Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







На курсовую работу по экономике предприятия





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование на предприятии»

 

Тема: «Финансовое планирование (бюджетирование) на предприятии, вариант №23»

Руководитель:

К.э.н., доцент

Фомина Л.Д.

 

Курсовая работа

защищена с оценкой “___”

__________________

подпись руководителя

“____”__________2014г

 

Новокузнецк 2014


Министерство образования и науки Российской Федерации

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

 

Кафедра экономики

 

Задание

На курсовую работу по экономике предприятия

 

студенту Матюхиной М.Ю. группы ЭП-09

1 Тема курсовой работы:

Финансовое планирование (бюджетирование) на предприятии. Финансов
 

2 Перечень вопросов подлежащих разработке:

1. Понятие бюджета предприятия, его виды и сферы разработки.
2. Расчет плановых показателей финансовой деятельности предприятия
 

 

АННОТАЦИЯ

Фролова К.В., Разработка финансового плана и бюджета ОАО «Мебельная фабрика» вариант № 23, курсовая работа студента группы ЭПП - 11, профиль: экономика и организация на предприятии, г. Новокузнецк, 2014г., записка: 85 с., 3 рисунка, 28 таблиц, 9 источников, 3 статьи.

Бюджет, бюджетирование, финансы, план, запасы, анализ, стратегическое планирование, бизнес-планирование, коммерческие расходы, управленческие расходы, производственные запасы, убытки, прибыль, дебет, кредит, денежный поток, прямые затраты.

Объектом исследования является гипотетическое предприятие.

Предмет исследования - деятельность по финансовому планированию и бюджетированию на предприятии.

Целью данной курсовой работы является составление оперативного план-бюджет и оценка его результатов на основе рекомендованной руководителем курсовой работы информации.

В процессе работы использовались методы исследований:

Системный подход - заключающийся в системной взаимосвязи всех бюджетов организации; метод сравнений, методические рекомендации руководителя.

В результате работы с литературой, исследований информации и проведенных расчетов были разработаны бюджетные документы, а также сделаны выводы по динамике основных плановых показателей по сравнению с фактическими.

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1 Теоретическая часть: теория финансового планирования (бюджетирования) на предприятии………………………………………………………………………….7

1.1 Понятие бюджета предприятия, основные принципы и виды бюджетов…………......................................................................................................7

1.2 Информационная система принятия решений при выявлении компетенций управленческого персонала предприятия различных форм собственности……14

1.3 Рынок труда: институционально – синергетический подход……………...19

1.4 Основные направления совершенствования подготовки кадров для отраслей народного хозяйства региона…………………………………………...23

2 Расчетная часть: расчеты плановых показателей финансовой деятельности предприятия………………………………………………………………….…......30

2.1 Планирование бюджета продаж…………………………………………......30

2.2 Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж………………………………………………………………………………39

2.3 Составление бюджета коммерческих расходов……………………………43

2.4 Планирование бюджета производства……………………………………...47

2.5 Разработка бюджета производственных запасов………………………......50

2.6 Расчет бюджета прямых затрат на материалы……………………………...54

2.7 Составление графика оплаты приобретённых материалов……………......59

2.8 Расчёт бюджета прямых затрат на оплату труда……………………….......62

2.9 Составление графика погашения задолженности по оплате труда……….66

2.10 Планирование бюджета общепроизводственных накладных расходов…69

2.11 Планирование бюджета управленческих расходов………………………73

2.12 Расчет прогноза о прибылях и убытках……………………………...…78

Заключение………………………………………………………………………….83

Список использованных источников………………………………………….......85

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе нет человека, который ни разу не встречался с понятием бюджета в своей обычной жизни. Как правило, мы используем выражения «бюджет семьи», «бюджет мероприятия», вкладывая в это буквальное значение определенного количества денег, которое поступает и расходуется. В дословном переводе «bougette» (старонормандский яз.) - кошель, сумка, кожаный мешок, следовательно, для понимания понятия бюджета необходимо ряд уточнений, а именно, кому принадлежит этот «кошелек», кем пополняется, на какие цели может быть потрачено содержимое? Конечно это вопросы уровня обывателя, однако стремление получить ответы именно на эти вопросы движет учеными финансистами и экономистами для наиболее полного и развернутого определения понятия и сущности бюджета.

