Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для перемещения по тексту используются клавиши клавиатуры





Ноmе – в начало строки;

End – в конец строки;

Ctrl+ – в начало предьщущего абзаца;

Ctrl+↓ – в начало следующего абзаца;

Page Up – вверх на экран (10-12 строк текста);

Page Down – вниз на экран (10-12 строк текста;)

Ctrl+Home – в начало документа;

Ctrl+ End – в конец документа.

 


 

19. Принтеры. (Виды, принцип действия)
В качестве устройств вывода данных, дополнительных к монитору, используют печатающие устройства (принтеры), позволяющие получать копии документов на бумаге или прозрачном носителе. Принтер – средство, позволяющее переносить данные (изображения, текст) на бумагу или пластиковые носители. Сейчас наибольшее распространение получили струйные и лазерные принтеры. Их выбирают исходя из параметров скорости печати, ее качества, объема собственной оперативной памяти и разрешающей способности. Матричные принтеры – простейшие печатающие устройства. Данные выводятся на бумагу в виде оттиска, образующегося при ударе цилиндрических стержней («иголок») через красящую ленту. Принцип действия такого принтера основан на том, что печатающая головка, содержащая металлические иголки, движется вдоль печатаемой строки. Иголки в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту – изображение формируется из отдельных точек. Красящая лента может быть намотанной на катушки (как в пишущей машинке) или уложенной в специальную коробку (картридж). Матричные принтеры – наиболее дешевые. Качество печати у них, как правило, невысокое. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу. Матричные принтеры – не цветные. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество печати. Итоговое изображение формируется из отдельных точек. В таких принтерах частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати – высокое. Скорость печати в среднем – от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и не цветные лазерные принтеры. Светодиодные принтеры принципом действия похожи на лазерные, но источником света в данном случае является не лазерная головка, а линейка светодиодов. Струйные принтеры – изображение на бумаге формируется из пятен, образующихся при попадании капель красителя на бумагу. В принтерах этого типа мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Эти принтеры обеспечивают достаточно высокое качество печати. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу. Существуют цветные и не цветные струйные принтеры.

 

20. Плоттер. (Назначение, принцип действия)
Плоттер (графопостроитель). Графопостроитель – устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке. Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумагу чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью. Обычный плоттер может выводить чертеж на лист размером до А1 (841х594 мм). Но существуют большие плоттеры, выводящие изображение на лист с размерами до 3х3 м. Скорость печати для листа А1 средней наполненности – 1 час. Типы графопостроителей: рулонные и планшетные; перьевые, струйные и электростатические; векторные и растровые. Назначение графопостроителей – высококачественное документирование чертежно-графической информации. Графопостроители можно классифицировать: по способу формирования чертежа – с произвольным сканированием и растровые; по способу перемещения носителя – планшетные, барабанные и смешанные (фрикционные, с абразивной головкой); по используемому инструменту (типу чертёжной головки) – ерьевые, фотопостроители, со скрайбирующей головкой, с фрезерной головкой. Планшетные графопостроители. В планшетных графопостроителях носитель неподвижно закреплён на плоском столе. Закрепление либо электростатическое, либо вакуумное, либо механическое за счёт притягивания прижимающих бумагу пластинок, к (электро)магнитам, вмонтированным в поверхность стола. Специальной бумаги не требуется. Головка перемещается по двум перпендикулярным направлениям. Размер носителя ограничен размером планшета. В некоторых устройствах небольших размеров головка закреплена неподвижно, а перемещается стол с закреплённым на нём носителем, как это сделано во фрезерных станках с числовым программным управлением. Графопостроители с перемещающимся носителем. Имеются три разновидности графопостроителей с перемещающимся носителем: барабанные графопостроители, в которых носитель фиксированного размера укреплён на вращающемся барабане; фрикционные графопостроители, в которых носитель перемещается с помощью фрикционных роликов. Эти графопостроители (при равных размерах чертежа) много меньших габаритов, чем барабанные. Одна из новых разновидностей фрикционного графопостроителя, появившаяся благодаря технологическим достижениям в металлообработке – графопостроитель с абразивной головкой, в которых валики привода бумаги – стальные со специальной насечкой, не забивающейся волокнами бумаги; рулонные графопостроители, которые подобны фрикционным, но используют специальный носитель с краевой перфорацией. Электростатические графопостроители работают на безударном электрографическом растровом принципе. Специальная диэлектрическая бумага перемещается под электростатической головкой, содержащей иголки с плотностью 40-100 на 1 см. К иголкам прикладывается отрицательное напряжение, в результате чего диэлектрическая бумага заряжается, и на ней создаётся скрытое изображение. Затем бумага проходит через бокс, в котором над ней распыляется положительно заряженный тонер. Заряженные области притягивают частицы тонера. В цветных системах этот процесс повторяется для каждого из основных субтрактивных цветов – голубого, пурпурного и жёлтого, а также чёрного. Электростатические графопостроители быстрее перьевых графопостроителей, но медленнее лазерных печатающих устройств. Их скорость составляет от 500 до 1000 линий, наносимых на бумагу в 1 мин. Они работают с разрешением 200-400 точек на дюйм. Электростатические графопостроители необходимы, если требуется высококачественный цветной вывод для CAD-системы. Такой графопостроитель в 10-20 раз быстрее перьевого.

