха и вниз по передней брюшной стенке так, чтобы последнее отверстие зонда было ниже мечевидного отростка либо из роста пациента отнять 100 см), и поставить метку. Необходимое условие для введения зонда в желудок.
8. Смочить зонд водой или обработать его глицерином. Обеспечение продвижения зонда в желудок.
9. Встать справа от пациента. Предложить ему открыть рот. Положить слепой конец зонда на корень языка. Подготовка к введению зонда.
10. Попросить пациента сделать несколько глотательных движений, во время которых осторожно продвигать зонд в пищевод. Во время глотания надгортанник закрывает вход в трахею, одновременно открывая вход в пищевод.
11. Продвигать зонд медленно и равномерно. Если встретиться сопротивление, следует остановиться и извлечь зонд. Повторить п. 10. Сопротивление при введении, кашель, изменение голоса, рвота, цианоз и т.д. свидетельствуют об ошибочном попадании зонда в трахею.
12. Продолжать введение зонда до нужной отметки. Убедиться, что зонд находится в желудке: набрать в шприц Жане воздух 30 - 40 мл и присоединить его к зонду. Ввести воздух в желудок под контролем фонендоскопа (выслушиваются характерные звуки). Исключение попадания жидкости в трахею.
13. Присоединить к зонду воронку, опустить ее до уровня желудка. Предотвращение выливания содержимого желудка.
14. Держа воронку слегка наклонно на уровне желудка, налить в нее один литр воды. При таком положении воронки вода не будет уходить в желудок.
15. Медленно поднять воронку вверх на 1 м. Как только вода достигнет устья воронки, опустить воронку до уровня колен, не допуская выпивания воды. По закону сообщающихся сосудов вода поступит в желудок, а затем вновь в воронку.
16. Повторить п. 15 дважды и вылить промывные воды в приготовленную стерильную емкость (в том случае, если необходимо взять промывные воды на исследование). Примечание: Промывные воды берут на исследование по назначению врача. При подозрении на отравление прижигающими ядами берут сразу же первую порцию промывных вод. Более интенсивное перемешивание содержимого желудка с водой.
17. Повторять пп.14-15, но воду выливать в емкость для слива промывных вод. Промывание желудка.
18. По окончании процедуры отсоединить воронку и извлечь зонд из желудка, обернув его салфеткой. Защита одежды от загрязнения.
III. Завершение процедуры: 19. Погрузить загрязненные предметы в емкость с деэинфектантом (если используются средства без фиксирующего действия). Обеспечение инфекционной безопасности.
20. Снять фартуки, погрузить их в емкость с дезинфектантом или в непромокаемую емкость. Обеспечение инфекционной безопасности.
21. Снять перчатки. Помочь пациенту умыться и занять удобное положение. Обеспечение физиологического и психологического комфорта.
22. Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
23 Оформить направление и отправить емкость с промывными водами в лабораторию. Остальные промывные воды вылить в канализацию. Обеспечение инфекционной безопасности.
24. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода

 


Катетеризация мочевого пузыря мужчины резиновым катетером.

 

Цель лечебная и диагностическая.

Показания: острая задержка мочи; промывание мочевого пузыря; послеоперационный период, взятие мочи на исследование, введение лекарственного средства.

Оснащение: стерильные: катетер, перчатки, салфетки (средние-4 шт. малые-2 шт.), глицерин (вазелиновое масло), пинцеты-2 шт. корнцанг 1 шт. лотки, подкладная клеенка пеленка, антисептический раствор, емкость для сбора мочи, оснащение для подмывания.