Всегда нужно помнить, что внутрифирменное бюджетирование - это не столько инструмент, сколько управленческая технология, что бюджетирование - это показатель качества управления, соответствия уровня его менеджмента и принимаемых управленческих решений современным требованиям.

По существу, бюджет - это основа финансовой базы государственного регулирования рыночной экономикой, а его значимость в макроэкономическом регулировании экономики проявляется при реализации принципов построения бюджетной системы.

Бюджет, как экономическая категория, выражает систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.

Бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления, акцент сделан на денежные отношения и определены направления использования бюджетного фонда[4, 34].

Бюджет это ещё и форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Основные задачи финансового планирования деятельности фирмы:

- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия;

- определение путей вложения капитала, оценка эффективности его использования;

- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

- выявления внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.

Целью написания данной курсовой работы является пополнение и углубление теоретических знаний, научиться составлять финансово – экономические планы предприятия, выполнение индивидуального задания по планированию (бюджетированию) по 23 варианту.

Объектом исследования данной работы является планирование (бюджетирование) предприятия.

Предмет исследования - деятельность по финансовому планированию, бюджетированию.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ТЕОРИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (БЮДЖЕТИРОВАНИЯ) НА ПРЕДПРИЯТИИ

Имитационная модель формирования рыночных условий для нерыночных структур

О формировании деликт - менеджента как отрасли научного знания

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ: РАСЧЕТЫ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Планирование бюджета продаж

Бюджет продаж – первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета, т.к. оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты.

В данной курсовой работе бюджет продаж составляется на плановый год с помесячной декомпозицией в натуральных и стоимостных показателях. Месячные показатели бюджета продаж прогнозируются с учетом уровня потребительского спроса на каждый вид продукции предприятия, уровня планируемой производственной мощности и инфляционных ожиданий.

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета бюджета продаж

Факт предпланового года 2013 Вариант 23
Продажи, тыс.ед.:
- продукция А  
- продукция Б  
- продукция В  
Цена, руб./ед.:
- продукция А  
- продукция Б  
- продукция В  
Выпуск продукции в календарный месяц (ВПкм), тыс.ед.:
- продукция А  
- продукция Б  
- продукция В  
Спрос на рынке: А Б В
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      
Июнь      
Июль      
Август      
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      
Ожидаемая инфляция за месяц, % 0,6
Ремонт оборудования при производстве:  
- продукция А март (6)
- продукция Б -
- продукция В Октябрь(4)

По каждому виду прогнозируемой для продажи продукции рассчитываются её максимальные месячные выпуски, т.е.:

ВПкм = ПМкм×Ким, (1)

где ВПкм – максимальный выпуск продукции в календарный месяц, ед.;

ПМкм – производственная мощность, ед.

Рассчитаем плановый объем продаж для продукции А.

ВПкм = 27 ед.

Так как в августе планируется ремонт оборудования, то планируемый объем продаж в натуральных единицах будет рассчитываться по формуле:

, (2)

где tmn – величина текущих простоев, %;

СВрем – снижение выпуска (потери) продукции за время простоев оборудования на ремонте, ед.

= 20 ед.

В остальные месяцы, где не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет планироваться по формуле:

, (3)

=25,7 ед.

Аналогично рассчитаем плановый объем продаж для продукции Б.

По продукции Б, не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет равен:

=8.6 ед.

Рассчитаем плановый объем продаж для продукции В.

Так как при производстве продукции В не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет равен:

ВП фм = 20 * (1 – 5/100) = 19 ед.

В остальные месяцы, где не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет планироваться по формуле:

ВПфм = (20-4)*0.95=15.2 ед.

При прогнозировании объема продаж возникает несколько ситуаций:

- если величина месячного спроса превышает значение ВПфм, то объем продаж в натуральных единицах планируется в объеме ВПфм для соответствующего месяца;

- если величина спроса в плановом периоде оказалась ниже, чем ВПфм, то плановый выпуск продукции в натуральных единицах принимается по величине спроса:

а) если спрос систематически ниже, чем ВПфм, то следует в

план объема продаж принять величину спроса;

б) если рыночный спрос на эту продукцию с какого либо

месяца стал превышать ВПфм, то прогноз объема продаж в эти месяцы принимается в размере величины ВПфм, плюс те запасы продукции, которые скопились на складе предприятия и могут при соответствующем спросе на них быть проданными в эти месяцы.

