Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сбор мокроты для бактериологического исследования.





Цель: обеспечение достоверного результата исследования.

Показания: заболевания органов дыхания.

Противопоказания: нет.

Оснащение: стерильная сухая плевательница (чашка Петри), бланки направлений.

Этапы Обоснование
1. Подготовка к процедуре (накануне вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки обратив особое внимание на правила обращения со стерильной лабораторной посудой: • вечером, накануне исследования, перед сном тщательно почистить зубы; • утром, после сна, натощак, тщательно прополоскать рот кипяченой водой; • вымыть руки; • откашляться, открыть крышку плевательницы, и сплюнуть мокроту в стерильную сухую плевательницу, не касаясь краев посуды ртом или руками; стараться не допускать попадания слюны; •сразу же закрыть крышку плевательницы и отдать ее медсестре. Психологическая подготовка к манипуляции. Гигиена ротовой полости предохраняет от попадания микроорганизмов ротовой полости в мокроту.
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. Контроль сформированного уровня знаний и умений.
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры. Соблюдение прав пациента.
6. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию. Обеспечение условий для проведения исследования.
//. Выполнение процедуры: 7. Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование. Обеспечение сбора материала.
8. Доставить плевательницу с материалом в бактериологическую лабораторию на исследование. Обеспечение условий для проведения исследования.
III. Завершение процедуры: 9. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода.
10. Подклеить полученные результаты исследования в документацию Обеспечение преемственности сестринского ухода.

 


Измерение артериального давления

Цель исследования: диагностическая

Показания: назначение врача, профилактические осмотры

Оснащение: тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист

Этапы Обоснование
1. Подготовка к процедуре: 1.Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться Установление контакта с пациентом
2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры Психологическая подготовка к манипуляции
3. Получить согласие на процедуру Соблюдение прав пациента
4. Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 15 мин до ее начала Обеспечение достоверного результата
5. Подготовить необходимое оснащение Достижение эффективного проведения процедуры
6. Вымыть руки (социальный уровень) Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры: 7. Усадить или уложить пациента. Наложить манжету на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки); закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил только один палец. Внимание! Не следует измерять А\Д на руке со стороны произведенной мастэктомии, на слабой руке пациента после инсульта, на парализованной руке.   Обеспечение достоверного результата. Исключение лимфостаза, возникающего при нагнетании воздуха в манжету и пережатии сосудов
8. Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх (если пациент сидит, попросить подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки) Обеспечение максимального разгибания конечности
9. Соединить манометр с манжетой и проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы Проверка исправности и готовности аппарата к работе
10. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом. Обеспечение инфекционной безопасности
11. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа. Обеспечение достоверного результата
12. закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, и нагнетать в манжету воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжете по показаниям манометра не превысит на 20мм рт.ст тот уровень, при котором исчезли тоны Короткова. Исключение дискомфотра, связанного с чрезмерным пережатием артерии. Обеспечение достоверного результата
13. Выпустить воздух из манжеты со скоростью 2 мм.рт.ст в 1 сек, повернув вентиль влево. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра. Обеспечение достоверного результата
14. При появлении над плечевой артерией первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале и запомнить цифры, соответствующие систолическому давлению. Обеспечение достоверного результата
15. Продолжая выпускать воздух, отметить величину диастолического давления, которая соответствует ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова. Обеспечение достоверного результата
16. Округлить данные измерения до 0 или 5, зафиксировать результат в виде дроби (в числителе – систолическое давление; в знаменателе - диастолическое), например, 120\75 мм рт.ст. Выпустить воздух из манжеты полностью. Повторить процедуру измерения артериального давления два раза с интервалом в 2-3 минуты. Зафиксировать наименьшие показатели. Обеспечение достоверного результата измерения АД
17. Сообщить пациенту результат измерения. Обеспечение права пациента на информацию
18. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента. Обеспечение преемственности наблюдения
Окончание процедуры: 19. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом   Обеспечение инфекционной безопасности
20. Вымыть руки Обеспечение инфекционной безопасности

СБОР МОЧИ ПО ЗИМНИЦКОМУ

Цель: обеспечение достоверного результата исследования.

Показания: заболевания органов мочевыделительной системы.

Противопоказания: нет.