Обязательное условие: процедура введения катетера проводится при строгом соблюдении асептики, т.к. слизистая оболочка мочевого пузыря обладает слабой сопротивляемостью к инфекции.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1.Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно! представится ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие на проведение процедуры. Если процедура проводится в палате, отгородить пациента ширмой. Психологическая подготовка пациента к процедуре, мотивация пациента к сотрудничеству. Соблюдение права пациента на информацию.
2.Подготовить оснащение. Необходимое условие для эффективности процедуры.
3.Вымыть руки (гигиенический уровень). Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
4.Постелить под таз пациента впитывающую пеленку(или клеенку пеленку). Обеспечение инфекционной безопасности.
5.Помочь пациенту занять необходимое для процедуры положение: на спине с полусогнутыми разведенными ногами Обеспечение доступа к уретре.
6.Подмыть пациента. Обеспечение инфекционной безопасности.
7.Снять перчатки и сбросить их в непромокаемую емкость. Надеть стерильные перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
II. Выполнение процедуры: 8.Встать справа от пациента, в левую руку взять стерильную салфетку, обернуть ею половой член ниже головки. Обеспечение психологического комфорта пациенту
9.Взять половой член между 3-м и 4-м пальцами левой руки, 1-ми 2-м пальцами слега отодвинуть крайнюю плоть. Обеспечение доступа к наружному отверстию мочеиспускательного канала.
10.Взять пинцетом, зажатым в правой руку, марлевый тампон, смочить его в растворе фурацилина и обработать им наружное отверстие мочеиспускательного канала и головку полового члена (от мочеиспускательного канала) Обеспечение инфекционной безопасности.
11. Поместить пинцет в лоток с использованным инструментарием.     Обеспечение инфекционной безопасности.
12.Взять вторым стерильным пинцетом, зажатым в правой руку, катетер на расстоянии 5-7 см от его клюва (клюв катетера опущен вниз), обвести конец катетера над кистью и зажать между 4-м и 5-м пальцами (катетер располагается над кистью в виде дуги). Обеспечение инфекционной безопасности.
13.Обработать клюв катетера стерильным вазелиновым маслом. Облегчение введения катетера в мочеиспускательный канал.
14.Удерживая 1-2 пальцами левой руки головку полового члена, ввести в мочеиспускательный канал первые 3-5 см катетера. Учет анатомических особенностей мочеиспускательного канала у мужчин.
15.Перехватить катетер пинцетом еще на 3-5см от головки и медленно погружать в его мочеиспускательный канал на длину 19-20 см Учет анатомических особенностей мочеиспускательного канала у мужчин.
16.Опустить наружный конец катетера в емкость для сбора мочи. Профилактика попадания мочи на окружающие предметы.
17.Наблюдать за выделением мочи. Когда моча пойдет по каплям, надавить левой рукой на переднюю брюшную стенку над лобком. Обеспечение промывания уретры остатками мочи.
18.После прекращения мочевыделения осторожно извлечь катетер. Предупреждение возникновения неприятных ощущений.
19.Поместить катетер в латок для использованного инструментария. Обеспечение инфекционной безопасности.
20.Убрать пеленку и клеенку и поместить их в мешок для использованного материала. Обеспечение инфекционной безопасности.
21.Снять перчатки. Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
22.Помочь пациенту занять удобное положение. Накрыть его. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Убрать ширму, если она ставилась. Обеспечение психической безопасности.
III. Завершение процедуры: 23.Провести дезинфекцию использованного инструментария (проконтролировать заполнение канала катетера раствором) с последующей утилизацией однородных предметов медицинского назначения. Обеспечение инфекционной безопасности.
24.вымыть руки (социальный уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
25.Сделать запись о проведении процедуры и реакции.   Обеспечение преемственности ухода

Лекарственного средства

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ.

 

Механизм действия: сужает кровеносные сосуды кожи глубоко расположенных органов и

тканей, снижает чувствительность нервных рецепторов. Оказывает болеутоляющее,

кровоостанавливающее, противовоспалительное действие.

Показания: острые воспалительные процессы в брюшной полости; кровотечения

внутренние; ушибы, переломы, вывихи в первые часы и сутки; второй период лихорадки;

укусы насекомых; мастит; послеоперационный период; сотрясение мозга.

Противопоказания: хронические воспалительные процессы;

заболевания кожи.

Оснащение: пузырь для льда; полотенце (пеленка); лоток с кусочками льда.

Возможные проблемы пациента: чрезмерное переохлаждение; риск отморожения в связи с

длительным воздействием холода на кожу; непереносимость холода.