 

21. Сканеры. (Виды, принцип действия)
Сканер – это устройство ввода в компьютер цветного и черно-белого изображения. Устройство для преобразования графической информации в цифровой формат. Предназначен для ввода в компьютер представленных в печатном виде текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетными (лист кладется внутрь сканера). Кроме обработки фотографий и рисунков его часто используют (в комплекте со специальным программным обеспечением) для получения электронной версии печатных документов. К основными характеристиками сканера относятся оптическое разрешение, глубина цвета и диапазон оптических плотностей. Оптическое разрешение измеряется в точках на дюйм (dots per inch, dpi). Чем больше разрешение у сканера, тем больше информации об оригинале может быть введено в компьютер и подвергнуто дальнейшей обработке. Глубина цвета – эта характеристика обозначает количество цветов, которое способен распознать сканер. Большинство компьютерных приложений, исключая профессиональные графические пакеты, работают с 24 битным представлением (16.77 миллионов оттенков цвета). У сканеров эта характеристика, как правило, выше – 36 бит. Динамический диапазон (диапазон оптических плотностей). Оптическая плотность – это характеристика оригинала, равная десятичному логарифму отношения света падающего на оригинал, к свету отраженному (или прошедшему – для прозрачных оригиналов). Минимально возможное значение 0.0 D – идеально белый (прозрачный) оригинал. Значение 4.0 D на практике соответствует абсолютно черному (непрозрачному) оригиналу. Динамический диапазон сканера характеризует, какой диапазон оптических плотностей оригинала сканер может распознать, не потеряв оттенки ни в светах, ни в тенях оригинала. Виды сканеров Сегодня сканеры выпускаются в четырех конструктивах – ручном, листопротяжном, планшетном и барабанном. Ручные сканеры – обычные или самодвижущиеся – обрабатывают полосы документа шириной около 10 см и представляют интерес, прежде всего для владельцев мобильных ПК. Они медлительны, имеют низкие оптические разрешения (обычно 100 точек на дюйм) и часто сканируют изображения с перекосом. Но зато они недороги и компактны. В листопротяжном сканере, как в факсимильном аппарате, страницы документа при считывании пропускаются через специальную щель с помощью направляющих роликов (последние зачастую становятся причиной перекоса изображения при вводе). Таким образом, сканеры этого типа непригодны для ввода данных непосредственно из журналов или книг. Планшетные сканеры более распространены, чем другие типы сканеров и имеют ряд преимуществ по объему применения, то есть более универсальны. Они напоминают верхнюю часть копировального аппарата: оригинал – либо бумажный документ, либо плоский предмет – кладут на специальное стекло, под которым перемещается каретка с оптикой и аналого-цифровым преобразователем (однако существуют «планшетники», в которых перемещается стекло с оригиналом, а оптика и АПЦ остаются неподвижными, чем достигается более высокое качество сканирования). Обычно планшетный сканер считывает оригинал, освещая его снизу, с позиции преобразователя. Чтобы сканировать четкое изображение с пленки или диапозитива, нужно обеспечивать подсветку оригиналов как бы сзади. Для этого и служит слайдовая приставка, представляющая собой лампу, которая перемещается синхронно со сканирующей кареткой и имеет определенную цветовую температуру. Барабанные сканеры, по светочувствительности, значительно превосходящие потребительские планшетные устройства, применяются исключительно в полиграфии, где требуется высококачественное воспроизведение профессиональных фотоснимков. Разрешение таких сканеров обычно составляет 8000-11000 точек на дюйм и более. В барабанных сканерах оригиналы размещаются на внутренней или внешней (в зависимости от модели) стороне прозрачного цилиндра, который называется барабаном. Чем больше барабан, тем больше площадь его поверхности, на которую монтируется оригинал, и соответственно, тем больше максимальная область сканирования. После монтажа оригинала барабан приводится в движение. За один его оборот считывается одна линия пикселей, так что процесс сканирования очень напоминает работу токарно-винторезного станка. Проходящий через слайд (или отраженный от непрозрачного оригинала) узкий луч света, который создается мощным лазером, с помощью системы зеркал попадает на ФЭУ (фотоэлектронный умножитель), где оцифровывается.

