Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прогнозируемые результаты изучения литературы в 9классе





Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться
Устное народное творчество
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере; • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин; • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.   сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).  
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.   выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).  

 



 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе используется

 

№ П/П НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО
Библиотечный фонд
1. В.Я. Коровина, В. И. Коровин Литература 5 класс. Учебник в 2-х частях. М., Просвещение, 2011. По количеству учащихся
В.Я. Коровина, В. И. Коровин Литература 6 класс Учебник в 2-х частях.М., Просвещение, 2011 По количеству учащихся
В.Я. Коровина, В. И. Коровин Литература 7 класс Учебник в 2-х частях.М., Просвещение, 2011 По количеству учащихся
В.Я. Коровина, В. И. Коровин Литература 8 класс Учебник в 2-х частях.М., Просвещение, 2011 По количеству учащихся
В.Я. Коровина, В. И. Коровин Литература 9 класс Учебник в 2-х частях. М., Просвещение, 2011 По количеству учащихся
Печатные пособия
В. Я. Коровина Читаем. Думаем. Спорим. Дидактические материалы по литературе 5,6,7,8,9 класс. М.. Просвещение, 2008 По 1 экземпляру
«Русские писатели 19 века»
«100 великих имён в литературе»
«Большой поэтический словарь»
В. И. Даль «Пословицы и поговорки русского народа»
Энциклопедия для детей «Литература» в 2-х томах
«Шедевры русской живописи»
Словарь славянской мифологии
Таблицы
Роман «Евгений Онегин» 3 части  
Роман «Герой нашего времени» 3 части  
Поэма «Мёртвые души» 2 части  
Роман «Отцы и дети» 2 части  
Роман «Преступление и наказание» 2 части  
Роман «Война и мир» 3 части  
Термины поэтики литературного произведения  
Размеры стиха  
Рифма  
Ритм  
Виды строф  
Схема анализа стихотворения  
Жанры лирики  
Лирический герой  
Темы и мотивы лирики  
Твёрдые стихотворные формы  
Художественные системы в литературе  
Классицизм  
Сентиментализм  
Романтизм  
Реализм  
Модернизм  
Тропы (двусторонний)  
Фигуры речи (двусторонний)  
Роды и жанры литературы (двусторонний)  
     
Технические средства обучения
Компьютер
Телевизор Samsung
DVD-проигрыватель LG
МФУ Brother- DCP-7010
Интерактивная доска Smartboard
Экранно-звуковые пособия
Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» ( Автор: В. Я. Коровина)
Электронное приложение к учебнику «Литература 6 класс» ( Автор: В. Я. Коровина)
Уроки Кирилла и Мефодия. Литература 5 класс
Уроки Кирилла и Мефодия. Литература 6 класс
Уроки Кирилла и Мефодия. Литература 7-8 класс
Уроки Кирилла и Мефодия. Литература 9 класс
Мультимедийный тренажёр по литературе «Готовимся к ЕГЭ»
Мультимедийная энциклопедия «Русская литература»
Мультимедийная энциклопедия «Русская литература»
Мультимедийное учебное пособие «Мировая художественная культура»
Библиотека русской классики
Видеотека
«Писатели России»
  К. Батюшков А. С. Пушкин Е. Баратынский Ф. Тютчев И. Тургенев Л. Андреев В. Брюсов  
«Литература Х — XI класс»
  Сказание о Петре и Февронии Слово о полкуИгореве Жития святых Г. Р. Державин  
«Классики русской литературы»
  В. А. Жуковский Д. И. Фонвизин А. Н. Островский А, С. Пушкин М. Ю. Лермонтов А. П. Чехов  
«В мире русской литературы» «Фонтаны Бахчисарая» «Против неба, на земле». (П. Ершов) «С Лермонтовым в Кисловодске» «Место действия «Ревизора» «Слово о Тургеневе» «Как Феникс из пепла... » (Ф. И. Тютчев) «Как у нас за Москвой-рекой» (А. Н. Островский) «Я навсегда москвич» (А. П. Чехов) «В доме Достоевского» «Город Карамазовых» «Тарусские встречи» (М. Цветаева) «Крови?» (С. Есенин) «Дом мастера» (М. А. Булгаков) «Андреевский спуск» (М. А. Булгаков)
«Из истории русской письменности»  
МЕДИАТЕКА
«Марина Цветаева. Стихотворения и поэмы»
Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки. Вий»
И. С. Тургенев «Отцы и дети» радиоспектакль
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» радиоспектакль
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени. Стихотворения» радиоспектакль
Л. Н. Толстой «Воскресение» радиоспектакль
А.П. Чехов. Рассказы радиоспектакль
А. И. Куприн «Поединок» радиоспектакль
«Тихий Дон» видеофильм (С. Герасимов) «Тихий Дон» видеофильм (новая версия)
«Судьба человека» видеофильм (С. Бондарчук)
«А зори здесь тихие... » видеофильм
«Юнона» и «Авось видеоспектакль
«Алые паруса» видеофильм

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей филологии Зам. директора по ВР

от 28 августа 2013 года№1 __________ Катаева И.Н.

__________ Маркина В.Г.

29 августа 2013 года

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.