Рекомендации по применению допусков и посадок
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации по применению допусков и посадок





При проектировании редуктора

Переходные посадки

Переходные посадки H/js, H/k, H/m, H/n используют в неподвижных разъёмных соединениях, в частности, в соединениях отверстий в ступицах зубчатых колёс с посадочными поверхностями валов. Такие посадки обеспечивают центрирование деталей, которые при необходимости могут сдвигаться вдоль вала или сменятся при ремонте.

Эти посадки характеризуются малыми зазорами и натягами, что позволяет собирать детали при небольших усилиях (вручную или с помощью молотка). Для гарантии неподвижности одной детали относительно другой их дополнительно крепят шпонками, штифтами, стопорными винтами и другими крепёжными средствами. Чем больше зазор и чем меньше натяг, тем легче сборка такого соединения. Но и тем меньше крутящий момент, который оно способно передать. Для того чтобы получить небольшие зазоры и натяги, переходные посадки предусмотрены только в 4 – 8 квалитетах, причём, точность вала принимается чаще всего на один квалитет выше точности отверстия. Например, для соединения отверстия зубчатого колеса и тихоходного вала редуктора можно рекомендовать посадку ǿ60 H7/n6.

На рисунке 7.4 показана схема полей допусков для этого соединения. Наибольший натяг в соединении равен 39 мкм, наибольший зазор – 10 мкм, т.е. в 4 раза меньше натяга. Соответственно и вероятность зазора в соединении будет в несколько раз меньше. Это соединение должно передавать значительный статический крутящий момент, равный 1111 Нм. Поэтому рекомендуется переходная посадка с таким превышением натяга над зазором.

 

Нулевая
линия    
Вал ǿ60n6    
Отверстие ǿ60H7
 
 



 


EI=0

 

 

Рис. 7.4. Соединение тихоходного вала с ведомым зубчатым колесом второй ступени (отклонения и допуски в мкм)

Применение в этом соединении шпонки, рассчитанной на передачу указанного момента, обеспечит необходимую надёжность редуктора. В случае работы редуктора в условиях динамической нагрузки применяются посадки с гарантированным натягом, чаще всего, H/p (см. рис.7.3).

Рекомендации по выбору посадок подшипников

Качения на валы и в корпуса

В редукторе опорами валов служат подшипники качения, которые совместно с расточками в корпусе и концами валов образуют подшипниковые узлы. Валы совместно с внутренними кольцами подшипников вращаются при работе редуктора, а наружные кольца в расточках остаются неподвижными. Подшипники воспринимают постоянные по направлению радиальные нагрузки, вызванные силами в зацеплении зубчатых колёс. Эти нагрузки действуют вдоль линии, соединяющей центры валов.

При постоянном направлении радиальной нагрузки беговые дорожки внутреннего и наружного колец испытывают различные виды нагружения. Внутреннее кольцо при вращении воспринимает постоянную по направлению радиальную нагрузку через тела качения (шарики или ролики) последовательно всей окружностью беговой дорожки и передает её также последовательно всей посадочной поверхности вала. Такой вид нагружения называется циркуляционным, т.к. каждая точка беговой дорожки то входит в зону нагрузки, то выходит из неё.

Наружное кольцо не вращается относительно нагрузки и воспринимает её одним и тем же ограниченным участком беговой дорожки, передавая её соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности корпуса. Такой вид нагружения называется местным.

При циркуляционном нагружении нельзя допустить, чтобы между посадочными поверхностями вала и отверстия внутреннего кольца возникал зазор, т.к. это приведет к проскальзыванию и износу этих поверхностей с последующим увеличением зазора. Поэтому в таком соединении должен быть гарантированный натяг. Для того, чтобы с переходными посадками вала обеспечить гарантированный натяг, у основного отверстия внутреннего кольца поле допуска направлено в сторону уменьшения размера, т.е. в минус. Это противоположно направлению поля допуска у основного отверстия гладкого цилиндрического соединения, которое направлено в плюс, т.е. в сторону увеличение размера отверстия.

