Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Водоснабжение учреждений дошкольного образования.





В групповых комнатах (в туалетных при группах), в изоляторе, в кабинете врача, в местах, предназначенных для мытья посуды, в прачечной должно быть холодное и горячее водоснабжение.

Качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям.

Температура воды, подводимой к умывальникам и душам, должна быть не выше 37°С. К системе горячего водоснабжения присоединяются нагревательные приборы в шкафах для сушки верхней одежды детей (в приемных и раздевальных), а также полотенцесушители в туалетных.

Для организации питьевого режима воспитанников

В каждой группе детского учреждения должна быть свежая питьевая вода. Должна использоваться негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая вода, которая хранится в закрытой стеклянной посуде (графин, кувшин) не более 6 часов. Для детей в старших группах на подносе, рядом с водой, должны быть опрокинутые вверх дном чистые чашки. После питья чашки ставят на дно в стороне от чистой посуды, регулярно их убирают и промывают горячей водой, неиспользованную воду к концу дня выливают. Посуду, в которой она хранилась, тщательно промывают и оставляют до следующего дня без воды.

Водоснабжение дошкольных учреждений обеспечивается через городские (в городах) и поселковые (в сельской местности) центральные водопроводы. Там, где нет центрального водопровода, детские ясли и сады снабжаются водой ближайшим предприятием или учреждением, имеющим водопровод. Только в крайних случаях для детских учреждений строят местный водопровод или берут воду из колодцев.

 

Организация текущей и генеральной уборки участка и помещений УДО.

Помещения и участок детского дошкольного учреждения должны содержаться в чистоте и подвергаться регулярной уборке.

Текущая уборка.

1. Уборка территории участка производится ежедневно за 1–2 часа до прихода детей, вечером после ухода детей и по мере загрязнения. В теплое время года осуществляется полив участка дважды в день, перед приходом и подъемом детей или во время дневного сна.

Для обеспечения санитарно-гигиенических условий в УДО перед входами со стороны участка, перед ступеньками лестниц или входных площадок устанавливают скребки для очистки обуви, решетки и щетки, которые регулярно очищаются и моются.

Оборудование участка следует ежедневно протирать.

Песок в песочницах менять 1 раз в месяц, на ночь закрывать крышками, перед игрой слегка увлажнять.

2. Уборка всех помещений проводится ежедневно влажным способом с использованием моющих средств, теплым мыльным или 2% содовым раствором, при открытых окнах.

Полы следует мыть не менее 2 раз в день, а мебель, радиаторы, подоконники и детские шкафчики для одежды ежедневно протирать и еженедельно мыть.

Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей водой и моющими средствами. Для удаления мочекислых солей унитазы моют два раза в месяц щеткой, смоченной в 2% растворе соляной кислоты. В ясельных и младших школьных группах полы следует мыть после каждого пользования горшками. Горшки каждый раз моют проточной водой внутри при помощи квача или щетки и обрабатывают в течение 30 мин 1% раствором хлорамина или хлорной извести.

Ковры ежедневно очищаются пылесосом или влажной щеткой, столы до и после приема пищи моются горячей водой с мылом.

Уборочный инвентарь маркируется, используется строго по назначению и хранится в специальном шкафу.

Моющиеся игрушки моют горячей водой с мылом 1 раз в день, а набивные - дезинфицируют в течение 30 мин бактерицидными лампами.

В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия.

Генеральная уборка всех помещений с мытьем и дезинфекцией полов, окон, дверей, стен и осветительной арматуры проводится еженедельно

 

Учет анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья детей при построении и соблюдении режима дня в учреждениях дошкольного образования.

Способность нервных клеток находиться в деятельном состоянии у детей незначительна. Для нормального развития нервной системы детей и предупреждения раннего или сильного утомления во время бодрствования значение имеет правильная организация режима жизни.

Режим дня - это рациональное и четкое распределение во времени и определенная последовательность основных жизненных процессов (сна, приема пищи, бодрствования), а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования, в течение суток.

Режим должен предусматривать достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сон, прогулки, занятия и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохранять его организм от чрезмерного переутомления.

Строгое соблюдение режима дня, начала и конца всех составляющих его элементов всегда в одно и то же время приводит к возникновению у детей прочных условий связей, облегчающих переход от одной деятельности к другой.

Структура режимов, последовательность и чередование отдельных его компонентов едины для всех возрастных групп. Отличия состоят в их продолжительности.

Основные режимные моменты: занятия, игровая деятельность, прием пищи, прогулки, сон.

Для организации правильного режима необходимо строить его в зависимости от ритмичности физиологических процессов.

Основные принципы построения режима дня различных возрастных групп.

На протяжении раннего и дошкольного возраста, в соответствии с изменениями длительности бодрствования, сна и перерывов между кормлениями, режим меняется несколько раз.

Общая суточная продолжительность сна и частота его в дневное время с возрастом детей уменьшаются, а время бодрствования, наоборот, увеличивается.

В режиме детей до 1,5 года дневной сон повторяется несколько раз, он предшествует кормлению; после 1,5 года, когда время бодрствования детей увеличивается до 5-6 ч., они спят днем один раз, после обеда.

Изменяется и частота приемов пищи. Так, дети первого месяца жизни получают пищу 7 раз в сутки, от 1 до 5 месяцев - 6 раз, от 5 до года - 5 раз, от года до 7 лет - 4 раза. Соответственно продолжительность перерывов между приемами пищи постепенно увеличивается с 3,5 до 4-4,5 ч.

Чтобы обеспечить правильный режим в дошкольном учреждении, детей распределяют по группам. В яслях-садах их 7. Каждая группа имеет свой режим, позволяющий обеспечить правильное развитие и воспитание ребенка.

Ежедневно работа детского сада начинается с утреннего приема детей.

Утренний туалет детей должен совершаться дома.

В круглосуточных учреждениях вечерние игры и прогулки детей продолжаются до 19 ч. В 19 часов дети ужинают и в 20-20 ч 45 мин (в зависимости от возраста) после вечернего туалета ложатся спать.

Детей, перенесших тяжелые заболевания, а также страдающих хроническими заболеваниями, следует раньше укладывать и позже других поднимать, удлинять их прогулки на свежем воздухе, ограничивать продолжительность занятий, в некоторых случаях таким детям следует назначать дополнительное питание.

В учреждениях санаторного типа подобные изменения режима распространяются на всех детей.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.