Изобразим графики динамики спроса и производства по каждому виду продукции.

 

 

Таблица 2 – Таблица рядов динамики товара А

Показатели   Месяцы планового года
                       
ВПфм 25.7 25.7   25.7 25.7 25.7 25.7 25.7 25.7 25.7 25.7 25.7
Спрос                        
Предварит. прогноз 25.7 25.7   25.7 25.7 25.7            
Запас             0.7 0.7 0.7 1.7 1.7 1.7
Продажа                        
Окончат. прогноз 25.7 25.7   25.7 25.7 25.7            
Остаток                       5.5

 

Рисунок 1 – график динамики спроса и производства продукции А

 

 

Таблица 3 – Таблица рядов динамики товара Б

 

 

Показатели   Месяцы планового года
                       
ВПфм 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6
Спрос                        
Предварит. прогноз 8.6 8.6 8.6 8.6       8.6 8.6     8.6
Запас         0.6 1.6 2.6     0.6 0.6  
Продажа               3.4 1.4     0.4
Окончат. прогноз 8.6 8.6 8.6 8.6       8.6 8.6     8.6
Остаток                       0.8

 

Рисунок 2 - график динамики спроса и производства продукции Б

 

Таблица 4 – Таблица рядов динамики товара В

Показатели   Месяцы планового года
                       
ВПфм                   15.2    
Спрос                        
Предварит. прогноз                   15.2    
Запас                        
Продажа                        
Окончат. прогноз                   15.2    
Остаток                        

 

 

Рисунок 3 - график динамики спроса и производства продукции В

Рассчитаем цену по следующей формуле:

Ц янв = Ц факт х I инф

Ц фев = Ц янв х I инф= Ц факт х I инф2

Ц март = Ц фев х I инф= Ц факт х I инф3

Фактическая цена указанна в исходных данных.

Ц янвА = 1200 х 1,006= 1207.2 руб.

Ц февА = 1207.2 х 1,006= 1214,4 руб.

Ц мартА =1214,4 х 1,006= 1221.7 руб.

Результаты расчетов вносятся по месяцам в таблицу 5 - Прогнозирование бюджета продаж.

Однако этот ряд месячных цен получен на основе пассивного прогноза. Если в плановом периоде предусматривается снижение или рост цены на данный вид продукции как фактор управленческой стратегии предприятия или как результат резких колебаний спроса, то в соответствующем месяце плановая цена может быть измена сверх влияния темпов инфляции (пассивный плюс активный прогноз).

Рассчитаем запланированные продажи в денежных единицах, как произведение объема продаж в натуральных единицах на соответствующую в данном месяце спрогнозированную цену:

ЗП янв А=25.7 х1207.2 = 31025тыс. руб.

ЗП фев А=25.7 х 1214.4 = 31210тыс.руб.

ЗП март А=20 х 1221.7 = 24434тыс. руб.

Для товаров Б и В цены и запланированный объем продаж рассчитывается аналогично как и для товара А.

Подводятся итоги по стоимости объёма продаж в целом по предприятию.

Итого продажянв = 31025+ 11247+ 5734.2= 48006.2тыс.руб.,

Итого продажфевр = 31210+ 11314.2+ 5768.4= 48292.6тыс.руб,,

Итого продажмарт= 24434+ 11382.1+ 5497.2= 41313.3 тыс.руб.

В заключении определяются плановые итоги за год. Стоит отметить, что цены не суммируются по месяцам планового года, а выводятся расчетом путем деления объема продаж по соответствующему виду продукции в стоимостном выражении на объем продаж в натуральных единицах.

Например для продукции А:

Ц планА =369617.4: 295.5= 1250.8 руб.

Ц планБ =261889.7: 90.4= 2897руб.

Ц планВ =70507.9: 226.2= 311.7 руб.