 

22. Аппаратные средства обработки графической информации
К аппаратным средствам относятся: мониторы и видеокарты, поддерживающие графический режим отображения; видеоускорители, позволяющие увеличить скорость выполнения операций по обработке графической информации и, таким образом, разгружающие центральный процессор; ЗВ-акселераторы, способные самостоятельно обрабатывать графические объекты в трехмерном пространстве и в масштабе реального времени; манипуляторы «мышь»; сканеры; графический планшет, для ввода изображения прямым рисованием на поверхности планшета; принтеры; графопостроители (плоттеры).

 


 

23. Оборудование для воспроизведения мультимедийных данных
Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. В одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудио, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. К устройствам ввода и вывода анимационной и акустической информации относятся видео и звуковые адаптеры (карты). К их параметрам относятся: объем собственной оперативной памяти, частота, количество входных и выходных каналов и способы связи с внешними устройствами.

 


 

24. Модем
Модем – устройство, предназначенное для обмена информацией между удаленными компьютерами по каналам связи. Человек постоянно обменивается информацией с окружающими его людьми. Компьютер может обмениваться информацией с другими компьютерами с помощью локальных и глобальных компьютерных сетей. Для этого в его состав включают сетевую плату и модем. Телекоммуникация – дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи. Модем – устройство, присоединяемое к персональному компьютеру и предназначенное для пересылки информации (файлов) по сети (локальной, телефонной). Модем осуществляет преобразование аналоговой информации в дискретную и наоборот. Отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети. Пользователь, подключивший свой компьютер в такую сеть, получает доступ практически к неограниченному объему информации. Компьютерные сигналы – это сигналы постоянного тока. Телефонная сеть их передавать не может. Для преобразования компьютерных сигналов в сигналы, способные передаваться по телефонной сети (иными словами, для их модуляции – преобразования в комбинацию звуковых сигналов различной частоты), применяется специальное устройство, называемое модем (сокращение слов модулятор–демодулятор). Работа модулятора модема заключается в том, что поток битов из компьютера преобразуется в аналоговые сигналы, пригодные для передачи по телефонному каналу связи. Демодулятор модема выполняет обратную задачу. После того, как эта работа выполнена, информация может передаваться в принимающий компьютер. Оба компьютера, как правило, могут одновременно обмениваться информацией в обе стороны. Этот режим работы называется полным дуплексным. Дуплексный режим передачи данных – режим, при котором передача данных осуществляется одновременно в обоих направлениях. Одной из основных характеристик модема является скорость модуляции (modulation speed), которая определяет физическую скорость передачи данных без учета исправления ошибок и сжатия данных. Единицей измерения этого параметра является количество бит в секунду (бит/с), называемое бодом. Любой канал связи имеет ограниченную пропускную способность (скорость передачи информации), это число ограничивается свойствами аппаратуры и самой линии (кабеля). Объем переданной информации Q вычисляется по формуле Q=q*t, гдеq – пропускная способность канала (в битах в секунду), а t – время передачи. При этом под каналом связи понимают физические линии (проводные, оптоволоконные, кабельные, радиочастотные), способ их использования (коммутируемые и выделенные) и способ передачи данных (цифровые или аналоговые сигналы).