 

Этапы Обоснование
/. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброже­лательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Установление контакта с пациентом.
2 Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры. Психологическая подготовка к манипуляции
3. Получить его согласие. Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить необходимое оснащение. Достижение эффективного проведения про­цедуры.
5. Вымыть и осушить руки (социальный уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
II. Выполнение процедуры 6. Заполнить широкогорлый резиновый пузырь подготовленными в морозильной камере кусочками льда до половины и залить холод­ной водой. Примечание: Нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика. Тающий лед поддерживает температуру воды 10-12°С. Исключается переохлаждение (отмо­рожение) кожи.
7. Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку. Обеспечение герметичности. Пузырь прини­мает плоскую форму.
8. Обернуть пузырь пеленкой, сложенной вчетверо, и положить на нужный участок тела на 20 минут. Пузырь можно (по мере необхо­димости) держать длительное время, но через каждые 20 минут необходимо делать перерыв на 10-15 минут. Профилактика переохлаждения и отмороже­ния.
9 Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда. Достижение максимального эффекта проце­дуры. Предупреждение переохлаждения, от­морожения.
11. По окончании процедуры воду из пузыря слить.  
12 Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Обеспечение психологически комфортного со­стояния.
III. Окончание процедуры 13 Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высу­дить. Обеспечение инфекционной безопасности,
14 Вымыть и осушить руки (социальный уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
15 Сделать отметку о выполнении процедуры реакции на нее пациента в карте стационарного больного. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

 


 

МАЗОК ИЗ ЗЕВА

Цель: обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.

Подготовка: информирование и обучение пациента.

Оснащение: шпатель, стерильные пробирки с ватными тампонами на деревянных или металлических палочках.

Обязательное условие: медсестра производит взятие материала одетая по форме: в халате, колпаке, маске, перчатках.

Этапы Обоснование
1.Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.   2.Объяснить пациенту ход своих действий. 3. Перед забором материала в амбулаторных и стационарных условиях выяснить, когда ел и пил пациент, т.к. материал берется натощак или не ранее, чем через 2 часа после еды, питья, полоскания горла. Забор материала: · Попросить пациента широко открыть рот · Левой рукой придавить шпателем корень языка книзу и кпереди · Правой рукой осторожно ввести стерильный тампон и снять налет на границе пораженного участка(не касаться языка и щек · Поместить полученный материал в стерильную пробирку. Примечание: взятие мазков производится под визуальным контролем при достаточном освещении. 4. В амбулаторных условиях: · Оформить направление в бактериологическую лабораторию. · Отправить материал в бактериологическую лабораторию. Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании. Психологическая поддержка пациента. Прием пищи, питья, полоскание частично удаляют микрофлору.     Условия, позволяющие правильно взять материал. На границе пораженного участка больше возбудителей   Условия своевременного и качественного исследования.

 


МАЗОК ИЗ НОСА

Цель: диагностическая.

Показания: назначения врача

Оснащение: стерильные пробирки с пробками и с ватными тампонами на деревянных или

металлических палочках, штатив, спиртовка, спички, емкость с дезинфектантом.

Обязательное условие: медсестра производит взятие материала одетая по форме: в халате,

колпаке, маске, перчатках.

 

Этапы Обоснование
/. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Установление контакта с пациентом. Психологическая и эмоциональная подготовка.
2. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры, если он с нею не знаком. Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить его согласие на проведение процедуры. Соблюдения прав пациента.
4. Подготовить оснащение. Обеспечение эффективного проведения процедуры.
5. Вымыть руки (гигиенический уровень). Надеть перчатки, маску. Обеспечение инфекционной безопасности.
//. Выполнение процедуры: 6. Забор материала: • зажечь спиртовку; • попросить пациента слегка запрокинуть голову; • взять в левую руку пробирку; • указательным пальцем левой руки приподнять кончик носа пациента; • правой рукой взять стерильную палочку с ватным тампоном из пробирки и вращательными движениями ввести в носовой ход на глубину 1,5-2,0 см, плотно прикасаясь к его стенкам; • извлечь тампон из полости носа; • обжечь края пробирки над спиртовкой; • поместить полученный материал в стерильную пробирку, не касаясь ее стенок; • взять материал из другой ноздри по той же технологии, используя вторую стерильную палочку и пробирку; • затушить спиртовку. Примечание: взятие мазков производится при достаточном освещении. Условия, позволяющие правильно взять материал. Определение локализации патологической флоры.