 

Таблица 6 - Анализ прогнозирования бюджета продаж

Наименование Факт План П, %
Объем продаж, тыс.ед.
Продукт А   295.5  
Продукт Б   90.4 -100
Продукт В   226.2 -100
Цена за единицу продукции, руб.
Продукт А   1250.8 4.2
Продукт Б     122.8
Продукт В   311.7 3.9
Запланированные продажи, тыс.руб.
Продукт А   369617.4  
Продукт Б   261889.7 619.5
Продукт В   70507.9  

 

 

Таблица 5-


Таблица 12- Анализ бюджета коммерческих расходов за 2013 – 2014 гг.

Общий рост коммерческих расходом в плановом периоде по сравнению с отчетным составляет 13.23%.

Планирование бюджета производства

Бюджет производства показывает, какое количество продукции необходимо произвести фирме в каждом плановом месяце и за весь плановый период (год), если известны величины спрогнозированного объёма продаж, и заданы остатки готовой продукции на конец и начало планового периода. Для расчёта бюджета производства по месяцам и за весь плановый год составляется таблица 13.

Запланированные продажи в натуральных единицах переносим в таблицу 10 из таблицы 5 (это первые три строки).

Затем рассчитываем желаемый запас готовой продукции на конец периода, в размере 10 % от объёма продаж последующего месяца.

Январь: 25.7 х 10% =2.57 тыс.ед.

Февраль: 25.7 х 10% =2.57 тыс.ед.

Март: 20 х 10% = 2.0 тыс.ед.

Рассчитываем запланированный запас продукции на начало периода, который определяется переносом («ёлочкой» в обратном направлении) с конца предыдущего месяца на начало следующего месяца.

Январь = 2.57 тыс.ед..

Февраль = 2.57 тыс.ед.

Март = 2.0 тыс.ед.

Количество единиц продукции по видам, подлежащих изготовлению (Кпрi), определяем по формуле:

Кпрi = Vпрi + Зконi - Значi,

где Vпрi – запланированные продажи i–го вида продукции, тыс. ед.;

Зконi – запас i-ой готовой продукции на конец каждого месяца, тыс. ед.;

Значi - запас i-ой готовой продукции на начало каждого месяца, тыс. ед.

Например, количество единиц продукции, подлежащих изготовлению в январе равно:

Кпр.янв = 25.7+2.57-2.57=25.7 тыс.ед.

Кпр.февр = 25.7+2.0-2.57=25.13 тыс.ед.

Кпр.март. = 20+2.57-2.0=20.57 тыс.ед.

Итоги запасов по горизонтали за плановый год по видам продукции не подводим, так как это переходящие остатки (сальдо), а они будут равны итогу на конец декабря. Разные виды продукции по вертикали также не суммируются, так как продукция разных видов в натуральных единицах не суммируется. Можно суммировать продукцию только в денежном выражении.

Итоги в таблице 12 по горизонтали подводятся только по видам продукции по разделам: «Запланированные продажи, единиц» и «Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению».


Таблица 12 – Бюджет производства на плановый год.

Название Факт 2011г. Месяц планового года План 2012г.
                       
Запланированные продажи, тыс.ед.
Продукция А 400,00 47,50 43,20 45,00 46,00 47,00 47,00 48,00 49,00 50,00 48,00 47,50 47,50 565,70
Продукция Б 80,00 13,30 14,50 14,00 13,00 13,00 12,00 12,00 13,00 13,00 11,00 14,00 13,35 156,15
продукция В 600,00 36,10 36,10 36,10 36,10 36,10 36,10 36,10 36,00 36,00 35,00 35,00 35,00 429,70
Желаемый запас готовой продукции на конец периода, тыс.ед.
Продукция А 4,75 4,32 4,50 4,60 4,70 4,70 4,80 4,90 5,00 4,80 4,75 4,75 4,75  
Продукция Б 1,33 1,45 1,40 1,30 1,30 1,20 1,20 1,30 1,30 1,10 1,40 1,34 1,34  
продукция В 3,61 3,61 3,61 3,61 3,61 3,61 3,61 3,60 3,60 3,50 3,50 3,50 3,50  
Запланированные запас продукции на начало периода, тыс. ед.
Продукция А 1,70 4,75 4,32 4,50 4,60 4,70 4,70 4,80 4,90 5,00 4,80 4,75 4,75  
Продукция Б 0,29 1,33 1,45 1,40 1,30 1,30 1,20 1,20 1,30 1,30 1,10 1,40 1,34  
продукция В 1,40 3,61 3,61 3,61 3,61 3,61 3,61 3,61 3,60 3,60 3,50 3,50 3,50  
Количество единиц, подлежащей изготовлению, тыс. ед.
Продукция А 400,00 47,07 43,38 45,10 46,10 47,00 47,10 48,10 49,10 49,80 47,95 47,50 47,50 565,70
Продукция Б 80,00 13,42 14,45 13,90 13,00 12,90 12,00 12,10 13,00 12,80 11,30 13,94 13,35 156,16
продукция В 600,00 36,10 36,10 36,10 36,10 36,10 36,10 36,09 36,00 35,90 35,00 35,00 35,00 429,59

