Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Если недостаточно, то, какие могут бытьспособы обновления информации об абоненте?





 

Наряду со сбором соответствующей информации Законом установлена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Закона, по обновлению информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях, а также бенефициарных владельцах не реже одного раза в год.

При этом приведенная норма, установленная Законом, является императивной, то есть именно обязывающей и не подлежащей пересмотру, изменению и отмене в иных локальных актах.

Сомнения в достоверности и точности полученной ранее информации могут, в частности (но не только), появиться у оператора связи в результате сопоставления и оценки всего объема полученной ранее информации, а также данных, полученных из иных легальных источников.

При этом необходимо отметить, что критерии возникновения таких сомнений,основания для возникновения соответствующих сомнений, должны быть приведены в правилах внутреннего контроля также исходя из специфики и характера деятельности субъекта Закона – оператора связи.

Таким образом, оператор связи самостоятельно определяет порядок обновления информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах, с учетом порядка их идентификации.

Процедуры, порядок закрепления данных и соответствующие сроки также конкретизируются в правилах внутреннего контроля оператора связи с учетом специфики деятельности оператора и адекватности их направленности. При этом правила подлежат безусловному исполнению, а их неисполнение в указанной части с учетом конкретных обстоятельств может повлечь ответственность, предусмотренную диспозитивными нормами соответствующей части статьи 15.27 КоАП Российской Федерации.

Необходимо также учитывать, что в соответствии со статьей 14 Закона, клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований Закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии сположениями Закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

 

Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Закона установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов.

Можно ли считать, что целью финансово-хозяйственной деятельности клиента -юридического лица после заключения договора на оказание услуг связи является получение услуг связи, аиндикатором финансового положения и деловой репутации является наличие положительного баланса на лицевом счете клиента - юридического лица?

Можно ли считать, что договор на оказание услуг связи четко определяет цель и характер деловых отношений оператора связи и абонента?

 

Одной из программ, обязательных для включения оператором связи в правила внутреннего контроля согласно Требованиям к правилам внутреннего контроля, является программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании, которая предполагает при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получение информации о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данным оператором связи, а также принятие на регулярной основе обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов и определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов.

При этом оператор связи самостоятельно разрабатывает комплекс мер по реализации требований вышеуказанной программы.

 

Пунктом 2.1 Положения о требованиях к идентификации установлено, что идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя ряд мероприятий, в том числе мероприятие по определению принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу (далее – ИПДЛ).

С учетом специфики деятельности оператора связи в части привлечениясторонних организаций (агентов) для заключения ими договоров на оказание услуг связи с абонентами, вправе ли оператор связи устанавливать принадлежность выгодоприобретателя абонента к ИПДЛ после принятия абонента на обслуживание, в связи с тем, что требование устанавливать принадлежность выгодоприобретателя к ИПДЛ Законом не установлено?

 

В соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1статьи 7.3 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в дополнение к мерам, принимаемым в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичныхмеждународных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

Кроме того, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия.

Учитывая изложенное, считаем, что соответствующие меры по выявлению ИПДЛ должны приниматься до приема на обслуживание.

 

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 7.3 Закона, установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в дополнение к предусмотренным пунктом 1 статьи 7 Закона мерам, обязаныпринимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия.

Вправе ли сторонняя организация, действующаяпо агентскому договору от имени оператора связи, отказать ИПДЛ в принятии его на обслуживание до момента получения письменного решения руководителя оператора связи, либо его заместителя?

В связи с тем, что договор на оказание услуг связи является публичной офертой, можно ли принять на обслуживание ИПДЛ, но в дальнейшем в отношении него осуществить весь комплекс мер (мероприятий), предусмотренныхЗаконом?

 

Оператором связи при приеме на обслуживание ИПДЛ необходимо руководствоваться требованиями статьи 7.3 Закона.

Порядок идентификации клиентов, в том числе являющихся ИПДЛ, должен быть определен в правилах внутреннего контроля оператора связи.

При этом, в соответствии с пунктом 14 статьи 7 Закона клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований Закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

Одновременно следует отметить, что законодательство в сфере ПОД/ФТ не устанавливает каких-либо изъятий для операторов связи относительно возможности приема на обслуживание ИПДЛ без письменного решения руководителя, либо его заместителя, руководителя обособленного подразделения организации, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия.

 

Пунктом 1.9 Требований к идентификации установлено, что в программе идентификации в соответствии с Требованиями к правилам внутреннего контроля, и в целях реализации требований, установленных статьей 7.3 Закона, организация должна предусмотреть порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц, а также меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7.3 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах.

Какие могут быть «меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества ИПДЛ» применительно к специфике деятельности оператора связи, а также способы обновления информации об ИПДЛ, находящихся на обслуживании, периодичность обновления?

 

Статьей 2 Конвенции ООН против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН на 51-ом пленарном заседании 31.10.2003) даны определения следующим понятиям:

– «иностранное публичное должностное лицо» означает любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия;

– «должностное лицо публичной международной организации» означает международного гражданского служащего или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Требованиями ФАФТ, «публичные должностные лица» определяются как лица, на которых возложены (или были ранее возложены) важные государственные функции в иностранном государстве, например, главы государств или правительств, ведущие политики, высшие правительственные чиновники, должностные лица судебных органов, высшие военные чиновники, руководители государственных корпораций, высшие должностные лица политических партий. При этом деловые отношения с членами семьи и ближайшим окружением несут аналогичные репутационные риски. Служащие среднего и низшего уровня не охватываются понятием публичных должностных лиц. В действующей редакции стандартов ФАТФ, в редакции от февраля 2012 года (рекомендация 12), также установлены соответствующие обязательства по выявлению иностранных публичных должностных лиц.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 7.3 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению иностранных публичных должностных лиц среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание.

Безусловно, источниками информации могут быть, в том числе, документы и сведения, полученные при идентификации клиента.

Необходимо отметить, что информация о статусе клиента может быть получена из документа, удостоверяющего личность (например, дипломатический паспорт), из документа, подтверждающего право пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза); сведения, полученные в результате собственного изучения общедоступных источников, таких как поисковые сервисы в Интернете, периодические издания и т.п.;коммерческие списки, разрабатываемые третьими лицами (продукты признанных мировых лидеров в области создания продуктов по идентификации клиентов (например, FactivaPublicFiguresandAssociates, DowJones, NewsCorporation (www.factiva.com), World-Check (www.world-check.com) и др.).

Оператор связи самостоятельно устанавливает порядок определения источника происхождения денежных средств иностранных публичных должностных лиц.

Порядок идентификации клиентов, в том числе являющихся ИПДЛ, должен быть определен в правилах внутреннего контроля оператора связи.

Конкретный порядок выявления ИПДЛ также должен быть прямо закреплен в правилах внутреннего контроля оператора связи с учетом направленности, установленной Законом нормы.

Исходя из положений подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Закона, информация о клиентах должна обновляться не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации – в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

При этом конкретный порядок осуществления указанной процедуры, основания для возникновения соответствующих сомнений, порядок закрепления данных, регулярность осуществления соответствующих мероприятий, документарное подтверждение и обоснование таких мероприятий должны быть самостоятельно определены и закреплены оператором связи в правилах внутреннего контроля, подлежащих безусловному исполнению.

 

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Пунктом 3 статьи 7 Закона установлено, что в случае, если у работников организации, на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Закона.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.