 

 

///. Завершение процедуры: 7. Провести дезинфекцию использованного инструментария. Провести утилизацию одноразового инструментария. Обеспечение инфекционной безопасности.
8. Вымыть руки (гигиенический способ). Обеспечение инфекционной безопасности.
9. Подписать пробирки: правая/левая ноздря. Оформить направление в бактериологическую лабораторию; отправить материал в бактериологическую лабораторию не позднее, чем через два часа от момента взятия пробы. Примечание: в экстренных случаях при невозможности доставки материала сразу же в лабораторию (вечернее время, выходные дни) пробы клинического материала хранят в холодильнике при температуре 8-10"С, затем передаются в лабораторию. Условия получения достоверного результата.
10. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности ухода.

 

 


НАБОР РАСТВОРА ИЗ АМПУЛЫ

Цель: выполнить инъекцию.

Показания: инъекционные способы введения лекарственных растворов.

Оснащение: шприц в собранном виде, стерильный лоток, емкость для использованного

материала; стерильный пинцет, тетрадь назначений процедурной сестры, емкость с

0,25% водным раствором гибитана, лекарственные препараты в ампулах; пилочки, бикс со

стерильным перевязочным материалом; спирт 70", перчатки стерильные.

 

Этапы Обоснование
1. Вымыть руки (гигиенический уровень), надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасно­сти пациента и персонала. Обеспечение безопасности сестры на рабочем месте.
2 Взять ампулу, внимательно прочитать название лекарст­венного раствора, дозу, срок годности. Сверить с назначением врача. Профилактика ошибочного введения ле­карственного препарата.
3. Переместить лекарственный раствор из узкой части ам­пулы в широкую. Для этого необходимо одной рукой взять ампулу, за дно, а пальцами другой произвести легкие удары по узкому концу ампулы. Исключение потери лекарственного пре­парата.
4. Надпилить ампулу в центре узкой части ампулы. Профилактика травматизма пальцев медсестры.
5. Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, место надпила. С помощью ватного шарика отломить конец ампулы в противоположную сторону от надпила, и выбросить его в емкость для использованного материала. Обеспечение инфекционной безопасно­сти пациента.
6. Взять шприц в правую руку так, чтобы были видны деле­ния. Захватить вскрытую ампулу между 2 и 3 пальцами левой рукой так, чтобы вскрытая часть была обращена внутрь ладони Ввести иглу в ампулу. Перехватить шприц 1,4,5 пальцами левой руки. Достижение эффективного проведения процедуры.
7. Переместить правую руку на поршень и набрать нужное количество раствора. Следить, чтобы срез иглы был посто­янно погружен в раствор. Исключение потери лекарственного пре­парата.
8. Не меняя положение рук, перевести шприц строго в вер­тикальное положение. Нажать правой руки на поршень и вы­теснить воздух из шприца в ампулу (если она пустая). Профилактика постинъекционных ос­ложнений. Обеспечение безопасности деятельности сестры.
9. Снять ампулу с иглы и поместить ее в нестерильный лоток. Обеспечение инфекционной безопасности пациента.
10. Взять пинцетом иглу для инъекций, одеть ее на поды-гольный конус. Вытеснить воздух из иглы повторно. Если игла однократного использования - надеть на нее колпачок. Проверка проходимости иглы.
11. Положить в стерильный лоток шприц, стерильные ват­ные шарики, смоченные спиртом. Накрыть все стерильной салфеткой, если шприц многоразовый. Примечание. Шприц можно поместить в крафт-пакет или упаковку от одноразового шприца. Обеспечение инфекционной безопасности.

 


 

СБОР МОЧИ ПО ЗИМНИЦКОМУ

Цель: обеспечение достоверного результата исследования.

Показания: заболевания органов мочевыделительной системы.

Противопоказания: нет.

Оснащение: 8 чистых сухих емкостей с направлениями, 2-3 чистые сухие емкости.

