Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение(исследование) зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити





Использовать комплект №7

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

В бланке ответов:

1.сделайте рисунок экспериментальной установки;

2.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити

маятника в виде таблицы;

3.вычислите период колебаний для всех трех случаев;

4.сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

2),3)

3.Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания выяснилось, что при уменьшении длины нити

период свободных колебаний уменьшается.

 

Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника

Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.

В бланке ответов:

1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2.укажите результаты измерения напряжения при силе тока при разных положениях ползунка реостата;

3.Сделайте вывод о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводн.

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

2)

№ опыта I, A U, B
  0,2 2,4
  0,3 3,6
  0,4 4,8

3) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что при увеличении напряжения

между концами проводника сила тока в проводнике также увеличивается.

 

 

Экспериментальные задания 3-го типа

Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения

Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов.

В бланке ответов:

1. начертите электрическую схему эксперимента;

2. измерьте напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора;

3. сравните напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора

4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

2),3)

U, В U1, В U2, В Вывод
      U =U1+U2

 

4) Вывод: Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений

на каждом из резисторов.

 

 

Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока

Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для силы тока при параллельном соединении резисторов.

В бланке ответов:

1. начертите электрическую схему эксперимента;

2. измерьте силу тока в каждой ветви цепи и на неразветвленном участке;

3. сравните силу тока на основном проводнике с суммой сил токов в параллельно соединенных проводниках,

4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:

2),3)

I, A I1, A I2, A Вывод
0,6 0,4 0,2 I =I1+I2

4) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила тока на основном проводнике равна сумме сил токов в параллельно соединенных проводниках.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.