Вывод:

Количество единиц продукции, подлежащей изготовлению, по продукции вида А возросло на 64%, продукции Б - на 265%, а по продукции В снизилось на 7.8%.

Таким образом, количество единиц продукции, подлежащих изготовлению, сократилось только для продукции вида В, что связано с уменьшением планируемого бюджета продаж.

Планирование бюджета общепроизводственных накладных расходов

Составление общепроизводственных накладных расходов выполняется в таблице 24 с использованием таблиц 23 и 24.

Таблица 23 - Исходные данные к заданию № 10 - «Составление бюджета общепроизводственных накладных расходов»

Показатели Вариант 23
1 Амортизация по факту предпланового года  
2 Общие планируемые накладные расходы предпланового года (факт)  
3 Ставка переменных накладных расходов в январе, руб./час 2,29
4 Амортизация за каждый месяц  
5 Непрямые материалы на январь  
6 Заработная плата ППП с начислениями  
7 Содержание и ремонт оборудования  
8 Текущий ремонт ОПФ  
9 Прочие постоянные накладные расходы  

Затраты на энергетические ресурсы включаются в таблицу 24

Таблица 12 - Затраты на энергетические ресурсы

Месяц планового года Энергетические ресурсы, тыС.руб.
Январь  
Февраль  
Март  
Апрель  
Май  
Июнь  
Июль  
Август  
Сентябрь  
Октябрь  
Ноябрь  
Декабрь  

По экономической роли в процессе производства расходы делятся на основные и накладные. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, кроме общехозяйственных, общепроизводственных и коммерческих расходов.

Накладные затраты связаны с организацией, обслуживанием и технической подготовкой производства. Они состоят из общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.

Методика расчёта таблицы 24:

1 Вносим в таблицу 24 исходные данные по заданному варианту и материалы, по которым определяем выплаты денежных средств по накладным расходам за предплановый год (факт).

2 Ставка переменных накладных расходов с февраля по декабрь планового года = 2.29, вносим в таблицу 24.

3 Корректируем с учётом инфляции с февраля по декабрь элементы планируемых постоянных накладных расходов за исключением расходов на амортизацию и энергетические ресурсы, (они принимаются по величине исходных данных), результаты вносим в таблицу 22.

Непрямые материалы:

Январь = 82,00 тыс.руб.,

Февраль = 86 х 1,006 = 82.492 тыс.руб.,

Март = 82.492 х 1,006 = 82.986 тыс.руб.

Зарплата прочего персонала с начислениями:

Январь = 57 тыс.руб.,

Февраль = 57 х 1,006 = 57.342 тыс.руб,,

Март = 57.342 х 1,006 = 57.686 тыс.руб.

Содержание и ремонт оборудования:

Январь = 64 тыс.руб.,

Февраль = 64 х 1,006 = 64.384 тыс.руб.,

Март = 64.384 х 1,006 = 64.770тыс.руб.

Текущий ремонт ОПФ:

Январь =142 тыс.руб.

Февраль = 142 х 1,006 =142.852 тыс.руб.,

Март = 142.852 х 1,006 = 143.709 тыс.руб.

Прочие постоянные накладные:

Январь = 50 тыс.руб.,

Февраль = 50 х 1,006 = 50.3 тыс.руб.,

Март = 50.3 х 1,006 = 50.601 тыс.руб.

Определяем «Итого планируемые переменные накладные расходы» на «Запланированные прямые затраты труда» соответственно за каждый месяц планового года.

Январь:16140*2,29=36960.6 тыс.руб.,

Февраль: 15932.01*2,29=36484.3тыс.руб..