 


 

25. Принципы цифрового представления информации в персональном компьютере
Принцип двоичного кодирования – вся информация, поступающая в компьютер, кодируется с помощью двоичных сигналов. Кодирование – представление данных в той или иной стандартной форме. Бит – минимальное количество информации, составляющее выбор одного из двух возможных вариантов: «0» или«1», «Да» или «Нет». Бит – двоичная единица измерения количества информации; одна из двух цифр – 0 или 1, использующихся в двоичной системе счисления. Байт – единица измерения количества информации, которая соответствует группе из восьми связанных двоичных разрядов (бит). Байт (byte) – наименьшая адресуемая единица информации или памяти компьютера, объем которой равен 8 битам, или обозначающая минимальную единицу измерения информационного объема в Международной системе единиц измерения СИ, в области информационных технологий – единицу измерения количества данных или объема компьютерной памяти, равную 8 битам, воспринимаемая процессором как единое целое. С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента: 0 – отсутствие электрического сигнала; 1 – наличие электрического сигнала. Эти состояния легко различать. Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук. Аналоговый и дискретный способ кодирования. Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые – зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее. Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного – изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного – аудио компакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью). Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные Элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов. Представление чисел в двоичной системе счисления Двоичный код числа – запись числа в двоичной системе счисления.

 

26. Кодирование графической информации
Все современные компьютеры являются цифровыми – они хорошо работают с числами, но не умеют обрабатывать непрерывные величины. Это относится и к изображениям – изображение может быть сформировано только из отдельных элементов. Но восприятие зрительной информации человеком таково, что изображение, составленное из большого числа отдельных мелких деталей, воспринимается как непрерывное. Это дает возможность с помощью современных компьютеров обрабатывать различные изображения. Для создания модели изображения, годной для обработки, разобьем картинку вертикальными и горизонтальными линиями на маленькие прямоугольники. Полученный двумерный массив прямоугольников называется растром, а сами прямоугольники – элементами растра, или пикселями (это слово произошло от английского picture's element – элемент картинки). Кодируется числами цвет каждого пикселя – закодированные цвета пикселей, перечисленные по порядку (например, слева направо и сверху вниз), и будут кодировать картинку. Часть информации о картинке при таком кодировании потеряется. Потери будут тем меньше, чем мельче прямоугольники и чем точнее закодирован цвет каждого из них. Способы кодирования цвета элемента изображения. В понятие «цвет элемента» включается и его яркость. Для единообразия говорят и о цветах черно-белого изображения. В этом случае цвет (оттенок серого цвета) просто сводится к яркости. Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. Кодирование растровых изображений. Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель – минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики(большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее). Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).Качество изображения зависит от количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество)и количества используемых Цветов (чем больше Цветов, тем качественнее кодируется изображение). Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах. Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый(Green), синий (Blue). Цветовая модель СMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге. Цветные изображения могут иметь различную глубину Цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки. Если кодировать Цвет одной точки изображения тремя битами (п оодному биту на каждый Цвет RgB), то мы получим все восемь различных Цветов. R G B Цвет 1 1 1 белый 1 1 0 желтый 1 0 1 пурпурный 1 0 0 красный 0 1 1 голубой 0 1 0 зеленый0 0 1 синий 0 0 0 черный На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (то есть 24бита) – по 1 байту (то есть по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей. Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 28=256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777 216 цветов. Такой набор цветов принято называть TrueColor (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия. Для того чтобы на Экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависит от прикладной среды. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

