Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Педагогические рекомендации по применению компьютерных игр при подготовке к школе на занятиях в детском саду и в семье





Фундаментальные зачатки развития личности закладываются в дошкольном детстве. Поэтому, безусловно важна воспитательно-образовательная деятельность, которая проводится не только родителями, но и в дошкольных учреждениях. Работа, направленная на самостоятельность и активность детей в различных видах деятельности, активизацию творческих проявлений дошкольников, безусловно имеет большое значение.

К сожалению, основным источником информации для детей является компьютер, что несомненно наносит вред двигательной активности, социализации, общению с природой, чтению книг, одним словом тому, что так необходимо для гармоничного развития личности. Именно поэтому вопрос о влиянии компьютерной техники на неокрепший детский организм является сегодня одним из наиболее злободневных.

В настоящее время остается много вопросов по применению компьютерных игр в развитии дошкольников, но все же большее количество дошкольных учреждений стремится к внедрению компьютерных технологий в свою работу.

В процессе развития технологий, компьютерные игры, постепенно вытесняют обычные традиционные детские забавы и игры и увы, вместе с ними уходит и простое человеческое общение. Конечно, ведь там постоянно что-то обновляется и меняется.

Так как же научить ребенка правильной работе за компьютером и обезопасить его от вреда технического прогресса? Рассмотрим же вопрос подробнее.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности (С.Л.Новоселова). [58]

Именно в дошкольном возрасте у детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление. Исследователи отмечают, что бездумное применение компьютерных игр и игрушек может привести к тому, выросшие дети в дальнейшем, предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Большинство детей дошкольного возраста, у которых дома есть компьютер, воспринимают его как игрушку. Поэтому важно учитывать рекомендации специалистов, помогающие сделать средством обучения, а не игрушкой, порабощающей ребенка. Ведь, когда малышу в руки попадает новый, еще не познанный им предмет, не думает какой смысл он несет, а просто рассматривает его, трясет, бездумно нажимает на все существующие кнопки. То же и происходит при игре на разнообразных гаджетах. Яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс слуховой. Увы, но для кого-то это может стать замещением жизненных эмоций.

Конечно, имеющиеся компьютерные программы несут не только вред, но и значительно позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.

Исследования, проведенные медицинскими работниками в Швейцарии, показали, что дети, регулярно играющие в компьютерные игры, отличаются следующими качествами:

- мыслят быстрыми, готовыми ассоциациями;

- ставят поверхностные вопросы, не проявляя интереса к ответам;

- на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные ответы;

- в общении с детьми не ощущают дистанции, не умеют вступать в глубокие личностные отношения;

По мнению исследователей, компьютерные игры должны начинать играть определенную роль в жизни детей только после того, как будут сформированы волевая и эмоциональная сфера[49].

Наверное, у каждого взрослого в связи с этим, рано или поздно возникает вопрос, как правильно подобрать игру, заинтересовать, но, не навредить ребенку.

Правильно подобранные игровые программы, соответствующие возрасту, темпераменту, учебной направленности, учитывающие склонности ребенка помогут эффективно применить их с целью воспитания и развития и наоборот.

Начинать развитие значимых для работы на компьютере функций следует с первых же занятий, когда дети испытывают наибольшие затруднения в управлении компьютером.

Понятно, что и развивать в первую очередь необходимо те функции, которые особенно значимы на начальном этапе общения ребенка с компьютером: точность и координацию движений руки, тонкие движения кисти и пальцев руки, кратковременную память.

Наберитесь терпения, не торопите ребенка: формирование этих функций - сложный и длительный процесс.

Занятия следует проводить в отвечающей дошкольному возрасту игровой форме.

Очень важно также, чтобы упражнения не вызывали у ребенка утомления и чрезмерного возбуждения. Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.

Предлагаемая программа тренировки, разработанная для дошкольников и адаптированная к возможностям детского организма, поможет родителям подготовить ребенка к общению с компьютером. Упражнения, оказывая комплексное воздействие на развитие малыша, в то же время направлены на преимущественное становление тех функций, которые значимы для компьютерных занятий, особенно на первых порах овладения им.

Упражнения, оказывая комплексное воздействие на развитие малыша, в то же время направлены на преимущественное становление тех функций, которые мы назвали значимыми для компьютерных занятий, а особенно на первых порах овладения компьютером. Упражнения комплекса подразделяются на три группы:

1) развивающие главным образом точность и координацию движений;

2) развивающие преимущественно тонкие движения кистей и пальцев рук;

3) развивающие кратковременную память.

Есть еще пару советов, благодаря им можно облегчить и помочь ребенку в освоении компьютера.

Не усаживайте ребенка за компьютер только потому, что дети ваших друзей, знакомых или родственников много времени проводят за монитором. Ребенок должен сам решить, чем ему приятнее заниматься. Возможно, выбор малыша окажется полезнее для его развития и здоровья. Словом, никакое насилие тут неприемлемо. Наблюдайте за поведением ребенка, когда он только-только начинает знакомиться с компьютером. Эти наблюдения позволят своевременно предупредить возможные проблемы.

Старайтесь, чтобы занятия на компьютере были для ребенка увлекательными, сами принимайте в них участие с удовольствием. Только в этом случае можно рассчитывать на положительный результат. Выполняйте некоторые упражнения во время прогулок или поездок. Используйте любую возможность, чтобы укрепить память ребенка, развить точность, координацию его движений и другие качества, важные для работы за компьютером. Не начинайте заниматься всеми предложенными упражнениями сразу, вводите их постепенно. Упражнения не должны утомлять ребенка. Подбирайте свои варианты упражнений, игр, это поддержит интерес дошкольника, сделает занятия нескучными и разнообразными. Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Помните, что не все упражнения будут получаться у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не выражайте своего недовольства. Лучше обсудите с маленьким учеником причины неудачи и постарайтесь его подбодрить. Заведите специальный блокнот, куда вы будете записывать результаты выполнения тех или иных упражнений, отмечать, что у ребенка получается, а что – пока нет. Чаще говорите с дошкольником о его успехах, о том, чему он уже научился и чего достиг. Не сравнивайте свое чадо с другими детьми и не торопите его. Помните, что функциональная и психологическая готовность детского организма к новому виду деятельности вырабатывается у каждого в индивидуальном темпе. Понимайте и поддерживайте своего ребенка, ведь каждый малыш уникален.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.