Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система и сравнительная характеристика современного волонтерского движения в Германии и в Великобритании





В Германии и в Великобритании вопросы добровольчества регулируются в государственных и общественных сферах.

Институциональные условия функционирования социальной общности волонтёров в Германии представлены развитой сетью федеральных министерств, федеральных агентств и сетевых организаций, курирующих многочисленные проекты, инициативы и мероприятия. Кроме того в Германии государственная сфера подразделяется на федеральный и региональный уровни. На федеральном уровне основная ответственность за добровольчество в целом лежит на Федеральном министерстве по делам семьи, престарелых, женщин и молодежи (нем. BMFSFJ). Министерство отвечает за значительное число программ и текущих инициатив, направленных на укрепление добровольчества в гражданском обществе. Более того, министерство координирует усилия правительства в продвижении добровольческой деятельности и в обеспечении адекватной нормативно-правовой базы и инфраструктуры. Кроме BMFSFJ, почти в каждом Федеральном министерстве Германии есть свои программы направленные на поддержку и развитие добровольчества [ Study on Volunteering in the European Union Country Report Germany, 2009. С. 18].

Например, Федеральное министерство внутренних дел отвечает за спорт, так как спортивный сектор волонтерства составляет в Германии 2,1 миллиона добровольцев. Министерство инициировало несколько ежегодных наград за добровольчество в области гражданской защиты и помощи в случае бедствий.

Федеральное министерство иностранных дел Германии имеет добровольческую программу «Kulturweit». Ее цель состоит в том, чтобы дать возможность молодым людям в возрасте 18-26 лет участвовать в деятельности международных организаций на период от 6 до 12 месяцев. Программа в 2009 году получила финансирование в 4 миллиона евро. Программа предлагает 265 мест в 60 странах по всему миру.

Также федеральное министерство труда и социальных дел инициировало несколько недавних внесений изменений в существующие законы о трудовой деятельности, с тем, чтобы расширить рамки для добровольческой деятельности в отношении правил социального страхования. В дополнение к этому министерство поддерживает несколько проектов направленных на усиление участия граждан в борьбе против ксенофобии, нетерпимости и расизма.

В области молодежной политики на региональном уровне существует «Конференция министров молодежи и семьи» (англ. «Conference of Youth and Family Ministers»). Она представляет собой экспертный орган, состоящий из министров и сенаторов, ответственных за детей, молодежь и семью в немецких регионах. Этот орган, поддерживает «Рабочую группу молодежи и семьи федеральных земель» (англ. «Working Party of the Highest Youth and Family Authorities of the Federal States»), среди прочего принимает решения по правовым вопросам молодежной политики. Рабочая группа объединяет 17 молодежных отделений федеральных земель, которые выполняют межсекторные функции в таких областях как: помощь консультации для местных молодежных отделений и молодежных волонтерских служб [ Study on Volunteering in the European Union Country Report Germany, 2009. С. 21].

В Германии существуют сетевые организации содействия добровольчеству. Например, «Федеральная сеть по вопросам гражданской активности» (англ. «Federal Network on Civic Engagement»), она создана в 2002 году и объединяет огромное количество различных типов субъектов: любой, кто действует в области волонтерской гражданской активности, может стать ее членом. Она организует конференции и участвует в общественной дискуссии о добровольчестве, и служит форумом для обмена передовым опытом.

Также к сетевым отдоится BAGFA. Большинство немецких добровольческих агентств входят в «Национальную организацию добровольческих агентств» (нем. BAGFA). BAGFA основана в 1999 году и является форумом для местных и региональных центров добровольчества.

В Великобритании несколько другая административно-организационная структура. Здесь волонтерская деятельность является ответственностью децентрализованных администраций. Правительственное ведомство, которое отвечает за добровольчество – это Управление третьего сектора (англ. The Office of the Third Sector - OTS) в кабинете министров. OTS играет определенную роль в улучшении отношений между правительством и третьим сектором [ Study on Volunteering in the European Union Country Report United Kingdom, 2009. С.12].

