Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Применение современных образовательных технологий в рамках реализации работы воспитателя и учителя-логопеда





 

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.

Поэтому в последние годы наблюдается массовое внедрение Интернет не только в школьное, но и дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей.

Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Электронные учебные пособия предназначены специально для детей дошкольного возраста. Они помогут выучить начертание букв и научиться читать. Данные разработки в полном объеме учитывают психические и культурно-социальные особенности постижения детьми такого феномена культуры, как слово и словосложение.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.

Использование развивающих компьютерных программ.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

-исследовательский характер,

-легкость для самостоятельных занятий ребенка,

-развитие широкого спектра навыков и представлений,

-высокий технический уровень,

-возрастное соответствие,

-занимательность.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Использование мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

 

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Исправление изъянов речи детей занимает много времени, требует систематического подхода и отнимает много сил у не только у педагогов, но и у самих детей. Значительная часть ребят, посещающих логопеда имеют проблемы не только с речью, но и трудности в восприятии, концентрации внимания, памяти, разную степень недоразвитии мелкой моторики, необычность переработки информации. Из-за этих свойств получаемый материал плохо усваивается, дети чаще устают, капризничают, интерес к учебе снижается, пропадает желание посещать занятия, а соответственно, их эффективность снижается. Поэтому логопеду приходится учитывать индивидуальные особенности ребенка, искать новые подходы и порой нестандартные решения чтобы заинтересовать его. Ход подачи материала на логопедическом занятии должен быть более индивидуален.

Использование ИКТ на логопедических занятиях и занятиях по развитию речи позволяет добиться устойчивого внимания и поддержку интереса на протяжении всего занятия. Важно это потому, как мы уже слышали про не стабильные эмоциональные состояния детей, с теми или иными речевыми нарушениями, а применение ИКТ в некотором роде сглаживает это, положительным моментом является и то, что применение компьютера активизирует все анализаторные системы.

Вопрос широкого введения компьютерных технологий в образовательную сферу детского сада стал актуален в наши дни.

Хочется отметить, что применение ИКТ не только значительно упрощает жизнь педагогу и способствует активации ребенка на занятии, но и помогает в методической работе и подбору материала, и в воспитателю в работе с родителями.

Профессия воспитателя предполагает не только обучение и воспитание дошкольников, но и активную работу с родителями, включение их в образовательные процесс и коррекционную работу.

Оформление стендов для родителей, буклетов, анкет, памяток, благодарственных писем и грамот на сегодняшний день уже невозможно представить себе без использование компьютерной техники.

Родительские собрания, индивидуальные консультации, проведение коррекционной работы и открытые занятия, проведенные с использованием презентаций, помогают заинтересовать родителей. Ведь «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».

Сейчас у большинства дошкольных учреждений есть собственные сайты, которые не только рассказывают о жизни дошкольного учреждения в целом, но и проводят виртуальную экскурсию по саду, вывешивают важную и интересную информацию для родителей, знакомят с сотрудниками. Так же на таких сайтах существуют рейтинги данного учреждения, где легко прочитать отзывы о данном заведении, сделать вывод о нем. Значительно в этом помогает обратная связь руководства с родителями. Здесь это не только «книга жалоб», но и получение рекомендаций специалиста в некоторых случаях как показывает практика, такая работа эффективней помогает решать проблемы. Потому как укрепляет связь родителей и дошкольного учреждения.

Если затронуть школьную жизнь, то относительно недавно появились электронные дневники, это не только в «продвинутых» столичных школах, но и в маленьких областных городках.

Что касается методической работы, то компьютер открывает перед педагогами большие возможности. Здесь можно не только найти материал на любую тему, подобрать картинки, музыку, выбрать тематический мультфильм, даже совершить виртуальную экскурсию, но и попробовать свои силы как автор педагогических статей. Такие известные сегодня в кругу дошкольных педагогов и родителей сайты: МААМ.ru и UCOZ позволяют не публиковать свои статьи, методические разработки, презентации. Также, в качестве хорошего бонуса там же можно получить и документ о публикации, что порой значительно помогает в дальнейшей работе.

Нельзя оставить и без внимания и обмен информацией с коллегами из других городов на разных сайтах, обмен педагогическими секретами. Нахождение интересных статей, написание научных работ, сценариев, составление занятий, внесение новых игровых приемов, участие в педагогических конкурсах, конференциях, мастер-классах, пополнить и обогатить воспитательскую и логопедическую базу в группе и кабинете-эти и другие многочисленные возможности открываются перед педагогом.

В последнее время набирает обороты и дистанционное образование, которое позволяет повышать квалификацию, не отрываясь от основной работы, так можно выполняя присылаемые задания пройти многочисленные курсы, которые в то же время не так занимают время, как посещение лекций.

Также значительно помогает в работе такое компьютерное оборудование, как принтер, сканер, проектор. Устройства позволяют вывести изображение на большой экран, что порой невозможно из-за небольшого размера компьютера, распечатать раскраски, так необходимые для развития мелкой моторики.
Теперь хотелось бы остановиться на дошкольном педагогическом учреждении, в котором мы проводили наш эксперимент.


 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.