Для соединения вала с подшипником применяются переходные посадки с основными отклонениями js, k, m, n. В такой последовательности увеличиваются натяги. Чем больше радиальная нагрузка на подшипник PR, тем больше должны быть натяги.

Таблица 7.2. Допустимые интенсивности радиальных нагрузок на посадочной поверхности вала

 

Диаметр d отверстия внутреннего кольца подшипника, мм Допустимые значения PR, МПа
свыше до js5, js6 k5, k6 m5, m6 n5, n6
До 30 30 – 140 140 —160 160 —300
До 60 60 —200 200 —250 250 —400

 

 

Интенсивность радиальной нагрузки определяется по формуле

PR = Fr/b, (7.1)

где Fr – радиальная нагрузка на опору, Н; b – ширина подшипника, мм.

. Для быстроходного вала радиальная составляющая реакции опоры Rr = 2202 Н, для тихоходного валов эта составляющая реакции опоры Rr = 6463 Н (см. табл. 17). Ширина подшипника 46305 быстроходного вала b = 15 мм, подшипника 211 тихоходного вала b = 21 мм.

Интенсивность радиальной нагрузки PR для этих валов в соответствии с формулой (47) соответственно равна 147 и 308 Н/мм.

Для выбора подшипниковых посадок рассматриваемых валов используем данные таблицы 7.2.

Для быстроходного вала диаметра d = 25 мм при PR = 147 Н/мм следует выбрать посадку m5 или m6 и изготавливать посадочное место вала под подшипник размером, например, dБ = ǿ25m6, для тихоходного вала диаметра d = 55 мм при PR = 308 Н/мм – размером dТ = ǿ55n6.

Наружные кольца подшипников устанавливаются в корпус неподвижными. В этом случае нагрузка передается на одни и те же участки беговой дорожки кольца, т.е. это кольцо находятся в условиях местного нагружения. Остальные части беговых дорожек не несут нагрузки. В результате эти подшипники будут быстро выходить из строя, т.к. на нагруженных участках появятся контактные разрушения в виде ямочек (питтинга), что вызовет шум и вибрацию редуктора. Чтобы этого не допустить, рекомендуется обеспечить установку наружных колец в корпус с небольшими зазорами. Во время работы редуктора под действием толчков и вибраций наружное кольцо постепенно поворачивается по посадочной поверхности расточек корпуса. Благодаря этому износ беговой дорожки происходит равномерно по всей беговой дорожке кольца. Посадочные места редуктора под наружные кольца рекомендуется выполнять по допускам H7 или H8. В частности, для рассматриваемого примера посадочные места в корпусе под подшипники 46305, 46308 и 211 должны иметь размеры: для быстроходного вала DБ = ǿ52H7, для промежуточного вала Dпр = ǿ80H7 и для тихоходного вала DТ = ǿ100H7.

 

Приложение 8 Образец первого листа пояснительной записки    
            АБС 10.00.000.ПЗ
         
         
          Привод ленточного конвейера Пояснительная записка      
                 
          ВлГУ-ТЭО
       
       
                     

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ
  ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕТАЛИ МАШИН»
5. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛОВЫХ И КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРИВОДА
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
РАСЧЁТЫ НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
4.1 Определение допускаемых контактных напряжений
4.2 Определение допускаемых напряжений при изгибе зуба
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
6.1 Проверка пригодности заготовок
6.2 Проверочный расчет на контактную выносливость
6.3 Проверочный расчет зубчатых колес на выносливость при изгибе
РАСЧЕТ ВАЛОВ. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
7.1 Материалы для валов
7.2 Проектировочный расчет валов
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
8.1 Расчёт составляющих сил в зацеплении и реакций опор
8.2 Расчёт подшипников и уточнение размеров посадочных мест валов
ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
ПОСАДКИ СОПРЯГАЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
10.1 Рекомендации по применению допусков и посадок при проектировании редуктора  
10.2 Рекомендации по выбору посадок подшипников качения на валы и в корпуса  
ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ РЕДУКТОРА
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.