Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава восьмая - Дети и телевизор?





Засыпая в ту ночь, я ждал очередного публичного выступления, но вместо этого оказался на приеме у семейного психолога.

 

-Здравствуйте Карэн. Как, вы не Карэн? Ладно. Но будете Карэном. А эта милая барышня будет вашей женой. Вопросы? Правильно. Какие могут быть вопросы. Тема дети и телевизор. В камеру не смотреть. В дискуссии со мной не вступать. У нас мало времени. Пишем с первого дубля.

 

- Вы должны четко усвоить, что телевизор, это не домашний помощник в воспитании детей, и способ родителям отдохнуть от своих подопечных. Телевизор, это главный домашний вредитель, в воспитании детей.

*Если специальные детские каналы, рассчитанные исключительно на детскую аудиторию, и содержащие только детские телепередачи, могут быть вашими помощниками, и в разумных дозах позволительны, то подобного нельзя сказать не про один другой канал, даже если на нем крутят исключительно безобидные для детской психики передачи.

Главная причина, почему обычные каналы не позволительны и опасны для детей, это рекламные блоки.

Если мат и грубые слова, могут лишь немного испортить детский словарный запас, и главный виновник тут не телевиденье, а общество, поскольку мат и брань, ребенок может услышать где угодно и в каких угодно количествах. То, реклама, на первых этапах детского развития, страшна ребенку, только с телеэкрана.

Казалось бы, реклама есть везде, на каждом метре нашей планеты. Но, до 5-7 лет, ребенок не умеет читать, и содержание рекламных щитов, ему не опасно. Да, и нет в них ничего опасного. А вот слушать ребенок умеет, и впитывает все как губка. И вот он встречается с телеэкраном, и вещает на нем во всем своем могуществе центральный телеканал. И каждые 15-25 минут, на ребенка летит 3-6 минутный блок рекламы. То есть, за 1 час, ребенок в среднем просматривает и прослушивает 10-15-ти минутный блок рекламы. За 6 часов, общее время вещания рекламы составляет не менее часа/полтора. Вы только представьте, помимо передач которые видит и слышит ребенок, он невольно впитывает в себя, совершенно не нужную и не пригодную для него информацию. Реклама прокладок, сменяется рекламой средств от несварения желудка, перерастает в рекламу банков и автосалонов, и заканчивается парадом продуктов.

Помимо своей информационной ненужности, реклама несет в себе другой скрытый механизм, а именно забивание мозгов. Идет фильм, и что бы посмотреть полтора часа фильма, приходится впитать в себя до 30 минут рекламы. Так разрушается восприятие сюжета, в память закладываются не нужные и лишние информационные элементы.

И наконец, мешают развитию в ребенке усидчивости, поскольку каждые 15-20 минут, пока идет реклама, можно забыть о том, на чем нужно сосредоточится, и можно выйти в туалет, попить и покушать.

Но, и это еще не все, помимо усидчивости, реклама не дает сконцентрироваться на материале, отвлекая, и разбавляя одну информацию, другой. На деле, это тоже самое, что для того что бы съесть борщ, вы должны съесть пару ложек грязи, при этом вы должны чередовать несколько ложек борща, с одной ложкой грязи. Хотите вы или нет, но после такой еды, вам обеспеченно несварение желудка, то же самое происходит и в мозгу любого человека, особенно ребенка. Так, что не стоит удивляться, почему вырастает такое невнимательное поколение, почему оно не может сосредоточится, и почему проблески гениальности, чередуются с бесконечной кашей в их головах. И такая аналогия с супом и грязью, происходит каждый день. Каждый день, ребенок ест суп и грязь, суп и грязь, суп и грязь. Такое поедание, небезопасно и один раз за всю жизнь, а постоянное употребление, может привести к серьезным отклонениям.

*Еще одной немаловажной вещью, является отдых от телевизора. Если вы даете своему ребенку смотреть детские каналы, давайте ему от них передохнуть. Если ребенок целый день, или большую часть дня сидит дома, то в идеале, час просмотра телевизора должен чередоваться с часом занятия чем-нибудь другим. Нежелательно вводить систему, 3 часа телевизора три часа гулять на улице. 3 часа на свежем воздухе, это прекрасно и полезно, 3 часа не отрываться от телевизора, вредно.

