Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определите, какой частью речи является слово.





слова Ч.р. слова Ч.р. слова Ч.р. слова Ч.р.
выписал,   построен,   одет,   выдержишь,  
замерз,   нарисовала,   смел,   дам,  
куплю,   берег,   съел,   отбил,  
забыт   сшит   сходите   сотри  

Определите, вид глагола ( совершенный, несовершенный).

глагол вид глагол вид глагол вид глагол вид
люблю,   заснул,   вспомню,   вылез,  
придумывал,   открылся,   покорми,   зажмурился,  
работать,   бегите,   прошелся,   подрабатывал,  
спел   ищу   увижу   ем  

Определите тип глагола (переходный \ непереходный)

глагол тип глагол тип глагол тип глагол тип
лягу,   учу   встать   танцуешь,  
помогу,   узнаем,   ползти,   смущаться,  
уберу,   принесите,   сплетничать,   выбрать,  
сделаю   сочиняю   синеть   несу  
В каком предложении НЕТ разноспрягаемого глагола. ОТВЕТ
По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.    
Многие книги дарят нам радостные минуты.    
Он хочет научиться всему хорошему.    
Конь бежит — земля дрожит, из ноздрей дым валит.    

Укажите грамматические признаки:

глагол Спряжение вид время лицо переходность число возвратность
надеется              
промолвила              
искать              
шуметь              

Определите части речи, Укажите все местоимения.

слова Ч.р. слова Ч.р. слова Ч.р. слова Ч.р.
ничего,   свой,   кто-то,   их,  
разнообразный,   собственный,   любой,   другой,  
чей,   чужой,   никакой,   по-своему,  
крайний   никаких   который   схожий  
Выделите местоимения в предложении: В характере каждого человека есть нечто такое, что составляет его основу.

Укажите предложение С ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ:

предложение ошибка предложение ошибка
1) семидесяти слов   12) не хватает полтора метров  
2) в двухтысячах третьем году   13) в пятьстах шагах  
3) шестисот пятидесяти второй ученик   14) к семидесяти двум страницам  
4) девяноста пятый состав   15) тоскуешь по ним  
5) Подойди к нему.   16) об том доме  
6) У их все не так!   17) у ей  
7) У него все в порядке.   18) в скольки домах  
8) У его отца была старинная книга.   19) лягте на диван  
9) У его была старинная книга   20) больше пятьдесят рублей  
10) От них ничего не дождешься.   21) их дети  
11) в одной тысяче двадцать первом году   22) пять блюдец  

Задание по теме «Причастие»

1) Дайте правильную характеристику ПРИЧАСТИЮ:

1) особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие

2) часть речи, которая обозначает число, количество предметов при счете

3) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию

4) часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их

2) В каком предложении ВЫДЕЛЕННОЕ СЛОВО является ПРИЧАСТИЕМ:

1) Я был удивлен необычным зрелищем.

2) Это были возвращающиеся с юга птицы.

3) Забыв о ружье, я любовался сказочным зрелищем.

4) Я видел розоватые крылья птиц, слышал их голоса.

3) Определите вариант с ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПРИЧАСТИЕМ настоящего времени:

1) Играющий в саду

2) Прочитанная книга

3) Воспитавший сына

4) Мытая груша

4) Укажите предложение, в котором ПОДЛЕЖАЩЕЕ выражено ПРИЧАСТИЕМ:

1) Опоздавшие спешили занять свои места.

2) Дремлющие ивы склонились над прудом.

3) Присутствующие гости долго аплодировали.

4) Избушка была заброшена, стёкла выставлены.

5) Укажите предложение, в котором СКАЗУЕМОЕ выражено ПРИЧАСТИЕМ:

1) Трава у озера скошена.

2) У крыльца стояли осёдланные кони.

3) Дети наблюдали за летящим самолетом.

4) Вошедший громко поздоровался с нами.

6) Укажите, в каком предложении НЕВЕРНО употреблено ПРИЧАСТИЕ:

1) Мы уместились в доме, построенном лесником.

2) Человек, не знающий дорогу, и другого с пути собьёт.

3) Человек, закаляющий с детских лет, всегда здоров и бодр.

4) Туристы вышли к реке, переливающейся всеми цветами радуги.

Задание по теме «Деепричастие»

1) Найти предложения, в которых есть особая форма глагола, обозначающая добавочное к основному действие.

А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Г) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

2). Укажите, сколько ДЕЕПРИЧАСТИЙ в предложении:

Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.

Ответ: _____________________

3) Укажите, в каком варианте грамматические признаки ДЕЕПРИЧАСТИЯ определены неверно:

1) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное;

2) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное;

3) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное;

4) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное.

4) Укажите, в каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов:

Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.

1) не держась — деепричастие несовершенного вида, возвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

2) откинувшись — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

3) скрестив — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

4) проверяя — деепричастие несовершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства.

5) Укажите, в каком ряду все слова являются ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ:

1) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;

2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;

3) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;

4) навзничь, объевшись, белая, двигая.