Март:13570.16 *2,29=31075.66тыс.руб.

Определяем сумму «Планируемые постоянные накладные расходы, тыс.руб.»

Январь: 255+82+280+57+64+142+50 = 930 тыс.руб.,

Февраль: 255+82.492+235+57.342+64.384+142.852+50.3=887.37 тыс.руб.,

Март: 255+82.986+230+57.686+64.770+143.709+50.601= 884.133 тыс.руб.

Определяем на каждый месяц «Общие планируемые накладные расходы», как сумму планируемых постоянных и переменных накладных расходов.

Январь: 36960.6+930=37890.6 тыс.руб.,

Февраль: 36484.3+887.37 =37371.67 тыс.руб.,

Март: 31075.66+884.133 =31959.793 тыс.руб.

Рассчитываем на каждый месяц «Выплаты денежных средств по накладным расходам», которые равны разности между общими планируемыми накладными расходами и амортизацией.

Январь: 37890.6-255=37635.6 тыс.руб.,

Февраль: 37371.67-255=37116.67тыс.руб.,

Март: 31959.793-255=31704.793тыс.руб.

8 Подводим итоги на плановый год (вертикальная колонка справа таблицы 24).


Таблица 24 –Бюджет общепроизводственных накладных расходов на плановый год

Наименование Факт 2013г. Месяц планового года План 2014г.
                       
Запланированные прямые затраты труда, тыс.час     15932.01 13570.16 16386.16 16404.48 16236.95 15692.29 17229.59 16959.11 15801.38 16055.2 16366.13 192773.46
Ставки переменных накладных расходов, руб.час 2,29 2.29 2.29 2.29 2.29 2.29 2.29 2.29 2.29 2.29 2.29 2.29 2.29 2.29
Итого планируемые переменные накладные расходы, тыс.руб 3338.82 36960.6 36484.3 31075.66 37524.3 37566.25 37182.61 35935.34 39455.76 38836.36 36185.16 36766.4 37478.43 441451.17
Планируемые постоянные накладные расходы тыс. руб 11111.67   887.37 884.133 762.15 754.562 756.991 761.433 765.889 825.361 906.845 921.347 970.863 10127.564
В том числе                            
амортизация                            
непрямые материалы 978.13   82.492 82.986 83.484 83.985 84.489 84.996 85.506 86.019 86.535 87.054 87.577 1017.123
энергетические расходы 3339.96                          
зарплата прочего персонала с начислениями 679.92   57.342 57.686 58.032 58.380 58.730 59.083 59.437 59.794 60.152 60.513 60.876 707.025
содержание и ремонт оборудования 763.41   64.384 64.770 65.158 65.549 65.943 66.338 66.736 67.137 67.539 67.945 68.352 793.851
текущий ремонт ОПФ 1693.83   142.852 143.709 144.571 145.438 146.311 147.189 148.072 148.960 149.854 150.753 151.658 1761.367
прочие постоянные накладные 596.42   50.3 50.601 50.905 51.210 51.518 51.827 52.138 52.451 52.765 53.082 53.400 620.197
Итого общие планируемые накладные расходы, тыс.руб 14450.49 37890.6 37371.67 31959.793 38286.45 38320.812 37939.601 36696.773 40221.649 39661.721 37092.005 37687.747 38449.293 451578.114
Минус амортизация                            
Итого выплаты денежных средств по накладным расходам, тыс.руб 11390.49 37635.6 37116.67 31704.793 38031.45 38065.812 37684.601 36441.773 39966.649 39406.721 36837.005 37432.747 38194.293 448518.733

Вывод:

Планируемые переменные расходы увеличатся на 32,2%.

Общие планируемые накладные расходы увеличились в плановом году на 61.23%. На их рост повлиял рост переменных накладных расходов (за счет роста ставки переменных накладных расходов и роста запланированных продаж), а также рост постоянных накладных расходов (за счет инфляции).

 

Планирование бюджета управленческих расходов

Планируемые управленческие расходы делятся на переменные и постоянные:

Переменные управленческие расходы принимаются в плане в размере одного процента от запланированной суммы бюджета продаж;

Постоянные - заданы по элементам затрат на конец января планового года, тогда как остальные месяцы следует планировать с учетом ожидаемой инфляции. Только плановая сумма амортизации остается в течении года на уровне января, то есть не подвергается перерасчету. На амортизационные отчисления инфляция не влияет в интервале времени между очередными переоценками стоимости основных производственных фондов (средств).

