Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?





Вариант № 33

(на основе тестов 000.11.15.010 http://lik-bez.com/load/2015/000_11_15_010/110-1-0-1195)

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 

(1)Архитекторы Древней Греции пошли на хитрость: они делали колонны своих построек разной толщины. (2)Примером тому служит знаменитый Парфенон — главный храм афинского Акрополя, построенный в 447—438 годах до н.э.: его создатели, архитекторы Иктин и Калликрат, учли, что для угловых колонн фоном будет яркое небо Эллады, а для остальных — темный фон, создаваемый святилищем храма, _________ они сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами. (3)Благодаря этим «поправкам» издали все колонны выглядели совершенно одинаковыми, а разница между ними обнаруживалась только при непосредственном измерении.

 

В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1) Архитекторы Древней Греции делали колонны своих построек разной толщины, благодаря чему при непосредственном измерении между ними обнаруживалась разница.

2) Чтобы по-разному освещенные колонны построек выглядели одинаковыми, архитекторы Древней Греции делали их разной толщины.

3) При строительстве Парфенона архитекторы сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами.

4) Архитекторы Древней Греции учитывали степень освещенности колонн храмов и, чтобы они выглядели одинаковыми, делали их разной толщины.

5) Колонный храмов в Древней Греции издали выглядели одинаковыми.

 

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Во-первых

иными словами,

поэтому

хотя

потому что

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОН. Определите значение, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ФОН, -а, м.

1) Основной цвет, тон, по которому сделан рисунок, узор. Купили ситец — на красном фоне мелкие цветочки.

2) Задний план картины, рисунка, способствующий выделению главных элементов композиции. Золотой фон иконы.

3) Задний план чего-либо, то, на чем вырисовывается, выделяется кто- или что-либо. Кружево чугунной решетки четко вырисовывает на фоне желтой листвы.

4) Обстановка, среда, окружение, в которых кто-либо находится или что-либо происходит. Этот ученик выделяется на общем фоне.

 

Ответ: ___________________________.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

начАв

надОлго

налИта

убралА

созЫв

 

Ответ: ___________________________.

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Цыбукин ЗАПЛАТИЛ портнихам не деньгами, а товарами из своей лавки.

Что касается банковского вклада с регулярной ВЫПЛАТОЙ начисленных по нему процентов, то это самый доступный вариант ренты.

Мой знакомый самый ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ человек в мире: он никогда не говорит то, что может кого-нибудь огорчить.

Радость от успеха незаметно переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила голову.

Еще ярко светило солнце, и ДОЖДЕВАЯ туча казалась далекой и вовсе не страшной.

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

выт_раться

отр_слевой

зап_реть

ин_рционный

в_негрет

 

Ответ: ___________________________.

 

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о_белил, по_ставить

и_целить, во_петь

пр_молк, пр_успел

поз_вчера, под_брал

пр_писал, пр_добрый

 

Ответ: ___________________________.

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

придирч_вый

опасл_вый

наста_вать

магни_вый

выносл_вый

 

Ответ: ___________________________.

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

закваш_нный

ископа_мый

измуч_нный

расслаб_шься

подвергн_шься

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Портал государственных услуг обеспечивает ту самую обратную связь между гражданами и муниципальными и городскими службами, который часто так (не) хватает.

Достичь (не) ограниченной никакими рамками вычислительной мощности можно при использовании технологии облачных вычислений.

Под вычислительным облаком понимается структура из (не) исчислимого множества компьютеров и серверов, соединенных между собой.

Учитель, (не) смотря в журнал, перечислил фамилии всех учеников, хорошо и отлично выполнивших письменную работу.

Где только (не) побывали туристы в течение последних лет!

 

Ответ: ___________________________.

 

Соответствующую цифру.

Образцами.

 

Говоря о русской культуре, Владимир Солоухин подчеркивает роль писателя, сегодня, к сожалению, почти забытого. Убеждая нас в ценности творчества Сергей Трофимовича Аксакова, автор использует разнообразные средства выразительности, среди которых тропы: А («добрые и светлые чувства» в предложении 26), Б («омывается душа» в предложении 27), а также синтаксическое средство В (предложение 29). Еще одно синтаксическое средство Г (предложение 32) — подчеркивает отношение автора к творчеству великого русского писателя».