Для чего нужно отдыхать от телевизора и переключатся на что-то другое:

Долгий просмотр телепередач, образует в голове ребенка кашу. Одна передача накладывается на другую. Один мультик смешивается с другим. Пользы мало. Если после просмотра одного мультика, ребенок немножко порисует, к примеру на тему мультика, то его мозг сможет отдохнуть, и после рисования, новый мультик будет иметь эффект, первого мультика за день.

Перенасыщение, может сказаться не только на каше в голове ребенка, но и на доставлении удовольствия ребенку от просмотра телевизора. Если после просмотра одного мультика, остаются силы на второй/третий, то это хорошо, но все же, каждый мультик будет для ребенка особенно желанным, если между ними делать паузы. Ребенок которому купили сразу десять игрушек, быстро наиграется и потеряет интерес. Если давать ему игрушки по очереди, они будут все одинаково интересны. Аналогий очень много, суть вы поняли.

Так же, нежелательно совмещать просмотр телевизора и другие занятия. Если ребенок рисует во время мультика, то через небольшой промежуток времени, ему станет скучно и рисовать и смотреть мультик. А если сначала, посмотреть мультик выключить телевизор и порисовать, а затем опять посмотреть мультик, и выключив его, поиграть в игрушки, и опять посмотреть мультик, и опять найти себе занятие. То, ребенок каждое из этих занятий будет делать с удовольствием. И не придется вам спустя час-другой, выслушивать от нег нуденье о том, как ему скучно и нечем заняться и ничего не хочется.

Главное сразу приучать ребенка к таким взаимоотношениям с телевизором, и тогда вы не встретите жестких сопротивлений со стороны своего ребенка. А если ребенку были поставлены подобные условия, после того, как годами практиковался хаотичный подход к телевизору и развлечениям, то постарайтесь объяснить ребенку свою логику, и то, почему для него это выгодно. Не бойтесь, дети умет понимать логику, даже если она слишком взрослая.

Есть вопросы Карэн?

-Да, есть один. Скажите пожалуйста, а почему передача о вреде телевизора для детей, идет по телевизору? И почему вы каждые две минуты напоминаете зрителю о вашем спонсоре?

-Действительно.

 

Глава девятая – Быть родителем

 

Видимо я зря в прошлом сне, пошутил над ведущим, и спросил его от чего мы на телеэкране. Потому, как в новом сне, я попал на приём к психоаналитику, и он очень нудным голосом читал мне свою новую книгу.

 

 

Каждому нужен психоаналитик,

потому, что у каждого

были родители.

Зигмунд Фрейд

 

БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ.

 

Не хотелось бы, начинать книгу с предостережений и тому подобных вещей, но желание это одно, а необходимость другое. Запомните эти слова, поскольку в воспитании детей, это очень важный момент.

И так, что такое «Быть родителем», и почему важно об этом подумать.

Любой человек, который вырос в рамках современного мира, и был окружен людьми, прекрасно знаком с банальной цитатой о том, что «Быть родителем это большая ответственность» и о том, что «Мы в ответе за тех, кого приручили». И далее, нам приводят краткий список того, почему быть родителем это серьезный шаг, какие материальные трудности ложатся на наши плечи, как трудно уследить за малышом, и так далее.

В основном, все то, что вы можете прочитать в подобных статьях, сводится к чисто бытовым вещам. И все эти вещи, мало чем отличаются от воспитания собаки. Все те же функции, кормить, заботится, приручать, нести ответственность.

Но, это действительно чисто бытовые вещи, которые станут вашей головной болью на ближайшие 18-20 лет.

И как, сказал один мой знакомый «Спеши жениться и заделать ребенка, а прокормить всегда сможешь, главное успей». Ну, это примерно как, «Спеши купить пистолет, пока, распродажа и пока не отменили его свободную продажу».

Что я буду делать с этим пистолетом, как я буду стрелять и в кого. Это вопрос почему-то не поднимается. Поднимается лишь вопрос о том, смогу ли я прокормить ребенка. Это важный момент, но не ключевой.

Возвращаясь к сравнению воспитания детей и воспитания собак. Основное отличие в том, что с собакой я всегда гуляю на поводке, и всегда несу прямую ответственность за каждый её шаг. И если она сорвется и укусит мимо проходящего гражданина, я смогу отреагировать, ведь я рядом.

А вот с детьми не все так просто. Более того, сложнее многократно.

Ребенок находится под полным контролем родителей только первые годы своей славной жизни.