Постоянные расходы по элементам для составления бюджета управленческих расходов представлены в таблице 25.

Таблица 25 - Управленческие постоянные расходы

Постоянные расходы на январь Вариант 23
1 Амортизация  
2 Содержание зданий и помещений  
3 Зарплата управленческого и прочего общезаводского (персонала  
4 Канцелярские расходы  
5 Услуги связи  
6 Командировочные расходы  
7 Проценты за кредиты  
8 Налоги, включаемые в себестоимость  
9 Прочие расходы  

 

Кредиты взяты под 15% годовых на месяц и распределяются по вариантам и по месяцам года следующим образом:

Кредиты получены:

- в апреле - 300 тыс.руб.;

- в мае – 130 тыс.руб.;

- в июне - 150 тыс.руб.;

- в июле - 220 тыс.руб.

В следующем месяце после взятия краткосрочного кредита и займа они возвращаются в полной сумме с соответствующими выплатами процентов, что вносится в таблицу 26.

Методика расчёта таблицы 26:

1 Вносим в таблицу 26 исходные данные по заданному варианту.

2 Вписываем первую строку в таблицу 26 из таблицы 5 (строка внизу «Всего продаж»).

3 Определяем переменные затраты на каждый месяц в заданном проценте от объёма продаж.

Январь: 56647.3 х 0,01 = 566.473 тыс.руб..

Февраль: 56985.3 х 0,01 = 569.853 тыс.руб.,

Март: 48749.7 х 0,01 = 487.497 тыс.руб.

4 Корректируем планируемые управленческие расходы, умножая их на индекс инфляции по элементам с февраля по декабрь месяц (кроме амортизации и суммы процентов за кредит), которые не индексируются. Результаты вносим в таблицу 26.

Содержание зданий и сооружений:

Январь: 51тыс.руб.

Февраль: 51х1,006=51,306 тыс.руб.,

Март: 51,306 х1,006=51.613 тыс.руб.

Зарплата управленческого и прочего общезаводского персонала:

Январь: 90 тыс.руб.

Февраль: 90х1,006= 90,54 тыс.руб.,

Март: 90,54х1,006=91.08 тыс.руб.

Канцелярские расходы:

Январь: 5 тыс.руб.

Февраль: 5х1,006=5,03 тыс.руб.,

Март: 5,03х1,006=5,06 тыс.руб.

Услуги связи:

Январь: 8 тыс.руб.

Февраль: 8х1,006=8,048 тыс.руб.,

Март: 8,048х1,006=8,096 тыс.руб.

Командировочные расходы:

Январь: 10 тыс.руб.

Февраль: 10х1,006=10,06 тыс.руб.,

Март: 10,06х1,006=10,12 тыс.руб.

Налоги, включаемые в себестоимость:

Январь: 85 тыс.руб.

Февраль: 85х1,006=85,51 тыс.руб.,

Март: 85,51х1,006=86.02 тыс.руб.

Прочие расходы:

Январь: 27 тыс.руб.

Февраль: 27х1,006=27.162 тыс.руб.,

Март: 27,162х1,006=27.32 тыс.руб.

Рассчитываем строку «Итого управленческие постоянные расходы» на каждый месяц как сумму элементов.

Январь: 14 + 51 + 90 + 5 + 8 + 10 + 85 + 27 = 290 тыс.руб.,

Февраль: 14 + 51.306+ 90.54 + 5,03 + 8,048 + 10,06 + 85,51 + 27.162 = 291.656 тыс.руб.,

Март: 14 + 51.613 + 91.08 + 5,06 + 8,096 + 10,12 + 86,02 + 27.32 = 293,309 тыс.руб.

Рассчитываем строку «Итого управленческие расходы» как сумму постоянных и переменных управленческих расходов.

Январь: 566.473 + 290 = 856.473 тыс.руб.,

Февраль: 569.853+ 291.656 = 861.509 тыс.руб.,

Март: 487.497 + 293.309 = 780.806 тыс.руб.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.