Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сборка изделий с базированием по плоскостям.





Возможны три схемы установки изделий с базированием по плоскостям при сборке:

* одно изделие базируется на плоскости другого;

В данном соединении необходимо обеспечить точность размера А и точность относительного поворота а отдельных элементов деталей или сборочных единиц, а также обеспечить необходимую площадь контакта плоских поверхностей.

* одно изделие базируется на нескольких плоскостях другого;

В данном соединении дополнительно необходимо обеспечить точность положения плоских поверхностей Б и Г.

* на плоскости или нескольких плоскостях одного изделия базируются несколько взаимоувязанных изделий (сборочных единиц).

В этих соединениях необходимо, кроме вышеуказанных требований, обеспечить еще точность взаимного положения деталей (размерные цепи А и В, а и сборочных единиц, или их отдельных элементов (валов, осей, фланцев).

Точность сборки изделий, базирующихся по плоскостям, может быть обеспечена методом взаимозаменяемости. Пригонку плоских поверхностей выполняют шлифованием, шабрением и притиркой. Качество пригонки для ответственных соединений контролируют по пятну контакта. В условиях единичного и серийного производства требуемую точность замыкающих звеньев линейных и угловых размерных цепей обеспечивают методом регулирования — введением компенсатора в виде регулировочных прокладок (не более 6). Однако такая схема компенсации значительно ухудшает про­цесс сборки, поэтому применяют сборку с использованием компенсирующих материалов (регулировочные винты, клинья, домкраты и т. п.) Обеспечить регулирование положения изделий или относитель­ного их поворота в горизонтальной плоскости в больших пределах можно путем увеличения разности диаметров (D-d) и уменьше­ния величины допусков межосевых расстояний.

 

 

Сборка подшипников

Технология сборки изделий с подшипниками качения вклю­чает в себя:

* очистку подшипника от консервации (6%-ным раствором ми­нерального масла, бензином, горячим антикоррозионным раство­ром воды, ультразвуком и др.);

* проверку подшипника на легкость вращения и шум. Удерживая за внутреннее кольцо в горизонтальном положении, легко и плавно вращают наружное кольцо;

* наружный осмотр. Не должно быть следов коррозии, забоин, задиров, царапин, трещин и т.п. на поверхностях подшипника, а также на посадочных поверхностях валов (шейках и заплечиках) и корпусов;

* запрессовку подшипника. При посадке усилие следует прикла­дывать к тому кольцу подшипника, которое устанавливается с натягом.

Во избежание перекосов прикладываемое усилие должно быть равномерно распределено по всему торцу кольца. Если запрессо­вывают одновременно два кольца, то усилие прикладывают одно­временно к торцам обоих колец, используя специальную оправку.

Запрессовку подшипников чаще всего выполняют на прессах или с использованием специальных приспособлений (гидро- и пневмоскоб, винтовых устройств и т.п.) или мягких молотков.

Установку подшипника можно облегчить, нагрев его в масленой ванне, или охладив вал в ёмкости с жидким азотом. При выборе нолей допусков для установки внутреннего или наружного кольца подшипника необходимо учитывать: какое коль­цо вращается (внутреннее или наружное), вид нагрузки, режим работы, тип и размеры подшипника, класс точности подшипни­ка, скорость вращения кольца, условия монтажа и эксплуатации и т.д. Для вращающегося кольца обеспечивают неподвижное со­единение. Другое кольцо устанавливают с незначительным натя­гом или с зазором.

Подшипники скольжения

Технология сборки включает в себя запрессовку, фиксацию втулки и возможную пригонку отверстия. Так как втулки выполнены в основном из сравнительно мягких антифрикционных материалов, то запрессовку чаще всего выполняют с использованием приспособлений, обеспечивающих точное направление (рис. 18.11) и прессов, а также винтовых, пневматических или других устройств, обеспечивающих плавное равномерное запресовывание.

К подшипникам-втулкам предъявляются следующие техничес­кие требования:

* отверстие втулки следует изготовлять с допусками, исключаю­щими его пригонку к валу;

* смазочные канавки и отверстия должны иметь плавные закруг­ления на кромках;

* несовпадение маслоподводящих отверстий во втулке и корпусе не более 0,2...0,5 мм;

* углубление фиксирующих штифтов или винтов относительно рабочей поверхности втулки — 0,5...2 мм;

* отклонение от круглости и цилиндричности отверстия не более половины допуска на отверстие;

* отклонение от соосности двух соседних втулок не более 0,05 мм.

Разъемные подшипники скольжения выполняют в виде тонкостенных или толстостенных вкладышей. Тонкостенные вкладыши являются взаимозаменяемыми, причем верхний и нижний вкладыши составляют комплект. Для предотвращения осевого смещения и проворачивания вкладыш фиксируется посредством специального уса. Требуемая точность сборки обеспечивается методом полной взаимозаменяемости, и никакой пригонки деталей не выполняется. Тонкостенные вкладыши не обладают высокой жесткостью, поэтому очень чувствительны к погрешности формы поверхностей для их установки.


 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.