 

27. Кодирование черно-белых изображений
При кодировании черно-белых изображений яркость описывается одним числом. Для кодирования яркости пикселей отводятся ячейки фиксированного размера, чаще всего от 1 до 8 битов; черный цвет кодируется нулем, а чисто белый – максимальным числом N, которое может быть записано в ячейку. Для одноразрядной ячейки N = 1, а для 8-разрядной N = 255. Для практических приложений 8-разрядных ячеек вполне достаточно (человеческий глаз в состоянии различить не более одной-двух сотен разных оттенков серого цвета).

 

28. Кодирование цветных изображений
Кодирование цветных изображений – метод RGB. Человеческий глаз различает огромное количество разных цветов и оттенков, которые не так просто закодировать одним числом. Для кодирования изображения, как правило, рассматривают цветовые модели – способы формирования цвета. Одна из самых распространенных моделей рассматривает формирование цвета из света трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Этот способ кодирования цветов называется RGB – по первым буквам английских слов Red, Green, Blue – красный, зеленый, синий. Остальные цвета формируются как сложение трех данных цветов, взятых с разной яркостью. При рисовании на бумаге действуют другие законы, чем при отображении рисунка на экране монитора, поскольку краски сами по себе не испускают свет, а поглощают некоторые цвета из падающего на них света. Если смешать красную и зеленую краски, то получится не желтый цвет, а коричневый. Поэтому на печатающих устройствах обычно используются в качестве основных голубой, пурпурный и желтый цвета (такой метод кодирования цвета называется CMY – Cyan, Magenta, Yellow). Красный цвет получается как сумма пурпурного и желтого, а зеленый – как сумма желтого и голубого. Описанные выше методы кодирования при помощи сложения основных цветов просты в реализации, но работать с ними не очень удобно. Поэтому во многих программах обработки изображений используется более удобная для человека схема кодирования «цветовой тон/насыщенность/яркость». Она называется HSB (по первым буквам английских слов Hue, Saturation, Brightness). При этом цвет каждой точки также описывается тремя числами, но их значения уже не те, что в методах кодирования RGB и CMY. Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей). Если это только чёрные и белые точки, то каждую из них можно закодировать 1 битом. Но если на фотографии оттенки, то два бита позволяет закодировать 4 оттенка точек: 00 – белый цвет, 01 – светло-серый, 10 – тёмно-серый, 11 – чёрный. Три бита позволяют закодировать 8 оттенков и т.д. Количество бит, необходимое для кодирования одного оттенка цвета, называется глубиной цвета. В современных компьютерах разрешающая способность (количество точек на экране), а также количество цветов зависит от видеоадаптера и может изменяться программно. Цветные изображения могут иметь различные режимы: 16 цветов, 256 цветов, 65536 цветов (high color), 16777216 цветов (true color). На одну точку для режима high color необходимо 16 бит или 2 байта.