 

Список терминов:

1) риторическое обращение

2) сравнение

3) риторический вопрос

4) ряд однородных членов

5) эпитеты

6) противопоставление

7) метафора

8) литота

9) антонимы

 

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Ответы:

1. 2, 4

2. поэтому

3. 3

4. налита

5. дипломатичный

6. прочитав

8. инерционный

9. исцелить, воспеть

10. магниевый

11. расслабишься

12. неисчислимого

13. сначала, затем

14. 1, 2, 3, 4

15. 2, 5

16. 1, 2, 3, 4

17. 3, 4

18. 1

19. 1, 2, 3, 4

20. 1, 2, 5

21. 1, 3, 4

22. на второй план

23. 19

24. 5, 7, 4, 3

Информация о тексте

Примерный круг проблем текста 1. Проблема выбора метода чтения. // Какой метод чтения следует предпочесть?     2. Проблема определения круга чтения. // Какие книги составляют круг чтения человека? Какие книги важно прочитать каждому человеку?     3. Проблема влияния книг Аксакова на формирование личности человека. // Как влияет творчество Аксакова на мировоззрение человека, на формирование его личности?   4. Проблема влияния русской культуры на человека? // Какие чувства пробуждают в человеке знакомство с русской культурой?   5. Проблема выбора между кино, театром и книгой. // Что важнее: чтение книги или просмотр кинофильма, спектакля?   Позиция автора   1. Выбор метода чтения зависит от выбора книги, которую читает человека. Есть книги, которые можно читать методом скорочтения, чтобы быстро "схватить" необходимую информацию Но книги, относящиеся к русской классической литературе, например книги Аксакова, надо читать медленно, с наслаждением.   2. Часто выбор книг определен программой школы или института, и это, конечно, очень хорошие книги, однако выбор произведений для чтения может быть и случаен, определен жизненными обстоятельствами, хотя бы и случайно, встретился с лучшими произведениями русской литературы, среди которых, конечно, и книги Аксакова.   3. Творчество Сергея Тимофеевича Аксакова, сегодня недостаточно известное читателям, самоценно, для каждого человека знакомство с этим писателем необходимо, так как его книги, сказки, например "Аленький цветочек", формируют "душевное здоровье", пробуждают любовь к Отечеству.   4. Русская культура формирует личность человека, его мировосприятие, пробуждает добрые и светлые чувства, любовь к Отечеству.   5. Чтение книг не исключает просмотра кинофильмов, спектакля, нужно только выбирать для чтения лучшие книги, смотреть спектакли, поставленные на основе этих книг, пробуждающих в человеке добрые чувства.  

 

Вариант № 33

(на основе тестов 000.11.15.010 http://lik-bez.com/load/2015/000_11_15_010/110-1-0-1195)

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 

(1)Архитекторы Древней Греции пошли на хитрость: они делали колонны своих построек разной толщины. (2)Примером тому служит знаменитый Парфенон — главный храм афинского Акрополя, построенный в 447—438 годах до н.э.: его создатели, архитекторы Иктин и Калликрат, учли, что для угловых колонн фоном будет яркое небо Эллады, а для остальных — темный фон, создаваемый святилищем храма, _________ они сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами. (3)Благодаря этим «поправкам» издали все колонны выглядели совершенно одинаковыми, а разница между ними обнаруживалась только при непосредственном измерении.

 

В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1) Архитекторы Древней Греции делали колонны своих построек разной толщины, благодаря чему при непосредственном измерении между ними обнаруживалась разница.

2) Чтобы по-разному освещенные колонны построек выглядели одинаковыми, архитекторы Древней Греции делали их разной толщины.

3) При строительстве Парфенона архитекторы сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами.

4) Архитекторы Древней Греции учитывали степень освещенности колонн храмов и, чтобы они выглядели одинаковыми, делали их разной толщины.

5) Колонный храмов в Древней Греции издали выглядели одинаковыми.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.