Потом он попадает под контроль детсадовских учреждений, где он не один такой красавчик, и одному ему все внимание не достанется.

У него уже значительно больше поля для личной свободы и проявления себя.

Далее идет школа, которая уделяет ребенку 5-8 часов в день, и потом полностью снимает с себя ответственность за то, что происходит с ребенком вне территории школы.

И наконец, ребенок оканчивает школу, и почти достигает совершеннолетия.

А потом следует и момент совершеннолетия.

И вот с этого момента, плюс/минус год/два (Армия/ранее окончание школы), ребенок уже не подчиняется родителям, и за редким исключением, имеет право на вседозволенность в рамках уголовного кодекса.

Основной момент, не в том, что ребенок будет делать после своего совершеннолетия, и где он будет.

Основной момент в том, что родители уже не могут приказать ребенку, даже если он живет с ними и по их законам, он все же официально свободен.

А вот собака с которой мы начали, не будет свободна никогда, и до конца своих дней, будет предана хозяину и будет выполнять его команды.

Хозяин может наказать собаку, или отдать на перевоспитание. Потому, что он хозяин. И так мы подходим к самому основному отличию собаки и человека.

Основное отличие в воспитании детей и собак в том, что покупая собаку, вы становитесь ее полноправным хозяином.

Давая жизнь ребенку, вы не являетесь его хозяином, вы являетесь создателем и авторитетом, но, не хозяином.

Если проводить аналогию правления собаками и детьми, то мы приходим к тому, что заводя собаку, вы становитесь вечным правителем, единовластным диктатором. Давая жизнь ребенку, вы становитесь временным правительством. Вы, исполняющий обязанности главнокомандующего, но, срок вашей полной власти ограничен, более того, с каждой новой пятилеткой, а затем и годом, ваша власть значительно слабеет. И вот после нескольких лет полного и почти безоговорочного подчинения вам и вашему родительскому авторитету, вы начинаете править с другими авторитетами.

С вами за одним столом, уже сидит школа, телевиденье, интернет, другие дети, другие родители, другие люди.

И чаще всего, ваш авторитет и доверие к вам падает, поскольку вы представляете собой диктатуру, в то время, как и интернет и другие люди, дают сладкое и столь желанное право выбора.

Всем остальным, за исключением школы, корона не давит на мозг, и власть и ее желание удержать любыми средствами, не бьет по голове, толкая на жестокие меры.

 

Но, вы не только кормите и одеваете своего ребенка, вы его воспитываете, и это основная ваша задача, и основной ваш долг перед обществом.

Долг, который большая часть родителей, не умеет исполнять, платит с просрочками или же вообще отказывается даже от частичного выполнения.

Итак, каждый год, мир пополняется обузами общества, хамами, негодяями, убийцами и людьми с искалеченной психикой.

Поэтому, даже выражение одиноких мам «Я родила ребенка для себя», не имеет право на существование, поскольку, каждый рожденный ребенок, рожден для всего того, что мы называем Планета Земля.

Если вы хотите завести ребенка для себя, то создайте ему условия, при которых он никогда не выйдет на улицу, никогда не будет контактировать с другими людьми.

Если, подобных условий вы создать не можете, то вы рожаете ребенка не только для себя, и об этом важно помнить всегда.

Многие ошибочно полагают, что воспитание детей, не требует предварительной подготовки, и в процессе воспитания, родитель всему научится, и все пойдет само собой.

Это в корне не верно, вернее верно лишь отчасти.

И эта часть заключается только в том, что находясь несколько лет в статусе родителя, вы действительно можете освоить эту «Профессию, за которую не платят». Но, каждый день, каждый час, прожитый вашим ребенком, накладывает на ребенка отпечаток.

Вы может быть через год или годы, станете образцовым родителем, и разработаете универсальную методику воспитания вашего ребенка, изучив его и решив его будущее.

Но, вы никогда не сумеете стереть из него все то, что неправильно вложили в него в первые и последующие годы его жизни.

Говоря другими словами, вы каждый день закладываете фундамент в общей картине вашего ребенка. Затем вы закладываете первые этажи. И как бы красивы и безупречны ни были последующие этажи, все равно всегда будут давать о себе знать, самые первые кирпичи.

Поэтому, в идеале, давать ребенку жизнь, надо тогда, когда вы сумели подготовить базу материальную и социальную, и когда вы морально готовы к рождению и воспитанию детей. Не бегло подготовлены, а именно готовы.

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.