 

29. Кодирование звуковой информации
Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон. Звук представляет собой колебания воздуха. Амплитуда этих колебаний непрерывно меняется со временем. По своей природе звук является непрерывным сигналом. Для кодирования звука надо этот непрерывный сигнал превратить в последовательность нулей и единиц. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени, заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. Каждому уровню громкости присваивается его код. Чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание. Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. С помощью микрофона звук можно превратить в колебания электрического тока. Амплитуда колебаний измеряется через равные промежутки времени (на практике – несколько десятков тысяч раз в секунду). Каждое измерение фиксируется с установленной точностью и записывается в двоичном виде. Этот процесс называется дискретизацией. Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала в единицу времени. Количество уровней громкости определяет глубину кодирования. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. При этом количество уровней громкости равно N = 216 = 65536. Устройство для выполнения дискретизации называется аналого-цифровым преобразователем (АЦП). АЦП измеряет электрическое напряжение в каком-то диапазоне и выдает ответ в виде многоразрядных двоичных чисел. Воспроизведение закодированного таким образом звука производится при помощи цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Двоичные числа, кодирующие звук, подаются на вход ЦАП с точно такой же частотой, как и при дискретизации, и ЦАП преобразует их в значения электрического напряжения обратно тому, как это делал АЦП. Полученный на выходе ЦАП ступенчатый сигнал сначала сглаживается с помощью аналогового фильтра, а затем преобразуется в звук при помощи усилителя и динамика. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате в файле WAV или в формате со сжатием МРЗ. В 1983 году ведущие производители электронных музыкальных синтезаторов и производители компьютеров договорились о системе команд универсального синтезатора, о том, какими электрическими сигналами будут подаваться такие команды, и даже о разъемах и кабелях, которые будут соединять компьютеры и синтезаторы. Это соглашение получило название стандарта MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Этот стандарт дает и удобный способ кодирования музыки. Запись музыкального произведения в формате MIDI есть не что иное, как программа игры на воображаемом музыкальном инструменте (он называется синтезатором). Такая запись состоит из последовательности закодированных сообщений, разделенных закодированными паузами.

 


 

30. Файл как единица хранения данных
Информация, представляемая для обработки на компьютере, называется данными. Для хранения на устройствах внешней памяти данные организуют в виде файлов. Файл – часть внешней памяти компьютера, имеющая идентификатор (имя) и содержащая данные. (Файл – именованная область внешней памяти). К атрибутам файла относятся его имя, тип содержимого, дата и время создания, фамилия создателя, размер, условия предоставления разрешений на его использование, метод доступа. В качестве имени используется любой набор символов и расширение, отделенные друг от друга точкой. Имя файлу присваивает пользователь, или программа, создающая файл, предлагает имя в автоматическом режиме. По историческим причинам для пользователя имя файла в операционных системах фирмы Майкрософт состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени и расширения. Тип файла определяется по его расширению, которое задает программа, сохраняющая файл. · Графические файлы – ВМР, JPG, GIF, PNG, SWF. · Звуковые файлы – МР3, WAY. · Архивные файлы – ZIP, RAR. Расширение имени файла связывает файл с прикладной программой, в которой данные можно создать, просмотреть или изменить. Примеры связи форматов с программами
Имя. расширение Тип файла Программа просмотра
Текст.txt Текстовый документ (текстовый формат) Блокнот
Документ.dос Документ Мicrosоft Word (текстовый формат) Microsoft Word
Рисунок.bmр 256-цветный рисунок (графический формат) Мicrosоft Paint

Для ОС линии Microsoft:

• между именем и расширением ставится точка, не входящая ни в имя, ни в расширение;

• имя файла можно набирать в любом регистре, т.к. для системы все буквы строчные;

• символы, не использующиеся в имени файла * = + [ ] \ 5:,. /?;

• имена устройств не могут использоваться в качестве имен файлов (prn, lpt, com, con, nul).

Наиболее часто встречающиеся расширения:

• EXE, COM – готовая к выполнению программа;

• ВАТ – пакетный командный файл;

• SYS – программа-драйвер устройства (системная);

• ВАК – резервная копия файла;

• OBJ – объектный модуль («полуфабрикат» программы);

• DAT – файл данных со служебной информацией;

• ВАS – исходный текст программы на Бейсике;

• ТХТ – текстовый файл;

• DOC – документ, созданный в Microsoft Word.

Над файлами можно производить следующие основные операции: копирование, перемещение, удаление, переименование и пр.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.