Основная добровольческая деятельность регулируется неправительственными субъектами. Существует четыре национальных добровольческих организаций по всей Великобритании: «Добровольчество Англии», «Развитие добровольчества Шотландии», «Уэльский совет по добровольческой деятельности», и «Агентство по развитию волонтерства в Северной Ирландии» - каждое из которых поддерживает местные и региональные общественные организации. Кроме них существует «Национальный центр волонтерской работы» главной задачей которого является защита интересов волонтерских организаций.

За поиск и подготовку кадров для волонтерского сектора отвечают 343 волонтерских агентства, они объединены под крышей «Национальной ассоциации волонтерских агентств» (англ. National Association of Volunteer Bureaux (NAVB)). Волонтерские агентства называют «биржей труда волонтеров».

Сеть молодежных волонтерских организаций Великобритании включает в себя: «Студенческое добровольчество Шотландии» (англ. «Student Volunteering Scotland») или CSV, о которой мы уже упоминали в 1 главе, и которая предлагает молодежи от 16 до 35 лет возможность заняться волонтерской деятельностью. Ежегодно в деятельности CSV принимает участие более чем 63000 молодых людей.Также ряд организаций предлагают молодым людям полный рабочий день на добровольных началах в местных общественных, волонтерских, молодежных и религиозных организациях.

Информационные структуры волонтерского движения в Великобритании это: «Национальная ассоциация волонтерских и общественных действий» (англ. «National Association for Voluntary and Community Action»). Она работают более чем со 160000 волонтерскими группами. Также это организация «Media Trust» (1994 г.), которая работает в партнерстве с медиа-индустрией и помогает добровольческому сектору выстраивать эффективные коммуникации и др. [ Study on Volunteering in the European Union Country Report United Kingdom, 2009. С.15-16]

Для того чтобы сравнить волонтерскую деятельность разных стран нужно выделить ее основные характеристики: направления волонтёрства, нормативно-правовая база, экономическое измерение, социальный и культурный аспекты, а также образование и воспитание кадров. Рассмотрим Великобританию и Германию.

Как в Германии, так и в Великобритании существует широкий спектр направлений волонтерской деятельности, но основные из них – это спортивное волонтерство, развитие сельских территорий и деревень, интеграция мигрантов и социальное волонтерство (помощь детям, пожилым людям и инвалидам). В Великобритании же основной упор делается на добровольчество как социальную работу, сбор средств, работу в комиссиях и комитетах, преподавание и обучение, экологическое волонтёрство (охрана окружающей среды), кроме того большой толчок в развитии получило событийное и спортивное волонтерство, которое связанно с проведением летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.

Общие правовые рамки волонтерской деятельности Германии. Федеральное министерство труда и социальных дел перечисляет ряд правовых норм, которые имеют отношение к волонтерской деятельности, большинство из которых относятся к страхованию. «Правовое обеспечение» (англ. Social Security Code) устанавливает право для безработных становиться добровольцами при этом, продолжая получать пособия по безработице, но при условии, что добровольная деятельность не мешает людям искать работу.

Также следует отметить законы для гражданских служб, работающих в рамках «Добровольного социального года» (ДСГ) (нем. Gesetz zur Förderung eines Freiwilligen Soziales Jahres - FSJ) и «Добровольного экологического года» (ДЭГ) (нем. Gesetz zur Förderung eines Freiwilliges Ökologisches Jahres). Оба закона уравнивают в правах добровольцев и постоянных сотрудников. Добровольцы (возраст от 17 до 27 лет для ДСГ и от 16 до 27 лет для ДЭГ) должны проработать от 6 до 12 месяцев в рамках данной программы, и могут претендовать на социальное страхование, пособия для детей, налоговые льготы и т.д. [ Becsky, с. 40-42]

Существует также отдельный закон о гражданской службе (нем. Zivildienstgesetz). Он был принят 31 июля 1986 года. Закон говорит о том, что гражданскую службу могут пройти лица, отказавшиеся от военной и не достигшие 28 лет. Срок гражданской службы – не менее 2 лет [ Becsky, с. 38].

В Великобритании нет ни одной части законодательства, которая бы полностью регулировала волонтерскую деятельность как трудовую занятость. Например, закон о занятости, который гарантирует работникам определенный набор прав, таких как равные возможности, правила о продолжительности рабочего времени, отпуск, больничный и т.д. В Великобритании не хватает юридической основы для кадровой политики добровольчества.