 

 

Этапы Обоснование
1. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Установление контакта с пациентом.  
2. Объ яснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: а) в амбулаторных условиях: - объяснить пациенту, что для сбора мочи следует приготовить 8 основных и 1-2 дополнительных чистых стеклянных емкостей объемом 250-500 мл; к 8 основным прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6-9, 9-12,12-... и т.д., дополнительные емкости остаются без надписей. Дать направление на исследование, заполнив его по форме, объяснить пациенту, куда и в какое время он/семья должны принести все емкости с мочой и направление; б) в амбулаторных и стационарных условиях: - объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный, за сутки отменяются мочегонные средства; - в день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз; - далее вся моча собирается в отдельные емкости каждые три часа: 6-9, 9-12,12-15, 15-18,18-21, 21-24,24-3, 3-6; - объяснить, что дополнительные банки используются, если емкость основной банки недостаточна для конкретной порции, в этом случае необходимо на дополнительной емкости указать соответствующий временной промежуток; - если мочи за обозначенный промежуток времени не было, то соответствующая емкость доставляется в лабораторию пустой; в) в условиях стационара: - предупредить пациента, что емкости хранятся в туалете/санитарной комнате; ночью медсестра пациента разбудит; указать место и время, куда принести емкости с мочой.   Психологическая подготовка к манипуляции. Действие мочегонных искажает истинный суточный диурез. Обильное питье влияет на показатели концентрационной функции почек. Обязательное условие сбора мочи.  
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию. Контроль сформированного уровня знаний и умений.
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры. Соблюдение прав пациента.
П. Выполнение процедуры (в стационаре): 6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. Обеспечение сбора материала.
7. Доставить емкости с мочой в клиническую лабораторию на исследование. Обеспечение условий для проведения исследования.
III. Завершение процедуры (в стационаре): 8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода.
9. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию Обеспечение преемственности сестринского ухода.

 


Дуоденальное зондирование

Цель: лечебная и диагностическая.

Показания: заболевания печени и желчевыводящих путей.

Противопоказания: острый и обострение хронического холецистита, желудочное

кровотечение, язвенная болезнь желудка, сердечно-сосудистая недостаточность,

расширение вен пищевода, бронхиальная астма.

Оснащение: стерильный дуоденальный зонд с металлической оливой на конце, штатив с

пробирками, стимулятор для желчного пузыря (25-40 мл 33% сульфата магния, 0,1%

раствор атропина), шприц для аспирации, шприц Жане, грелка, валик, перчатки.

 

