Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка практической части ОГЭ по физике





Подготовка практической части ОГЭ по физике

Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:

- задания на косвенные измерения физических величин;

-задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или

графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;

-задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

Перечень комплектов оборудования:

Комплект №5 *источник питания постоянного тока 4,5 В *вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В *амперметр 0–2 А, С = 0,1 А *переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом *резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1 *резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2 *соединительные провода, 8 шт. * ключ *рабочее поле
Комплект №7 *штатив с муфтой и лапкой *метровая линейка (погрешность 5 мм) *шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см *часы с секундной стрелкой (или секундомер)   Комплект №8 *штатив с муфтой *рычаг * блок подвижный *блок неподвижный *нить *три груза массой по (100±2) г *динамометр школьный с предел. измерения 4 Н(С = 0,1 Н) *линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делен.

Экспериментальные задания 1-го типа

Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.

Предлагаемые работы: Определение

5. периода и частоты колебаний математического маятника,

6. момента силы, действующего на рычаг,

7. работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,

10.электрического сопротивления резистора,

11.работы электрического тока,

12.мощности электрического тока.

 

Экспериментальные задания 2-го типа

Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.

Предлагаемые работы: Исследование

3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити,

4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,

Экспериментальные задания 3-го типа

Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.

Предлагаемые работы: Проверка

1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения

2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока

 

 

Экспериментальные задания 1-го типа

 

Определение периода и частоты колебаний математического маятника

Использовать комплект №7

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника.

В бланке ответов:

1.сделайте рисунок экспериментальной установки;

2.Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний;

3.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника

равной 0,5 м;

вычислите период и частоту.

 

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

2) Т = t/N; ν = 1/Т;

3) N = 30; t = 42 с.

4) Т = t/N = 1,4 с;ν = 1/Т = 0,7 Гц.

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания период свободных колебаний оказался равен 1,4 с,

частота 0,7 Гц.

 

Определение момента силы, действующего на рычаг

Использовать комплект №8

Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.

В бланке ответов:

1.зарисуйте схему экспериментальной установки;

2.запишите формулу для расчета момента силы;

3.укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;

4.запишите числовое значение момента силы.

Образец возможного решения: 1) Схема экспериментальной установки:

2) M=Fl

3) F = 2Н, l = 0,12 м

4) М = 2Н · 0,12 м = 0,3 Н · м

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания момент силы, которую необходимо приложить к

правому концу рычага оказался равным 0,3 Н · м.

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

Вывод: В ходе выполнения эксперимент. задания сопротивление резистора R1 оказалось равным 12 Ом.

Определение работы тока

Использовать комплект №5

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.

В бланке ответов:

1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2.запишите формулу для расчёта работы электрического тока;

3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;

4.запишите численное значение работы электрического тока.

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа тока оказалась равной 648 Дж.

Определение мощности тока

Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А.

В бланке ответов:

1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2.запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;

3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;

4.запишите численное значение мощности электрического тока.

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

Вывод: В ходе выполнения эксперимент. задания мощность электрического тока оказалась равной 1,5 Вт.

 

Экспериментальные задания 2-го типа

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

2),3)

3.Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания выяснилось, что при уменьшении длины нити

период свободных колебаний уменьшается.

 

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

2)

№ опыта I, A U, B
  0,2 2,4
  0,3 3,6
  0,4 4,8

3) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что при увеличении напряжения

между концами проводника сила тока в проводнике также увеличивается.

 

 

Экспериментальные задания 3-го типа

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

2),3)

U, В U1, В U2, В Вывод
      U =U1+U2

 

4) Вывод: Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений

на каждом из резисторов.

 

 

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

2),3)

I, A I1, A I2, A Вывод
0,6 0,4 0,2 I =I1+I2

4) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила тока на основном проводнике равна сумме сил токов в параллельно соединенных проводниках.

 

Подготовка практической части ОГЭ по физике

Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:

- задания на косвенные измерения физических величин;

-задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или

графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;

-задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

Перечень комплектов оборудования:

Комплект №5 *источник питания постоянного тока 4,5 В *вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В *амперметр 0–2 А, С = 0,1 А *переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом *резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1 *резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2 *соединительные провода, 8 шт. * ключ *рабочее поле
Комплект №7 *штатив с муфтой и лапкой *метровая линейка (погрешность 5 мм) *шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см *часы с секундной стрелкой (или секундомер)   Комплект №8 *штатив с муфтой *рычаг * блок подвижный *блок неподвижный *нить *три груза массой по (100±2) г *динамометр школьный с предел. измерения 4 Н(С = 0,1 Н) *линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делен.

Экспериментальные задания 1-го типа

Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.

Предлагаемые работы: Определение

5. периода и частоты колебаний математического маятника,

6. момента силы, действующего на рычаг,

7. работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,

10.электрического сопротивления резистора,

11.работы электрического тока,

12.мощности электрического тока.

 

Экспериментальные задания 2-го типа

Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.

Предлагаемые работы: Исследование

3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити,

4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,

Экспериментальные задания 3-го типа

Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.

Предлагаемые работы: Проверка

1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения

2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока

 

 

Экспериментальные задания 1-го типа

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.