6) Найти предложения, в которых есть ДЕЕПРИЧАСТИЕ:

1) Мама сидела, откинувшись в кресле.

2) Я открыл окно и залюбовался видом.

3) Разложив игры, дети сели в кружок.

4) Уставшая, она не хотела идти домой.

Задание по теме «Наречие»

    Определите разряд НАРЕЧИЙ
а) назло, напоказ, нарочно 1) места  
б) сгоряча, поневоле, нечаянно 2) времени  
в) тотчас, рано, накануне 3) причины  
  4) цели  
Укажите, в каком варианте наречие пишется слитно через дефис раздельно
1) по...маленьку      
2) говорить по...корейски      
3) на...лету      
4) за...рубежом      
5) за...границей      
6) мало...помалу      
7) он в...правду честен      
8) действовать в...тайне      
9) выступать по...очереди      
10) в...правду важный      
11) по...одиночке      
12) сдал во...время      

Задания по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация»

1) Найдите предложения, которые связаны с предыдущим при помощи личного местоимения. 1) Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. 2) Вся жизнь человека постепенно оседала в книге. 3) Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 4) Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца. 5) Но в книге не одно прошедшее. 6) Она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящим, во владение всей суммой истин и усилий, найденных страданиями, облитых иногда кровавым потом. 7) Книга – программа будущего. 8) Итак, будем уважать книгу!
2) Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения в бланк ответа. (1) Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (2) В наше время, когда безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что духовная сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигнорировать. (3) Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»: покупаешь там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу, позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (4) Но такая понятность и логичность на самом деле иллюзорна, те, кто в неё верит, гораздо более доверчивы и наивны, чем те, кто верит в нравственные силы человеческой души. (5) «Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (6) «А зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни.
3) Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения в бланк ответов. (1) Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (2) Было задумано расширить площадь лугов. (3) Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (4) Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (5) Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (6) Но есть и очень большие минусы. (7) Их не всегда замечают. (8) А ведь здесь погибло 27 лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (9) Гибнут насекомые, из которых многие – наши друзья.
4) Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения в бланк ответов. (1) Учёные утверждают, что своей уникальностью Байкал обязан тому, что он обладает удивительной системой самоочищения. (2) Его воду очищает большая группа живых организмов. (3) Это дружная семья, сложившаяся за те миллионы лет, что существует байкальская впадина. (4) В прозрачной воде невиданно мощный слой микроскопических растений поглощает солнечный свет, выделяет больше десяти миллионов тонн кислорода в год и создаёт около четырёх миллионов тонн новых органических веществ! (5) Это всё даёт возможность дышать несметному числу животных, настолько мелких, что их можно и не заметить в прозрачной воде. (6) Эту армаду учёные объединяют понятием «зоопланктон».
5) Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишите номер этого предложения в бланк ответов. (1) Это не просто шок будущего, это супершок. (2) Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами. (3) Так стоит ли искать виноватых в том, что дети и внуки не похожи на нас?. (4) Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (5) А кто лучше, мы или они, - вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (6) Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае – странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. (7) Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (8) Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чужими они нам не казались. (9) И это, разумеется, трудно, но необходимо.
6) Укажите правильную морфологическую характеристику слова САМЫХ из первого (1) предложения текста: (1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. 1) определительное местоимение 2) притяжательное местоимение 3) качественное прилагательное 4) причастие совершенного вида

Задание по теме «Запятая в конструкциях с союзом И»

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: ОТВЕТ
По ночам земля быстро выхолаживалась () и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом Изапятая не нужна.   2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.   3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна запятая.   4) Сложносочинённое предложение, перед союзом Инужна запятая.  
Представители экспрессионизма считали любое бессознательное действие отражением психического состояния художника () и в этом видели смысл изображаемого.  
Зимним утром прилетают на берёзу тетерева () и клюют ее бурые серёжки.  
Человеческое мышление формируется с помощью языка () и оказывается с ним прочно связанным.  
Блеснула огненная нить () и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.  
Заморосил мелкий дождик () и весь видимый горизонт обложило тучами.  

Задание по теме «Запятая в конструкциях с обособленными членами предложения»

Расставьте запятые в предложениях:

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.  
Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.  
Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.  
Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.  
Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) свое собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.  
Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.  

Задание по теме «Знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями»

Расставьте запятые в предложениях:

Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.  
Труд писателя — мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.  
Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.  
Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.  
По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.  
Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.  

Задание по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения»

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы. 2) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха. 3) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи. 4) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки. 5) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 6) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 7) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 8) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой. 9) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев. 10) Идеальный дворянин должен был походить на героя ры­царских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника. 11) Преподаватель рисования обратил внимание на способ­ности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи. 12) Много желал однако ничего не поймал. 13) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя икороля. 14) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления. 15) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами. 16) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов. 17) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти. 18) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях. 19) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. 20) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро. 21) Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады. 22) В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски. 23) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. 24) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.

Задание по теме «Постановка тире, двоеточия, запятой и точки с запятой»







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.