Оснащение: 8 чистых сухих емкостей с направлениями, 2-3 чистые сухие емкости.

 

 

Этапы Обоснование
1. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Установление контакта с пациентом.  
2. Объ яснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: а) в амбулаторных условиях: - объяснить пациенту, что для сбора мочи следует приготовить 8 основных и 1-2 дополнительных чистых стеклянных емкостей объемом 250-500 мл; к 8 основным прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6-9, 9-12,12-... и т.д., дополнительные емкости остаются без надписей. Дать направление на исследование, заполнив его по форме, объяснить пациенту, куда и в какое время он/семья должны принести все емкости с мочой и направление; б) в амбулаторных и стационарных условиях: - объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный, за сутки отменяются мочегонные средства; - в день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз; - далее вся моча собирается в отдельные емкости каждые три часа: 6-9, 9-12,12-15, 15-18,18-21, 21-24,24-3, 3-6; - объяснить, что дополнительные банки используются, если емкость основной банки недостаточна для конкретной порции, в этом случае необходимо на дополнительной емкости указать соответствующий временной промежуток; - если мочи за обозначенный промежуток времени не было, то соответствующая емкость доставляется в лабораторию пустой; в) в условиях стационара: - предупредить пациента, что емкости хранятся в туалете/санитарной комнате; ночью медсестра пациента разбудит; указать место и время, куда принести емкости с мочой.   Психологическая подготовка к манипуляции. Действие мочегонных искажает истинный суточный диурез. Обильное питье влияет на показатели концентрационной функции почек. Обязательное условие сбора мочи.  
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию. Контроль сформированного уровня знаний и умений.
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры. Соблюдение прав пациента.
П. Выполнение процедуры (в стационаре): 6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. Обеспечение сбора материала.
7. Доставить емкости с мочой в клиническую лабораторию на исследование. Обеспечение условий для проведения исследования.
III. Завершение процедуры (в стационаре): 8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода.
9. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию Обеспечение преемственности сестринского ухода.

 


Дуоденальное зондирование

Цель: лечебная и диагностическая.

Показания: заболевания печени и желчевыводящих путей.

Противопоказания: острый и обострение хронического холецистита, желудочное

кровотечение, язвенная болезнь желудка, сердечно-сосудистая недостаточность,

расширение вен пищевода, бронхиальная астма.

Оснащение: стерильный дуоденальный зонд с металлической оливой на конце, штатив с

пробирками, стимулятор для желчного пузыря (25-40 мл 33% сульфата магния, 0,1%

раствор атропина), шприц для аспирации, шприц Жане, грелка, валик, перчатки.

 