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить суть и ход предстоящей процедуры. Пояснить, что при введении зонда возможны тошнота и позывы на рвоту, которые можно подавить, если глубоко дышать через рот. Получить согласие на проведение процедуры. Психологическая подготовка пациента к процедуре. Мотивация пациента к сотрудничеству. Соблюдение права пациента на информацию.
2. Подготовить оснащение. Для определения местонахождения оливы на зонде имеются метки либо через каждые 10 см, либо 3 метки, первая из которых на расстоянии примерно 45 см соответствует входному отделу желудка, первая на расстоянии 70 см - выходному отделу, на расстоянии 90 см - двенадцатиперстной кишке. Необходимое условие для эффективного проведения процедуры.
II. Выполнение процедуры: 3. Помочь пациенту занять необходимое для проведения процедуры положение: сидя на стуле, прислонившись к спинке и слегка наклонив голову вперед. Обеспечение свободного прохождения зонда.
4. Положить полотенце на грудь и шею пациента. Защита одежды от промокания и загрязнения.
5. Вымыть руки (гигиенический уровень). Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
6. Извлечь зонд из холодильника. Пакет с зондом необходимо положить в холодильник за 1,5 часа до исследования с целью снижения рвотного рефлекса.
7. Взять зонд правой рукой на расстоянии 10-15 см от слепого конца, а левой рукой поддерживать его свободный конец.  
8. Встать справа от пациента. Предложить ему открыть рот. Положить оливу на корень языка, а затем продвинуть зонд глубже в глотку: Подготовка к введению зонда.
9. Попросить пациента делать глотательные движения по команде сестры, а слюну вытирать салфеткой. Примечание: Если пациент закашлялся, немедленно извлечь зонд. Во время глотания надгортанник закрывает вход в трахею, одновременно открывая вход в пищевод. При каждом глотательном движении зонд будет продвигаться в желудок до нужной метки. При этом исключается сворачивание зонда.
10. Продолжать введение зонда до нужной отметки (4-й или 5-й). Обеспечение попадания зонда в желудок.
11. Проверить местонахождение зонда: подсоединить шприц к зонду и потянуть на себя поршень. Если жидкость в шприц не поступает, необходимо подтянуть зонд на себя и предложить заглатывать его вновь. Поступление мутноватой жидкости желтого цвета в шприц свидетельствует о том, что зонд находится в желудке. Если жидкость не поступает в шприц, значит, зонд «свернулся» в пищеводе. Попадание зонда в желудок -необходимое условие продолжения процедуры.
12. Если зонд находится в желудке, то следует уложить пациента на правый бок, подложив под таз валик или свернутое одеяло, а под правое подреберье теплую грелку. В таком положении пациент продолжает заглатывать зонд до 7-й - 8-й метки. Продолжительность заглатывания 40 мин -1 час. Облегчение продвижения зонда к привратнику, а затем в двенадцатиперстную кишку. Попытка более быстрого заглатывания зонда приводит к тому, что он часто сворачивается в желудке, что в конечном счете удлиняет исследование.
13. Опустить конец зонда в пробирку, когда олива окажется в двенадцатиперстной кишке (у резцов 9-я метка). Примечание: штатив с пробирками устанавливается ниже кушетки. Расстояние от передних резцов до большого дуоденального сосочка.
14. При нахождении оливы в двенадцатиперстной кишке в пробирку поступает золотисто-желтая жидкость -дуоденальная порция - порция А.За 20-30 мин поступает 15-40 мл этой порции (2-3 пробирки). Примечание: если жидкость не поступает в пробирку, нужно проверить местонахождение зонда с помощью введения в него шприцем воздуха: если зонд находится в двенадцатиперстной кишке, то введение воздуха не сопровождается никакими звуковыми явлениями; если зонд все еще в желудке - при введении воздуха отмечаются характерные клокочущие звуки. Цвет порции А обусловлен смесью желчи, панкреатического секрета и кишечного сока. При наличии примеси желудочного сока порция А становится мутной.
15. После получения порции А ввести с помощью шприца Жане стимулятор желчного пузыря (25-40 мл 33% раствора сульфата магния). Переместить зонд в следующую пробирку. Обеспечение опорожнения желчного пузыря и получение порции В за счет послабляющего эффекта сульфата магния.
16. Через 10-15 минут после введения стимулятора в пробирку поступает порция В - пузырная желчь.Продолжительность получения порции В: за 20-30 мин - 30-60 мл желчи (4-6 пробирок). Примечание: Для своевременного выявления порции С внимательно наблюдать за цветом желчи при получении порции В: при появлении жидкости светлого цвета - переместить зонд в другую пробирку, затем, при появлении жидкости темного цвета - переместить зонд назад. Отметить порцию В. Цвет пузырной желчи коричневый или оливковый, а при застое желчи -темно-зеленый. Ее количество обусловлено объемом желчного пу­зыря и степенью его опорожнения. Длительность выделения порции В зависти от сократительной способности желчного пузыря и сфинктеров. При слабой концентрационной функции желчного пузыря не всегда удается отличить по цвету порции А и В.
17. Переместить зонд в следующую пробирку для получения порции С - печеночной порции. Продолжительность получения порции С: за 20-30 мин - 15-20 мл желчи (1-2 пробирки). Цвет печеночной желчи - более светлый, золотисто-желтый.
18. По окончании процедуры извлечь зонд из желудка, обернув его салфеткой Защита одежды от загрязнения.
III. Завершение процедуры: 19. Погрузить инструментарий в емкость с дезинфектантом (если используются средства без фиксирующего действия). Обеспечение инфекционной безопасности.
20. Снять перчатки. Помочь пациенту умыться и занять удобное положение. Обеспечение физиологического и психологического комфорта.
21. Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
22. Оформить направления на каждую порцию и доставить емкости в лабораторию. Обеспечение условий для проведения исследования.
23. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода.
24. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

 


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.