Хотя нет ни одного закона о добровольчестве в Великобритании, существует «Компактный Кодекс по добросовестной практике волонтерской деятельности» (англ. Compact Code of Good Practice on Volunteering). Этот свод правил был первоначально опубликован в 2000 году и дополнен в 2005. Его целью является признание ценностей добровольчества, установление обязательств волонтера и добровольческой организации и привлечение большего количества людей принять для решения различных барьеров добровольческой деятельности. Недавние исследование выявили, что внедрение «Кодекса» требует последовательной политической поддержки [ Volunteering. Compact Code of Good Practice, 2008].

Экономическое измерение добровольчества включает в себя финансирование, замещение услуг, а также рабочие места. В Германии федеральное правительство выделяет примерно 19 миллионов евро в год на поддержку волонтерства, еще 20 миллионов евро выделяется лицам, которые несут гражданскую службу вместо военной. В Великобритании «Управление третьего сектора» инвестирует более 51 миллионов фунтов в программы третьего сектора, в том числе 11 миллионов поступает на развитие молодежного добровольчества. Кроме этого, волонтерские общественные организации в обеих странах финансируются за счет различных источников (Приложение 1). В Германии не допускается замена государственных услуг добровольческими, а в Великобритании, как уже говорилось ранее, функции социального государства частично выполняет третий сектор.

Преимуществом добровольцев в обеих странах называют получение новых навыков, удовольствие от работы, личностный рост, мотивацию, развитие ответственности, появление новых интересов, полезные знакомства и уверенность в себе. Молодежь делает отдельный акцент на получение новых знаний, перспективы и повышение квалификации. Молодые волонтеры считают, что эта деятельность повышает их престиж в обществе.

По данным опросов в Германии, считается, что развитие волонтерской деятельности содействует активности общества, социальной интеграции, социальной сплоченности, образованию и воспитанию, межкультурному общению и устранению межпоколенческого разрыва.

А в Великобритании исследования в области добровольчества и общественных отношений среди молодежи Белфаста (2007 г.) показывают, что 78% респондентов заинтересованы в добровольчестве, которое способствует вовлечению лиц в деятельность и развитие местных общин, социальной сплоченности, социальной интеграции и росту социального капитала.

Так же по данным опроса в Германии выявляют ключевые факторы, которые мотивируют людей к волонтерской деятельности: возможность активно формировать общественное мнение и иметь много контактов с разными людьми. Несмотря на то, что центральным аспектом вступления в волонтерское движение, является желание сделать вклад во всеобщее благосостояние, добровольчество также используется как средство для взаимодействия с собственными интересами и проблемами. Это особенно касается бывших социалистических регионов, которые имеют высокий уровень безработицы среди молодежи.

53% волонтеров в Великобритании говорят, что занимаются этой деятельностью для того чтобы улучшить всеобщее благосостояние, для 41% - добровольческая деятельность дает возможность интересно провести свободное время.

Образование и профессиональная подготовка волонтеров в Германии значительно варьируется в зависимости выполняемой работы. Для некоторых программ, такие как «Добровольный экологический год», есть хорошие образовательные структуры, которые включают наставничество и поддержку, в то время как для других инициатив подготовка кадров непостоянная. Примерно 70% всех программ имеют то или иное обучение. Существует образовательная программа «Академия добровольчества Германии» (англ. Academy for Volunteering in Germany). Академия проводит обучение для волонтеров, а также для организаторов волонтерства.

Проведенные в 2007 году в Великобритании исследования показывают, что 79% волонтеров не получают никакой подготовки к своей работе. В 2008 году OTS направил 3 миллиона фунтов стерлингов в управленческие системы добровольчества для образовательных программ. Существуют учебные центры CSV («Волонтерская служба по месту жительства»), они предлагают широкий спектр образования и профессиональной подготовки для широкого круга учащихся.

Говоря о характеристиках волонтерской деятельности в той или иной стране нельзя не сказать о проблемах и перспективах развития.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.