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить суть и ход предстоящей процедуры. Пояснить, что при введении зонда возможны тошнота и позывы на рвоту, которые можно подавить, если глубоко дышать через рот. Получить согласие на проведение процедуры. Психологическая подготовка пациента к процедуре. Мотивация пациента к сотрудничеству. Соблюдение права пациента на информацию.
2. Подготовить оснащение. Для определения местонахождения оливы на зонде имеются метки либо через каждые 10 см, либо 3 метки, первая из которых на расстоянии примерно 45 см соответствует входному отделу желудка, первая на расстоянии 70 см - выходному отделу, на расстоянии 90 см - двенадцатиперстной кишке. Необходимое условие для эффективного проведения процедуры.
II. Выполнение процедуры: 3. Помочь пациенту занять необходимое для проведения процедуры положение: сидя на стуле, прислонившись к спинке и слегка наклонив голову вперед. Обеспечение свободного прохождения зонда.
4. Положить полотенце на грудь и шею пациента. Защита одежды от промокания и загрязнения.
5. Вымыть руки (гигиенический уровень). Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
6. Извлечь зонд из холодильника. Пакет с зондом необходимо положить в холодильник за 1,5 часа до исследования с целью снижения рвотного рефлекса.
7. Взять зонд правой рукой на расстоянии 10-15 см от слепого конца, а левой рукой поддерживать его свободный конец.  
8. Встать справа от пациента. Предложить ему открыть рот. Положить оливу на корень языка, а затем продвинуть зонд глубже в глотку: Подготовка к введению зонда.
9. Попросить пациента делать глотательные движения по команде сестры, а слюну вытирать салфеткой. Примечание: Если пациент закашлялся, немедленно извлечь зонд. Во время глотания надгортанник закрывает вход в трахею, одновременно открывая вход в пищевод. При каждом глотательном движении зонд будет продвигаться в желудок до нужной метки. При этом исключается сворачивание зонда.
10. Продолжать введение зонда до нужной отметки (4-й или 5-й). Обеспечение попадания зонда в желудок.
11. Проверить местонахождение зонда: подсоединить шприц к зонду и потянуть на себя поршень. Если жидкость в шприц не поступает, необходимо подтянуть зонд на себя и предложить заглатывать его вновь. Поступление мутноватой жидкости желтого цвета в шприц свидетельствует о том, что зонд находится в желудке. Если жидкость не поступает в шприц, значит, зонд «свернулся» в пищеводе. Попадание зонда в желудок -необходимое условие продолжения процедуры.
12. Если зонд находится в желудке, то следует уложить пациента на правый бок, подложив под таз валик или свернутое одеяло, а под правое подреберье теплую грелку. В таком положении пациент продолжает заглатывать зонд до 7-й - 8-й метки. Продолжительность заглатывания 40 мин -1 час. Облегчение продвижения зонда к привратнику, а затем в двенадцатиперстную кишку. Попытка более быстрого заглатывания зонда приводит к тому, что он часто сворачивается в желудке, что в конечном счете удлиняет исследование.
13. Опустить конец зонда в пробирку, когда олива окажется в двенадцатиперстной кишке (у резцов 9-я метка). Примечание: штатив с пробирками устанавливается ниже кушетки. Расстояние от передних резцов до большого дуоденального сосочка.
14. При нахождении оливы в двенадцатиперстной кишке в пробирку поступает золотисто-желтая жидкость -дуоденальная порция - порция А.За 20-30 мин поступает 15-40 мл этой порции (2-3 пробирки). Примечание: если жидкость не поступает в пробирку, нужно проверить местонахождение зонда с помощью введения в него шприцем воздуха: если зонд находится в двенадцатиперстной кишке, то введение воздуха не сопровождается никакими звуковыми явлениями; если зонд все еще в желудке - при введении воздуха отмечаются характерные клокочущие звуки. Цвет порции А обусловлен смесью желчи, панкреатического секрета и кишечного сока. При наличии примеси желудочного сока порция А становится мутной.
15. После получения порции А ввести с помощью шприца Жане стимулятор желчного пузыря (25-40 мл 33% раствора сульфата магния). Переместить зонд в следующую пробирку. Обеспечение опорожнения желчного пузыря и получение порции В за счет послабляющего эффекта сульфата магния.
16. Через 10-15 минут после введения стимулятора в пробирку поступает порция В - пузырная желчь.Продолжительность получения порции В: за 20-30 мин - 30-60 мл желчи (4-6 пробирок). Примечание: Для своевременного выявления порции С внимательно наблюдать за цветом желчи при получении порции В: при появлении жидкости светлого цвета - переместить зонд в другую пробирку, затем, при появлении жидкости темного цвета - переместить зонд назад. Отметить порцию В. Цвет пузырной желчи коричневый или оливковый, а при застое желчи -темно-зеленый. Ее количество обусловлено объемом желчного пу­зыря и степенью его опорожнения. Длительность выделения порции В зависти от сократительной способности желчного пузыря и сфинктеров. При слабой концентрационной функции желчного пузыря не всегда удается отличить по цвету порции А и В.
17. Переместить зонд в следующую пробирку для получения порции С - печеночной порции. Продолжительность получения порции С: за 20-30 мин - 15-20 мл желчи (1-2 пробирки). Цвет печеночной желчи - более светлый, золотисто-желтый.
18. По окончании процедуры извлечь зонд из желудка, обернув его салфеткой Защита одежды от загрязнения.
III. Завершение процедуры: 19. Погрузить инструментарий в емкость с дезинфектантом (если используются средства без фиксирующего действия). Обеспечение инфекционной безопасности.
20. Снять перчатки. Помочь пациенту умыться и занять удобное положение. Обеспечение физиологического и психологического комфорта.
21. Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
22. Оформить направления на каждую порцию и доставить емкости в лабораторию. Обеспечение условий для проведения исследования.
23. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода.
24. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.